Топ-5 самых быстрых автомобилей в истории Ле-МанаТоп-5 самых быстрых автомобилей в истории Ле-Мана
24 часа Ле-Мана всегда было событием, полным рекордов. За свою долгую историю каждый год делалось что-то новое, и автомобили двигались все быстрее и дальше, расширяя границы возможного. Для каждого любителя автоспорта главным была скорость, и с тех пор, как была проведена первая гонка в Ле-Мане, скорость была главной целью, за которой следовала выносливость гонщика и машины.
Победители «24 часов Ле-Мана»
Список победителей «24 часов Ле-Мана» представлен в таблице.
год | автомобиль | водители |
---|---|---|
* Начато в 1923 году как Гран-при скорости и выносливости. | ||
1923 | Шенар-Уолкер | Андре Лагаш, Рене Леонар |
1924 | Бентли | Джон Дафф, Франк Клеман |
1925 | Лоррейн-Дитрих | Жерар де Курсель, Андре Россиньоль |
1926 | Лоррейн-Дитрих | Роберт Блох, Андре Россиньоль |
1927 | Бентли | Джон Бенджафилд, Сэмми Дэвис |
1928 | Бентли | Вульф Барнато, Бернард Рубин |
1929 | Бентли | Вульф Барнато, Генри Биркин |
1930 | Бентли | Вульф Барнато, Глен Кидстон |
1931 | Альфа-Ромео | Лорд Эрл Хоу, Генри Биркин |
1932 | Альфа-Ромео | Раймонд Соммер, Луиджи Чинетти |
1933 | Альфа-Ромео | Раймонд Соммер, Тацио Нуволари |
1934 | Альфа-Ромео | Луиджи Чинетти, Филипп Этанселин |
1935 | Лагонда | Джон Хиндмарш, Луис Фонтес |
1936 | не проводится | |
1937 | Бугатти | Жан-Пьер Вимиль, Робер Бенуа |
1938 | Делаэ | Эжен Шабуд, Жан Тремуле |
1939 | Бугатти | Жан-Пьер Вимиль, Пьер Вейрон |
1940–48 | не проводится | |
1949 | Феррари | Луиджи Чинетти, Питер Митчелл Томпсон |
1950 | Талбот | Луи Розье, Жан-Луи Розье |
1951 | Ягуар | Питер Уокер, Питер Никол Уайтхед |
1952 | Мерседес Бенц | Герман Ланг, Фриц Рисс |
1953 | Ягуар | Тони Ролт, Дункан Хэмилтон |
1954 | Феррари | Хосе Фройлан Гонсалес, Морис Трентиньян |
1955 | Ягуар | Майк Хоторн, Ивор Бьюб |
1956 | Ягуар | Рон Флокхарт, Ниниан Сандерсон |
1957 | Ягуар | Рон Флокхарт, Ивор Буэб |
1958 | Феррари | Фил Хилл, Оливье Жандебьен |
1959 | Aston Martin | Рой Сальвадори, Кэролл Шелби |
1960 | Феррари | Поль Фрер, Оливье Жандебьен |
1961 | Феррари | Фил Хилл, Оливье Жандебьен |
1962 | Феррари | Фил Хилл, Оливье Жандебьен |
1963 | Феррари | Людовико Скарфиотти, Лоренцо Бандини |
1964 | Феррари | Жан Гише, Нино Ваккарелла |
1965 | Феррари | Мастен Грегори, Йохен Риндт |
1966 | Форд Мк II | Брюс Макларен, Крис Эймон |
1967 | Форд Мк IV | А.Дж. Фойт, Дэн Герни |
1968 | Форд Г.Т. 40 | Педро Родригес, Люсьен Бьянки |
1969 | Форд Г.Т. 40 | Джеки Икс, Джеки Оливер |
1970 | Порше | Ричард Эттвуд, Ханс Херрманн |
1971 | Порше | Хельмут Марко, Гийс ван Леннеп |
1972 | Матра-Симка | Анри Пескароло, Грэм Хилл |
1973 | Матра-Симка | Анри Пескароло, Жерар Ларрусс |
1974 | Матра-Симка | Анри Пескароло, Жерар Ларрусс |
1975 | Галф-Форд | Джеки Икс, Дерек Белл |
1976 | Порше | Джеки Икс, Гийс ван Леннеп |
1977 | Порше | Джеки Икс, Юрген Барт, Херли Хейвуд |
1978 | Рено-Альпайн | Жан-Пьер Жоссо, Дидье Пирони |
1979 | Порше | Клаус Людвиг, Дон Уиттингтон, Билл Уиттингтон |
1980 | Порше | Жан Рондо, Жан-Пьер Жоссо |
1981 | Порше | Дерек Белл, Джеки Икс |
1982 | Порше | Дерек Белл, Джеки Икс |
1983 | Порше | Эл Холберт, Херли Хейвуд, Верн Шуппан |
1984 | Порше | Анри Пескароло, Клаус Людвиг |
1985 | Порше | Клаус Людвиг, Джон Винтер, Паоло Барилла |
1986 | Порше | Дерек Белл, Ханс-Йоахим Штук, Эл Холберт |
1987 | Порше | Ханс-Йоахим Штук, Дерек Белл, Эл Холберт |
1988 | Ягуар | Ян Ламмерс, Джонни Дамфрис, Энди Уоллес |
1989 | Мерседес Бенц | Йохен Масс, Мануэль Ройтер, Стэнли Диккенс |
1990 | Ягуар | Джон Нильсен, Прайс Кобб, Мартин Брандл |
1991 | Мазда | Фолькерт Вайдлер, Джонни Герберт, Бертран Гашо |
