0 просмотров

Современный рынок электромобилей: медленный рост U

Современный рынок электромобилей: медленный рост в США, более быстрый в Китае и Европе

Небольшая, но значительная доля автовладельцев в Соединенных Штатах променяла заправку на подключение, и многие другие думают присоединиться к ним. В недавнем опросе, проведенном Pew Research Center, 7% взрослых американцев заявили, что в настоящее время у них есть электромобиль или гибридный автомобиль, а 39% заявили, что они с большой вероятностью всерьез задумаются о покупке электромобиля в следующий раз, когда окажутся на рынке. новые колеса.

За исключением нескольких крупных мегаполисов, электромобили (EV) не так уж распространены в США. Хотя их количество в абсолютном выражении быстро росло в последние годы, это относительно небольшая база.

По данным Международного энергетического агентства (МЭА), по состоянию на 2020 год в США было зарегистрировано почти 1,8 миллиона электромобилей, что более чем в три раза больше, чем в 2016 году. Они делятся на три широкие категории. Полностью электрические автомобили (также называемые аккумуляторными электромобилями) были самой быстрорастущей категорией: общее количество таких автомобилей, зарегистрированных в США, выросло с менее чем 300 000 в 2016 году до более 1,1 миллиона в прошлом году. Потребители приобрели два других типа электромобилей, подключаемые гибридные автомобили и автомобили на топливных элементах, по более низким ценам.

Поскольку электромобили (EV) медленно, но неуклонно набирают популярность в США, мы хотели выяснить, насколько они широко распространены и как их рост здесь сравнивается с ростом в других частях мира.

Нашим основным источником данных было Международное энергетическое агентство, входящее в Организацию экономического сотрудничества и развития.Мы также использовали данные об электромобилях и зарядных станциях Министерства энергетики США, в частности Управления по энергоэффективности и возобновляемых источников энергии и его Центра данных по альтернативным видам топлива. Этот набор данных часто обновляется; мы получили к нему доступ 25 мая 2021 года.

Другие источники включали Бюро переписи населения для получения данных о регистрации транспортных средств и информации об электромобилях столетие назад и Национальную лабораторию Айдахо для получения информации о прошлом, настоящем и возможном будущем электромобилей.

Хотя детали могут быть немного запутанными, в наши дни электромобили (EV) бывают трех основных типов. «Полностью электрические транспортные средства», иногда называемые «аккумуляторными электромобилями», полностью работают на электричестве, хранящемся в их бортовых аккумуляторных батареях. «Подключаемые гибридные электромобили» имеют небольшой двигатель внутреннего сгорания вместе с аккумуляторной батареей; если батареи разрядятся, бензиновый двигатель может взять на себя управление. В обоих случаях пользователи заряжают аккумуляторы, подключая свои автомобили к специальным зарядным станциям. Третий тип, «электромобили на топливных элементах», имеет на борту топливные элементы, которые вырабатывают электричество из сжатого водорода для питания двигателя. Но автомобилей на топливных элементах гораздо меньше, чем двух других разновидностей.

Все они отличаются от «гибридных электромобилей», в которых относительно небольшой электродвигатель дополняет двигатель внутреннего сгорания. Это было обычным явлением в первом поколении массовых «электромобилей», но, поскольку в этих автомобилях нет перезаряжаемых батарей, а их электродвигатели слишком малы, чтобы приводить автомобиль в движение самостоятельно, они обычно не считаются электромобилями. Электромобили сегодня.

Но, по данным МЭА, на долю США приходится лишь около 17% от общего количества электромобилей в мире, насчитывающего 10,2 млн электромобилей. На Китай приходится 44% всех электромобилей в мире (более 4,5 млн), а на почти 3,2 млн в Европе приходится около 31%.

Самый быстрый рост продаж электромобилей был в Европе: совокупный годовой темп роста составил 60% с 2016 по 2020 год по сравнению с увеличением на 36% в Китае и 17% в США.

В прошлом году почти три четверти всех автомобилей, проданных в Норвегии, и более половины автомобилей, проданных в Исландии, были электрическими, что на сегодняшний день является самой высокой долей рынка электромобилей в любой из 31 страны, по которым МЭА собрало данные. В 10 других европейских странах от десятой до трети всех продаж новых автомобилей в прошлом году были электрическими.

Напротив, за последние несколько лет продажи в США замедлились, в основном из-за снижения популярности подключаемых гибридов и постепенного отказа от федеральных налоговых льгот на некоторые из самых популярных моделей. По данным МЭА, в прошлом году было продано около 64 300 подключаемых гибридов, что примерно вдвое меньше, чем в 2018 году. Между тем, в 2020 году было продано около 231 000 полностью электрических автомобилей, что на 3,2% меньше, чем в 2018 году. В каждый из последних трех лет на долю электромобилей приходилось около 2% рынка новых автомобилей в США. Пандемия COVID-19 могла повлиять на продажи автомобилей всех типов в 2020 году, что затруднило сравнение.

В Калифорнии, безусловно, самая высокая доля электромобилей среди всех штатов США, чего и следовало ожидать, учитывая, что на протяжении десятилетий штат требовал от автопроизводителей производить электромобили и использовал множество скидок и других стимулов, чтобы побудить калифорнийцев покупать их. По состоянию на 2018 год, последний год, за который доступны федеральные данные, в Калифорнии было около 12 регистраций электромобилей на 1000 человек; в следующем по величине штате, Гавайях, было примерно шесть регистраций на 1000 человек.

