1 просмотров

Обзор Ford RS200 Evo 1986 года: каково ежедневно ездить на 600-сильном раллийном автомобиле группы B

Обзор Ford RS200 Evo 1986 года: каково ежедневно ездить на 600-сильном раллийном автомобиле группы B

Легенды никогда не умирают — они просто становятся дико дорогими. Но иногда они все же стоят того.

Это всего два слога. Одно письмо, правда. Но очень немногие имена имеют такое же историческое значение, как Группа B. Легендарная, легендарно мощная раллийная серия 1980-х годов породила одни из самых быстрых, самых мощных и самых способных гоночных автомобилей, когда-либо созданных, и благодаря чудесам омологации. , разрешенные для использования на дорогах серийные версии, которые можно назвать только личными раллийными машинами.

И сегодня мы за рулем одного из титанов: Ford RS200 Evo 1986 года выпуска. Ревнивый? Ничего страшного, потому что у вас самого может быть шанс сделать это, если у вас есть полмиллиона (или больше) баксов.Этот самый автомобиль, автомобиль, который вы чаще всего видите в чрезвычайно дорогих онлайн-листингах больше, чем где-либо еще в наши дни, действительно выставлен на продажу прямо сейчас фирмой под названием Stratas Auctions. Но вам придется поторопиться — завтра молот упадет. На момент публикации этой истории торги составляют 355 000 долларов. Где это закончится? Чуть выше, скажем так.

Во многих смыслах RS200 является одним из лучших автомобилей группы B из всех — дизайн с чистого листа, собранный вместе с запчастями и явным блеском от нескольких решительных инженеров, а не построенный из существующего уличного автомобиля от Ford. . В свою очередь, это делает обязательную омологацию особенной. Это не Quattro или Renault с закрытыми крыльями и даже не Lancia Delta Integrale. Это фиговый листок в стиле Porsche 917, инженерное упражнение, сделанное для того, чтобы поставить галочку, не задумываясь о управляемости, пригодности для жизни или комфорте.

Тем не менее, мы все смотрим на что-то вроде RS200 Evo, ограниченную серию из 24 уличных автомобилей с еще более мощным двигателем и большей мощностью, и думаем, черт возьми, я бы так ежедневно ездить на этом. Но не могли бы вы? Можете ли вы? Одно дело смеяться над такими вещами, как 600-сильный четырехцилиндровый двигатель Cosworth и несинхронная трансмиссия на расстоянии. И совсем другое — пронести полмиллиона долларов автомобильной истории по забитой пробками уличной сети и все еще чувствовать, что вы приняли мудрое решение взять раллийный автомобиль на обед.

Я не Крис Харрис, так что это не будет история о героических пауэрслайдах и тонком контроле. Аукцион Stratas был достаточно любезен, чтобы бросить мне ключи на пару часов днем ​​в будний день в Лос-Анджелесе, и условия тестирования отражают это — шоссе, наземные улицы, типичная городская сумка. Но вам не нужно, чтобы я говорил вам, что RS200 может танцевать со звездами. Вопрос в том, может ли он также тасоваться вместе с остальными из нас?

1986 Форд RS200 Эволюция Галерея

B FOR BANNED: САМЫЕ БЫСТРЫЕ И САМЫЕ ОПАСНЫЕ РАЛЛИЙСКИЕ МАШИНЫ В ИСТОРИИ ПРИХОДЯТ В FUN PACK

В 1982 году новый свод правил FIA «Группа B» был намеренно оставлен расплывчатым, чтобы заманить крупных автопроизводителей обратно в ралли. Почти без каких-либо ограничений на аэродинамику и бюджеты, в конечном итоге сравнявшиеся и даже превысившие бюджеты спортивных автомобилей и Формулы-1, четыре сезона гонок группы B стали высшей точкой ралли. Производители от MG до Porsche и от Ferrari до Ford создали сверхбыстрых гоночных монстров, которые стали известны как Killer B и оставили FIA после всего лишь четырех сезонов, не имея другого выбора, кроме как отключить свод правил.

1986 год оказался решающим. Трагедия на португальском ралли весной, за которой последовала гибель суперзвезды ралли Анри Тойвонена и штурмана Серхио Кресто на Корсике, а также рост числа смертей и травм среди зрителей и жалобы водителей на туннельное зрение — все это достигло апогея. когда пилот Формулы-1 Марк Сурер потерял контроль над своим Killer B в прямом эфире в результате аварии, которая стоила жизни его штурману Мишелю Видеру.

Эти трагедии, наряду с махинациями с механическими «юбками» F1 и другими полузапрещенными технологиями, означали, что у FIA не было другого выбора, кроме как полностью запретить Группу B.

Это оставило производителей с самыми быстрыми в мире жестяными автомобилями, огромными бюджетами, раллийными звездами с большими зарплатами… и негде участвовать в гонках.

Примите участие в чемпионате Европы по ралли-кроссу.

После небольшого спора Дивизион 2 был открыт для автомобилей-убийц Группы B, и в течение следующих шести лет легендарные Lancia Deltas, Audi Sport quattro, MG Metro R4R, Renault 5 Maxi Turbos и Ford RS200 обновили свои позиции. соперничество.

Эти звери работали до 1994 года, когда правила были изменены, чтобы позволить прототипам участвовать в серии, которая положила конец одной из величайших эпох автоспорта.

