0 просмотров

BMW 2002 Turbo был оригинальным форсированным баварцем

BMW 2002 Turbo был оригинальным форсированным баварцем

В наши дни вы можете получить турбо (или два) практически на любом BMW. Двадцать лет назад все было как раз наоборот, по крайней мере, в Соединенных Штатах. На протяжении десятилетий баварская фирма в значительной степени полагалась на безнаддувные двигатели для серийных дорожных автомобилей и в процессе создала несколько настоящих шедевров, таких как рядная шестерка S54 мощностью 333 л.с. для E46 M3. Однако задолго до серии M и ее полностью моторных чудес BMW изо всех сил пыталась выжить в послевоенную эпоху в целости и сохранности. Такие модели, как родстер 507, когда-то принадлежавший Элвису Прессли, выглядели потрясающе и хорошо управлялись, но были недоступны для обычных людей.

Любой E34 M5 быстрее, чем кажется, но особенно если он с турбонаддувом.

С рядным шестицилиндровым двигателем BMW Motorsport E34 M5 определенно не дурак в заводской форме. Однако, основываясь на зарегистрированном MotorTrend времени 0-60 за 6,4 секунды, у него обычно нет шансов против Veyron. Согласно с Дорога и трек, шведское тюнинг-ателье AG i Norrköping модернизировало M5 ниже с турбонагнетателем до мощности около 900 л.с. Это объясняет его загадочную способность не отставать от одного из самых быстрых гиперкаров в мире.

Судя по диаметру указанной турбины и усилителям, приваренным между клапанной крышкой и впускным коллектором, здесь работает серьезный наддув. Bimmer также имеет небольшое преимущество в весе: примерно 3800 фунтов по сравнению со снаряженной массой Bugatti в 4000 фунтов. Однако без преимуществ полного привода тяга на низких скоростях явно является проблемой для усиленного M5.

Наиболее часто используемая BMW 5 серии — это не F10, а более ранние модели E60 и E61.

Далее Блог БМВсписок — F10-gen 550i 2011–2017 годов. По общему признанию, рекомендовать 5-ю серию сложно с точки зрения надежности, особенно модели 2011 года. Эта репутация частично проистекает из твин-турбо V8 «N63» 550i, у которого было множество проблем после выпуска. Тюнинг БМВ заметки. Более того, Блог БМВ признает, что F10 5-й серии часто считают «слишком мягкой… неуклюжей и недостаточно приятной для вождения».

Однако это не означает, что покупка подержанного BMW 5 серии — плохая идея. Но вместо того, чтобы получить F10, вернитесь на одно поколение к седану E60 2004-2010 годов и универсалу E61. Как и в случае с E90, избегайте турбодвигателей и выбирайте безнаддувные модели. Для США это 520i, 525i, 528i, 530i, 540i и 550i. Модели 525i, 528i и 530i — отличный выбор с точки зрения надежности благодаря прочным рядным шестицилиндровым двигателям N52 и N53. Между тем, хотя у N62 V8 в 540i и 550i есть некоторые возрастные проблемы с прокладкой, это менее проблематично, чем N63. Тюнинг БМВ говорит.

Одним из недостатков E60 и E61 5-й серии является информационно-развлекательная система iDrive первого поколения, которая была не очень хороша. МоторТренд говорит. Кроме того, предыдущий E39 5-й серии, возможно, лучше управляется, не говоря уже о том, что он менее сложен.

Тем не менее, подержанный BMW 5 серии E60 по-прежнему остается комфортным, в меру спортивным роскошным автомобилем. Это также была первая серия 5 с шестицилиндровыми двигателями с полным приводом, включая универсал. И если вам нужна скорость уровня E60 M5 с большей роскошью и меньшим беспокойством по поводу этого V10, импортированные Alpina B5 иногда появляются в продаже.

История BMW 2002 Turbo — скоростное прохождение

Создание BMW 2002 произошло в результате замены двигателя и по просьбе известного импортера BMW в США Макса Хоффмана. Автомобиль, который станет моделью 2002 года, начинался как BMW 1602 — это двигатель объемом 1600 куб. см в двухдверном автомобиле, или 1600+2, или 1602.

Как вы уже догадались, модель 2002 года имеет двигатель объемом 2000 куб.см и такой же двухдверный кузов, и она получила название 2002.

Великий секрет непреходящего успеха модели 2002 года заключается в том, что это, по сути, два автомобиля в одном: вы получаете стандартный трехместный фургон с сиденьями для четырех взрослых и вместительным багажником, но под кожей этот разумно выглядящий автомобиль на самом деле является спортивным автомобилем. автомобиль с отличной управляемостью и большим запасом мощности (по меркам того времени).

Изображение выше: Обвес Turbo 2002 года вызвал споры, особенно перевернутый текст «Turbo 2002» на передней воздушной заслонке.

Это сочетание практичности и веселья идеально удовлетворило потребности многих, особенно бизнесменов и родителей, которым нужен был респектабельный ежедневный водитель, который также был немного веселым. Эта основная философия дизайна транспортных средств сослужила BMW хорошую службу на протяжении десятилетий, создавая такие автомобили, как E30 M3, а в последнее время — M4 и M2.

Когда BMW 2002 впервые был выпущен в 1968 году, он сразу же стал популярным как среди автомобильной прессы, так и среди широкой публики, которая покупала их толпами. За ранним однокарбюраторным Zero Two 1968 года последовал двухкарбюраторный Ti 2002 года, а затем еще более мощный Tii 2002 года.