Чтобы поддержать все эти электромобили, Калифорния также создала сеть зарядных станций. Из более чем 42 000 общедоступных зарядных станций в США по состоянию на 25 мая 2021 г. (включая более 102 000 отдельных розеток) по всей территории США почти треть (30,8%) находится в Калифорнии, согласно анализу Министерства энергетики, проведенному Pew Research Center. данные.Для сравнения, в США насчитывается от 145 000 до 150 000 розничных продавцов бензина.

Однако по сравнению с размером своего автопарка Вашингтон, округ Колумбия, может быть самым удобным местом в США для вождения электромобиля. 237 зарядных станций в федеральном округе имеют в общей сложности 630 розеток, или по одной на каждые 487 частных легковых и грузовых автомобилей на дорогах округа Колумбия. (Вермонт и, да, Калифорния занимают второе и третье места; в среднем по стране одна торговая точка приходится на каждые 2570 частных и коммерческих автомобилей и грузовиков.)

По данным МЭА, по всей стране количество общедоступных зарядных станций увеличилось более чем в три раза с 2015 года, когда их было менее 32 000 по всей стране. Агентство прогнозирует, что к концу десятилетия это число резко возрастет и составит от 800 000 до 1,7 миллиона человек, в зависимости от того, какая государственная политика будет принята. (Предложение президента Джо Байдена по инфраструктуре включает в себя национальную сеть из 500 000 зарядных станций; в опросе Pew Research Center 62% американцев заявили, что поддерживают такой план.)

Электромобили не всегда составляли такой небольшой процент на рынке США. Более века назад, когда автомобильный бизнес все еще находился на стадии получения разрешения на обучение, электричество яростно конкурировало с паром и бензином за право стать доминирующим источником энергии в новой отрасли. Фактически, согласно отчету Бюро переписи населения того времени, в 1900 году более трети всех автомобилей, построенных в США, были электрическими. (Правда, это было 1575 машин из общего числа 4192, но все же.)

Однако в течение нескольких десятилетий несколько разработок привели к доминированию газового двигателя внутреннего сгорания. Среди них было стремление общества к автомобилям большей дальности; электрические стартеры, заменяющие громоздкие и опасные ручные заводные рукоятки; более низкие цены на бензин; и серийное производство сборочной линии. К 1935 году электромобили практически исчезли.

Политика по содействию внедрению электромобилей

Мы вступаем в эру электромобилей?

В 2020 году на дорогах мира было десять миллионов электромобилей. Это был ключевой год для электрификации общественного транспорта. Продажи электромобилей составили 4,6% от общего объема продаж автомобилей по всему миру. Доступность моделей электромобилей расширилась. Были запущены новые инициативы в области критически важных аккумуляторных технологий. И этот прогресс был достигнут в разгар пандемии Covid-19 и связанных с ней экономического спада и карантина.

За последнее десятилетие на ключевых рынках были введены различные политики поддержки электромобилей (EV), которые помогли стимулировать значительное расширение моделей электромобилей.

Но задача остается огромной. Для достижения траектории, соответствующей Сценарию устойчивого развития МЭА, к 2030 году на дорогах мира должно быть 230 миллионов электромобилей.

Чтобы электромобили полностью раскрыли свой потенциал для борьбы с изменением климата, 2020-е годы должны стать десятилетием массового внедрения легких электрических транспортных средств. Кроме того, особая политическая поддержка и расширение моделей для сегментов автомобилей средней и большой грузоподъемности будут иметь решающее значение для сокращения выбросов и достижения целей в области климата.

Основные политические факторы внедрения электромобилей на сегодняшний день

Значительные фискальные стимулы стимулировали первоначальное внедрение легковых электромобилей (LDV) и способствовали расширению производства электромобилей и производства аккумуляторов. Меры – прежде всего субсидии на покупку и/или скидки на налог на покупку и регистрацию транспортных средств – были разработаны для сокращения ценового разрыва с обычными автомобилями. Такие меры были реализованы еще в 1990-х годах в Норвегии1, в США в 2008 году и в Китае в 2014 году.

Постепенное затягивание экономии топлива и выхлопной трубы CO2 стандарты увеличили роль электромобилей в соответствии со стандартами. Сегодня более 85% продаж автомобилей во всем мире подчиняются таким стандартам. СО2 Стандарты выбросов в Европейском союзе сыграли значительную роль в стимулировании продаж электромобилей, которые в 2020 году продемонстрировали самый большой годовой прирост, достигнув 2,1 миллиона.В некоторых юрисдикциях применяются обязательные целевые показатели продаж электромобилей, например, в течение десятилетий в Калифорнии2 и в Китае с 2017 года.

Удобные и доступные общедоступные зарядные устройства будут приобретать все большее значение по мере увеличения масштабов производства электромобилей. Чтобы решить эту проблему, правительства оказали поддержку инфраструктуре зарядки электромобилей с помощью таких мер, как прямые инвестиции для установки общедоступных зарядных устройств или стимулы для владельцев электромобилей устанавливать точки зарядки дома. В некоторых местах строительные нормы и правила могут требовать нового строительства или существенной реконструкции для включения точек зарядки, например, в многоквартирных домах и торговых точках.