1992 | Пежо | Янник Далмас, Марк Бланделл, Дерек Уорвик |
1993 | Пежо | Джефф Брэбэм, Кристоф Бушю, Эрик Хелари |
1994 | Дауэр Порше | Янник Далмас, Хёрли Хейвуд, Мауро Бальди |
1995 | Макларен | Янник Далмас, Дж.Дж. Лехто, Секия Масанори |
1996 | Джоест TWR Порше | Мануэль Ройтер, Дэви Джонс, Александр Вурц |
1997 | Джоест Порше | Мишель Альборето, Стефан Йоханссон, Том Кристенсен |
1998 | Порше ГТ1 | Аллан МакНиш, Лоран Айелло, Стин Ортелли |
1999 | БМВ В12 ЛМР | Янник Далмас, Пьерлуиджи Мартини, Йоахим Винкельхок |
2000 | Ауди Р8 | Франк Биела, Том Кристенсен, Эмануэле Пирро |
2001 | Ауди 3596Т | Франк Биела, Том Кристенсен, Эмануэле Пирро |
2002 | Ауди Р8 | Франк Биела, Том Кристенсен, Эмануэле Пирро |
2003 | Бентли | Том Кристенсен, Диндо Капелло, Гай Смит |
2004 | Ауди Р8 | Том Кристенсен, Диндо Капелло, Ара Сейджи |
2005 | Ауди Р8 | Том Кристенсен, Дж.Дж. Лехто, Марко Вернер |
2006 | Ауди Р10 | Франк Биела, Эмануэле Пирро, Марко Вернер |
2007 | Ауди Р10 | Франк Биела, Эмануэле Пирро, Марко Вернер |
2008 | Ауди Р10 | Диндо Капелло, Том Кристенсен, Аллан МакНиш |
2009 | Пежо 908 | Дэвид Брэбэм, Марк Жене, Александр Вурц |
2010 | Ауди Р15 | Тимо Бернхард, Ромен Дюма, Майк Рокенфеллер |
2011 | Ауди Р18 ТДИ | Марсель Фесслер, Андре Лоттерер, Бенуа Трилуйе |
2012 | Audi R18 e-tron quattro | Марсель Фесслер, Андре Лоттерер, Бенуа Трилуйе |
2013 | Audi R18 e-tron quattro | Том Кристенсен, Аллан МакНиш, Лоик Дюваль |
2014 | Audi R18 e-tron quattro | Марсель Фесслер, Андре Лоттерер, Бенуа Трилуйе |
2015 | Порше 919 Гибрид | Нико Хюлькенберг, Эрл Бамбер, Ник Тэнди |
2016 | Порше 919 Гибрид | Ромен Дюма, Нил Яни, Марк Либ |
2017 | Порше 919 Гибрид | Эрл Бамбер, Тимо Бернхард, Брендон Хартли |
2018 | Тойота ТС050 Гибрид | Фернандо Алонсо, Себастьен Буэми, Накадзима Казуки |
2019 | Тойота ТС050 Гибрид | Фернандо Алонсо, Себастьен Буэми, Накадзима Казуки |
2020 | Тойота ТС050 Гибрид | Себастьен Буэми, Брендон Хартли, Накадзима Казуки |
2021 | Тойота GR010 Гибрид | Майк Конуэй, Кобаяси Камуи, Хосе Мария Лопес |
В 70-х инженерия, управляемость и аэродинамика продвинулись намного дальше, и именно Porsche занял подиум у американской компании Ford в 1970 году. Porsche 917, 935 и 936 доминировали на протяжении всего десятилетия. 1970, 1971, 1976, 1977, 1979, 1980. Французам удалось одержать очень впечатляющие 4 победы: бренд Matra-Simca выиграл Ле-Ман в 72, 73 и 74, а Renault-Alpine выиграл его в 1978 году.
Porsche доминировал и в 1980-х, начиная с 956, позже его заменил 962. Porsche снова выиграл в 1981 году, а затем еще 6 раз, вплоть до 1988 года, когда легендарный Jaguar XJ220 окончательно сбил их с подиума в 1988 году.
С 20 победами в Ле-Мане автомобильная компания Porsche, безусловно, является самой успешной в Ле-Мане.
Арнаж в гонке
8-й выпуск этого мероприятия будет посвящен тем, кто работает за кулисами в мире гонок: механикам, инженерам, водителям и т. д. На выставке будет представлено около 80 гоночных и коллекционных автомобилей, а в этом году будет представлен набор мотоциклов. дисплей вместе с выступлением Yoshimura SERT Motul, команды, выигравшей два последних 24H Motos. Обратите внимание, что DB Panhard 1961 года и Fiat 1923 года являются обязательными для посещения среди коллекционных автомобилей. Присутствуют бывшие водители команды Courage Compétition, а традиционный парад автомобилей пройдет на Национальном проспекте, а также в помещении.
Четверг, 9 июня, с 09:00 до 17:00, площадь Франсуа Миттерана (площадь Франсуа Миттерана), вход свободный.
Ле-Ман 2022: лидеры класса
Онлайн турнирную таблицу 24 Hours of Le Mans можно посмотреть здесь. Лидеры классов и полные результаты будут периодически обновляться ниже во время гонки.