BMW 2002 Turbo последовал за этими предшественниками, впервые появившись на автосалоне во Франкфурте в 1973 году. Реакция публики и прессы на Turbo 2002 года была, мягко говоря, неоднозначной. Автомобиль был оснащен модифицированной версией рядного четырехцилиндрового двигателя M10 от безнаддувного 2002 года с одним верхним распредвалом и двумя клапанами на цилиндр.

Степень сжатия была снижена до 6,9: 1, чтобы предотвратить детонацию, и он питался от одного турбокомпрессора KKK без промежуточного охладителя. Использовался механический впрыск топлива Kugelfischer с функцией обогащения наддува, а мощность составляла 168 л.с. при 5800 об / мин и крутящем моменте 177 фунт-фут. Это был значительный прирост по сравнению со 128 л.с., доступными у предыдущего короля холма 02, Tii 2002 года.

Изображение выше: 2,0-литровый двигатель BMW M10 с турбонаддувом способен развивать мощность 168 л.

Производительность нового автомобиля была превосходной, но были некоторые удивления по поводу обвеса, заднего спойлера и передней воздушной заслонки с надписью «Turbo 2002», написанной обратным шрифтом — предположительно, таким был человек перед вами на автобане. могли прочитать это в зеркале заднего вида и быстро убраться с дороги.

Возможно, основной причиной низких продаж Turbo 2002 года стал нефтяной кризис 1973 года, начавшийся в октябре того же года. Turbo 2002 года был представлен всего за месяц до этого, в сентябре на автосалоне во Франкфурте, и стремительный рост цен на топливо, вызванный нефтяным кризисом, отвратил потребителей от более производительных и прожорливых автомобилей.

Будет выпущено всего 1672 экземпляра BMW 2002 Turbo, и сегодня это самые коллекционные автомобили в модельном семействе 02.

Мы бы из кожи вон лезли, чтобы владеть этим шумным BMW 2002 года.

Уилл Бомонт хотел бы сказать, что он всю жизнь питал привязанность к бренду BMW, но это было бы неправдой. Тем не менее, BMW Riviera Blue 2002 года, который 31-летний британский автомобильный журналист-фрилансер собирал последние шесть лет в соответствии со своими строгими стандартами, вызывает у него личные чувства.

«Я происхожу из семьи заядлых автолюбителей, а мой отец владеет Alfa Romeo GTV начала 1970-х годов и Lotus Sunbeam, — объясняет он. «Такой старый заднеприводный седан с четырьмя цилиндрами и двумя карбюраторами всегда был дома, когда я рос, и, действительно, это образец моей идеальной машины».

Поэтому неудивительно, что, когда Бомонту пришло время покупать свой первый классический автомобиль, он стремился соответствовать именно этим критериям. Проблема была в том, что машины, которые он действительно хотел, например, Alfa Romeo GTV или Ford Escort, были слишком дорогими. Он остановился на опрятном BMW 1602, шаг, который поставил его на десятилетний курс к воплощению своего видения идеальной классики.

В течение нескольких лет Бомонт ежедневно ездил на своем скромном BMW в любую погоду, укрепляя связь с автомобилем, которая может возникнуть только благодаря такой большой преданности и использованию. И, внимательно изучив каждый дюйм 1602 и самостоятельно модифицировав его детали, он узнал все, что ему нужно было знать о механике.

Найдя корпус BMW 2002 года с круглыми задними фонарями и перенеся все детали из своей предыдущей машины, Бомонт вскоре был вынужден принять суровую реальность, что его гордость и радость на самом деле были автомобилем для веселых выходных, а не для повседневного использования. длинные дистанции. Шесть лет назад, отстранив машину от повседневных обязанностей, он решил, что пора привести старушку в порядок. Вместо того, чтобы перекрашивать детали, которые явно нуждались в перекраске, как он изначально планировал, Бомонт вместо этого решил перекрасить голый металл.

«Я выбрал Riviera Blue, который не является оригинальным цветом этого конкретного автомобиля, а был оттенком BMW 1970-х годов. У меня на рабочем столе целую вечность висела фотография хот-родного Porsche 911 — темно-синего цвета с двумя белыми выхлопными трубами с порошковым напылением, немного похожего на мой. Я думал, что это просто самая отвратительная вещь, и мне просто повезло, что у BMW был похожий цвет».

Именно в этот момент консерватория родителей Бомонта вступает в бой. После того, как корпус был покрашен, возникла проблема: его негде было хранить. Поскольку и его гараж, и его любимая мастерская были заполнены, двери и дверные рамы вышеупомянутого зимнего сада были быстро сняты, а скелетообразный BMW вкатился в свое временное жилище.

«Я сделал практически все немеханические части в оранжерее, прежде чем освободилось место в мастерской, и я смог перевезти машину. Когда у вас есть семья, полная любителей автомобилей, это не так уж и важно!»

С тех пор Бомонт выбрал множество ультра-высококачественных, ориентированных на производительность модификаций, полагаясь на крайне лояльное сообщество BMW за рекомендациями и запчастями. Список исчерпывающий.Чтобы назвать лишь несколько ключевых особенностей, есть два 45-миллиметровых карбюратора Dellorto, питающих крутящий двухлитровый двигатель, амортизаторы Bilstein с изготовленными на заказ пружинами Eibach, вентилируемые диски Turbo-spec 2002 года и суппорты спереди, изготовленный на заказ алюминиевый топливный бак. содержащий как топливный насос, так и регуляторы давления, а также сделанный на заказ набор восьмиспицевых колес, напоминающих те, что использовались на автомобилях Формулы-1 конца 1960-х — начала 1970-х годов.