Усилия городов по повышению ценности электромобилей стимулировали продажи даже за пределами городских районов. Такие меры включают стратегическое развертывание инфраструктуры зарядки и внедрение схем льготного/запрещенного обращения или доступа, таких как зоны с низким и нулевым уровнем выбросов или дифференцированные сборы за обращение. Такие меры сильно повлияли на продажи электромобилей в Осло и ряде городов Китая.

Более широкие и амбициозные портфели политики для ускорения перехода

Превращение 2020-х годов в десятилетие перехода на электромобили требует больших амбиций и действий как со стороны лидеров рынка, так и со стороны последователей. На рынках, которые продемонстрировали значительный прогресс в 2010-х годах, основным направлением в 2021 году и далее должно быть продолжение внедрения и ужесточения, а также расширения инструментов регулирования. Примеры включают CO Европейского Союза.2 нормы выбросов для легковых автомобилей и фургонов, мандат на автомобили с новой энергией (NEV) в Китае или мандат на автомобили с нулевым уровнем выбросов (ZEV) в Калифорнии.

В ближайшей перспективе усилия должны быть сосредоточены на дальнейшем повышении конкурентоспособности электромобилей и постепенном отказе от субсидий на покупку по мере расширения продаж. Этого можно добиться за счет дифференцированного налогообложения транспортных средств и топлива в зависимости от их экологических характеристик, а также за счет усиления регулирующих мер, которые обеспечат процветание индустрии экологически чистых автомобилей.

В долгосрочной перспективе для реализации полного потенциала электромобилей по сокращению выбросов транспортных средств требуется интеграция электромобилей в энергосистемы, декарбонизация производства электроэнергии, развертывание инфраструктуры для подзарядки и производство экологически чистых аккумуляторов.

Страны, которые в настоящее время используют ограниченное количество электромобилей, могут извлечь выгоду из извлеченных уроков и достижений, уже достигнутых в области автомобильных технологий и аккумуляторных технологий, для поддержки производства и внедрения электромобилей. Инновационные продукты и опыт, накопленный в сфере зарядных услуг, также будут полезны для стран с развивающейся экономикой. Но им также необходимо будет значительно ужесточить стандарты экономии топлива и выбросов. Страны с формирующейся рыночной экономикой с большими рынками подержанных импортных автомобилей могут использовать политические рычаги, чтобы воспользоваться преимуществами моделей электромобилей по привлекательным ценам, хотя им нужно будет уделять особое внимание последствиям для электрических сетей.#anchor3## 4

На сегодняшний день более 20 стран объявили о полном отказе от продаж автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) в течение следующих 10–30 лет, включая страны с развивающейся экономикой, такие как Кабо-Верде, Коста-Рика и Шри-Ланка. Более того, более 120 стран (на которые приходится около 85% мирового парка автотранспортных средств, исключая двух- и трехколесные транспортные средства) объявили о своих обязательствах по полному нулевому уровню выбросов в масштабах всей экономики, которые направлены на достижение нулевого уровня выбросов в ближайшие несколько десятилетий.

Политическое внимание и действия должны быть расширены на другие виды транспорта, в частности на коммерческие автомобили – легкие коммерческие автомобили, грузовики средней и большой грузоподъемности и автобусы – поскольку они оказывают все большее и непропорциональное влияние на использование энергии, загрязнение воздуха и выбросы CO.2 выбросы. Транспортные средства средней и большой грузоподъемности составляют 5% всех находящихся в обращении четырехколесных дорожных транспортных средств, но почти 30% выбросов CO.2 выбросы. Прогресс в области батарей привел к быстрой коммерциализации за последние несколько лет все большего количества моделей в сегментах все более тяжелых весов и с увеличивающимся диапазоном.

В 2020 году Калифорния первой предложила требования к продажам ZEV для большегрузных автомобилей. Усовершенствованный регламент по чистым грузовикам должен вступить в силу с 2024 года. Нидерланды и ряд других стран внедряют зоны с нулевым уровнем выбросов для коммерческих автомобилей и предпринимают новаторские усилия по внедрению. Хотя это сектор, который «трудно уменьшить», и существуют конкурирующие пути декарбонизации (включая водород и биотопливо), электрификация транспортных средств средней и большой грузоподъемности все чаще признается многообещающим путем сокращения как местных загрязнителей, так и выбросов CO.2 выбросы. Электрификация HDV требует политической поддержки и коммерческого развертывания, аналогичного тому, что было у легковых автомобилей в 2010-х годах. Электрические автобусы уже активно используются в ключевых городах по всему миру благодаря национальной и местной политике, направленной на борьбу с загрязнением воздуха. Политические меры по продвижению электрических автобусов разнообразны; они могут включать конкурсные торги, экологически чистые программы государственных закупок, закупочные субсидии и прямую поддержку развертывания инфраструктуры зарядки, а также эффективные стандарты выбросов загрязняющих веществ.

Учитывая их огромное количество и популярность, электрификация двух- и трехколесных транспортных средств в странах с развивающейся экономикой имеет ключевое значение для обезуглероживания транспорта в ближайшей перспективе. Китай лидирует в запрете двух- и трехколесных транспортных средств с ДВС в ряде городов.

Быстрый рост электромобилей по всему миру, в 4 графиках

  • Поделитесь этим на Facebook
  • Поделитесь этим в Твиттере

Делиться Все варианты обмена для: Быстрый рост электромобилей во всем мире, в 4 графиках

Все более привычное зрелище. (Шаттерсток)

Один миллион на счету, еще один миллиард или около того впереди.

