3 просмотров

Почему BMW 2002 до сих пор так любим

В 1960-х BMW оказалась на грани банкротства. Силодром отчеты. Роскошный родстер компании, 507, не нашел много покупателей. И хотя такие проекты, как Isetta, помогли предотвратить ее крах, BMW нуждался в большом успехе.

Этот хит пришелся на 1962 год, когда были выпущены седаны Neue Klasse («Новый класс»). С 80-сильным 1,5-литровым четырехцилиндровым двигателем BMW 1500 был не совсем быстрым. Но он продавался очень хорошо, Хеммингс отчеты, ведущие к более крупным вариантам двигателя. Были также урезанные, более легкие и доступные версии, такие как 85-сильный, 1,6-литровый 2-дверный 1600, он же 1600-2, Автомобиль отчеты. Он тоже оказался популярным и вскоре был переименован в «1602».

Но импортер BMW в Северной Америке Макс Хоффман подтолкнул немецкого автопроизводителя к тому, чтобы предложить что-то более мощное. Хагерти отчеты. Тем более, что Datsun 510 предлагал аналогичные функции — передние диски, независимую подвеску и 1,6-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 96 л.с. — по более низкой цене. К счастью, несколько инженеров BMW уже модифицировали свои автомобили, заменяя их более мощными двигателями.

Кузов

Самым ранним моделям BMW 2002 года теперь будет более 50 лет, поэтому, если вы не покупаете восстановленный автомобиль, рекомендуется иметь под рукой сварочный аппарат. Коробчатые секции под радиатором гниют, и проблема только усугубляется, если радиатор протекает. Близлежащие металлические конструкции за фарами и указателями поворота подвержены ржавчине, и, учитывая изгибы этой области, их может быть трудно отремонтировать.

Однако, благодаря огромной базе поклонников BMW, стоит поискать новые ремонтные панели, так как можно заменить почти каждую панель в автомобиле.

Дальше по машине место соединения внутреннего крыла у передней стойки и порога задерживает влагу и гниет изнутри наружу, а сами пороги не застрахованы от ржавчины. Забитые дренажные отверстия могут привести к гниению перегородки рядом с коробкой отопителя, а учитывая, насколько важным конструктивным элементом является перегородка, ржавчина здесь может быть смертельной.

Довольно часто 02 поднимают домкратом на передних направляющих шасси, что иногда выполняется без надлежащего ухода, поэтому тщательно проверьте нижнюю часть на предмет прочности и возможной ржавчины. Компоненты трансмиссии удерживаются задним подрамником и коробчатыми секциями над карданными валами, обе из которых подлежат ремонту, если гниль закрепилась. В частности, в высокопроизводительных моделях Turbo и tii эти области должны быть сильными. Откройте крышку багажника седана и осмотрите турели подвески, внутренние крылья и нишу запасного колеса на наличие ржавчины, конструкция задней части автомобиля с задним приводом жизненно важна.

Хэтчбек Touring можно отремонтировать с помощью большинства ремонтных панелей салона, но задняя дверь должна быть без ржавчины, так как заменить ее сложно и дорого. Если этой небольшой партии было недостаточно, чтобы следить за ржавчиной, также стоит проверить края капота, крышки багажника и дверей на наличие поверхностной коррозии.

BMW 2002: охота за сокровищами любителя старинных автомобилей

13 сентября 2018 г.

Спортивный автомобиль в одежде лимузина — так BMW 02-й серии вошел в историю в 1960-х и 1970-х годах. Сегодня модельный ряд BMW E10 — это давно зарекомендовавшая себя классика BMW, которая стала фаворитом многих поклонников старинных автомобилей, таких как Себастьян Френкель.

Сообщество «Oh Two» — это всемирная сеть. Так Френкель обнаружил свой настоящий 02 в группе Facebook, где дилер в Бейруте рекламировал золотой BMW 2002 Automatic. «Эта картина поразила меня, и я не мог выкинуть ее из головы, — вспоминает Френкель из Потсдама.

Себастьян Френкель давно связан с серией 02. «Я родился в 1972 году.В том же году мой отец выиграл золотую медаль на Олимпийских играх в Мюнхене». Петер Френкель был в стартовом составе Германской Демократической Республики в спортивной ходьбе на 20 км. Лидером пешеходных мероприятий в Мюнхене стал оранжевый BMW 1602 — с электронным двигателем. «Я узнал об этом позже, — говорит Себастьян Френкель. «Но он идеально соответствовал моей страсти к BMW 02».

BMW 02 серии

Модельный ряд 114, также известный как серия 02, производился с 1966 по 1977 год на основе BMW New Class 1600. Спортивные автомобили среднего размера были оснащены четырехцилиндровым двигателем (тип M10) и были двухдверными. машины. Вот почему названия моделей заканчивались на 02 с 1971 года: BMW 1502, BMW 1602, BMW 1802 и BMW 2002.

Первые две цифры в каждом случае относятся к мощности двигателя M10, за исключением «эконом-модели» BMW 1502, которая выпускалась с облегченным 1,6-литровым двигателем от BMW 1602. Успешная серия 2002 года с объемом два литра и мощностью от 100 л.с. (BMW 2002 г.) до 170 л.с. (BMW 2002 турбо) был запущен в серийное производство в начале 1968 года.

Серия «Oh Two» была заменена в 1975 году первыми моделями 3-й серии в программе BMW. Сегодня традиции знаменитой серии 02 продолжают в основном купе BMW 2 серии.

После объединения Германии уроженец Потсдама Френкель работал в рекламном агентстве в Берлине. «В то время я водил «Трабант», — говорит он. «У коллеги был Touring 02. Для меня это была настоящая машина!» Коллега порекомендовал Френкелю гараж в Брауншвейге, где восстанавливали 02-е. «Там я купил в 1990 году за 2000 немецких марок мятно-зеленый BMW 1502 мощностью 75 л.

«В то время 02 не были популярны, поэтому они были такими дешевыми», — объясняет фанат старинных автомобилей. Сегодня хорошо обслуживаемые модели 02 стоят в 10–20 раз дороже. «Я полюбил свой BMW 1502 с самого начала, — добавляет он.