«Мои любимые модификации — это двойные карбюраторы и самоблокирующийся дифференциал. Оба они преувеличивают характер автомобиля, и я получаю от них наибольшее удовольствие — шум карбюраторов и то, как агрессивный дифференциал заставляет машину работать».

Так стоило ли это шестилетнее путешествие? Судя по ухмылке до ушей, нарисованной на лице Бомонта, когда он мчится по залитым солнцем проселочным дорогам, с апломбом танцуя на поворотах, ответ — решительное «да». «Есть две причины, по которым на создание автомобиля ушло так много времени», — заключает он. «А, я хотел достичь максимально возможного стандарта качества, и Б, я намерен сделать это только один раз.

«Я не хочу оглядываться назад и желать, чтобы я сделал что-то лучше. Вот почему стоит потратить время на обдумывание и проработку каждого этапа должным образом». Этот подход очевиден везде, куда бы вы ни посмотрели на этот автомобиль, вплоть до мельчайших деталей, таких как строчка на рулевом колесе в цветах BMW M. Ладно, это не мечта пуриста. Но мы представляем, что есть сотни последователей бренда, которые бы из кожи вон лезли, чтобы владеть этой моделью 2002 года. Что-то подсказывает нам, что Бомонт не собирается отказываться от этой модели в ближайшее время…

Фото: Роберт Купер © 2020

  • Сделано в Германии
  • Рестомоды
  • Салоны
  • Преступники
  • 1970-е

Думаете, вы могли бы лучше со вкусом модифицировать BMW 2002 года? Вы можете найти большой выбор культовых классических баварских седанов, выставленных на продажу на Classic Driver Market.

На первый взгляд можно подумать, что этот 2002 год был просто занижен классическими колесами BBS, но было бы очень ошибкой предположить, что с Тони Аджемяном 1972 года БМВ 2002.

Трудно не оценить классический стиль шасси BMW E10 и историю модели 2002 года. Этот автомобиль вызывает приятные воспоминания о классических гонках конца 1960-х и начала 1970-х годов в Европе и о «золотом веке» Trans Am с двигателем Under Двухлитровый (U2) класс. E10 был даже одной из первых попыток BMW перейти на электричество с концепцией 1602 Elektro, которая дебютировала на Олимпийских играх 1972 года в Мюнхене, Западная Германия. Однако именно форма тела и внешний вид привлекли Тони десять лет назад.

Тем не менее, в отделе производительности желать было много лучшего. Идея заключалась в том, чтобы оставить его спящим, оставив лишь намеки на его скрытый характер. Чего вы не видите, так это тщательного проектирования и производства, необходимых для того, чтобы превратить этот BMW 2002 года в автомобиль, который хотел Тони. Единственный намек, который вы видите спереди, — это пара передних фар Cibie H4.

Сбоку вы заметите комплект колес BBS RS размером 16×7 спереди и сзади. Вокруг них установлены шины 165/45R16 Achilles Radial, опять же спереди и сзади. Хотя они представляют собой комплект колес и шин вторичного рынка, вы, вероятно, не догадываетесь, что приближается и вот-вот ударит вас в бок. Во-первых, чтобы получить такую ​​низкую посадку, Тони сделал свою собственную переднюю подвеску с регулируемыми койловерами и регулируемую заднюю подвеску. Он сделал это спереди, разрезав оригинальные корпуса стоек BMW 2002 на три дюйма и сварив их вместе.

Оттуда он приварил регулируемую опору пружины, а затем установил пару вставок Bilstein, которые были заменены клапанами для модели 2002 года. Тормоза также были модернизированы с использованием 15-дюймового комплекта Wilwood от Ireland Engineering, сделанного для корпусов стоек BMW 2002 года, и 13 -дюймовые диски Wilwood сзади. Это также включает в себя специальные крепления для четырехпоршневых суппортов Wilwood спереди и однопоршневых суппортов сзади.Поскольку автомобиль намного ниже стандартного, компания Massive Brakes в Канаде изготовила набор однодюймовых проставок для управления неровностями и центра крена, но контроль крена осуществляется с помощью набора передних и задних стабилизаторов Ireland Engineering.

Задняя подвеска оснащена набором регулируемых опор и соответствующими амортизаторами Bilstein, но это стандартная длина для автомобиля. Пружины представляют собой набор Vogtlands с жесткостью 350 фунтов на дюйм спереди и 400 фунтов на дюйм задней пары. Это звучит странно, пока вы не вспомните, что BMW 2002 имеет заднюю подвеску на полурессорных рычагах, как и у BMW. БМВ Е30. Скорость заднего колеса учитывает разницу в 50 фунтов в задних пружинах, и хвост не радует.

Это сходство также приводит к другому откровению, которое вы не можете увидеть, пока не окажетесь под самой машиной. Задний подрамник был модифицирован, чтобы принять БМВ Е30 3-й серии Дифференциал ЛСД. 188-миллиметровый дифференциал был получен от Speed ​​Garageworks и требовал, чтобы подрамник BMW 2002 был разрезан по центру, а центральная часть от BMW E30 была приварена обратно.