Согласно новому отчету Международного энергетического агентства, в 2015 году на дороги мира выехало 1,26 миллиона электромобилей, превысив изящный (хотя и символический) рубеж. Вот график, показывающий очень быстрый рост как аккумуляторных электромобилей (BEV), так и подключаемых гибридов (PHEV):

BEV = аккумуляторные электромобили; PHEV = подключаемые гибридные автомобили, которые обычно имеют как электродвигатель, так и обычный двигатель. (МЭА, Global EV Outlook, 2016 г.)

В настоящее время в США насчитывается 400 000 электромобилей на дорогах — значительный рост с 2010 года, хотя и намного меньше цели Обамы в 1 миллион к 2015 году. Тем временем Китай стал крупнейшим в мире рынком, обогнав США по годовым продажам в прошлом году.

1 миллион это много? Это зависит от того, как вы на это смотрите. Это потрясающий рост, учитывая, что их было всего несколько сто электромобилей на всей планете еще в 2005 году. А общее количество электромобилей во всем мире утроилось только с 2013 года.

Но чтобы представить это в перспективе, существует более 1 миллиард автомобилей с бензиновым и дизельным двигателем на дорогах мира, и спрос будет продолжать расти в ближайшие десятилетия по мере роста среднего класса в Китае и Индии. Так что нам предстоит пройти долгий-долгий путь, прежде чем электромобили захватят мир.

По подсчетам МЭА, чтобы избежать глобального потепления более чем на 2°C, к 2030 году нам, вероятно, потребуется около 150 миллионов электромобилей на дорогах, а к 2050 году — 1 миллиард в рамках более широкой климатической стратегии. По словам агентства, хорошая новость заключается в том, что эта амбициозная цель в области электромобилей кажется гораздо более осуществимой, чем всего несколько лет назад.

Две основные причины быстрого роста электромобилей: государственные субсидии и падение цен на аккумуляторы.

Во-первых, все больше и больше стран проводят политику по созданию зарядной инфраструктуры и стимулированию покупки автомобилей. В таблице ниже подробно описаны некоторые из этих политик, которые включают в себя все, от налоговых льгот до стандартов выбросов выхлопных газов (которые отдают предпочтение более чистым электромобилям) до доступа к полосе движения HOV:

«Амбициозные цели и политическая поддержка позволили снизить стоимость транспортных средств, расширить модельный ряд автомобилей и снизить потребительские барьеры в ряде стран», — говорится в отчете.

В результате электромобили сейчас составляют более 1% продаж в Китае, Франции, Дании и Швеции.На них приходится 9,7% продаж в Нидерландах и 23% продаж в Норвегии, которая предлагает одни из самых щедрых налоговых льгот на сумму около 13 500 долларов за машину.

Другим важным фактором здесь является снижение стоимости аккумуляторов, которая упала в четыре раза с 2008 года. Поскольку аккумуляторы составляют около одной трети стоимости электромобилей, дальнейшее снижение этого показателя имеет решающее значение для широкого распространения.

По оценкам Министерства энергетики, к 2022 году стоимость аккумуляторов должна снизиться до 125 долларов за киловатт-час, чтобы достичь конкурентоспособности по сравнению с обычными автомобилями. МЭА говорит, что это «кажется реалистичным», учитывая текущие темпы технологического совершенствования, и указывает, что такие производители, как Tesla и GM, поставили еще более амбициозные цели по затратам.

Количество энергии, которую могут удерживать батареи (известная как плотность энергии), также значительно улучшилось. МЭА цитирует различные отчеты о том, что электромобили скоро смогут проезжать более 180 миль без подзарядки, что также имеет решающее значение для повышения потребительского интереса и снижения «беспокойства по поводу запаса хода».

Между тем все внимание уделяется электромобилям, но МЭА отмечает, что электрификация других видов транспорта, включая мотоциклы и автобусы, не менее важна. В частности, в странах, где эти транспортные средства широко распространены:

Электрификация других видов автомобильного транспорта, а именно двухколесных транспортных средств, автобусов и транспортных средств для доставки грузов, в настоящее время продолжается в нескольких локализованных районах. Имея оценочный запас, превышающий 200 миллионов единиц, Китай является мировым лидером на рынке электрических двухколесных транспортных средств и почти единственным соответствующим игроком в мире, в первую очередь из-за ограничения на использование обычных двухколесных транспортных средств в нескольких городах для уменьшения местного загрязнения. Китай также лидирует в глобальном развертывании парка электрических автобусов: сегодня в обращении уже находится более 170 000 автобусов.

Чтобы решить проблему изменения климата, электромобилям нужно сделать гораздо больше

Вот последняя диаграмма МЭА, показывающая, как должно выглядеть внедрение электромобилей, чтобы помочь выполнить обещания по сокращению выбросов, озвученные на переговорах по климату в Париже в прошлом году (около 100 миллионов электромобилей к 2030 году). Это также показывает еще более быстрое развертывание, которое потребуется, чтобы удержать глобальное потепление ниже 2 градусов Цельсия (около 150 миллионов):

Сейчас мы в пути, но еще рано. На самом деле, как указывает МЭА в другом месте, внедрение электромобилей — это, по сути, Только область, где страны мира находятся на пути к достижению целей, необходимых для того, чтобы оставаться ниже 2 градусов по Цельсию.