Гиперкар:
Должность | Номер автомобиля | Автомобиль | Круги |
---|---|---|---|
1 | 8 | Тойота GR010 ГИБРИД | 380 |
2 | 7 | Тойота GR010 ГИБРИД | 380 |
3 | 709 | Гликенхаус 007 ЛМХ | 375 |
4 | 708 | Гликенхаус 007 ЛМХ | 370 |
5 | 36 | Альпийский A480 — Гибсон | 362 |
ЛМП2:
Должность | Номер автомобиля | Автомобиль | Круги |
---|---|---|---|
1 | 38 | Орека 07 — Гибсон | 369 |
2 | 9 | Орека 07 — Гибсон | 369 |
3 | 28 | Орека 07 — Гибсон | 368 |
4 | 13 | Орека 07 — Гибсон | 368 |
5 | 5 | Орека 07 — Гибсон | 368 |
ГТД Про:
Должность | Номер автомобиля | Автомобиль | Круги |
---|---|---|---|
1 | 91 | Порше 911 РСР — 19 | 350 |
2 | 51 | Феррари 488 ГТЕ Эво | 350 |
3 | 52 | Феррари 488 ГТЕ Эво | 349 |
4 | 92 | Порше 911 РСР — 19 | 348 |
5 | 74 | Феррари 488 ГТЕ Эво | 347 |
ГТД Ам:
Должность | Номер автомобиля | Автомобиль | Круги |
---|---|---|---|
1 | 33 | Астон Мартин VANTAGE AMR | 343 |
2 | 79 | Порше 911 РСР — 19 | 343 |
3 | 98 | Астон Мартин VANTAGE AMR | 342 |
4 | 86 | ПОРШЕ 911 РСР — 19 | 340 |
5 | 54 | Феррари 488 ГТЕ Эво | 340 |
ЛМГТЕ ПРО
Это как настоящий автосалон – почти! LM GTE Pro привлек не менее шести производителей из числа крупнейших имен в автомобильной промышленности: Ferrari, Porsche, Aston Martin со своим новым автомобилем, AMR Vantage, Ford, Chevrolet Corvette и BMW, возвращающиеся к выносливости со сказочным М8. В общем, аппетитное поле с 17 автомобилями обещает бескомпромиссную битву, ведь победа в этом классе так важна для производителя. В LM P1 автомобили представляют собой законченные прототипы, в то время как в GTE Pro они являются производными от серийных моделей, поэтому продвижение марки и автомобиля является гораздо более прямой операцией.
Каждый производитель вложил необходимые ресурсы для проведения 86-го мероприятия, заявив не менее двух автомобилей. Порше и Форд имеют небольшое численное преимущество, по четыре у каждого. У Ferrari три, а у других трех Chevrolet Corvette, BMW и Aston Martin по два.
Чтобы победить в классической гонке на выносливость в этой категории, производители обычно обращаются к гонщикам высшего класса, поскольку напряженные сражения в LM GTE Pro требуют определенных навыков.
Компания Porsche представила не менее четырех 911-х, что является доказательством известности марки благодаря выносливости, и воссоздала волшебный дуэт Ромена Дюма-Тимо Бернхарда, двух безоговорочных победителей 24-часовой гонки Ле-Мана в категории с синей лентой вместе с Audi и Porsche, которые также являются очень опытными водителями GT.
Присутствуют все завсегдатаи категории, такие как Марко Соренсен, первый гонщик, номинированный под номером. 95 AMR Vantage, Патрик Пилет (Porsche), Тони Виландер (Ferrari) и Энди Приоль (Ford). В лагере BMW первыми номинированы гонщики Мартин Томчик и Аугусто Фарфус.
Aston Martin, BMW, Porsche, AF Corse, Ford Chip Ganassi и Corvette Racing GM представили следующие автомобили: Vantage, M8, 911 RSR, 488, GT и C7R. Беглый взгляд на ошеломляющий финиш прошлогодней «24 часа Ле-Мана» с невероятной победой Aston Martin на последних метрах обещает, что июньский лом в этом году будет таким же напряженным. Наличие двух новых автомобилей, Vantage и M8, гарантирует интригу, учитывая общий уровень участников в этой категории.
С таким полем потребуется вдохновенное предположение, чтобы предсказать победителя категории!
2022 Ле-Ман Классик
В этом году собрание исторических автомобилей стало самым большим за всю историю.
СЛОВА И ИЗОБРАЖЕНИЯ: WOUTER MELISSEN
Почти каждый уик-энд проходят исторические гонки, но ни одна из них не может сравниться по размаху с проводимой раз в два года классикой Ле-Мана. На трассе Circuit de la Sarthe собралось семьсот пятьдесят гоночных автомобилей, восемь тысяч клубных автомобилей и более двухсот тысяч зрителей, десятое издание стало самым масштабным. Мероприятие, проводившееся в первые выходные июля 2022 года, проходило почти непрерывно с утра пятницы до полудня воскресенья.
Впервые организованная французскими специалистами Peter Auto в 2002 году, гонка Le Mans Classic началась как празднование богатой истории «24 часов Ле-Мана». Затем, проводимый каждые два года, он превратился в самостоятельное мероприятие.Несмотря на свою эволюцию, он остался верен первоначальной идее гонок на исторических автомобилях Ле-Мана в течение 24 часов чередующимися партиями. В первом выпуске было пять сеток в зависимости от возраста автомобилей, но была добавлена шестая сетка, растянувшая отсечку до 1981 года.