Если вам нравятся быстрые, быстрые и грязные действия, вы пришли в нужное место.Это автоспорт в его самом первобытном виде, и Fun Pack добавит в Project CARS 2 три автомобиля группы B, а также одно из первых мест, где они ездили — место проведения Гран-при Великобритании по ралли-кроссу с 1982 по 1995 год — Brands Hatch. Исторический ралли-кросс.

Ford RS200 Evolution―рожденный неудачей

В гонках группы B Ford RS200 является настолько культовым, насколько это возможно. Его рождение, тем не менее, было вызвано провалом Ford Escort RS 1700T, первоначального набега Ford в Группу B, который к 1983 году показал себя неконкурентоспособным: тяжелый автомобиль с задним приводом и 1,8-литровым двигателем с турбонаддувом, который был хрипящий его путь к чуть более 300 л.с. никогда не собирался играть с Audi и Lancias.

В конце 1982 года Форд в отчаянии даже попытался вставить 2,4-литровый двигатель Hart, созданный по образцу Формулы 2, в RS, но все, что он сделал, это доказал, что платформа была неправильной.

Инженеры Форда решили, что необходим совершенно новый автомобиль, построенный на системе полного привода, как у Audi quattro, с малым весом, как у Renault 5 Maxi, и мощным двигателем, Лянча Стратос. Дорогостоящее предприятие, но руководство Ford стремилось финансировать его — успех в Группе B в середине 80-х стал критическим.

Для кузова Форд обратился к Ghia, туринскому дизайнерскому дому, который существует с 1916 года: Ghia обрела известность еще в конце 20-х годов, когда они создали легкие Alfa Romeo с алюминиевым корпусом, а также были, к середине 70-х годов на автомобилях Ford маркировался высший «уровень отделки салона». (Сейчас его заменили на «Титан».)

Для нового Ford Ghia решила спроектировать автомобиль, который будет заключен в композитный стекловолокон для снижения веса, а это означало, что британские специалисты по стекловолокну Reliant были наняты для создания фактического кузова. Для шасси Форд пригласил гуру Формулы-1 Тони Саутгейта, которому было поручено разработать подвеску на двойных поперечных рычагах с двумя амортизаторами.Двигатель, установленный посередине, был Ford-Cosworth «BDT», который в полном раллийном исполнении выдавал около 450 л.с.

Автомобиль дебютировал в Группе B в 1986 году. Он просуществовал всего один год, прежде чем FIA отключила его. За это время RS зарекомендовала себя как серьезная горстка; турбо стало легендарным из-за его отставания на низких оборотах, а двигатель, установленный посередине, означал, что управлять автомобилем было трудно. Однако в умелых руках он стал победителем гонки.

RS удалось подняться на подиум на ралли WRC в Швеции, но этот результат был сметен трагедиями, которые последовали вскоре после этого. Для программы RS это была разрушительная новость, поскольку автомобиль все еще находился в середине эволюции. Действительно, в 1987 году RS должен был стать предметом крупномасштабной модернизации, которая включала новый силовой агрегат — 2,0-литровый, который давал дополнительный крутящий момент на низких оборотах для борьбы с легендарным тогда отставанием. Новый двигатель Брайана Харта будет способен — при максимальном наддуве — около 650 л.с. и разгон до 100 км/ч всего за 2 секунды. (И то было на грязи).

Он станет звездой зарождающейся сцены ралли-кросса, и теперь вы, наконец, можете получить в свои руки RS200 Evolution, который появится в Project CARS 2 Fun Pack.

Рено 5 Турбо Макси

Если вы работали в автоспорте в 1978 году, Renault, вероятно, была тем местом, где вы хотели бы быть. В Ле-Мане Renault Alpine A442B, доступный для Project CARS 2, собирался сломить господство Porsche в гонках спортивных автомобилей. В Формуле-1 турбопрограмма Renault была на пороге революции в серии. А в мировом ралли Renault собиралась вернуться на вершину с новым автомобилем, предназначенным для того, чтобы вернуть игру Lancia Stratos с двигателем Ferrari, которая сломила господство Renault Alpine A110.

Но борьба на столь многих фронтах означала, что Renault могла выделить лишь крошечный бюджет на свою раллийную программу. Действительно, краткое изложение вице-президента Renault по производству Жана Терраморси перед инженерами, которым было поручено создание нового раллийного автомобиля, было простым; использовать существующий серийный автомобиль Renault вместе с серийным двигателем.

Проблема заключалась в том, что доминирующие в то время Lancia были сделанными на заказ гоночными автомобилями с двигателями Ferrari, расположенными посередине. У Renault не было такой машины, пока Марк Дешам из Bertone не взял Renault 5, перетащил двигатель с передней части на среднюю и заменил систему переднего привода на задний.

Терраморси за несколько месяцев до того, как он скончался от сердечного приступа, полюбил новый «супермини» и выделил свой бюджет вместе с четырьмя избранными инженерами для работы над «Проектом 822» на заводе Alpine в Дьеппе.

Автомобиль оказался сложным в производстве, особенно двигатель. При отсутствии бюджета найти подходящий силовой агрегат оказалось непросто: V6 от Renault 30 был слишком тяжелым, а 2-литровый от TS слишком неуклюжим. Именно тогда все взоры обратились на Renault 5 Alpine, небольшой двигатель из хот-хэтча Renault, выдававший около 90 л.с.