Тони также пришлось сделать специальное крепление багажника для поддержки дифференциала, как это сделано с E30. Внутри этого дифференциала Speed ​​Garageworks изменила передаточное число на 3,23: 1 с тремя новыми сцеплениями, добавленными к пакету LSD, чтобы сделать блокировку на 40 процентов. Поскольку корпус дифференциала намного шире, чем у BMW 2002 года, для работы с дифференциалом и выходным валом модели 2002 года был изготовлен набор более узких полуосей. Наконец, карданный вал был укорочен из-за корпуса и новой трансмиссии. Мы вернемся к этому через мгновение.

Когда вы заглядываете внутрь, вас встречает нестандартный интерьер. Деревянный руль Nardi Classic диаметром 330 мм, комплект ковриков с петлями того времени и коврики Coco идеально сочетаются с этим красивым автомобилем.

Загляните за руль, и вы заметите пару датчиков Innovate Boost и Air/Fuel Ratio, которые торчат из рулевой колонки и, опять же, намекают на скрытую харизму этого спящего. БМВ Е10.

Когда вы взглянете на приборную панель, вы увидите, что это заводские модели BMW 2002 года с более чем 71 000 миль пробега.

Заглянув внутрь, невозможно не заметить стильные сиденья. Во-первых, передние и задние сиденья представляют собой спортивный комплект от БМВ Е30 3-й серии но были переделаны в кожу Абду в Хасиенда-Хайтс, Калифорния. Тони сам перетянул дверные панели кожей, чтобы они подходили к сиденьям.

Центральная консоль, оформленная по индивидуальному заказу, демонстрирует современное головное устройство Pioneer и аудиосистему. Но именно эта короткая коробка переключения передач V3 от Individual Racing Parts, вероятно, является вашим последним доказательством того, что это не BMW 2002 года со стандартным двигателем и трансмиссией под капотом. Этот переключатель соединен с трансмиссией Getrag 260 с помощью облегченного OEM-маховика BMW и сцепления Spec Stage 3+. Но к чему крепится этот маховик, спросите вы?

Под капотом можно ожидать нормальные детали от классического BMW 2002 года это чисто, но теперь нам показывают, что делает этот BMW E10 спящим. То, на что вы смотрите, — это двигатель M20 с турбонаддувом от BMW E30. Этот двигатель, созданный Shant в Bimmerheads, даже не тот M20, который был выпущен на заводе BMW, когда он был новым, поскольку теперь он имеет рабочий объем 2,9 литра.

Головка имеет порт и полированную работу, но для большей прочности при наддуве рубашки охлаждающей жидкости были приварены. Клапаны увеличены на 1 мм и установлены новые седла клапанов. Все это держится вместе с помощью крепежных деталей и болтов ARP. Коробка передач и опоры двигателя изготовлены из полиуретана, что обеспечивает баланс жесткости и податливости, что делает вождение отличным, не стуча зубами. Однако это не готовые изделия; Тони должен был их сделать.

Внутри блока Bimmerheads отверстие и ход поршня были обработаны с помощью набора 85-миллиметровых кованых поршней Ross, кованого коленчатого вала и кованых шатунов Molnar. Чтобы сохранить компрессию, блок и головка дополнительно модифицированы для установки уплотнительных колец вокруг цилиндров. Распределительный вал изготовлен по индивидуальному заказу с 284-градусным впуском и 282-градусным выпуском.

Радиатор, изготовленный на заказ другом Тони, Джейкобом, позволяет установить специальный трехъядерный радиатор Champion и специальный интеркулер Sheepeyrace. Это не только предоставило больше места, но также имеет специальные выступы, которые должным образом удерживают промежуточный охладитель, радиатор, капот и три электрических вентилятора.

От выпускного отверстия компрессора турбокомпрессора Garrett со сдвоенными шарикоподшипниками до впуска труба изготовлена ​​Тони, включая установку продувочного клапана Turbosmart Raceport. Гигантский фильтр K&N предотвращает попадание мусора, убивающего турбину и двигатель. Выпускной коллектор изготовлен Rapid Spool Industries с 45-миллиметровым вестгейтом Turbosmart Hypergate, и все выхлопные газы выводятся в специальную трехдюймовую выхлопную систему из нержавеющей стали.

Топливные форсунки Deka 60, система искрового зажигания MSD управляются MegaSquirt II. Это лучший электронный блок управления для автоспорта, который можно сделать своими руками на рынке, поскольку он требует, чтобы вы паяли и подключали блок вручную, что Тони и сделал перед его настройкой. Его сердцем является дочерняя плата Bowling and Grippo с процессором 68HC908.

В то время как Bisimoto Engineering хорошо зарекомендовал себя в мире AEM, Honda, Hyundai и Porsche благодаря своей настройке, Бизи Эзериоха просто талантлив во всем, что имеет двигатель и нуждается в настройке. Биси взял этот изготовленный на заказ ECU и смог творить чудеса. В результате получается 400 лошадиных сил, 400 крутящих моментов при 6000 об/мин на динамометрическом стенде Dyno Jet на бензине с октановым числом 91, который перекачивается из штатного топливного бака насосом в баке на 255 л/ч в дополнительный. Топливный насос Bosch 044 установлен в линию.

При внимательном рассмотрении под капотом видно, что даже стартер и колокол были окрашены, чтобы удовлетворить внимание Тони к деталям.