Вскоре появилось больше 02.Когда Френкель создал свое собственное агентство в 1995 году, он ездил на модели Atlantic Blue, а у его партнера была модель Golf Yellow. «Я ездил на этой машине почти каждый день до 2001 года и сильно измотал ее», — говорит Френкель. Затем последовало несколько лет без БМВ с 02 в конце. «Однако в какой-то момент я понял, что это просто машина для меня, — продолжает он. «Дизайн прекрасен — узкие решетки радиатора, круглые задние фонари… И он подходит мне как сшитый на заказ костюм».

BMW 02 спортивны, компактны и маневренны. Динамичный, но при этом очень добродушный и управляемый. И с ними легко дрифтовать, особенно с турбо версией!

Итак, сшитый на заказ золотой костюм теперь ждал в Бейруте. Вскоре после находки в Facebook друг Френкеля отправился со своей работой в Ливан. «Я попросил его взглянуть на машину для меня», — говорит глава агентства. Друг посчитал, что BMW 2002 г. Автомат хорош. Пожилой джентльмен водил его более 20 лет. Затем дилер купил его, отреставрировал и разместил рекламу на Facebook.

«Когда я узнал, что он в хорошем состоянии, я тоже поехал в Бейрут, — продолжает Френкель. «Я провел там три дня, очень хорошо поел, осмотрел увлекательный город, а затем купил 02 по справедливой цене». Френкель доставил свой кусок золота в Германию грузовым судном. «Снятие его с корабля в Гамбурге повлекло за собой массу бюрократических процедур и расходов, — вспоминает Френкель. С другой стороны, ему не нужно было платить никакой таможенной пошлины, поскольку в Германии старинные автомобили с номерным знаком H классифицируются как объекты культурного наследия с охраняемым статусом.

Некоторые детали новой модели Френкеля из линейки BMW E10 еще предстоит доработать. «Но он того заслуживает», — радостно говорит фанат старинных автомобилей. Что особенно важно для него, так это то, что все так же хорошо, как и в оригинале. «Это не должно быть так, как если бы оно было прямо с завода», — объясняет Френкель.«Но запчасти должны быть того же периода, что и сама эта классическая модель».

Золотое сокровище Востока заменяет красно-желтый BMW 2002 года, на котором Френкель также ездил по гоночным трассам. Его новый BMW 2002 призван стать автомобилем для повседневного использования.

Себастьян Френкель сейчас не торопится с мелкими деталями, которые еще предстоит доработать. «На данный момент мне особенно нравится иметь с собой этот автомобиль, — говорит он. «Когда я недавно стоял перед ним, я снова быстро понял, что BMW 02 и я принадлежим друг другу».

Почему Turbo 2002 года по-прежнему самый непослушный BMW

Жил-был король по имени Фейсал, правивший морем песка над морем нефти. В 1973 году он финансировал нападение на Израиль в клещи во время Йом-Кипура. Это был успех блицкрига в течение трех дней, но затем Израиль с помощью Запада контратаковал до победы. Король, разъяренный своим унижением, обхватил обеими руками нефтепровод и задушил экономику — до тех пор, пока мы не открыли 12-процентные ипотечные векселя, ожидая в очереди на бензиновые линии.

Цены на нефть выросли в четыре раза. В 1974 году Никсон ввел ограничение скорости 55 миль в час; англичанам было приказано отапливать только одну комнату в доме; Нидерланды заключали в тюрьму тех, кто использовал больше электроэнергии, чем их квота; а Германия запретила полеты, катание на лодках или вождение автомобиля по воскресеньям. Родился в этом реальная политика был вторым автомобилем BMW Motorsport, Turbo 2002 года, которому требовался бензобак на 52 процента больше, чтобы поддерживать пропорцию топлива к нагнетаемому воздуху в течение достаточно долгого времени.

«Я работал в BMW в начале 70-х. Производительность была прославлена; никакая скорость на автобане не считалась чрезмерной», — сказал Боб Лутц, лидер сигарной индустрии в Дорога и трек. «В этой среде я запустил Turbo 2002 года: 170 л.с., широкофюзеляжный, украшенный красочным передним спойлером, на котором было написано слово «Turbo» зеркальной надписью, чтобы его можно было правильно рассмотреть сзади автомобиля. впереди него.Увы, вмешался нефтяной кризис 1973 года, были введены ограничения скорости, и средства массовой информации поспешили заклеймить высокопроизводительные автомобили как безответственные. BMW получил большое количество тепла, и мой босс фактически бросил меня под автобус».

В то время турбонаддув не ассоциировался с уменьшенными, сырыми двигателями, которые предполагали повышенную экономию топлива, как это происходит сегодня; турбины были самым непослушным, самым грязным, самым грязным путем в Powerland. Самым мощным из безнаддувных автомобилей 2002 года был tii с крутящим моментом 130 фут/фунт при 4500 об/мин. Turbo имеет 181 фут/фунт при 4000 об/мин, или примерно на 40 процентов больше, чтобы дать вам представление.

Turbo 2002 года был (остается) самым молодым автомобилем BMW. Он стоит перед зеркалом в полный рост и слушает Зигги Стардаста, изгибая колесные арки, опуская подбородок, турбонаддувая мотор. На его боках нанесены цвета Pantone Process Blue, Purple Pantone 268 и Pantone Warm Red.

Это был красный цвет Texaco, цвет гоночного партнера BMW Motorsport на раннем этапе. После того, как они распались, Texaco попыталась отказать BMW в использовании красного товарного знака, но цвет остался. В конце концов, в машине есть немного техасского отношения. Но Turbo 2002 года не только шляпа и не скотина, но и подкрепляет свою яркость.

Год за годом я видел Turbos в загонах и загонах BMW на историческом фестивале в Монтерее, припаркованных в первом ряду рядом с E9 CSL, сидящих на корточках в мелкой пыли на илистом склоне холма. Турбины были родственными автомобилями Porsche Carrera RS 1973 года; они оба были типично белыми, расклешенными, с яркими акцентами, написанными по сценарию и предписывающими. Ни та, ни другая машина не продавалась в Соединенных Штатах — слишком непослушные, как соски в Vogue Париж.