Для Renault, ставшего мастером турбонаддува, задача состояла в том, чтобы увеличить мощность этого крошечного двигателя, чтобы он мог конкурировать с Ferrari Dino V6. К тому времени, когда они были готовы представить свой новый прототип 9 марта 1978 года, прототип 822-01 выдавал около 170 л.с. Более того, двигатель был легким, а это означало, что автомобиль получился именно таким, как было задумано; легкий, маневренный и быстрый, как отметил Жерар Ларрусс, директор Renault Sport, когда взял машину на первый пробег.

После дальнейшего облегчения и завершения работы над управляемостью новый Renault 5 Alpine был готов к производству в 1980 году. В 1981 году на открытии сезона Ралли Монте-Карло новый Renault победил на галопе. Но к 1983 году, с новыми правилами группы B, автомобиль стал неактуальным благодаря новому поколению супер раллийных автомобилей.

Renault будет усердно работать, чтобы получить 5-е место, конкурентоспособное для группы B. Кульминацией всей этой работы стал Renault R5 Maxi Turbo с пакетом Fun Pack.Он отличался массивным 1,5-литровым двигателем с турбонаддувом и индивидуальной механической системой предотвращения задержек Renault (впервые), а также достаточным количеством крыльев и колесных арок, чтобы автомобиль надежно удерживался на грязи. К концу группы B Maxi 5 выдавал около 350 л.с. на машине весом 900 кг. Благодаря заднему приводу и крошечному кузову Maxi Turbo был во многом силуэтом будущего ралли-кросса, где он стал абсолютной легендой.

Ауди Спорт кватро S1

Audi quattro S1 был создан специально для правил Группы B. Он использовал уникальный 5-цилиндровый двигатель Audi с турбонаддувом от оригинального Audi quattro (который изменил лицо ралли, когда дебютировал в 1980 году), но увеличил мощность до 350 л.с. Когда дело доходит до монстров группы B, это был образец всего того славного, что было в той эпохе ралли.

К 1984 году Audi усовершенствовала свою систему полного привода, и Sport quattro стал чемпионом среди конструкторов и водителей. В 1985 году Audi воплотила в жизнь модель S1. Чтобы уменьшить вес, поскольку полноприводный автомобиль всегда был проблемой с весом, у него был корпус из углерод-кевлара. 650 л.с. от 2,1-литрового двигателя с турбонаддувом на платформе весом чуть более 1000 кг, крылья на каждой поверхности и проверенная система полного привода — это было откровением.

В 1985 году Мишель Мутон, первая женщина, выигравшая международное ралли, поднялась на Пайкс-Пик и побила рекорд. Говорят, к концу 1980-х инженеры Audi увеличили мощность двигателя до 1000 л. в конце 1980-х годов трасса, разработанная британским чемпионом по ралли-кроссу Тревором Хопкинсом, также поставляется с Fun Pack.

Ford RS200: непревзойденный участник вечеринок

Если бы автомобиль когда-либо мог быть слишком большим, это был бы Ford RS200.Помните те вечеринки в старших классах, когда все уже вышло из-под контроля, как самозваная жизнь вечеринки случайно вылетает из кухонного окна? Вечеринка окончена, верно? Если вы хотите получить представление о ралли в Европе 1980-х годов, замените вечеринку на гонки группы B, а жизнь этой вечеринки на RS200, и вы начнете понимать идею. В одну из самых безумных эпох в истории гонок это был самый безумный автомобиль в одной из самых опасных гоночных групп, когда-либо санкционированных FIA. Его производительность за один сезон не только привела к роспуску группы B, но и, не имея средств для участия в соревнованиях, RS200 чуть не потерялся в истории, прежде чем был заново открыт новым поколением.

Раллийные автомобили Ford Europe Escort доминировали в спорте с конца 60-х годов, но в 1979 году FIA (руководящий орган международных автогонок) легализовала полный привод в раллийных автомобилях, навсегда изменив спорт. В 1980 году Audi представила свою новаторскую систему полного привода Quattro, разрушив убеждение, что полноприводные системы слишком тяжелы и сложны, чтобы давать какие-либо преимущества в ралли. К 1982 году сформировалась Группа B, ставшая Диким Западом автогонок. Не было никаких ограничений по весу, мощности, строительным материалам или эксклюзивным технологиям, и хотя большинство правил омологации диктовали, что для участия в соревнованиях необходимо построить не менее 500 автомобилей, Группа B требовала только 200. Для некоторых автопроизводителей это была невероятно низкая покупка. -in для громких средств для разработки и демонстрации новых технологий. Однако для Форда это означало остаться в пыли.

В то время как Audi производила революцию в ралли, Ford приступил к работе над превращением своего нового Mark III Escort в гоночный автомобиль мирового класса для 80-х годов. Названный Escort RS 1700T, его легкий кузов, заднеприводная компоновка и 300-сильный 1,8-литровый двигатель с турбонаддувом были бы невероятными в 1970-х годах, но спорт развивался слишком быстро для Ford. Полный привод трансформировал спорт, а мощность росла с каждым сезоном.После двух лет проблемной разработки RS1700T был отложен на полку, и Форд вернулся к чертежной доске.

Источник: Патрик Эрнзен/RM Sotheby’s.