Наконец, мы бы оказали этому автомобилю медвежью услугу, если бы не упомянули красивую окраску и кузов. Chaminox был снят Covina Collision, в то время как повторное хромирование бамперов и элементов отделки, а также покрытие колес были выполнены Мэттом из Hi-Tech Plating в Санта-Фе-Спрингс, Калифорния.

На фотографии выше Тони улыбается, потому что полицейский позади него не может зарегистрировать его замену двигателя. Что хорошего в владении любым автомобилем, построенным до 1974 года в Калифорнии, так это то, что вам разрешено делать такой обмен. Ну, во всяком случае, технически. Автомобили той эпохи не должны проходить проверку SMOG, но полицейский все равно может вас побеспокоить; хотя это делают немногие, потому что, скорее всего, этот двигатель чище того, что из него получилось, даже с добавлением турбокомпрессора. Современный впрыск топлива означает, что он не работает слишком богато и выделяет слишком много углерода или работает слишком бедно и выделяет слишком много двуокиси азота. Ну, во всяком случае, пока вы не нажмете на ногу и не потребуете больше топлива и наддува.

Тем не менее, Тони построил эту машину, чтобы ездить и получать от нее удовольствие. Это все, что он запланировал на данный момент. Многие автомобили претендуют на титул спящих, но BMW 2002 Тони 1972 года соответствует этим требованиям, как и предполагалось. Автомобиль, на который вы смотрите снаружи, который противоречит зверю под капотом. С дополнительным изготовлением и проектированием это больше, чем просто лайнер. Если вы планируете построить спальное место самостоятельно, это БМВ E10 – это формула, которой нужно следовать.

История Джастин Баннер
Фото автора Антонио Альвендиа

BMW 2002 Turbo — первый серийный автомобиль BMW с турбонаддувом

BMW 2002 Turbo — один из самых почитаемых автомобилей, выпущенных баварским автопроизводителем в 1970-х годах, и сегодня он считается очень коллекционной немецкой классикой — тем более желанным является тот факт, что когда-либо было построено всего 1672 экземпляра.

Основанный на BMW 2002 года, Turbo 2002 года стал первым серийным автомобилем BMW с турбонаддувом и предзнаменованием грядущих перемен. Модель BMW 2002 года приняла мантию, заложенную BMW 328 в довоенный период, и продолжила традицию BMW предлагать легкие спортивные автомобили с исключительной управляемостью.

Для непосвященных название модели «BMW 2002» может сбить с толку, поскольку это явно не 2002 год, обозначение модели на самом деле происходит от того факта, что автомобиль оснащен двигателем объемом 2000 куб. см (на самом деле 1990 куб. См) и имеет две двери — отсюда 2000+2 или 2002.

История создания BMW 2002 фантастическая, и ее всегда стоит рассказать, когда речь идет об автомобиле, ведь модель была создана в результате удивительного стечения обстоятельств. В конце 1960-х директор BMW по планированию продуктов Гельмут Вернер Бёнш и разработчик двигателя BMW M10 Алекс фон Фалькенхаузен модифицировали свои 1,6-литровые BMW 1602, установив на них 2-литровый двигатель BMW M10.

Двое мужчин обнаружили, что они оба сделали одну и ту же модификацию, обслуживая свои автомобили в одно и то же время и в одном и том же месте, и им обоим понравилось, как более крупный и мощный двигатель преобразил автомобиль, превратив его в настоящий спортивный автомобиль с практичностью. седан с 5 местами для сидения и большим багажником.

Так случилось, что влиятельный американский импортер автомобилей Макс Хоффман просил BMW построить автомобиль, подобный BMW 2002 года, поэтому, когда Бенш и Фалькенхаузен обратились к совету директоров BMW с предложением построить серийную версию 2002 года, оно было быстро одобрено.

Новый BMW 2002 года был запущен в производство в 1968 году, он оказался успешным и был продан сотнями тысяч единиц за время своего производственного цикла, завершившегося в 1975 году.

В 1973 году BMW выпустила 2002 Turbo, сильно модифицированный 2002 год с расширенными колесными арками, передним воздухозаборником, задним спойлером и набором наклеек, который изначально включал перевернутую надпись «2002 Turbo» на переднем воздухозаборнике, чтобы люди впереди знали то, что собиралось настигнуть их.

BMW представила Turbo 2002 года на автосалоне во Франкфурте в 1973 году, где он вызвал настоящий ажиотаж благодаря своему целеустремленному внешнему виду и тому факту, что это был первый BMW с турбонаддувом. Автомобиль был оснащен двигателем Tii 2002 года с турбонаддувом KKK, механическим впрыском топлива Kugelfischer и пониженной степенью сжатия 6,9: 1.

Turbo 2002 года производил 170 л.с. при 5800 об / мин и 177 фут-фунтов крутящего момента, что заметно больше, чем 130 л.с., предлагаемых Tii 2002 года, и более чем достаточно для снаряженной массы автомобиля 2324 фунта (1054 кг). Несмотря на все положительные стороны новой модели, была одна проблема, которую она не смогла преодолеть – наступление нефтяного кризиса 1973 года.

Нефтяной кризис имел серьезные последствия для автомобильной промышленности, высокопроизводительные автомобили внезапно стали казаться ужасной идеей, и BMW 2002 Turbo окупился, когда до окончания производства было продано менее 1700 автомобилей.

Сегодня Turbo 2002 года считается важной высшей точкой для BMW в 1970-х годах и предвестником грядущих событий.