Решающим фактором успеха Le Mans Classic было использование всей 13,6-километровой трассы Circuit de la Sarthe. Использование дорог общего пользования для подавляющего большинства трассы, эта привилегия обычно предоставлялась только 24 часам Ле-Мана. Многие из самых известных участков трассы, такие как Mulsanne Straight, например, поворот в Индианаполис и скоростные повороты Porsche, не являются частью постоянной трассы Ле-Мана Bugatti. Возможность участвовать в гонках на таком священном полигоне автоспорта не упускалась с первого выпуска.
Поскольку главное событие не начнется до 16:00 в субботу днем, в расписании также было место для нескольких гонок поддержки. В этом году их было не менее четырех: единичные гонки для Porsche и Jaguar, а также специальные гонки Group C и Endurance Racing Legends (ERL). Последний, открытый для гонщиков GT и спортивных прототипов с 1993 по 2010 год, уже был в расписании в 2018 году, но только как высокоскоростная демонстрация. В этом году в сетке ERL, которая теперь является обязательным элементом всех встреч Peter Auto, была надлежащая 45-минутная гонка.
С шестьюдесятью восемью автомобилями у ERL была сетка пропускной способности. Не только размер, но и качество поля были впечатляющими, поскольку в нем участвовали два Bentley начала 2000-х годов, Audi R8, пара Maserati MC12 и красочная смесь гоночных автомобилей GT на базе Porsche 911. Это все еще относительно новые автомобили, что позволило Майку Ньютону и Грегору Фискену вернуться в Ле-Ман на тех самых машинах, на которых они соревновались в 24-часовой гонке около 20 лет назад. Сама гонка была достаточно насыщенной, а окончательный результат был немного перетасован из-за пенальти. В конце концов, Шон Линн на своем Bentley Speed 8 был объявлен победителем вместе с Mr.John of B. и Soheil Ayari заняли второе место в немного более раннем Bentley EXP Speed 8.
В 1980-х годах автомобили группы C доминировали в гонках Ле-Мана. Правила группы C были относительно мягкими, с ограниченным запасом топлива в качестве основного ограничения. Оснащенные очень мощными двигателями с улучшенной аэродинамикой и великолепным дизайном, эти автомобили группы C стали легендой. Поле, собравшееся для гонки поддержки Le Mans Classic в этом году, было одним из лучших, которые мы когда-либо видели. Было не менее шести двигателей V12. Шелковый крой Jaguar, два Peugeot 905 с двигателем V10, а также внушительный выбор Porsche 956 и 962C. Немецкая команда Gebhardt также вернулась с двумя автомобилями группы C2, на которых в свое время ездили немецкие каперы.
В субботу утром в расписании гонки группы С было 43 минуты. Сетка определялась в ходе двух квалификационных сессий в пятницу. Поул-позиция досталась Porsche 962C, которую поделили владелец Иван Веркутере и по-прежнему невероятно быстрый Ральф Келленерс. Немецкий гонщик сразу же вырвался вперед, но после смены пилота 962C опустился вниз и в итоге финишировал четвертым. Стартовав вторым, Jaguar XJR-9 Джона Миншоу и Фила Кина проехал по полю в обратном порядке. Выйдя вперед на седьмом круге, британская пара одержала популярную победу.
«Для меня очень важно вернуть свой Silk Cut Jag в Ле-Ман, последний раз он участвовал здесь в 1988 году и финишировал шестнадцатым. Вернуть его и победить — это такое прекрасное чувство», — объяснил Миншоу. После Миншоу и Кина борьба за второе место между Кристофом д'Ансамбуром и Оливье Галантом, оба на Jaguar, была просто захватывающей дух. После нескольких смен позиций бой в конечном итоге был решен в пользу д’Ансамбура.
Посещение само по себе того стоило: в четыре часа за программой поддержки последовали восемнадцать специальных гонок: по три на каждую из шести сеток.Максимальная вместимость на гонку была установлена на уровне семидесяти пяти автомобилей, и для большинства сеток фактически были резервные записи. Им разрешалось участвовать в гонках только в том случае, если одна из машин в основном списке выбыла. В пятницу была квалификационная сессия для шести сеток, а также ночные тренировки, которые продолжались до утра субботы. Это означало, что единственный раз, когда на трассе не было гоночных автомобилей, была суббота с 3:00 до 9:30 утра.
Несколько сбивает с толку тот факт, что гонки Le Mans Classic на самом деле стартовали с Grid 4, охватывающего период между 1962 и 1965 годами. Это было началом легендарных войн Ford/Ferrari, и, соответственно, в сетке был хороший выбор GT40, Shelby Cobras и также Ferrari 250 GTO и 250 LM. Как стало реальностью в исторических гонках, не все из них были оригинальными автомобилями, и на поле также были представлены очень точные, но более поздние автомобили-продолжения.
Сетка 4 также была последней из сеток, которая включала традиционный «старт Ле-Мана», когда гонщики бежали по трассе к машинам. Это был всего лишь ложный старт, поскольку затем автомобили остановили дальше по трассе, чтобы дать водителям время правильно пристегнуться и снова войти в правильный порядок сетки. За этим последовал правильный старт из-за машины безопасности. В сетках с 1 по 4 Ле-Ман стартовал только в одной из трех гонок. Сети 5 и 6 имели только скользящие пуски.