В 1983 году, в то время как Lancia и Toyota участвовали в гонках Группы B, Форд работал над специально построенным раллийным автомобилем. Работая в гоночной штаб-квартире Ford в Борхэме, Англия, компания привлекла дизайнера Формулы-1 Тони Саутгейта для разработки совершенно нового шасси. Автомобиль должен был сохранить 1,8-литровый двигатель RS 1700T, но теперь он будет расположен посередине, как его конкуренты Lancia 037 и Renault R5 Turbo, а также будет иметь полный привод, как Audi Quattro. Но в отличие от многих своих конкурентов, он мог работать как на дороге, так и на бездорожье. Вдобавок к двигателю, передающему мощность на все четыре колеса, его подвеска на двойных поперечных рычагах была разработана инженером F1 Джоном Уилером, а автомобиль был настроен с помощью легенды гонок Джеки Стюарта.

RS200 был представлен на автосалоне в Турине в ноябре 1984 года и сразу же выделился среди конкурентов. Его гладкий кузов из стекловолокна, созданный Ghia, итальянским дизайнерским домом, принадлежащим Ford, не только выделялся на фоне хэтчбеков с расклешенными крыльями на раллийной трассе, но и делал его непохожим ни на что, что Ford когда-либо строил по обе стороны Атлантики. В то время как большая часть автомобиля была сделана специально, то, что не было, было взято из корзины запчастей Ford Europe, например, лобовое стекло и задние фонари от Sierra, а большая часть интерьера от Escort.

Источник: Патрик Эрнзен/RM Sotheby’s.

К 1986 году, когда Ford был готов участвовать в гонках, Lancia заменила 037 на Delta S4, зверя с турбонаддувом и наддувом, который развивал мощность от 480 до 560 лошадиных сил. Audi Quattro превратился в Sport Quattro S1 E2, который передавал более 500 лошадиных сил на все четыре колеса. Metro 6R4 от MG выдавал более 400 лошадиных сил в гоночных спецификациях, как и Peugeot 205 Turbo 16 E2. В то время как дорожная версия RS200 рекламировалась с мощностью 250 лошадиных сил, группа B превратилась в гонку вооружений.В сезоне 1986 года Ford настроил свои заводские гонки на мощность более 500 лошадиных сил и в итоге стал одним из самых известных гонщиков в серии — по всем неправильным причинам.

Источник: Форд

Первой гонкой Форда стало WRC Rally of Sweden в феврале; RS200 преодолела снег и лед и финишировала третьей — впечатляющий старт для непроверенной машины. Группе B не привыкать к жестоким авариям и катастрофическим механическим поломкам, но добавленная скорость и мощность сезона 86 года оказались слишком большими для ее пилотов. На следующей гонке, Ралли Португалии, гонщик Жоаким Сантос не справился с управлением на своем RS200, преодолевая холм, врезавшись в 31 зрителя и убив троих. Это поставило Группу B под пристальный контроль со стороны FIA, и дальше дела шли только хуже.

В начале мая на Тур де Корс финский гонщик Анри Тойвонен и штурман Серджио Кресто потеряли контроль над своей Delta S4, которая врезалась в лес, загорелась и убила их обоих. Атиллио Беттега погиб на своей старенькой Lancia 037 во время следующей гонки. Последней каплей стала гонка ADAC Hessen-Rallye в Германии 29 мая, когда швейцарский гонщик Мерк Зурер не справился с управлением и разбил свой RS200 в прямом эфире. Автомобиль взорвался огромным огненным шаром, а его штурман Мишель Видер погиб мгновенно. После этого у FIA не осталось иного выбора, кроме как немедленно отменить сезон группы B 1987 года.

Источник: Патрик Эрнзен/RM Sotheby’s.

Эта новость пришлась как нельзя в худшее время для Форда. Компания едва продала ни один из 200 дорожных RS200 покупателям, не участвовавшим в гонках, и рассчитывала на то, что высокая популярность в Группе B поможет продвинуть полноприводные субкомпактные суперкары стоимостью 50 000 евро (сегодня более 150 000 долларов). Не имея реального участия в гонках, было непросто найти покупателя, готового выбрать Ford с интерьером от Escort вместо Porsche 911 или Ferrari 308. Более того, у Ford были большие планы на 1987 год, а именно выпуск RS200. Эволюция.С двигателем, увеличенным до 2,1 литра, более мощными тормозами и переработанной подвеской, Evolution мог развивать мощность до 815 лошадиных сил и разогнаться с нуля до 60 примерно за две секунды.

Ford преобразовал 24 RS200 в спецификацию Evo и участвовал в гонках на них в начале 90-х на подъемах по холмам и ралли-кроссах, но без внимания группы B RS200 исчез в облаке позора с «совершенно новыми» моделями 1986 года, томящимися на британских площадках Ford. до 1994 года. Но с наступлением нового тысячелетия судьба RS200 начала меняться. Группу B стали уважать за ее бесстрашных водителей и передовые технологии, а автомобили стали легендами, особенно RS200. Сегодня коллекционеры, выросшие на автомобиле Matchbox RS200, почитают его как один из величайших автомобилей Ford всех времен. В декабре прошлого года RM Sotheby’s выставил на аукцион Driven by Disruption модель 1986 года с небольшим пробегом (белая машина на фото). Он не смог удовлетворить свою оценку в 475 000 долларов, но через несколько лет это может показаться выгодной сделкой.