BMW 2002 Turbo 1974 года, который вы видите здесь, был доставлен новым в Швецию, где он провел большую часть своей жизни, а один владелец держал его в течение 34 лет. В последние годы автомобиль прошел реставрацию, включая полную перекраску и обслуживание двигателя, и он сохранил свой двигатель с соответствующими номерами.

Если вы хотите узнать больше об автомобиле или зарегистрироваться для участия в торгах, вы можете нажать здесь, чтобы посетить список на RM Sotheby’s. Он должен быть продан на европейском летнем аукционе, а его ориентировочная цена составляет от 90 000 до 110 000 евро.

Изображения: Frederik Kjaer Bruun © 2020 Предоставлено RM Sotheby’s

Бен публиковал свои работы в CNN, Popular Mechanics, Smithsonian Magazine, Road & Track Magazine, официальном блоге Pinterest, официальном блоге eBay Motors, BuzzFeed и многих других.

Silodrome был основан Беном еще в 2010 году, за годы, прошедшие с тех пор, как сайт стал мировым лидером в секторе альтернативных и винтажных автомобилей с миллионами читателей по всему миру и многими сотнями тысяч подписчиков в социальных сетях.

Баварский Frankenworks: BMW Джорджа Далмакиса 1973 года выпуска 2002 года

BMW 2002 только внешний вид

Ранее Джордж Далмакис, построивший потрясающий E30 M3 EVO с заменой двигателя S54, не был новичком в неортодоксальных сборках BMW. Когда его E30 был завершен, Далмакис нацелился на свой следующий проект, и это был лишь вопрос времени. После покупки BMW 2002 1973 года выпуска в конце 2018 года, всего за несколько дней до Нового года, он разработал план нового шоу-арта: классический BMW с современной силовой установкой. Звучит достаточно просто, верно?

«Простой» — не первое слово, которое приходит на ум, когда вы пытаетесь точно описать BMW 73 года, который вы видите здесь, и это потому, что это совсем не просто, но благодаря согласованному планированию и тщательному выбору запчастей эта сборка действительно объединяется. совершенно удобный пакет, но мы доберемся до этого в ближайшее время. Так как сел сразу после покупки, 2002 года был в плачевном состоянии и не на ходу. С самого начала Далмакис знал, что эта сборка должна быть завершена, поэтому вся сборка началась с полной разборки автомобиля и утилизации непригодных или ненужных деталей.

Оттуда автомобиль был установлен на вертеле, подвергнут обработке средствами массовой информации, и вся его нижняя часть была отрезана. После удаления пола, брандмауэра, багажника и частей нижней части моторного отсека компания Chassis Stop разработала и построила трубчатую раму шасси вокруг подрамников E90 с приспособлениями для установки двигателя S55 от BMW M4. Вы можете видеть, куда это идет.После изготовления рамы, опор двигателя и брандмауэра был изготовлен набор нестандартных широкофюзеляжных расширителей, диффузор и передняя губа. Система охлаждения, выхлопная система и турбосистема были смоделированы, а затем автомобиль был снова разобран и снова установлен на вертеле для грунтовки и покраски.

В то время как этот обширный ресто-мод голого шасси шел полным ходом, рассматриваемый S55 собирался Далмакисом дома при поддержке Мартина Роетса из MJR Technologies в Южной Африке. S55B30 получил улучшенную подачу топлива благодаря специальному топливному элементу Radium, двойным OEM-топливным насосам высокого давления, форсункам Injector Dynamics 1050X и дополнительному порту впрыска с возможностью Flex Fuel для хорошей меры. Воздушный поток усиливается в тандеме с помощью турбонаддува BorgWarner 8374 с двойной спиралью, установленного спереди, и портированной головки с парой 44-миллиметровых вестгейтов Tial и 50-миллиметрового BOV, регулирующего давление наддува. Вся установка управляется электронным блоком управления Motec M142, и все вместе дает респектабельную предполагаемую мощность в 800 лошадиных сил.

Компоненты в моторном отсеке уже представляют собой единое целое, но если это должен был быть шоу-кар, Dalmakis должен был сделать все возможное. Изготовленный на заказ впускной коллектор из углеродного волокна станет отличной темой для разговора. «Построенный компанией Custom Plenum Creations в Австралии, это был довольно сложный процесс, чтобы обеспечить его соответствие», — говорит Далмакис. «3D-файлы были обменены, 3D-печатаны в Канаде для пробной подгонки и отредактированы до тех пор, пока конечный продукт не будет построен в Австралии». Чтобы еще больше дополнить моторный отсек, все трубопроводы были сделаны из титана и повсюду оснащены деталями Vibrant.

Ширина колеи, построенной на основе подрамников E9X, была увеличена на четыре дюйма спереди и сзади.Втулки E9X M3, рычаги управления, тяги, стабилизаторы поперечной устойчивости и даже LSD использовались для создания костей системы подвески, и благодаря единообразию компонентов E9X Далмакис смог использовать пневматическую подвеску Air Lift Performance для E90 в качестве установки «подключи и работай», использующей бак Accuair Endo-CVT и систему управления. Рулевое управление — гидравлическая рулевая рейка BMW Z8.