И последнее предостережение: как недавно объяснил Дэвид Бьелло в журнале Scientific American, электромобили не по своей сути экологичнее своих бензиновых собратьев. Если вы используете угольные электростанции для зарядки всех этих электромобилей, климатические преимущества будут минимальными (или, что еще хуже, отрицательными). МЭА хорошо знает об этом, хотя также отмечает, что внедрение электромобилей также может способствовать внедрению более чистой возобновляемой энергии:

Преимущества электромобилей, связанные с изменением климата, могут быть полностью реализованы при условии, что их использование сочетается с обезуглероженной сетью, что является дополнительной проблемой для стран, которые в значительной степени зависят от ископаемого топлива для производства электроэнергии. Инвестиции в развертывание электромобилей могут поддержать этот переход. расширение возможностей для интеграции переменных возобновляемых источников энергии.

Очистка сети является непременным условием для электромобилей, чтобы помочь смягчить изменение климата, хотя это вряд ли кажется нарушителем условий сделки для технологии. Подумайте об этом так: если мы не очистив мировую электросеть, у нас мало шансов остановить глобальное потепление в любом случае. Эти двое должны идти рука об руку.

Дальнейшее чтение:

  • Дэвид Робертс взглянул на технологию, которая может еще больше улучшить электромобили: беспроводная зарядка.
  • Посмотрите, как массовое внедрение электромобилей может повлиять на спрос на нефть.
  • Вопреки некоторым сообщениям, Норвегия не запрещает все продажи дизельных/бензиновых автомобилей к 2025 году — по крайней мере, пока.

Миллионы обращаются к Vox, чтобы понять, что происходит в новостях. Наша миссия никогда не была более важной, чем в этот момент: расширять возможности через понимание. Финансовые пожертвования наших читателей являются важной частью поддержки нашей ресурсоемкой работы и помогают нам сделать нашу журналистику бесплатной для всех. Пожалуйста, рассмотрите возможность сделать вклад в Vox сегодня.

Глобальный прогноз электромобилей на 2020 г.

Вступает десятилетие электропривода?

Глобальный прогноз электромобилей на 2020 г.
  • Абстрактный
  • Глобальный парк электромобилей значительно расширился за последнее десятилетие благодаря поддерживающей политике и технологическим достижениям.
  • Политики продолжают поддерживать внедрение электромобилей и превращаются в более целостный портфель политик.
  • Перспективы электрификации транспорта в ближайшее десятилетие
  • Аккумуляторы: необходимая технология для электрификации автомобильного транспорта
  • Интеграция электромобилей с энергосистемами может принести пользу как

Цитировать отчет

МЭА (2020 г.), Глобальный прогноз электромобилей на 2020 г., МЭА, Париж https://www.iea.org/reports/global-ev-outlook-2020

Скопировать в буфер обмена

Поделиться этим отчетом

  • Поделиться в Твиттере
  • Поделиться на Facebook Facebook
  • Поделиться в LinkedIn LinkedIn
  • Поделиться по электронной почте
  • Поделиться в печати Печать

Параметры отчета

Об этом отчете

Global EV Outlook — это ежегодная публикация, в которой выявляются и обсуждаются последние разработки в области электромобильности по всему миру. Он разработан при поддержке членов Инициативы электромобилей (EVI). Сочетая исторический анализ с прогнозами до 2030 года, в отчете рассматриваются ключевые области, представляющие интерес, такие как развертывание электромобилей и зарядной инфраструктуры, стоимость владения, использование энергии, выбросы углекислого газа и спрос на аккумуляторные материалы.

В этом выпуске представлены тематические исследования по электрификации транзитных автобусов в Калькутте (Индия), Шэньчжэне (Китай), Сантьяго (Чили) и Хельсинки (Финляндия).В отчет включены рекомендации по политике, учитывающие опыт передовых рынков для информирования политиков и заинтересованных сторон, которые рассматривают рамки политики и рыночные системы для внедрения электромобилей.

В этом выпуске также представлена ​​обновленная информация о производительности и стоимости аккумуляторов. Он дополнительно расширяет анализ жизненного цикла, проведенный в Global EV Outlook 2019, оценивая технологии и политику, которые потребуются для обеспечения того, чтобы обработка аккумуляторов электромобилей по окончании срока службы в максимальной степени способствовала достижению целей в области устойчивого развития и сокращения выбросов CO2. Наконец, в нем анализируется, как внепиковая зарядка электроэнергии, динамическая управляемая зарядка (V1G) и зарядка от транспортного средства к сети (V2G) могут смягчить влияние электромобилей на пиковый спрос, облегчить интеграцию переменных возобновляемых источников энергии и сократить потребности в мощности по выработке электроэнергии.

Глобальный парк электромобилей значительно расширился за последнее десятилетие благодаря поддерживающей политике и технологическим достижениям.

Продажи электромобилей в мире превысили 2,1 миллиона в 2019 году, превзойдя 2018 год, который уже стал рекордным, и увеличил парк электромобилей до 7,2 миллиона. Электромобили, на долю которых приходится 2,6% мировых продаж автомобилей и около 1% мирового парка в 2019 году зарегистрирован рост на 40% по сравнению с предыдущим годом. По мере технического прогресса в области электрификации двух- и трехколесных транспортных средств, автобусов и грузовиков, а также роста рынка для них электромобили значительно расширяются. Амбициозные политические заявления сыграли решающую роль в стимулировании внедрения электромобилей на основных автомобильных рынках в последние годы. В 2019 году признаки продолжающегося перехода от прямых субсидий к политическим подходам, которые в большей степени опираются на нормативные и другие структурные меры, в том числе требования об использовании транспортных средств с нулевым уровнем выбросов и стандарты экономии топлива, подали четкие долгосрочные сигналы автомобильной промышленности и потребителям о том, что поддерживать переход экономически устойчивым образом для правительств.