Если бы производители больше думали о безопасности своих водителей, Группа B, вероятно, продолжала бы внедрять инновации до конца 1980-х годов. Помимо RS200 Evolution, Porsche готовился к соревнованиям со своим суперкаром 959 в сезоне 1987 года. Сегодня мы можем только гадать, как бы выглядела гонка по бездорожью между этими двумя автомобилями. Мы просто рады, что спустя 30 лет после его кончины RS200, наконец, занял там место с Shelby Cobra Super Snake, Porsche 917 и Ferrari F40 как один из самых диких автомобилей всех времен.

Проверьте Autos Cheat Sheet на Facebook и Twitter.

Нравится классика? Это всегда где-то Возвратный четверг.

За рулем Ford RS200 Evo 1986 года.

Несмотря на то, что он механически исправен со свежим ремонтом двигателя, это не музейный экспонат. Этот конкретный RS200 Evo участвовал в соревнованиях по подъему на холм и ралли-кроссу в начале своей жизни, прежде чем пробиться в несколько коллекций и выйти из них, и он носит свою историю на рукаве.

Пока я осматриваю машину, основатель Stratas Auctions Лэнс Батлер предостерегает меня. «У Evos есть либо синхронизированная коробка передач, либо «аварийный блок», а у этого есть аварийный блок», — объясняет он. «Синхронизированная коробка передач намного удобнее для регулярного использования, но аварийная коробка — это настоящая гоночная трансмиссия. Это здорово, когда вы находитесь на трассе — это добавляет опыта. Но при обычной езде по городу прямозубые передачи могут немного жестковаты».

Мысленное замечание сделано. Запрыгивая в ковш Sparco и усаживаясь в него, я сразу же поражаюсь целеустремленному интерьеру. Ковровое покрытие — одно из немногих предметов роскоши, которые отличают автомобили, прошедшие омологацию, от гоночных, но их здесь давно нет, скорее всего, их выбросил первый владелец еще во времена автоспорта.




Там, где должна быть аудиосистема, есть пустая пластина, но на самом деле это отсутствие каркаса безопасности, что наиболее заметно, учитывая, насколько интенсивна остальная часть. Это контрастирует со многими сегодняшними серийными автомобилями, прошедшими омологацию, которые часто позиционируются как «гоночные автомобили для улицы», но при этом обладают всевозможными дополнительными удобствами. В салоне этого автомобиля нет ничего, кроме быстрой езды. И все же есть удивительно много места для головы и ног, даже для моего роста 6 футов 3 дюйма.

Сцепление тяжелое, как у гоночного автомобиля, но все внимание приковано к силовой установке Cosworth, которая с ревом оживает позади меня. Там сзади шарф, клянусь, я его видел, но если бы я завязал тебе глаза и взял бы тебя с собой на день (нет, ты не можешь его снять, и ты добро пожаловать, кстати, боже), вы бы поклялись, что это прямой канал. Он громкий, свирепый, когда садишься на него, эта живая штука потрескивает всевозможным лаем, свистом вестгейта и хлопками выхлопа. Мы все слышали этот звук, будь то лично снаружи, на скрипучих кассетах VHS или на YouTube. Ощутить, как оно закипает позади тебя —направить его— Думаю, это стоит шестизначной цены.

Но двигатель, как оказалось, находится в постоянной борьбе за ваше внимание с трансмиссией. Его прямые передачи, трудоемкое сцепление, гоночный маховик и небольшая коробка педалей делают каждый плавный взлет и быстрое переключение передач маленьким чудом, даже для того, кто провел годы в пробках Лос-Анджелеса с тремя педалями.







Во многом трансмиссия определяет характер автомобиля. Передача настроена специально для раллийных соревнований, и с 600 л.с. в автомобиле, который весит меньше, чем Subaru BRZ, он обеспечивает потрясающее ускорение вне трассы, которое до сих пор соперничает с самыми мощными спортивными автомобилями сегодняшнего дня. Есть причина, по которой эта штука когда-то была занесена в Книгу рекордов Гиннеса от 0 до 60 раз. Но это также означает, что двигатель глохнет при 6000 об/мин на пятой передаче на скорости около 80 миль в час по автостраде. Опять же, отличный звук, но, возможно, слишком много хорошего.

При разбросе между передачами на 15-20 миль в час правильно выполненный полный газ от полной остановки соответствует доле секунды, потраченной на прокручивание каждой из первых нескольких передач. Это также приравнивается к потенциальному раскачиванию трансмиссии, когда вы едете на передаче, если есть какие-либо значительные колебания скорости. Между этим и потребностью в почти идеальном переключении на пониженную передачу, чтобы поддерживать работу коробки передач, короткое пребывание в RS200 Evo добавляет совершенно новый уровень уважения к гонщикам, которые когда-то пилотировали эти машины на соревнованиях.

Интересно, что остальные настройки простительны. Рулевое управление легкое, тормоза отзывчивые и без усилий; даже подвеска соответствует требованиям, хотя она должна учитывать требования этапа ралли. С другой коробкой передач на самом деле кажется, что можно было бы ездить на ней каждый день, если позволяет погода. Но это никогда не было планом для RS200. Эта вещь была разработана для победы в раллийных гонках, а управляемость по городу не является элементом дизайна гоночного автомобиля, независимо от правил омологации или нет.