Кузов самого автомобиля должен был стать значительно шире, чтобы соответствовать новым подрамникам и ширине колеи, поэтому Кайлу и Уоррену Скайфу был передан автомобиль для создания цельнометаллического широкофюзеляжного кузова. Когда этот широкофюзеляжный кузов был готов, пришло время отправиться в покрасочную камеру. Чтобы автомобиль 2002 года выделялся среди других автомобилей, достойных показа на выставке SEMA и за ее пределами, Далмакис просмотрел каталог цветов BMW Motorsport Division и нашел идеальный цвет: синий Сан-Марино. После покраски стекло, резина и большая часть оборудования BMW были заменены, чтобы придать автомобилю действительно свежий вид.

На уровне земли Далмакис заполнил эти массивные новые колесные арки 17-дюймовым комплектом колес BBS E55 с центральным замком, шириной 10 дюймов спереди и 12 дюймов сзади. Если эти золотые колеса выглядят совершенно новыми, то это потому, что так оно и есть. С помощью спонсора JRP Далмакис смог убедить подразделение BBS Motorsport разработать новый комплект колес E55 в точном соответствии с его спецификациями. Обутые в шины Toyo R888R, колеса и покрышки выглядят подходящими для автоспорта с первого взгляда, а большой тормозной комплект Forge Motorsport позади них гарантирует, что автомобиль может справиться с собой.

В этот момент Далмакис мог бы покончить с этим, и машина по-прежнему выглядела бы как дома на полу SEMA, но он не из тех, кто срезает углы или оставляет вещи нетронутыми. Интерьер автомобиля был полностью перешит с использованием оранжевой кожи Nappa и черной алькантары спереди назад, включая багажник, где вы найдете пол багажника с ромбовидной строчкой, окружающий топливный бак.Сиденья Recaro Sportster были перетянуты в оранжевый цвет, который хорошо сочетается с рулем, если смотреть снаружи. Модернизация приборной панели — это цифровой приборный дисплей Motec C127 и полный набор динамиков JL Audio.

Имея за плечами еще одну невероятную сборку BMW, Далмакис почти закончил возиться со своим 73-м. Мы впервые увидели автомобиль на выставке SEMA 2019 и сразу же были впечатлены, поскольку автомобиль выделялся даже среди лучших в мире. Последнее, что нужно сделать, — это передать его на динамометрический стенд для надлежащей выгонки и закрепить его цель в 800 лошадиных сил как реальность. Теперь единственная проблема, с которой сталкивается Далмакис, — это выбрать, на какой из его потрясающих сборок ездить в хороший день.

Фотография Кристофера Джеймса (@itschrisvq)

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ

Владелец: Джордж Далмакис
Транспортное средство: БМВ 1973 г. 2002 г.
Местонахождение: Торонто, Онтарио, Канада
Двигатель: БМВ С55Б30 3.0Л И6

СОЦИАЛЬНОЕ

ДВИГАТЕЛЬ

  • Замена двигателя BMW S55B30
  • Портированная голова
  • Ступица с ключом
  • BorgWarner 8374 с турбонаддувом с двойной спиралью
  • Изготовленный на заказ впуск из углеродного волокна
  • Tial (44м вестгейты (2), 50мм BOV)
  • Motec (ЭБУ M142, ДПМ 15)
  • Инжектор Форсунки Dynamics 1050X
  • Инъекция в дополнительный порт
  • Радиевый топливный элемент на заказ
  • Двойные OEM топливные насосы высокого давления
  • Гибкий датчик топлива

ВЫПУСК

  • Яркая кастомная титановая выхлопная система

ПРИВОД

  • БМВ Е9Х ЛСД

КОЛЕСА / ШИНЫ / ТОРМОЗА

  • Колеса BBS E55 с центральным замком — 17×10 (f), 17×12 (r)
  • Шины Toyo Proxes R888R — 235/40/17 (f), 275/40/17 (r)
  • Forge Motorsport (356-мм передние роторы, 330-мм задние роторы, 6-поршневые передние суппорты, 4-поршневые задние суппорты, тормозные магистрали в оплетке из нержавеющей стали)

ШАССИ / ПОДВЕСКА

  • Шасси Стопорное трубчатое шасси
  • Гидравлическая рулевая рейка BMW Z8.
  • Подрамники BMW E9X
  • BMW E9X M3 (сайлентблоки, рычаги, тяги, стабилизаторы)
  • Пневматические стойки Air Lift Performance
  • Система управления воздухом Accuair Endo-CVT

ЭКСТЕРЬЕР

  • Изготовленный на заказ металлический широкий корпус от Кайла и Уоррена Скэйф.
  • Сан-Марино синяя краска
  • Оцинкованная внешняя фурнитура

ИНТЕРЬЕР

  • Индивидуальная перетяжка салона оранжевой кожей Nappa и черной алькантарой.
  • Сиденья Рекаро Спортстер ГТ
  • Дисплей цифровой комбинации приборов Motec C127

АУДИО / МОБИЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОНИКА

  • JL Audio (динамики C2-650X (4), усилитель)

BMW 2002 Turbo 1974 года был не только первым серийным автомобилем BMW с турбонаддувом, но и первым массовым легковым автомобилем с турбонаддувом.

Сегодня BMW является синонимом мощных автомобилей. Однако так начиналось не всегда. BMW или Bavarian Motor Werks начали свою жизнь в 1916 году как производитель авиационных двигателей.