Поул-позицию в Grid 4 стартовал нынешний генеральный директор Ford Джим Фарли, управлявший соответственно GT40. Один из фаворитов на победу, Диогу Феррао, был вынужден стартовать с очень низким рейтингом: «Квалификация была сложной из-за перегрева двигателя. Команда проделала большую работу, чтобы выяснить, в чем дело, но нам пришлось начинать гонку на 46-м месте.Это означало, что когда я начинал гонку, я уже отставал от лидеров на двадцать пять секунд». Это означало, что все планы, сделанные перед гонкой, были выброшены из окна: «Единственная тактика заключалась в том, чтобы мчаться в полную силу, но с осторожностью, чтобы избежать столкновения с любой из сорока шести машин, которые мне нужно было обогнать».
Он сделал это с большим воодушевлением в первой гонке: «Я финишировал в первой гонке с отставанием в двадцать секунд. Затем у меня было две гонки, чтобы отыграть эти двадцать секунд до Шона Линна (на аналогичном Ford GT40). Это выглядело как трудная работа». Оказалось, что это сложно, но не невозможно. Во второй гонке Феррао отыграл тринадцать секунд и снова был впереди в третьей, когда Шон Линн был вынужден сойти с дистанции. Это гарантировало, что в трех гонках Феррао стал заслуженным победителем. Дальним вторым был игрок с шестом Фарли, который отставал от него более чем на четыре минуты.
Погоня за победой не помешала Феррао насладиться уникальной атмосферой классического Ле-Мана, особенно ночью: «Это просто волшебство, даже когда вы пытаетесь быть конкурентоспособным, трудно не заметить волшебство пребывания в предварительном старте со всеми огнями. , трибуна Ле-Мана прямо перед нами и такие фантастические автомобили, готовые к старту». Феррао продолжил: «В гонке скользить по GT40 и видеть, как ваш соперник переключается на пониженную передачу из-за пламени, вырывающегося из выхлопных газов, просто эпично».
Возможно, самой запоминающейся из всех стартовых решеток была пятая, возглавляемая Porsche 917 K и Ferrari 312 P. Управляемая Ремо Липсом, Ferrari с двигателем V12 также оказалась очень быстрой и, если бы не пенальти, могла бы очень хорошо забить. скретч-победа. В итоге машина заняла третье место в общем зачете после победы в третьей гонке. Другими важными моментами были хороший состав Porsche 935 в сетке 6 и возвращение в Ле-Ман победившей в 1934 году Alfa Romeo 8C 2300. Привезенный из Соединенных Штатов владельцем Робом Кауфманном, он занял десятое место в общем зачете в сетке 1.
В дополнение к действиям на трассе посетителям также было на что посмотреть на обширных территориях Ле-Мана. Все загоны были открыты для публики, а это означало, что всеми гоночными автомобилями можно было любоваться вблизи. Также было множество фирменных клубов, которые демонстрировали красочный выбор автомобилей от своих членов. В «Деревне» продавцы сопутствующих товаров были готовы предложить свои товары. Французская аукционная компания Artcurial также присутствовала на распродаже, которая состоялась в субботу утром.
Сам Феррао, опытный организатор, также был впечатлен этим мероприятием: «Это масштабное и сложное мероприятие с таким количеством автомобилей, гонщиков и зрителей. Это может быть немного сложно контролировать, но после десяти выпусков я считаю, что он все еще становится все лучше и лучше». Для всех участников это было долгожданное возвращение после того, как десятое издание дважды откладывалось, в 2020 и 2021 годах из-за пандемии. Миншоу согласился: «Было так здорово вернуться на Classic. С автомобилями, людьми и клубами у вас есть все, если вы любите автомобили. Это возрождение Гудвуда на стероидах!»
Ле-Ман Классик, который обычно проводится раз в два года, вернется в 2023 году. Опять же запланированный на первые выходные июля, он станет ключевой частью празднования столетия «24 часов Ле-Мана». Миншоу, например, обязательно вернется: «Я не могу дождаться следующего года, чтобы вернуть XJR-9 и, надеюсь, мне немного повезет с моим E-Type».
8 самых успешных гонщиков в истории Ле-Мана
В связи с тем, что 11 июня на легендарной трассе Circuit de la Sarthe пройдет чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA 2022 года, мы составили этот список из 8 лучших гонщиков Ле-Мана.
1. Том Кристенсен
Есть причина, по которой Кристенсен известен в мире автоспорта как «Мистер Ле-Ман». Легенда гонок возглавляет таблицу победителей Ле-Мана с ошеломляющими девятью победами.Он добился успехов в чемпионатах Германии и Японии в Формуле-3, прежде чем подниматься на подиумы и побеждать в Формуле-3000, BTCC и DTM.
Его первая победа в Ле-Мане пришлась на 1997 год, когда он дебютировал в легендарной гонке на выносливость – способ произвести впечатление. Он тоже был поздним выбором для команды, заменив травмированного Дэви Джонса. После двух лет в BMW он вернулся в Joest Racing, затем управлял прототипами Audi и побеждал в 2000, 2001 и 2002 годах.