Тем не менее, острые ощущения от ежедневных поездок на официальном раллийном автомобиле Группы B заманчивы. Я уже придумываю законные и иные способы собрать несколько сотен тысяч долларов на торгах, пока неохотно возвращаюсь в гараж, где Батлер, не колеблясь, вернет меня на Землю.

«Конечно, ты мог ежедневно ездите на нем, если вы не возражаете против ремонта двигателя каждые 35 часов или около того».

Хм, проходите. Но это ожидаемо. Просто приятно знать, что иногда ваши герои — это именно те, кем вы их считаете.

Volvo Amazon, особенно в версии 122S, может превзойти своих раллийных соперников.

Названный в честь легендарного племени женщин-воительниц, Volvo Amazon был довольно быстрым для своего времени. Вождение.ca отчеты. Особенно в более поздних, более мощных формах.

Первоначально 122-й имел 1,6-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 60 л.с. в паре с трех- или четырехступенчатой ​​механической или трехступенчатой ​​автоматической коробкой передач. А благодаря двойным карбюраторам и высокопроизводительному распределительному валу первые экземпляры Volvo 122S развивали мощность 85 л.с. Но к 1965 году четырехдверные «Амазоны» имели 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель, который в комплектации 122S выдавал 95 л.с. А 2,0-литровый двигатель модели 123GT 1968 года выпуска развивал 118 л.с.

Однако, несмотря на то, что цельный Volvo 122S Amazon управляется довольно хорошо, Вождение.ca сообщает, что это не было его самым большим преимуществом. Классические четырехцилиндровые двигатели Volvo — 1,8-литровый B18 и 2,0-литровый B20 — легендарно долговечны. Нефтяной отчеты. Именно благодаря прочной конструкции двигателя B20 покойный Ирв Гордон проехал на своем Volvo P1800 более 3 миллионов миль.

Volvo Amazon на 11-м Международном ралли RAC | Изображения S&G/PA через Getty Images

И с этими двигателями и их шасси амазонки доминировали в дальних ралли, Нефтяной отчеты. Подготовленный к гонкам Volvo 122S выиграл чемпионат Европы по ралли 1963 и 1964 годов. Принесите трейлер отчеты. Другой выиграл ралли Акрополь 1965 года. Дайджест спортивных автомобилей отчеты.А благодаря 160-сильному двигателю B20, модернизированной подвеске, самоблокирующемуся дифференциалу и каркасу безопасности Volvo 122S стал отличным автомобилем Группы 2 WRC. Бонхамс отчеты.

Hyundai i20 N Rally1 дает представление об этих гибридных раллийных автомобилях.

Несмотря на то, что пандемия COVID-19 вызвала некоторые задержки, WRC утверждает, что «на правильном пути» представляет автомобили Rally1 для сезона 2022 года. И вот в интернет попали первые изображения прототипа Hyundai i20 N Rally1.

Hyundai i20 N — младший брат Veloster N, не предназначенный для рынка США. Представьте Fiesta ST вместо Focus ST Veloster N. В стандартной комплектации i20 N оснащен 1,6-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом. мощностью 201 л.с. и 202 фунт-фута в сочетании с шестиступенчатой ​​​​механической коробкой передач, Автомобиль отчеты. Он также поставляется со стандартным согласованием оборотов на пониженной передаче, несколькими режимами вождения, более спортивной подвеской, более жесткими стабилизаторами поперечной устойчивости, большими тормозами и опциональным дифференциалом повышенного трения.

Хотя стандартный Hyundai i20 N не так резв, как Fiesta ST для европейского рынка, Высшая передача отмечает, что он находится на том же месте в списке уровней горячих люков. И стоит отметить, что с текущей версией WRC Hyundai выиграла два чемпионата конструкторов FIA подряд. Таким образом, гибридный раллийный автомобиль i20 N WRC имеет достойное наследие.

Форд РС200 | История шасси 082

Первый Ford RS200, покинувший Борхэм и предназначенный для частного использования, может рассказать целую историю. Fast Ford раскрывает всю историю.

Статья из журнала Fast Ford. Слова и фото: Робб Притчард.

Имея более 40 оригинальных раллийных автомобилей с 1970-х по 2010 год, Иржи Йировец обладает неофициально самой большой частной коллекцией гоночных и раллийных автомобилей в мире.Огромный, специально построенный склад в Чешской Республике закрыт для публики, но нам дали привилегированный доступ, чтобы бродить с отвисшей челюстью, чтобы оценить такие драгоценности, как четыре экс-McRae WRC Focus, группа Малкольма Уилсона 1993 года. Escort Cosworth и Sierra, которые были близки к победе в DTM.

В этом месяце мы посмотрим на легендарный Ford RS200 в его эпической коллекции.

Если вы случайно не знаете, что такое Ford RS200, не дайте себя одурачить его невинными лягушачьими глазами и милыми кроличьими ушками; это настоящий зверь. Тот факт, что это был самый быстрый серийный дорожный автомобиль за невероятные 12 лет, является лишь примечанием, поскольку он был создан с единственной целью — доминировать в мире ралли.

Задержанный из-за прерванного проекта RS1700T, тотальный гоночный автомобиль опоздал на сцену по сравнению с конкурентами от Peugeot и Lancia, и, поскольку участвовало всего четыре ралли, 1986 год должен был стать годом его разработки. Ожидалось, что полностью модифицированная версия преуспеет в 1987 году, но в конечном итоге она устарела, когда монстры группы B были внезапно запрещены в пользу гораздо более безопасного, но менее впечатляющего класса группы A.