Только в 1923 году компания диверсифицировала производство автомобилей и мотоциклов, купив Automobilwerk Eisenach, небольшого производителя автомобилей. После непродолжительного перерыва в производстве авиадвигателей для немецких вооруженных сил в период с 1939 по 1945 год компания провела следующие 14 лет, восстанавливая то, что было утрачено во время Второй мировой войны.

К 1959 году производитель был в долгах и терял деньги. Глава наблюдательного совета BMW доктор Ханс Фейт предложил слияние с более крупной Daimler Benz, материнской компанией Mercedes Benz. Против предложенного слияния выступили дилеры и небольшая группа акционеров, включая глав Quandt Group, крупнейшего акционера BMW.

В 1960 году BMW начала внутреннюю разработку новой линейки моделей под названием «Neue Klasse» («Новый класс»). Это привело к появлению в 1962 году ряда четырехдверных седанов, которым приписывают спасение компании и превращение ее в производителя спортивных седанов.

В 1965 году модельный ряд был расширен за счет роскошных купе 2000 C и 2000 CS. В 1966 году модельный ряд был расширен за счет легендарных компактных купе серии 02, единственного автомобиля, который во многом спас BMW и сделал его тем, чем он является сегодня.

Опыт работы в автоспорте

В 1969 году BMW выиграла чемпионат Европы по кузовным гонкам с автомобилем BMW 2002 года, оснащенным двигателем с турбонаддувом мощностью 275 л.с.Концепт-кар Turbo 1972 года был построен на модифицированном шасси 2002 года, также с использованием двигателя с турбонаддувом от BMW 2002 года.

BMW применил то же инженерное мастерство к BMW 2002 года, чтобы создать BMW 2002 Turbo 1974 года, первый серийный автомобиль с турбонаддувом.

Это был неуклюжий автомобиль с выпуклыми крыльями из стекловолокна и надписью «Turbo», выведенной задом наперед на передней воздушной заслонке, чтобы предупредить водителей автобанов о том, что быстро приближается в их зеркалах заднего вида. Как только машина проехала, единственное, что отличало только что проехавшее белое пятно, — это черная полоса над линией багажника, которая является задним спойлером.

БМВ 2002 Турбо 1974 года

BMW 2002 Turbo был представлен на Франкфуртском автосалоне 1973 года как модель 1974 года. Он был основан на двигателе BMW 2002 Tiii и использовал турбонагнетатель KKK. Чтобы предотвратить детонацию двигателя, компрессия двигателя была снижена до 6,9: 1. Подача топлива осуществлялась за счет модифицированной системы механического впрыска топлива Kugelfischer со встроенной функцией обогащения наддува.

Добавления турбонагнетателя было достаточно, чтобы увеличить мощность форсированной силовой установки Tii 2002 года со 130 л.с. в стандартном BMW 2002 Tii до 170 л.с. при 5800 об/мин и крутящем моменте 181 фунт-фут. Это удар в 40 л.с. и 51 фунт-фут крутящего момента по сравнению со стандартным Tii, лучшим в линейке 2002 года в то время.

Этого повышения производительности было достаточно, чтобы разогнать автомобиль с нуля до 62 миль в час за 7,1 секунды и от 100 до 18,0 секунд, разогнавшись до 132 миль в час. Четверть мили были сожжены за 10,3 секунды при скорости 77,7 миль в час.

Разница в производительности между Turbo и Tii наиболее заметна при скорости выше 4000 об/мин, которая нарастала, как хлыст. Как и в случае с Porsche 911 Turbo, представленным годом позже, турболаг был проблемой. Однако проблема усугублялась тем фактом, что Turbo 2002 года носил крошечные шины 185/70VR13, что приводило к пробуксовке на выходе из поворотов, когда включалась турбина.

Дополнительные возможности

Передача мощности на асфальт осуществлялась через четырехступенчатую механическую коробку передач. Однако он был доступен с пятиступенчатой ​​​​коробкой передач, а также в качестве опции.

Тормозная способность обеспечивалась двухконтурной тормозной системой с усилителем тормозов, с большими дисковыми тормозами с внутренней вентиляцией спереди и усиленными барабанными тормозами со сбросом тормозного давления сзади.

Различия между стоковым Tii и Turbo распространяются и на салон. Согласно рекламной литературе, сиденья имели усиленные специальные крепления и ремни безопасности с преднатяжителями.

Дело в неудачном выборе времени

Популярность турбонаддува сегодня связана с повышением эффективности, позволяющим делать больше из меньшего. Технология Turbo в середине 1970-х имела прямое отношение к производительности. В результате расход топлива, расход масла и расход воздуха ничего не значили.

Это отсутствие заботы о потреблении топлива, в конечном счете, и убило Turbo 2002 года. Нехватка нефти в середине семидесятых, убившая американский маслкар, не ограничивалась только Соединенными Штатами. Последствия были глобальными.

BMW 2002 Turbo 1974 года производился всего один год, прежде чем его сняли с производства. Все 1672 экземпляра были одного цвета, белого Chamoinix, и, как и Porsche 911 RS 1973 года, продавались только в Европе.

BMW 2002 Turbo 1974 года, желанный предмет коллекционирования

Из-за своей родословной и очень ограниченного тиража это очень желанный предмет коллекционирования. Цены, как правило, значительно выше, чем BMW 2002 Tii в эквивалентном состоянии. Наряду со всем немецким, BMW 2002 Turbo 1974 года рос в цене: восстановленный образец был продан на аукционе за 145 000 долларов.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Audi A4 2021 года — удивительно надежный роскошный седан
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x