Успех Кристенсен в самой известной в мире гонке на выносливость продолжился и в следующем сезоне, несмотря на переход в Bentley. Затем он одержал победу с Audi Sport Japan в 2004 году и ADT Champion Racing в 2005 году, одержав шесть побед подряд в Ле-Мане. Действительно невероятное достижение. Вернувшись в заводскую форму Audi, ему пришлось ждать еще два года, прежде чем он снова поднялся на верхнюю ступеньку подиума Circuit de la Sarthe в 2008 году.
Год спустя Peugeot сломала господство Audi, прежде чем немецкий производитель вернулся на передний план с другим автомобилем. Последняя победа Кристенсен пришлась на 2013 год с R18 e-tron quattro. Он финишировал вторым в своем последнем выступлении в 2014 году, прежде чем уйти на пенсию. Он является рекордсменом не только по количеству побед в Ле-Мане, но и по количеству побед в гонках «12 часов Себринга» — шесть. Неплохая карьера для, возможно, одного из величайших гонщиков в мире.
2. Джеки Икс
Икс является вторым самым успешным гонщиком в гонках «24 часа Ле-Мана» с потрясающими шестью победами, добавляя к некоторым блестящим достижениям за несколько десятилетий карьеры в автоспорте. Бельгиец участвовал в гонках в Ле-Мане, а также участвовал в Формуле-1, участие в которой началось в 1966 году и закончилось в 1978 году.
Он участвовал в 116 гонках (из 124 заявок) и одержал восемь побед, выступая за культовые команды Формулы-1, такие как Brabham, Ferrari, McLaren, Williams и Lotus. Его первая победа в Ле-Мане пришлась на третью попытку в 1969 году за рулем знаменитого Ford GT40.Он снова выиграл в 1975 году с Mirage GR8-Ford Cosworth в ливрее Gulf, а затем добавил к своему счету в 1976 и 1977 годах с Porsche.
Его успех продолжился в Ле-Мане с еще несколькими подиумами, прежде чем он выиграл на Porsche 936 в 1981 году и 956 в 1982 году. Он оставался в Porsche в 1983 и 1985 годах, прежде чем уйти на пенсию. Но, несмотря на то, что его гоночная карьера закончилась, он продолжал участвовать в ралли «Дакар» — гонке, которую он фактически выиграл в 1983 году. Икс — один из тех гонщиков, которые произвели впечатление в Формуле-1, но действительно добились своего в выносливости и спорте. автомобильный конкурс.
3. Дерек Белл
Три победы Белла в Ле-Мане разделены с Иксом, причем два гонщика неоднократно выступали в паре на протяжении всей своей блестящей и богатой карьеры в Ле-Мане. Обаятельный британский гонщик впервые принял участие в 24-часовой гонке в 1970 году, а последний раз выступил ошеломляюще 26 лет спустя, в 1996 году.
Он провел девять стартов в Формуле-1 за восемь сезонов, заняв шестое место на Гран-при США 1970 года в составе Team Surtees. У Белла явно была скорость, и он произвел на Энцо Феррари достаточно сильное впечатление, чтобы дебютировать в «Гарцующем коне» с двумя выходами в 1966 году, но ему не удалось добиться большого прорыва в серии. Однако он действительно нашел себя в спортивных автомобилях и наиболее известен своими успехами в Ле-Мане, а также дважды претендовал на звание чемпиона мира по спортивным автомобилям и трижды выигрывал Daytona 24.
Белл провел долгую карьеру в гонках на выносливость и Ле-Мане, его первая победа пришлась на 1975 год вместе с Иксом на Mirage GR8-Ford Cosworth. Эти двое снова стали партнерами в 1981 году в Porsche, где они снова одержали победу. Затем они добавили к своим подсчетам год спустя еще одно первое место в общем зачете.
Его последние две победы в Ле-Мане были одержаны в 1986 и 1987 годах вместе с Элом Холбертом и Хансом-Йоахимом Штуком на прекрасном Porsche 962C. Он продолжал выступать за немецкого производителя в течение нескольких лет, прежде чем перешел на McLaren F1 GTR в своих последних двух заездах, заняв третье и шестое места в общем зачете.
4. Фрэнк Биела
Немецкий гонщик сравнялся с Беллом по победам, одержав пять триумфов в Ле-Мане. Биела долгое время сотрудничал с Audi, все началось в 1991 году с серии DTM, которую он выиграл. Затем он провел несколько сезонов, участвуя в чемпионатах по кузовным гонкам, завоевав титулы во Франции и Великобритании (участвуя в гонках на легендарном A4 в серебряной ливрее), прежде чем переключиться на гонки на выносливость. Было ясно, что он был одним из водителей, которого нужно остерегаться!
Бьела участвовал в гонках Audi R8R в 1999 году в Ле-Мане, заняв третье место, прежде чем перейти к партнерам Кристенсен и Эмануэле Пирро с R8. Они вместе одержали три победы подряд с 2000 по 2002 год, прежде чем зарегистрировать DNF в 2003 году и финишировать пятым в 2004 году. В следующие два года он вернулся на высшую ступень трассы Circuit de la Sarthe вместе с Пирро и Марком Вернером на R10 TDI. . Помимо своих достижений в Ле-Мане, Бьела также выигрывал американскую серию Ле-Ман в 2003 и 2005 годах и четыре раза одерживал победы в гонках «12 часов Себринга».