При каждой возможности посмотреть на эти клепаные ракеты встречалась одна и та же мысль: «Хочу. Я хочу. Я хочу." И это несмотря на репутацию автомобиля как стервозно выглядящего до 4000 оборотов.Ранние модели BMW 2002tii имели степень сжатия 10:1, но BMW снизила Turbo до 6,9:1, чтобы компенсировать наддув, который появится позже, так что это действительно была полная собака до 4000 об / мин, а затем он мгновенно увеличил свой крутящий момент в четыре раза. . В результате многие владельцы Turbo были застигнуты врасплох, ускоряясь в поворотах, когда крошечные шины 185/70VR13 с силой скользили мистера Хайда по деревьям. Если какой-либо автомобиль можно было улучшить с помощью современного тюнинга, то это был он.

Я начал и закончил свои поиски своего автомобиля из уст в уста, спросив владельца Turbo 2002 года выпуска, не знает ли он о каких-либо других автомобилях, выставленных на продажу. Он сказал, что «машина Джека», возможно, продается, и дал мне номер телефона Джека Фредерика. Он переделывал свой дом в Сьерра-Невада и подумывал продать машину, чтобы профинансировать ее, поэтому я спросил, могу ли я приехать, чтобы покататься на ней, но он сказал, что нет, она хранится в реставрационном центре спортивных автомобилей (SCR) в Коннектикуте. с 2009 года. Он сказал, что беспокоится о его обесценивании из-за использования, особенно после Биммер сделал тематическую статью:

«Он был не только идеально восстановлен, но и слегка улучшен с помощью модификаций, которые BMW могла бы внести в ходе производства. Автомобиль плавный, мощный и совершенно опьяняющий, это лучший BMW 2002 Turbo, на котором я когда-либо ездил, и по сравнению с ним даже самый сохранившийся экземпляр OEM кажется сварливым старым зверем».

Так какие были модификации? Джек отправил Turbo 2002 года Корману, известному изготовителю двигателей BMW и мастерской по подготовке к гонкам, который восстановил двигатель, заменив в процессе неисправимую стандартную турбину на Garrett T03. Но новая турбина раскручивалась на 2400 об/мин вместо 4000, а на более низких оборотах топлива не хватало. Поэтому Корман добавил пятую топливную форсунку и проконсультировался со специалистом по турбонаддуву Корки Беллом и первоначальным инженером системы впрыска топлива Kugelfischer, чтобы установить ее.Это имело замечательный эффект: датчик турбонаддува на приборной панели просыпался на низком уровне, а слышимый свист нарастал по мере подъема тахометра, соизмеримого с мощностью. Но это не похоже на современную, скучную, плоскую временную заглушку для электромобилей. Мощность продолжает расти с оборотами в Turbo, он предсказуем, крутящий и гортанный, когда мощность достигает апогея на красной черте 6400 об / мин, что как минимум на 42 футо-фунта крутящего момента больше, чем у стандартной цифры 180.

Кроме того, аккумулятор был перемещен в багажник, а интеркулер был застрял в оставленном от него отверстии, что снизило температуру заряда и увеличило / сохранило мощность. Korman установили пакет подвески Roadsport, пятиступенчатую коробку передач от E21, а затем все это было отправлено в SCR для восстановления болтов и гаек в оригинальном Chamonix White.

Я купил это. Джек встретил меня с корпусом оригинальной турбины и коробкой с квитанциями, обмотанными желтой лентой с изображением черепа и скрещенных костей. Он не знал точно, сколько он потратил на реставрацию: трижды отправлял ее обратно Корману для разработки двигателя, и сделанная экстраординарная реставрация кузова и салона такова, что через некоторое время он перестал считать, и осторожно завернул все записи об этом. ленту, чтобы отпугнуть его жену, если она даже найдет его закопанным глубоко в хранилище.

И это всегда будет машина Джека по своей сути. Он вложил свои деньги в то, что составило программу разработки Turbo 2002 года, используя некоторых из первых инженеров Motorsport. Джек заставил SCR восстановить его до состояния лучше нового, и у него также хватило здравого смысла продать его тому, кто выгонит из него все дерьмо!

После того, как Turbo был доставлен, я заменил рулевую рейку на новую старую штатную коробку передач Alpina. Я снял стареющие и склонные к трещинам магниевые 13-дюймовые колеса Campagnolo и заменил их восстановленными BBS RS001, обутыми в резину Toyo 245/45/R15 RA1. И, наконец, я заменил стандартный руль Turbo на Petri, сделанный для CSL.Пуристы теперь могут булькать и вытирать кровавые слезы с глаз. Когда я заводил машину в пригородном гараже, я чувствовал себя Робертом Редфордом, скачущим на своем великолепном жеребце со сцены в холмы. Электрический всадник. Этот похотливый, бешеный BMW был заперт в своей реставрационной мастерской в ​​течение последних семи лет, предыдущий владелец не хотел водить машину, на которую он потратил тысячи в одиночку только для того, чтобы покрыть болты кадмием.

Каково это водить? Я начинаю с того, что приближаюсь, не веря, что ключ у меня в руке. Это невозможно особенное. Вы никогда не видели его на дороге. Вы смотрите на болтовые колесные арки, покрытые резиной R-компаунда; дверная ручка в стиле ар-деко холодно касается ваших пальцев; кнопка большого пальца требует мужественного выдавливания. Затем дверь открывается на миниатюрных 45-летних петлях. Вы внутри, а теплица огромная, совершенно несоизмеримая с современным автомобилем. Там как в английской консерватории. Все это выглядит красиво по-германски, черное и ребристое, с небольшим оттенком красного на приборной панели, чтобы отличить внутренности от более прозаичных 2002-х годов. Примитивный ремень безопасности с инерционной катушкой требует терпения и медленной руки, а когда его застегивают, он щелкает с приятным резонирующим звуком.

Поверните деликатный ключ в тумблере, и он немедленно запустится, переходя на приглушенный, утилитарный холостой ход. На данный момент датчик турбонаддува все еще находится в спящем режиме. Вы кладете руку на ручку переключения передач от E21, и благодаря более прочным втулкам в этом автомобиле вы чувствуете вибрации форсированного M10 под капотом. Он переходит на первую передачу коротким механическим движением, и вы можете почувствовать, как синхронизатор выравнивает обороты, когда он включает передачу. Напольные педали закреплены на петлях, как у 911, на полу.