Группа B была и остается очень популярной, поскольку правила разрешали ралли почти на всем, с одним важным условием, что должно быть произведено 200 идентичных дорожных автомобилей. Этот процесс омологации защитил крупных производителей от смущения из-за небольших мастерских, которые могли производить раллийный автомобиль мирового класса, но не имели ресурсов для производства 200 дорожных автомобилей.

В конце концов, все RS200 были проданы либо тем, кто хотел суперкар для дорог, либо частным лицам для использования в ралли и ралли-кроссе.

Самым первым Ford RS200, покинувшим завод Ford в Борхэме и перешедшим в руки частника, было шасси 082. Счастливым обладателем стал Джефф Черчилль, член британского клуба и владелец дочерней компании Ford Jeff Churchill Motorsports.

Родившийся в Южном Уэльсе, Джефф начал свою 30-летнюю раллийную карьеру в начале 1960-х, окунувшись в местные валлийские соревнования на Cortina, прежде чем перейти на Mk1 Escort Twin Cam, а затем на RS1600 до середины 1970-х.

В течение следующих десяти лет он соревновался исключительно на Mk2 RS1800, иногда на заводских экземплярах из мастерской Борхэма. Он одержал несколько побед и занял четвертое место в национальном чемпионате Великобритании 1981 года.

Его основная работа заключалась в управлении большим парком автомобилей и фургонов в Южном Уэльсе, и он взял тот же бизнес-план в леса, так что именно благодаря арендованным раллийным автомобилям его имя стало наиболее известным.

Флот Mk2 Escorts под знаменем JC Motorsports в конце 1970-х и начале 1980-х годов включал в себя несколько бесценных автомобилей Escort. Победитель чемпионата мира 1979 года Бьорна Вальдергаарда, знаменитый победитель RAC 1976 года Роджера Кларка (POO 505R) и бывший автомобиль Питера Кларка группы 4 (который скоро будет представлен здесь) — все автомобили с проверенной родословной, доступные для аренды. Среди известных гонщиков на его машинах были Патрик Снайерс и Роберт Другманс, оба из которых выиграли ралли в горячо оспариваемых чемпионатах Бельгии по ралли в 1981 и 1983 годах.

Человек Форда с тех пор, как он начал работать в валлийских лесах, и с учетом того, что почтенный Escort становился все менее и менее конкурентоспособным по сравнению с новой техникой 4×4, пробивающейся на национальную арену, в 1986 году Черчилль был в самом начале очереди на один. новых монстров Ford Group B.

Шасси 082 изначально было доставлено Джеффу как стандартный Ford RS200 с комплектом для переоборудования, чтобы превратить его в настоящий раллийный автомобиль, хотя и далеко от полной заводской спецификации. У дорожных автомобилей была подвеска, отличная от заводских версий, с гораздо более мягкими прорезиненными соединениями, в то время как у версий для автоспорта были розеточные шарниры и регулируемые дуги безопасности. Другие обновления включали заполненные пеной топливные баки, более прочные рычаги подвески, сцепление для соревнований, огнетушители, сиденья и ремни для соревнований, а также защиту днища.

Однако самая большая разница была в силе. Ни одна заводская раллийная или гоночная команда не любит, когда ее соперники обыгрывают соперников, но еще хуже было бы, если бы команда частников, управляющая той же машиной, выступила против них. Чтобы этого никогда не произошло, электронная система управления EEC-IV ограничила максимальную мощность автомобиля до 350 л.с. Это было на 80 л.с. меньше, чем у заводских автомобилей с ЭБУ Bosch Motorsports Motronic MS90. В зависимости от уровня турбонаддува они выдают 430 л.с.

Первым соревнованием Джеффа на новой машине стало Международное ралли Уэльса 1986 года, где он участвовал в качестве тренировочной машины, чтобы получить возможность привыкнуть к дополнительной мощности и полноприводной компоновке. Однако чаще всего его можно было найти на национальных чемпионатах. Они были немного менее престижными, чем Открытый чемпионат Великобритании, но допускали более интересные автомобили, которые не должны были соответствовать строгим требованиям омологации. Члены клуба, участвовавшие в ралли в восьмидесятых, видели такие творения Ford, как RED Sierras 4 × 4 и заднеприводные (а иногда и 4 × 4) Mk3 Escorts, подготовленные Gartrac. Opel Manta 400, Nissan 240 RS и вездесущие MG Metro 6R4 также заполнили списки лидеров.

Джефф управлял шасси 082 в ливрее Ford Motorsport, но в уникальном красном цвете, а не в заводском синем. Но хотя машина могла выглядеть эффектно, Джефф точно не зажигал в ней сцену. В 1986 году шестое место на Bridgend Stages было единственным попаданием в топ-20.

В следующем году произошло небольшое улучшение, когда три выхода на пенсию были смягчены победой в классе членов клуба на Welsh Rally. Но в то время как за шасси 082 хорошо ухаживали в ралли, одно столкновение автомобиля с аварией произошло не на сцене, а в кузове трейлера. Карл Дэвис, член команды Джеффа JC Motorsport с 1981 по 1986 год, рассказывает, как отец Джеффа, Билли, разбил фургон с RS200, опрокинув машину и прицеп на бок на автомагистрали M50. Удивительно, но шасси 082 не пострадало, они поставили прицеп обратно на колеса и отвезли Ford RS200 домой.