5. Эмануэле Пирро
Карьера Пирро пересеклась с карьерой Биелы в мире гонок на выносливость: оба гонщика разделили все пять своих побед в Ле-Мане, а также в трех из них выступили партнером «Мистера Ле-Мана» Кристенсена. Они оказались непреодолимой парой для Audi, продемонстрировав доминирование немецкого производителя в гонках на протяжении последних двух десятилетий.
Итальянец добился больших успехов в первые годы своей карьеры, заняв первые три места в японской и международной Формуле-3000. Но, несмотря на впечатляющие результаты, он, как и Белл, никогда не добивался значительных успехов в топ-команде. Он дебютировал за «Бенеттон» в 1989 году, заменив травмированного Джонни Герберта, прежде чем провести два сезона в испытывающей трудности «Скудерии Италия». Он набрал три очка в 37 стартах.
Он участвовал в нескольких сериях туристических автомобилей, выиграв чемпионат Италии в 1994 и 1995 годах. Спорткары были следующими в его богатой и разнообразной карьере в автоспорте.На самом деле он дебютировал на трассе Circuit de la Sarthe в 1981 году, которую выиграли Икс и Белл для Martini Racing, но ему пришлось ждать до 1998 года, чтобы вернуться в Ле-Ман на McLaren F1 GTR.
Он присоединился к команде Audi Joest в следующем сезоне, заняв третье место в общем зачете, прежде чем одержать три победы подряд в период с 2000 по 2002 год. Бьела и Пирро добавили еще две к своему счету в 2006 и 2007 годах. Манская серия дважды. Несмотря на уход в отставку в 2008 году, он участвовал в гонках Ле-Мана в 2010 году с Drayson Racing и продолжает садиться за руль гоночных автомобилей.
6. Оливье Жандебьен
На протяжении многих лет Гендербьен был самым успешным гонщиком, когда-либо участвовавшим в гонках в Ле-Мане. Он одержал четыре победы в конце 1950-х и 60-х годах, чрезвычайно захватывающем и быстро развивающемся времени для гонок на выносливость. Еще один очень быстрый бельгийский гонщик, он начал участвовать в ралли, прежде чем привлек внимание Энцо Феррари, который предложил ему контракт на участие в гонках на избранных спортивных автомобилях и в гонках F1.
Многие из его выступлений в Формуле-1 были за Ferrari, но он также управлял машинами Cooper и Lotus в этой серии. С 1955 по 1961 год он участвовал в 14 гонках, завоевав в общей сложности 2 подиума и 18 очков. Впервые он попробовал себя в Ле-Мане в 1956 году, где он финишировал третьим, а в 1958 году он выиграл гонку вместе с Филом Хиллом на прекрасном Ferrari 250 TR. Он снова выиграл вместе с соотечественником Полем Фрером в 1960 году и снова стал партнером Хилла, чтобы одержать две последние победы в 1961 и 1962 годах.
Под давлением жены, поскольку в то время гонки были невероятно опасными, он ушел в отставку в 1962 году. Помимо побед в Ле-Мане, он также добился успеха на Нюрбургринге, 12 часах Себринга, автомобильной гонке Тур де Франс и гонке Реймс 12. Часы. Гендербин скончался в 1998 году.
7. Анри Пескароло
В 60-х, 70-х и 80-х годах гонщики часто участвовали в различных чемпионатах, от Ле-Мана и спортивных автомобилей до F1 и F2. Пескароло был одним из таких водителей.Он провел 57 стартов в Формуле-1 с 1968 по 1976 год в составе нескольких небольших команд, набрав 12 очков и один подиум на Гран-при Монако 1970 года.
Но, как и другие гонщики в этом списке, он преуспел в гонках на спортивных автомобилях. Фактически, он является рекордсменом по количеству стартов в Ле-Мане, сыграв 33 матча. Его первое участие в 24-часовой гонке было в 1966 году за Матру. Он пять раз подряд выходил на пенсию, прежде чем добился успеха за рулем Matra-Simca MS670 (в его различных версиях) в 1972, 1973 и 1974 годах.
Последующие годы принесли смешанные результаты, но в 1984 году Porsche 956B, которым француз поделился с Клаусом Людвигом, принес победу команде Joest Racing. Он также одержал несколько побед в классе и поднялся на подиумы и в последний раз выступил в 1999 году, выступая за свою команду, прежде чем уйти на пенсию. Его снаряжение для выносливости продолжало участвовать в гонках в Ле-Мане до 2013 года. Наряду с его достижениями в Формуле-1 и Ле-Мане он также выиграл Daytona 24 и участвовал в ралли Дакар. Довольно смешанная карьера!
8. Янник Далмас
Далмас также одержал четыре победы в Ле-Мане, сравнявшись с Пескароло и Гендербьеном. Он одержал победы в Международной Формуле 3000, а затем участвовал в гонках Формулы-1 за безденежными бэкмаркерами Ларрусом и AGS, не набрав ни одного очка и пройдя квалификацию только в 24 из 49 гонок. Но в то время как его карьера в Формуле-1 не удалась, его карьера в гонках на выносливость взлетела.
Каждая из его побед в Ле-Мане досталась другой команде. Он участвовал в 24-часовой гонке 12 раз за рулем таких автомобилей, как Porsche LMP1-98 и Audi R8. Его первый триумф пришелся на 1992 год с потрясающим Peugeot 905 в партнерстве с Дереком Уорвиком и Марком Бланделлом.