Мировые продажи легковых автомобилей в 2019 году были вялыми, но у электромобилей был еще один знаменательный год.

Мировой парк электромобилей, 2010-2019 гг.

После выхода на коммерческие рынки в первой половине десятилетия продажи электромобилей резко выросли. В 2010 году на дорогах мира было всего около 17 000 электромобилей. К 2019 году это число увеличилось до 7,2 миллиона, 47% из которых находились в Китайской Народной Республике («Китай»). В девяти странах на дорогах было более 100 000 электромобилей. По крайней мере, в 20 странах доля рынка превысила 1%2.

2,1 миллиона продаж электромобилей в 2019 году представляют собой рост на 6% по сравнению с предыдущим годом по сравнению с ростом продаж в годовом исчислении не менее чем на 30% с 2016 года. Эта тенденция объясняется тремя основными причинами:

  • Авторынки сократились. Общий объем продаж легковых автомобилей в 2019 году снизился во многих ключевых странах. В 2010-х годах на таких быстрорастущих рынках, как Китай и Индия для всех типов автомобилей, продажи в 2019 году были ниже, чем в 2018 году. На фоне вялых продаж в 2019 году рыночная доля электромобилей в мировых продажах автомобилей, составляющая 2,6%, составляет записывать. В частности, Китай (на 4,9%) и Европа (на 3,5%) установили новые рекорды доли рынка электромобилей в 2019 году.
  • Субсидии на закупки были сокращены на ключевых рынках. В 2019 году Китай сократил субсидии на покупку электромобилей примерно вдвое (в рамках постепенного отказа от прямых стимулов, введенных в 2016 году). Программа федеральных налоговых льгот США закончилась для ключевых автопроизводителей электромобилей, таких как General Motors и Tesla (налоговая льгота применима до предела продаж 200 000 на одного автопроизводителя). Эти действия способствовали значительному падению продаж электромобилей в Китае во второй половине 2019 года и падению на 10% в США за год. Поскольку 90% мировых продаж электромобилей сосредоточены в Китае, Европе и США, это повлияло на глобальные продажи и затмило заметное увеличение продаж в Европе на 50% в 2019 году, что замедлило тенденцию роста.
  • Потребительские ожидания дальнейшего совершенствования технологий и новых моделей. Сегодняшний потребительский профиль на рынке электромобилей меняется от первопроходцев и технофилов к массовому внедрению. Значительные улучшения в технологиях и более широкий выбор моделей электромобилей стимулировали потребителей принимать решения о покупке. Версии некоторых распространенных моделей электромобилей 2018-19 годов демонстрируют удельную энергию батареи, которая на 20-100% выше, чем у их аналогов в 2012 году. Кроме того, стоимость батарей снизилась более чем на 85% с 2010 года. рыночные модели, такие как Tesla Model 3, вызвали всплеск продаж в 2018 году на ключевых рынках, таких как США. Автопроизводители анонсировали разнообразное меню электромобилей, многие из которых ожидаются в 2020 или 2021 году. В течение следующих пяти лет автопроизводители объявили о планах выпустить еще 200 новых моделей электромобилей, многие из которых относятся к популярному на рынке внедорожников. сегмент. По мере того как улучшаются технические характеристики и снижаются затраты, потребители оказываются в ситуации, когда продукт их привлекает, но они задаются вопросом, будет ли разумно ждать «новейшей и самой лучшей модели».

Пандемия Covid-19 затронет мировые рынки электромобилей, хотя и в меньшей степени, чем рынок легковых автомобилей в целом. Основываясь на данных о продажах автомобилей за период с января по апрель 2020 года, наша текущая оценка состоит в том, что рынок легковых автомобилей сократится на 15% в течение года по сравнению с 2019 годом, в то время как продажи электромобилей для легковых и коммерческих автомобилей останутся в целом на уровне 2019 года. Вторая волна пандемии и более медленное, чем ожидалось, восстановление экономики могут привести к другим результатам, а также к стратегиям автопроизводителей, чтобы справиться с нормативными стандартами. В целом, по нашим оценкам, в 2020 году на продажи электромобилей будет приходиться около 3% мировых продаж автомобилей. Этот прогноз подкрепляется политикой поддержки, особенно в Китае и Европе.На обоих рынках действуют национальные и местные схемы субсидирования — Китай недавно продлил свою схему субсидирования до 2022 года. Китай и Европа также недавно укрепили и расширили свои требования к новым энергетическим автомобилям и стандарты выбросов CO2 соответственно. Наконец, есть сигналы о том, что меры по восстановлению для преодоления кризиса Covid-19 будут по-прежнему сосредоточены на эффективности транспортных средств в целом и электрификации в частности.

Инфраструктура для зарядки электромобилей продолжает расширяться. В 2019 году во всем мире насчитывалось около 7,3 миллиона зарядных устройств, из которых около 6,5 миллиона были частными медленными зарядными устройствами для легковых автомобилей в домах, многоквартирных домах и на рабочих местах. Удобство, рентабельность и разнообразие политик поддержки (например, льготные ставки, стимулы при покупке оборудования и скидки) являются основными факторами преобладания частной зарядки.