Джек установил в эту машину облегченный маховик, а сцепление на удивление мясистое, как и остальные контрольные грузики. Turbo весит 2337 фунтов, что на 44 фунта меньше, чем у Porsche 911S 1974 года.Но органы управления тяжелее, особенно руль. Параллельная парковка Турбо 2002 года вызывает много стонов и опасений на концерте. Рулевое управление требует геркулесовой силы при остановке, а отсутствие переднего бампера означает, что при парковке требуется как дальновидность, так и сила рук.

Но в движении рулевое управление становится легче, пока не становится похоже на 911-й из 80-х — твердое, но управляемое на прямых, значительно набирающее вес в поворотах и ​​становящееся легче по мере приближения к пределу возможностей шин. Трудно почувствовать край сцепления с Turbo теперь, когда он на резине R-компаунда, у которой есть свои преимущества и свои недостатки в этом отношении.

Когда я впервые получил Turbo, шины были старыми и жесткими. Педаль тормоза была твердой и отзывчивой, но блокировка прошла на удивление легко. Было весело и поучительно тормозить порогом в каждом повороте, хрупкие шины чирикали, чирикали, чирикали; задние шины радостно скользят на выходах с полным газом. Но когда передо мной резко затормозила Honda Civic, и я чуть не раздавил акульему носу, я понял, что пришло время для современной резины.

Сегодня выбор 13-дюймовых шин невелик, а магниевые колеса с возрастом становятся хрупкими, поэтому пришло время обновить ходовую часть. Главное, что я заметил с колесами BBS, — это значительное сокращение тормозного пути. Это не меняет того факта, что передние стойки 2002 года тонкие и незащищенные. В старых автомобилях все дело в активной безопасности — мне нужно было тормозить, проходить повороты и ускоряться при любых опасностях. Тормоза маленькие и не обладают большой теплоемкостью для гоночных дней, но с липкими шинами они сделают свою работу, когда Бэмби решит в следующий раз выпрыгнуть вперед. Потерянный опыт хотя и часть адреналина опасности, но так же и сама опасность. Это честная сделка.

Тем не менее, вождение Turbo 2002 года сильно отличается от современного BMW M2, который BMW позиционирует как своего рода преемника небольших проворных спортивных автомобилей Bimmer, таких как Turbo и оригинальный M3.Тем не менее, новый M2 имитирует электромобиль, его кривая крутящего момента практически плоская от 2500 до красной черты. Вы просто нажимаете педаль газа, и через 1,2 секунды наддув становится полным, независимо от передачи. Turbo 2002 года не такой. Он гораздо более хриплый и механический.

Ускорение нарастает рано, но проявляется сильно и наиболее определенно при 4000 об/мин, и оно просто разрывается до красной черты — это ваш рабочий диапазон в горах. Для включения наддува требуется секунда, поэтому лучше продолжать поддерживать газ, как только вы закончите торможение, удерживая турбонагнетатель в напряжении. Как и во всех турбо, было бы лучше тормозить левой ногой, но я неуклюже тормозлю левой ногой, и вместо этого я просто отпускаю газ, чтобы прокрутить турбо, а затем даю полный газ после апекса. автомобиль может иметь то же отношение мощности к весу, что и ранний 911, но крутящий момент намного больше, и, когда двигатель работает на тахометре, он чувствует себя восхитительно перегруженным.

Шасси доблестно пытается справиться с мощностью, но, в отличие от раннего 911-го, здесь чувствуется возраст; плотный, но немного более грубый. Нормальные скорости завораживают, хотя я знаю, что шины могут выдержать больше, чем моя храбрость позволила бы на дорогах общего пользования. Подвеска Korman Roadsport модернизирует пружины, амортизаторы, втулки и дуги безопасности, так что ход даже на шинах с соотношением сторон 45 остается устойчивым, но он никогда не разбивается о неровности асфальта. 45-летние автомобили не игнорируют торможение в середине поворота, как современные многорычажные чудеса с регулируемой устойчивостью — есть последствия. Так что вы ведете его как старый 911 — быстро входите, быстрее выходите — он проходит повороты с мясистой точностью, как современная танцовщица с бедрами вдвое толще, чем у традиционной балерины.

Машину есть за что похвалить, но трансмиссия и рычаг переключения передач, на мой взгляд, выдающиеся. Как и большинство произведенных 1672 моделей Turbo, мой автомобиль для итальянского рынка изначально поставлялся с четырехступенчатой ​​коробкой передач.Я хотел опциональную пятиступенчатую коробку передач с близким передаточным числом, которая почти идентична той, что используется в Porsche 901, но Корман, как и большинство других экспертов по турбонаддуву, предпочитает пятиступенчатую повышающую передачу от E21, которая мощнее и экономичнее. может лучше справиться с любым дополнительным крутящим моментом.

Я езжу с открытыми боковыми окнами, чтобы лучше слышать хвалебные визги, которые издают шины, когда все становится «оживленнее». Дальнобойщики дали мне слиться перед ними. Дизайнеры получают пары в его присутствии.

Недавно я припарковал его в таком районе, где вы не будете ходить после полуночи, и, вернувшись, обнаружил, что он окружен группой подростков. Я расправил плечи и выпрямил позвоночник.

"Чувак. Это Турбо 2002 года? — спросил один.

"Ага. Можно припарковать его здесь?»

"Ты не в своем уме? Ни за что! У этой машины было разбито окно на прошлой неделе, — сказал он, указывая на машину с разбитыми окнами (предположительно, на прошлой неделе), — а вон та была покрыта граффити. Мы обошли это, чтобы защитить это, пока ты не вернешься.

«Спасибо, что привезли его сюда. Я думал, что никогда его не увижу».

BMW 2002: классика в современном стиле | Руководство для покупателей

Штатный писатель
3 сентября 2022 г. | BMW, 2002, Витрины, Руководство покупателя | Опубликовано в Руководствах покупателя, Витрины | Из номера за ноябрь 2014 г. | Никогда не пропустите статью

BMW 2002 года изначально рекламировался как «убийца гигантов», потому что он мог превзойти своих более крупных соперников. Эта истина остается в силе и сегодня, и модель 2002 года — наш первый выбор в качестве классического спортивного автомобиля, на котором действительно можно ездить каждый день. Помимо того, что они практичны в пригородных поездках, они хорошо сложены, легко восстанавливаются, приветствуются практически на любом шоу и к тому же довольно безопасны.