Джефф участвовал в кампании шасси 082 в течение двух лет, и его конкурентоспособная жизнь закончилась в конце 1987 года. За эти годы оно прошло через несколько рук, и ни один из них никогда не участвовал в гонках на нем. Когда ему было почти 20 лет, известный эксперт по RS200 Гарри Кэмпбелл полностью перестроил его. Это включало некоторые улучшенные детали, приближающие его к полной спецификации группы B, такие как усилитель руля, шестипоршневые тормоза, радиатор Evo с двумя вентиляторами и масляный радиатор.

И после нескольких лет хранения в Германии, в 2013 году он попал в коллекцию Иржи.

Из-за того, что некоторые из его предыдущих владельцев меняли детали на протяжении многих лет, шасси 082 было далеко от характеристик дорожного автомобиля, но и не было в идеальном исходном состоянии группы B. У Иржи довольно строгие стандарты для автомобилей в его коллекции, и если вы собираетесь найти кого-то, кто проверит подлинность RS200, есть один человек, чье мнение стоит больше, чем большинство. Джон Уилер — один из людей, ответственных за воплощение проекта в реальность из пепла мертворожденного проекта RS1700T, и именно его Иржи пригласил для тщательной проверки.

Джон объясняет, что еще одним существенным отличием между раллийной и дорожной версиями была уникальная коробка передач; дорожные автомобили были оснащены гораздо более простыми в использовании синхронизаторами с более широкими передаточными числами, в то время как несколько автомобилей, построенных как раллийные автомобили, имели гораздо более быстро меняющиеся версии с собачьим зацеплением и гораздо более короткими передаточными числами. Впоследствии большинство RS200 были оснащены гораздо более удобными в использовании агрегатами, разработанными Xtrac для ралли-кросса, а несколько автомобилей с происхождением хранятся в коллекциях в первозданном виде.

Это означает, что найти оригинальные заводские детали коробки передач очень сложно. Известная версия Group S Evolution Джона теперь оснащена шестиступенчатой ​​секвентальной коробкой передач Quaife, поэтому он согласился продать Джири оригинальный комплект передач от его собственной машины. Магниевые картеры, дифференциалы и вискомуфты все одинаковые, так что дело было только в установке шестерен.

Шасси 082, возможно, не имеет истории некоторых своих собратьев, и Джон указал на несколько других мелких деталей, которые не совсем соответствовали периоду, но Иржи старательно изменил все, что мог, чтобы 082 был настолько близок к идеальной спецификации группы B, насколько это возможно. возможно получить.

Иржи решил одеть его в ливрею Марка Ловелла/Роджера Фримена, потому что это был не только дань уважения, но и один из двух RS200, когда-либо выигрывавших раллийный чемпионат для Ford. Другим был Роберт Дрогманс на чемпионате Бельгии по ралли 1986 года, но у Иржи уже есть два Форда Другманса в его коллекции, поэтому он выбрал для этого британскую сине-белую цветовую схему.

Он может жить в эпической коллекции, но шасси 082 все еще иногда выбирается, чтобы размять ноги. В последний раз его видели в действии на популярном фестивале Eifel Rally Festival в Германии в 2016 году, где Иржи испытал этого монстра на настоящей раллийной арене. Обладая более чем 40-летним опытом участия в ралли, восхождениях на холмы и ралли-кроссе, Иржи не привыкать к быстрой машине, но Ford RS200 до сих пор вызывает у него улыбку.

Пришло время снова выпустить еще одно демо; мы хотели бы увидеть его в действии.

5. МГ Метро 6Р4

Еще одним монстром группы B, который появился слишком поздно, стал MG Metro 6R4. Уникальность автомобиля заключалась в том, что он оснащался 3-литровым атмосферным двигателем V6, который был чем-то совершенно другим по сравнению с двигателями конкурентов с турбонаддувом.

После участия во многих национальных соревнованиях полноприводный автомобиль со средним расположением двигателя и мощностью более 400 л.с. дебютировал в чемпионате мира по ралли на ралли Lombard RAC 1985 года. Британский автомобиль на британском ралли завоевал сенсационный подиум. Тони Понд финишировал третьим после двух Lancia Delta S4 Генри Тойвонена и Маркку Алена. Это также был дебют нового Delta S4. Другой пилот MG Малкольм Уилсон не финишировал.

Не повезло в WRC, но Metro 64R стал автомобилем-победителем национальных ралли.

Мировая раллийная команда Остин Ровер вошел в полный сезон чемпионата мира по ралли 1986 года с Тони Пондом и Малкольмом Уилсоном в качестве основных гонщиков. Результаты не оправдали ожиданий, с большим количеством отказов из-за плохой надежности. Совсем другая история была в других международных и национальных ралли, поэтому Metro 6R4 выиграл титулы чемпионов Франции и Великобритании 1986 года, управляемые Дидье Ориолем и Алистером Сазерлендом.

В годы после группы B Metro 6R4 имел право участвовать в чемпионате Великобритании по ралли, но стал одним из самых популярных автомобилей для ралли-кросса.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Арендуйте Genesis G70 2022 года дешевле, чем вы думаете
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x