Электромобили решают проблемы с поставками, увеличив глобальные продажи более чем в два раза

Леонардо Паоли, аналитик по технологиям чистой энергии
Тимур Гюль, начальник отдела политики в области энергетических технологий Комментарий — 30 января 2022 г.

Цитировать комментарий

МЭА (2022 г.), Электромобили решают проблемы с поставками, увеличив глобальные продажи более чем в два раза, МЭА, Париж https://www.iea.org/commentaries/electric-cars-fend-off-supply-challenges-to-more-than-double-global-sales

Скопировать в буфер обмена

Поделитесь этим комментарием

  • Поделиться в Твиттере
  • Поделиться на Facebook Facebook
  • Поделиться в LinkedIn LinkedIn
  • Поделиться по электронной почте
  • Поделиться в печати Печать

В мире чистой энергии немногие области столь же динамичны, как рынок электромобилей. Всего за 2012 год по всему миру было продано около 130 000 электромобилей. Сегодня такое количество продается в течение одной недели.

Рост был особенно впечатляющим за последние три года, даже несмотря на то, что глобальная пандемия сократила рынок обычных автомобилей и производители начали бороться с узкими местами в цепочке поставок.В 2019 году было продано 2,2 миллиона электромобилей 1 , что составляет всего 2,5% мировых продаж автомобилей. В 2020 году общий автомобильный рынок сократился, но продажи электромобилей изменили тенденцию, увеличившись до 3 миллионов, что составляет 4,1% от общего объема продаж автомобилей. В 2021 году продажи электромобилей выросли более чем вдвое до 6,6 миллиона, что составляет около 9% мирового автомобильного рынка и более чем в три раза превышает их долю на рынке по сравнению с двумя годами ранее. Весь чистый прирост мировых продаж автомобилей в 2021 году пришелся на электромобили.

По нашим оценкам, сейчас на дорогах мира находится около 16 миллионов электромобилей, потребляющих примерно 30 тераватт-часов (ТВтч) электроэнергии в год, что эквивалентно всей электроэнергии, вырабатываемой в Ирландии. Электромобили помогли избежать расхода масла и выбросов CO2 выбросы в 2021 году, хотя эти преимущества были нивелированы параллельным увеличением продаж внедорожников.

Продажи электромобилей достигли 6,6 млн в 2021 году, что более чем втрое увеличило их долю на рынке по сравнению с двумя годами ранее.

Мировые продажи и доля рынка продаж электромобилей, 2010-2021 гг.

Продажи электромобилей, как правило, выше в конце года. В 2021 году продажи в декабре более чем в два с половиной раза превышали продажи в январе на трех крупнейших рынках. Тем не менее, в течение 2021 года ежемесячные продажи электромобилей неизменно были как минимум на 50% выше, чем в соответствующем месяце 2020 года.

Ежемесячные продажи электромобилей на основных авторынках, 2021 г. по сравнению с 2020 г.

Китайская Народная Республика (далее «Китай») возглавил глобальный рост рынка электромобилей в 2021 году, поскольку продажи выросли почти втрое до 3,4 миллиона. Другими словами, в 2021 году только в Китае было продано больше электромобилей, чем во всем мире в 2020 году. Годовой прирост является самым быстрым ростом рынка электромобилей в Китае с 2015 года, значительно опережая более постепенное восстановление общего объема автомобилей в стране. рынок. Доля электромобилей на общем рынке в месячном исчислении подскочила с 7,2% в январе до примерно 20% в декабре.Официальная цель китайского правительства — достичь доли рынка электромобилей в 20% в течение всего года в 2025 году, и их показатели в 2021 году говорят о том, что они находятся на правильном пути к этому.

В основе динамизма рынка лежит несколько факторов. Правительство продлило субсидии на электромобили еще на два года после начала пандемии, хотя и с запланированным сокращением на 10% в 2021 году и на 30% в 2022 году. Рост продаж в 2021 году, несмотря на сокращение субсидий, предполагает, что китайский рынок электромобилей может начать взрослеть. Но это также может отражать перегрев клиентов, которые спешат получить субсидии на уровне 2021 года, прежде чем они сократятся в начале 2022 года. Еще одним важным фактором является расширение ассортимента предложений небольших автомобилей. Крошечный электромобиль Wuling Hongguang Mini EV не имеет права на получение субсидий, но по-прежнему остается одной из самых продаваемых моделей в Китае в прошлом году, предлагая доступную точку входа на рынок для новых клиентов. В целом китайский рынок электромобилей, по-видимому, будет продолжать расти в 2022 году благодаря совокупному влиянию потребительских предпочтений на предложения новых моделей, остаточных национальных субсидий и сохранению льготного режима для электромобилей на местном уровне (местные субсидии, исключение из городского бюджета). ограничения на покупку уровня).

В Европа, продажи электромобилей выросли почти на 70% в 2021 году до 2,3 миллиона, около половины из которых были подключаемыми гибридами. Хотя годовой рост был медленнее, чем в 2020 году, когда продажи выросли более чем в два раза, это происходило на фоне общеевропейского автомобильного рынка, который не оправился от пандемии. Общий объем продаж автомобилей в 2021 году был на 25% ниже, чем в 2019 году. Рост продаж электромобилей в Европе в прошлом году частично был обусловлен новым выбросом CO.2 нормы выбросов. Субсидии на покупку электромобилей также были увеличены и расширены на большинстве основных европейских рынков.Ежемесячные продажи в 2021 году были самыми высокими в последнем квартале года, достигнув пика в декабре, когда европейские продажи электромобилей впервые превзошли дизельные автомобили с долей рынка 21%.