Модель 2002 года начала свою жизнь как BMW 1600-2, которая дебютировала на автосалоне в Женеве в 1966 году. Модель 1600-2 оснащалась 85-сильным двигателем объемом 1573 куб. См под названием M10. Журналистам это понравилось, а сотрудникам BMW — нет.

Как гласит легенда, два отдельных работника BMW установили на свои личные автомобили 2-литровые двигатели.Они попросили BMW сделать серийную версию, и в 1968 году были предложены две новые модели: 100-сильный 2002 и 120-сильный 2002ti, имевший два карбюратора и более высокую степень сжатия. В 1969 году в дополнение к четырехступенчатой ​​механической коробке передач стала доступна автоматическая коробка передач. Также была доступна пятиступенчатая коробка передач с близким передаточным числом, но они встречаются крайне редко.

В 1972 году 2002ti был заменен на 2002tii, который был самой быстрой моделью. У него был 130-сильный инжекторный двигатель, и он до сих пор почитается энтузиастами во всем мире. В 1973 году в дополнение к tii был выпущен 2002 Turbo. Всего было построено 1672 машины, но они имели мощность 170 лошадиных сил и 180 фут-фунтов. крутящего момента.

В 1974 году, однако, модель 2002 получила несколько дополнений: новые правила заставили автомобили оснащаться гигантскими бамперами и усиленными передними и задними листами металла. Задние фонари были изменены и увеличены, а двигатели были немного задушены дополнительным выхлопным оборудованием. 2002tii был снят с производства всего через год в этой новой форме, в то время как Tamer 2002 продержался до 1976 года в США и 1977 года в Европе. В конце концов его заменила ставшая культовой 3-я серия.

Сегодня эти относительно недорогие классические автомобили достойны ежедневного использования и пользуются отличной поддержкой на вторичном рынке, заводами и клубами. Вы даже можете купить большинство их деталей у любого дилера BMW.–Том Саддард

Советы по покупкам

На протяжении десятилетий Ренни Брайант из Redline Performance обслуживал, модернизировал и участвовал в гонках на BMW, в том числе на многих моделях 2002 года. Роджер Гринберг из Roger’s tii — эксперт по запчастям 2002 года и их реставрации. Мы спросили их обоих, на что они обращают внимание при покупке примера этого культового спортивного автомобиля. Вот что они сказали:

Как и у большинства 40-летних автомобилей, у 2002-х есть одна основная проблема: ржавчина, и ее много. Ожидайте его везде, и обязательно проверьте верх и низ дверей, вокруг задних окон, пол багажника, пороги, а также края капота и крышки багажника.Если есть один убийца сделок, это левая передняя рама. Тормозная жидкость имеет тенденцию вытекать из главного цилиндра и ржаветь на этой раме. Передняя носовая панель имеет тенденцию быть помятой, погнутой, ржавой, плохо отремонтированной или иметь все вышеперечисленное, и ее больше нельзя купить новой.

Сменный листовой металл доступен почти для любой другой области и хорошо подходит, но убедитесь, что вы учитываете его стоимость при принятии решения о покупке. Если вы покупаете невосстановленный 2002 года, мы настоятельно рекомендуем научиться сваривать.

Обратите особое внимание на интерьер автомобиля, так как многие из этих деталей больше не доступны. Другие детали автомобиля исчезают со склада со скоростью одного или двух предметов в неделю, поэтому, если вы знаете, что вам что-то понадобится, лучше купить это заранее.

Модель 2002 года была доступна в других вариантах кузова, включая кабриолет, хэтчбек, частичный кабриолет (так называемый кабриолет Baur) и модель с турбонаддувом. Все они чрезвычайно редки, поэтому будьте готовы заплатить большие деньги, если найдете их.

Эти автомобили просты в эксплуатации и имеют надежные двигатели. Не бойтесь брать гаечный ключ с собой. Только не забудьте проверить трансмиссию: синхронизаторы имеют привычку преждевременно изнашиваться. Отличная замена — пятиступенчатая трансмиссия с повышающей передачей от более поздней версии 320i, которая действительно делает машину тише на шоссе.

Немногие модели 2002 года оснащены кондиционером, а оригинальные запчасти для кондиционера трудно найти. Кроме того, заводская система работала не очень хорошо, даже когда была новой. К счастью, современный рынок запчастей предлагает решения.

2002-е имеют только пятизначные одометры, поэтому есть вероятность, что отображаемый пробег неверен. Шестерни одометра также часто сорваны или сломаны. Нижняя линия? Не судите об автомобиле исключительно по указанному пробегу. Проверьте сервисные записи на наличие признаков того, что одометр перевернулся один или два раза или даже три раза, как в случае с нашим 2002 годом.

Маленькие бампера 2002 года самые желанные и самые дорогие.Осталось не так много, поэтому большинство покупателей будут вынуждены покупать базовую модель автомобиля более позднего 2002 года с большими бамперами или, чаще всего, базовую модель автомобиля с большими бамперами. Есть еще предложения по маленьким бамперам, но вам придется долго и упорно искать, чтобы найти их.

Автомобили с большим бампером механически идентичны своим более ранним аналогам, поэтому не беспокойтесь слишком сильно о стиле кузова, если у вас двойственное отношение к внешнему виду. Скорее всего, более поздняя машина будет иметь кузов в лучшем состоянии, чем средний автомобиль 2002 года — в конце концов, эти большие бамперы были не просто так. Большие, более поздние задние фонари также намного ярче и безопаснее. Более поздние автомобили могут быть переоборудованы, чтобы иметь маленькие бамперы ранних автомобилей, но для замены потребуются новые передняя и задняя панели.

Особенности интерьера

По сравнению с любым другим предыдущим автомобилем BMW, Turbo 2002 года отличался гораздо большей спортивностью. Внутри сиденья были модернизированы спортивным воздухопроницаемым материалом, рулевое колесо обтянуто кожей, а турбоманометр расположен на приборной панели. Эти функции предлагали водителю более спортивную, но комфортную езду.