Два года спустя его Dauer 962 (основанный на Porsche 962) победил, а затем он одержал третью победу в 1995 году на McLaren F1 GTR. Его последняя победа в Ле-Мане состоялась в 1999 году на BMW V12 LMR вместе с Йоахимом Винкельхоком и Пьерлуиджи Мартини. Его последняя гонка в Ле-Мане была в 2002 году.
10 самых успешных гоночных автомобилей в истории
Есть ли что-нибудь более знаковое для автомобильного фанатика, чем гоночные автомобили? Для какой бы дисциплины они ни предназначались, будь то дрэг-рейсинг, чемпионаты по кузовным гонкам, ралли, гонки NASCAR или гонки на выносливость, в гоночных автомобилях есть что-то прекрасное.
Это несравненные примеры того, на что способно наше любимое хобби, когда оно доведено до предела. Какие самые успешные гоночные автомобили в истории? Что отличает их от конкурентов?
Присоединяйтесь к нам, и мы поближе познакомимся с нашими 10 лучшими гоночными автомобилями разных десятилетий.
Во всем мире BMW M3 признан одним из лучших автомобилей для гонщиков-любителей. Когда за рулем находится профессиональный водитель, происходят волшебные вещи.
M3 поколения E30 был популярен с середины 80-х до начала 90-х годов. За это время он выиграл множество призов, особенно в чемпионатах по кузовным гонкам.
Он выиграл один чемпионат мира, два чемпионата Европы, два чемпионата Великобритании, четыре чемпионата Италии и многое другое. Без сомнения, это был один из лучших гоночных автомобилей, когда-либо созданных.
Ауди Р8 ЛМП
Вы можете не думать об Audi R8 как о гоночном автомобиле, но до того, как он стал коммерчески успешным, он был гоночным автомобилем. В период с 2000 по 2005 год Le Mans Prototype (LMP) R8 выиграл 63 из 79 гонок, в которых участвовал.
За шесть лет он пять раз побеждал в Ле-Мане. Это показывает, на что способен немецкий гоночный автомобиль с двигателем Lambo.
Порше 956
От одной сенсации в Ле-Мане к другой, в то время как E30 M3 доминировал на гоночной трассе, Porsche 956 лидировал в гонках на выносливость. Он одержал семь побед в общем зачете и 24 чемпионата за 12 лет, в течение которых этот автомобиль находился на трассе.
Более того, он и сегодня выглядит невероятно. Если вам нужен ракетный корабль с колесами, он у вас есть в модели 956.
Феррари Ф2004
Что вы получите, если соедините тщательно спроектированный болид F1 и одного из лучших гонщиков всех времен? Вы получаете господство, созданное F2004.
Этот автомобиль, пилотируемый Михаэлем Шумахером, позволил Ferrari одержать 15 побед в 18 гонках, причем Шумахер и его товарищ по команде заняли первое и второе место в 8 гонках. Неплохая запись с любой точки зрения.
Смешайте британскую и американскую изобретательность, и вы получите GT40. Первый американский автомобиль, доминировавший в гонках за пределами США за многие десятилетия, GT40 стал сенсацией в Ле-Мане.
С помощью легендарного Брюса Макларена GT40 стал не обычным гоночным автомобилем. С 1966 по 1969 год GT40 четыре раза подряд побеждал в Ле-Мане, а также становился победителем многочисленных международных чемпионатов.
Ниссан Скайлайн ГТ-Р Р32
В то время как BMW M3 доминировал в европейских гонках, Skyline R32 сделал то же самое в Азии. Этот автомобиль, ставший легендарным благодаря бесчисленным выступлениям в СМИ, был просто невероятным.
Его послужной список говорит сам за себя. Skyline участвовал в 29 японских чемпионатах по кузовным гонкам. Как вы думаете, сколько он выиграл? Может 20? Нет, он выиграл каждый из них.
Бугатти Тип 35
Говоря о Bugatti, легко думать только о Veyron и Chiron. Однако еще в начале 20-го века у Type 35 не было соперников на трассе.
Между 1924 и 1930 годами Type 35 выиграл 2000 гонок благодаря своей впечатляющей (для того времени) максимальной скорости в 125 миль в час.
Задолго до Ferrari F2004 Lotus 72 доминировал в Формуле-1. С 1970 по 1975 год Lotus 72 участвовал в ошеломляющих 75 гонках Гран-при и выиграл 20 из них. Его пилоты должны были подниматься на подиум 39 раз.
Самое удивительное в Lotus 72 то, что он почти не модифицировался во время эксплуатации. Первоначальный дизайн был настолько хорош.
Порше 917
Если бы вы были впечатлительным парнем в начале 1970-х, фильм Стива МакКуина «Ле-Ман» мог превратить любого в большого поклонника автомобилей. Частично это было связано с непреодолимым обаянием Porsche 917.
Тем не менее, эта машина не только великолепно выглядела, но и стала легендой на трассе. В 1970 году он выиграл свой первый титул в Ле-Мане, а в 1971 году завоевал целый ряд серебряных наград.
Макларен Ф1 ГТР
Гоночные автомобили не становятся более знаковыми, чем McLaren F1. Долгое время это была самая быстрая машина в мире, поэтому неудивительно, что эта машина произвела фурор в Ле-Мане. Версия GTR одержала победу в 1995 году и выиграла еще 38 гонок.
Мы не можем придумать лучшей дани самому большому человеку McLaren, чем его тезка, являющаяся таким невероятным автомобилем.