Наряду с черным салоном были красные акценты и красная приборная панель, что подчеркивало спортивные способности этого автомобиля. Автомобиль был создан для того, чтобы его клиенты чувствовали себя особенными. В конце концов, это был первый в Европе дорожный автомобиль с турбонаддувом.

1973 БМВ 2002 тии

BMW 3-й серии сейчас является одним из самых популярных автомобилей в мире. Около 408 937 экземпляров покинули сборочные цеха BMW в прошлом году, что составляет более 40 процентов мирового производства компании. Но когда вы беретесь за руль 3-й серии, вы передаете через свои руки дух BMW 2002 года. Этот почти до боли простой двухдверный седан 1960-х годов отвечает почти за все, что мы знаем и любим о BMW 3-й серии сегодня.

Все началось в 1963 году с разработки BMW 1600.BMW вышла из тени банкротства в 1959 году, когда братья Квандт спасли ее из лап Daimler-Benz, поэтому, когда четыре года спустя компания решила разработать доступный двухдверный седан, она сделала это как можно дешевле и с минимальными затратами. доступны детали от недавно представленного четырехдверного BMW "Neue Klasse". 9 марта 1966 года — за день до официального представления автомобиля на автосалоне в Женеве — BMW 1600 впервые был представлен перед Мюнхенской оперой в честь пятидесятилетия BMW.

Это была эра маслкаров, даже в Германии, поэтому неудивительно, что гуру двигателей BMW Алекс фон Фалькенхаузен вскоре решил построить себе маслкар, вытащив 85-сильный 1,6-литровый четырехцилиндровый двигатель из своего личного 1600 и заменив его на 100-сильную 2,0-литровую четверку от четырехдверного седана. В то же время — и не зная о конверсии фон Фалькенхаузена — директор по планированию BMW Гельмут Бнш провел точно такую ​​же операцию на своем личном автомобиле. (Ни один из мужчин не знал об автомобиле другого до одного дня в 1967 году, когда обе машины были припаркованы в собственной мастерской BMW.) Вскоре замена двигателя стала вопросом политики компании; производство BMW 2002 года официально началось в январе 1968 года. К 1970 году двадцать процентов всех автомобилей 2002 года продавались в Соединенных Штатах. Модель 2002 года была здесь гораздо более успешной, чем предшествовавшая ей модель 1600, и, по сути, утвердила на наших берегах тогдашнюю практически неизвестную марку BMW. Не будет преувеличением сказать, что BMW почти всем своим присутствием в США обязана автомобилям.

Буквально в прошлом году BMW полностью восстановила этот конкретный BMW 2002tii 1973 года с почти полностью новыми деталями. Построенный в застекленной мастерской, примыкающей к музею BMW в Мюнхене, этот автомобиль является рекламной акцией Mobile Tradition, подразделения BMW, отвечающего за наличие на складе широкого ассортимента запасных частей для классических BMW.Когда прошлым летом мы купили tii в Сан-Франциско на пару дней, было легко думать о нем как о дерзком, но неуместном приветствии дурацким 1970-м, фруктовой дани эпохе ярких красок и безвкусицы. Но потом мы поехали на нем, и вождение имело все значение — как и должно быть в BMW.

Когда вы подходите к этому '73 2002tii (Touring International Injection), кажется, что это карманный седан. Этот автомобиль спроектирован, а не стилизован, поэтому его наиболее примечательной внешней особенностью является тончайшая крыша, поддерживаемая тонкими стойками. Как только вы заберетесь в 2002 год, вы обнаружите плоские обтянутые винилом сиденья, автобусный руль с ободом из черного пластика и почти ничего визуально интересного. Небольшой приборный нактоуз содержит дешевые черные циферблаты со слегка научными циферблатами. В целом модель 2002 имеет урезанный характер немецкого дизайна в послевоенные годы, когда обходиться меньшим было делом необходимости, а не философией. Здесь, в районе залива Сан-Франциско, автолюбители конца 1960-х любили запасные части BMW. , функциональный внешний вид и практичные, но в то же время спортивные характеристики. Район залива долгое время был одним из эпицентров культуры спортивных автомобилей в Штатах, и отказ 2002 года от блеска эпохи Никсона устроил поколение, читавшее «Каталог всей Земли». Как и многим американцам, им уже нравилась идея немецкого машиностроения из-за популярности Volkswagen Beetle, и поэтому для них 2002 год стал означать скорость и качество в том смысле, в каком Alfa Romeo GTV, Datsun 510, а Ford Lotus Cortina никогда не мог.

Мысль о 2,0-литровом четырехцилиндровом двигателе SOHC точно не воспламеняет душу, особенно когда вы знаете, что он исходит из дизайна, датируемого 1960 годом, но затем вы смотрите вниз, чтобы увидеть, что 2002 года легко несущийся по автостраде Джуниперо-Серра со скоростью 80 миль в час. Благодаря легкому, 2310-фунтовому пакету, даже крейсерская скорость 100 миль в час возможна со 125 л.с. tii.В конце 1960-х на немецких автобанах было замечено так много 2002-х на максимальной скорости, что автомобиль стал известен как Flsternde Bombe, или «шепчущая бомба», как будто это было какое-то секретное оружие Люфтваффе, оставшееся со времен Второй мировой войны. .

Однако в этом двигателе BMW нет никакой секретной технологии, только звуковой дизайн. Двухклапанная алюминиевая головка имеет полусферические камеры сгорания, а железный блок настолько прочный, что стал основой для знаменитого 1300-сильного турбированного двигателя BMW Formula 1 начала 1980-х годов. Модель 2002tii, импортированная в Соединенные Штаты в период с 1971 по 1974 год, отличалась механической системой впрыска топлива Kugelfischer, которая помогла увеличить мощность стандартного двигателя 2002 года на 28 процентов и, что более важно, также соответствовала недавно введенным в США нормам выбросов в атмосферу. Пик крутящего момента tii находится довольно далеко на циферблате тахометра при 4500 об/мин, но двигатель хочет сильно тянуть по всей шкале до пика мощности при 5800 об/мин. Мощность также, кажется, увеличивается по мере того, как автомобиль увеличивает скорость, ощущение, которое BMW до сих пор встраивает в свои продукты.

tii также чувствует себя непринужденно на бульваре Скайлайн, двухполосном шоссе вдоль гребня полуострова Сан-Франциско, которое проходит через лес прибрежных дубов и секвой. Модель 2002 года имеет независимую заднюю подвеску с большим ходом, которая в начале 1970-х была относительно редкой и волшебной технологией, и она помогает обеспечить гибкую устойчивость, которая отличает BMW от британских спортивных автомобилей с ведущим мостом и американских пони. автомобили того времени, которые брыкались, подпрыгивали и подпрыгивали, как ослиные повозки. Вы можете ехать так быстро, как посмеете, но 2002 всегда подходит к каждому повороту одинаково, решительно катясь и решительно поворачиваясь, руль тяжело в ваших руках.

Как только вы ныряете с бульвара Скайлайн на Альпийскую дорогу, в игру вступает остальная часть 2002 года.Червячно-роликовое рулевое управление без посторонней помощи очень точное, замечательная вещь в те дни, когда от передней подвески типа стойки мало что ожидалось. В то же время рулевое управление также удивительно медленное, поэтому вам понадобится лучшая дисциплина рук раллийного автомобиля, чтобы крутить большое колесо вперед и назад, чтобы следовать по крутым, глубоко изогнутым поворотам через секвойи. Модель 2002 года предпочитает проходить повороты, позволяя своим радиальным шинам Michelin 165HR-13 со стальным поясом (изначально за дополнительную плату) делать всю работу, но если вы слишком поздно нажмете на тормоз и поставите машину на нос , полуприцепные рычаги задней подвески вывернутся наружу и позволят задней части автомобиля скользить вбок. Эта комбинация медленного, но точного рулевого управления и задней подвески, способной обеспечить помощь при движении, определяла BMW 3-й серии до 1990-х годов.

Только самые стойкие заметили, что модель 2002 исчезла после 1976 года. В общей сложности до остановки производства в июле 1976 года было построено около 400 000 автомобилей с обозначением 2002, примерно столько же BMW 3-й серии выпускает сейчас за год. Всего в США было продано 86 887 автомобилей 2002 года выпуска. Из-за безудержной валютной инфляции в начале 1970-х модель 2002 года казалась очень дорогой, и мало кто был разочарован, когда ее заменила модель 320i, хотя новый автомобиль оказался тяжелым, медленным и лишенным индивидуальности. Какое-то время сторонники 2002 года вдохновляли большой рынок спортивных сидений с высокой подкладкой и рулевых колес малого диаметра, но когда наступили 1980-е, и у всех появились деньги, продажи BMW 3-й серии резко возросли, а модели 2002 года канули в лету за колледжем. братские дома.

Сегодня 3-я серия — это лицо BMW во всем мире, но ее характер по-прежнему имеет много общего с моделью 2002 года — впечатление от функциональной немецкой техники, прилив мощности от плавно работающего двигателя, коммуникативное рулевое управление и плавность хода. эластичная езда.Тем не менее, бывают времена, когда этот дух 2002 года кажется слишком глубоко внутри современной 3-й серии, как будто он был подавлен тридцатью годами мышления седана, постоянно растущим бременем кожаной обивки, электронной дистилляции этого и всего остального. -погода, тройная переменная. Когда модель 2002 года была новой, она привлекала молодых водителей, и каждые выходные вы могли видеть нескольких из них на бульваре Скайлайн, только что вернувшихся из приключения в прохладном зеленом свете под секвойями.

BMW завоевала свою репутацию в 1960-х годах, потому что ее автомобили были удобными, практичными и простыми в управлении — в дополнение к тому, что они были просто быстрыми. Это сочетание определяет BMW. Тем не менее, баланс между комфортом и производительностью является тонким, и современная 3-я серия рискует склонить чашу весов в неправильном направлении, поскольку она становится все больше, все сложнее и все быстрее. Больше лошадиных сил не может быть ответом. Было бы неплохо думать о 2002 году как о точке баланса, седане с простотой и душой спортивного автомобиля. Именно это впервые побудило американцев превратить свои сборники гимнов в стихи в 2002 году, как это заметил в 1968 году наш основатель Дэвид Э. Дэвис-младший.

BMW 2002 – первый спортивный седан

Главная » BMW 2002 – первый спортивный седан

9 апреля 2015 г. / 2 минуты чтения

Самая любимая линейка автомобилей BMW, должно быть, 3-я серия. Обладая большим количеством похвал, чем имя Пола Маккартни, 3-я серия закрепилась в автомобильном зале славы. Он выиграл почти все соревнования, в которых когда-либо участвовал, и даже выиграл Автомобиль и водитель 10 лучших более 20 лет подряд. Это также самая продаваемая модель BMW с момента ее появления. Итак, давайте посмотрим, с чего все началось — 2002 год, первый спортивный седан.

В 1962 году BMW разработала новую линейку автомобилей под названием Neue Klasse или New Class. Автомобили нового класса представляли собой компактные седаны и купе, которые должны были быть удобными и спортивными, способными быть как забавными, так и семейными автомобилями.Первым автомобилем, представленным в рамках этого нового класса автомобилей, была модель 1500, за ней последовали модели 1800, 1600 и 2000.

Но в 1968 году BMW создала историю с моделью 2002 года.

Оригинальный 2002 года развивал 100 л.с. от одного карбюраторного четырехцилиндрового двигателя объемом 1990 куб.см. Он был соединен с 4-ступенчатой ​​​​механической коробкой передач и приводил в движение задние колеса. В конце концов, в 1969 году была предложена автоматическая коробка передач. Но большой новостью стал ti 2002 года, который использовал версию с двойным карбюратором и производил 120 л.с.

Это была забавная модель, поскольку она представляла собой идеальное сочетание мощности, производительности, управляемости и комфорта. Но стало еще лучше, когда BMW увеличила мощность до 130 с использованием впрыска топлива в tii 2002 года. После этого в 1973 году появился Turbo 2002, первый европейский серийный автомобиль с турбонаддувом, имевший колоссальные 170 л.с.

Обязательным к прочтению для любого автолюбителя является культовый обзор Дэвида Э. Дэвиса 2002 года для Автомобиль и водитель. Время от времени я перечитывал его снова, просто чтобы снова испытать то желание 2002 года. Он мастерски описывает 2002 год и то, каким откровением он был в свое время. Вполне возможно, что это была самая освежающая машина для своего времени, чем любая другая машина в истории. Единственная другая машина, которая, насколько мне известно, близка к этому, — это еще один BMW, i3. Но я отвлекся.

Модель 2002 года была быстрее, лучше управлялась и имела гораздо лучший расход бензина, чем почти все другие высокопроизводительные автомобили того времени. Вдобавок ко всему, в нем было пять сидячих мест, удобная езда и мастерская отделка внутри и снаружи. В то время не было другого автомобиля, который мог бы сравниться с невероятной комбинацией триумфов, которые были у модели 2002 года.

Читая обзор Дэвиса за 2002 год, я заметил, что в статье из 2500 слов не так много фактов и цифр. Это потому, что 2002 год — это гораздо больше, чем просто факты и информация. 2002 о том, что он чувствует и как он заставляет вас чувствовать. Он вселяет страсть и желание, как немногие автомобили тогда или сегодня. Современной 3-й серии немного не хватает той же страсти в наши дни, но ДНК все еще присутствует.Идея иметь удобное купе или седан, способное вместить пять человек, и при этом снести двери V6 Camaros и Mustang, все еще очень жива в 3er.

мой 02

На этом Tii 2002 года установлено много вкусностей.

Короткие видео здесь, наслаждайтесь;

Ниже; Изображение, сделанное Джозефом Стилом на встрече Petrolicious в Центре наследия Бистера, 12 мая 2019 г.

Очень желательна модель круглого заднего фонаря

Всего 6 предыдущих владельцев у 46-летней машины (2019 г.)

Каждое ТО от нового, квалификационный налог на бездорожье. Массивная папка формата А4 с обширной историей на сегодняшний день

Полностью отреставрирован (дважды как в первый раз не обрадовался) Все панели новые в т.ч.;

Передние крылья, задние арки, двери, капот, крышка багажника, задняя панель, пол багажника, днище и пороги

Двигатель: распределительный вал BMW 304 Schrik, головка с газовым потоком, все порты соответствуют впускным и выпускным отверстиям, поршни с высокой степенью сжатия, увеличенные на 1 мм впускные клапаны, сбалансированные шатуны и коленчатый вал. Сбалансированное сцепление и маховик.

Расчетная мощность 145–150 л.с.

Выхлопная система полностью из нержавеющей стали (установлена ​​в декабре 2014 г.) и специальный коллектор (будет установлен в ближайшее время)

Новое ламинированное лобовое стекло с верхней тонировкой (установлено в декабре 2014 г.), а также все новые тонированные окна и оригинальные дверные резинки.

Установлена ​​газоразрядная модернизация HID Headlamp (установлен в декабре 2014 г.) ты можешь видеть ночью

Регулируемая подвеска Spax, обновленные на 20% пружины по кругу занижены на 6 дюймов.

5-ступенчатая повышающая коробка передач Getrag

Новый рабочий цилиндр сцепления (2017)

Совершенно новые передние диски Turbo Vented, новые суппорты (4-поршневые), шланги и новый главный цилиндр BMW (2016 г.)

Новый блок подогрева впрыска и ТНВД Recon

Полная реставрация кузова без стекла в 2012-14 годах, перекраска 5 слоями оригинального Colorado Orange (Код: 002) с модернизированными передними спортивными сиденьями Cobra (трансформировал автомобиль во время вождения для комфорта и поддержки)

Преобразован в модель с коротким бампером и снята нижняя обшивка (сварена, не заполнена)

Полностью заменены тормоза (все); новые 4-поршневые суппорты с турбонаддувом, гибкие шланги, главный цилиндр BMW, сервоприводы, задние колесные цилиндры с турбонаддувом и т. д.

Новые силиконовые водяные шланги, термостат, ремни, аккумулятор (Bosch)

13-дюймовые легкосплавные диски, похожие на Alpina, подверглись дробеструйной очистке, а затем были покрыты порошковой краской с черным ранним логотипом Alpina. Центральные колпаки. С шинами Yokohama

Нew хромированные передние фары Hella

Новые значки и правильные выпуклые буквы Roundels

Новая тонировка по кругу (2017)

Новая хромированная отделка талии

Новые хромированные решетки

Дополнительные датчики VDO на центральной гондоле, изготовленные по индивидуальному заказу, 1 шт. (температура масла, давление масла и амперы)

Очень редкая верхняя часть приборной панели без трещин

Кожаный спортивный руль с 3 спицами и центральной кнопкой звукового сигнала Alpina

Новые ремни безопасности

Waxoyld в подоконники и все полости и Undersealed

Новый дифференциал (будет установлен в 1 квартале 2019 г.)

Трубы и впускная система Tii Plenum, подвергнутые пароструйной обработке (установлены в марте 2019 г.)

Модернизированный Blaupunkt Bluetooth, USB, CD, система в центральной консоли со скрытыми динамиками высокого уровня.

Текущая страховая согласованная стоимость 45 тысяч фунтов стерлингов (2019 г.)

Последние изображения, июнь 2012 г., почти готовы к покраске;

Все панели новые, кроме дверей, которые были в идеальном состоянии.

последний прогресс (1 августа 2012 г.);

[Вы ввели недействительный URL-адрес видео. Пожалуйста, попробуйте еще раз.]

Повторная сборка в начале августа 2012 г .;

Осталась 1 неделя……..(12 августа);

О боже, сломанный рокер, это явно дешевые копии, так что, к счастью, у меня есть подлинный набор, чтобы заменить их.

Сейчас проект отстает от графика, но давление снято, поэтому нам нужно все исправить.

Поэтому мы решили снять весь двигатель и перекрасить моторный отсек, заменив все рокеры. Я полагаю, что лучше узнать это сейчас, чем когда машины вернутся на дороги.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Lexus LS 2017 года несколько лучше новой модели 2018 года
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
Adblock
detector