В абсолютном выражении крупнейшим рынком электромобилей в Европе в 2021 г. Германия, где более чем каждый третий новый автомобиль, проданный в ноябре и декабре, был электрическим. В целом на электромобили приходилось 17% от общего объема продаж в Европе в 2021 году, но между рынками были значительные различия. Норвегия на 72% и Швеция и Нидерланды с 45% и 30% соответственно, заняли первое место в мировом рейтинге. На долю Германии, составляющую 25%, приходится самая высокая доля рынка среди крупных европейских рынков, за ней следует Германия. Соединенное Королевство а также Франция (оба около 15%), Италия (8,8%) и Испания (6.5%).

Соединенные Штаты добился впечатляющего возвращения на рынок электромобилей в 2021 году, поскольку продажи выросли более чем вдвое, превзойдя полмиллиона. Общий рынок автомобилей США также восстановился, но доля электромобилей удвоилась до 4,5%. На рынке электромобилей США по-прежнему доминирует Tesla, на долю которой приходится более половины всех проданных электромобилей. Тем не менее, доля рынка Tesla снизилась с 65% в 2020 году, поскольку другие автопроизводители предлагали новые электрические модели. Федеральные программы стимулирования не были возобновлены, но потребители по-прежнему могут пользоваться щедрыми налоговыми льготами (за исключением автомобилей Tesla и GM).

Несмотря на впечатляющий рост на основных рынках, продажи электромобилей в мире не растут такими же темпами. На Китай, Европу и США приходится примерно две трети всего автомобильного рынка, но около 90% продаж электромобилей. На большинстве других рынков электромобили составляют менее 2% от общего объема продаж, а в крупных развивающихся странах, таких как Бразилия, Индия а также Индонезия, доля по-прежнему ниже 1% без какого-либо существенного увеличения по сравнению с прошлым годом.В то время как продажи электрических скутеров и автобусов в этих странах растут, ценовая надбавка, связанная с электромобилями, и отсутствие зарядной инфраструктуры являются основными причинами вялого потребления. В Япония, продажи электромобилей также практически не выросли, а их рыночная доля за последние три года оставалась ниже 1%. Корея и Австралия демонстрируют наибольшую динамику среди небольших рынков. В Корея, продажи электромобилей выросли более чем вдвое в 2021 году после двух лет без роста, увеличив их долю на рынке до 8%. Продажи электромобилей в г. Австралия также более чем утроились в 2021 году, хотя и по сравнению с низким базовым уровнем, в результате чего их доля рынка превысила 2%.

Китай и Европа лидируют в мире по продажам электромобилей

Государственная политика остается ключевой движущей силой для мировых рынков электромобилей, но их динамизм в 2021 году также отражает очень активный год со стороны автомобильной промышленности. Объявления, цели и выпуск новых моделей помогли укрепить мнение о том, что будущее автомобилей — за электричеством. В то же время огромный успех электромобилей столкнулся с ограниченными поставками компонентов и повышением цен на сыпучие материалы, что поставило вопросы предложения на первое место в повестке дня как правительства, так и промышленности.

В течение 2020 и 2021 годов многие правительства поставили перед собой цель постепенно отказаться от продаж автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в течение следующих двух десятилетий, как и несколько производителей автомобилей. Электромобили стали предпочтительной технологией дорожного транспорта для многих правительств и автомобильной промышленности. В ноябре 2021 года правительство США объявило об амбициозной цели электрификации новых автомобилей на 50% к 2030 году, подкрепленной объявлением об установке 500 000 зарядных станций для повышения доверия потребителей. В Европе комиссия ЕС предложила ввести CO2 стандарт выбросов для новых автомобилей к 2035 году. В то же время несколько автопроизводителей объявили о целях электрификации.Например, Volkswagen заявил, что к 2030 году половина его продаж будет приходиться на электромобили. Ford заявил, что ожидает, что к концу десятилетия 40-50% его продаж будут приходиться на электромобили. Еще одной важной вехой в 2021 году стало заявление Toyota, крупнейшего производителя автомобилей в мире, о новых инвестициях, направленных на достижение к 2030 году продаж электромобилей в размере 3,5 млн в год.

Электрические транспортные средства

Авторы и участники

Авторы
Амрита Дасгупта
Сара МакБейн

Электрические транспортные средства
  • Абстрактный
  • Отслеживание прогресса
  • Рекомендуемые действия
  • Ресурсы

Цитировать отчет

МЭА (2021 г.), Электрические транспортные средства, МЭА, Париж https://www.iea.org/reports/electric-vehicles

Скопировать в буфер обмена

Поделиться этим отчетом

  • Поделиться в Твиттере
  • Поделиться на Facebook Facebook
  • Поделиться в LinkedIn LinkedIn
  • Поделиться по электронной почте
  • Поделиться в печати Печать

Об этом отчете

1% мирового автопарка. На 2030 год, согласно сценарию «Нулевые выбросы к 2050 году», на дорогах будет 300 миллионов электромобилей, и на них будет приходиться более 60% продаж новых автомобилей по сравнению с 4,6% в 2020 году. Ранние рыночные данные о продажах за 2021 год свидетельствуют о быстром росте на основных рынках. .

Доля продаж электромобилей в сценарии Net Zero, 2000–2030 гг.

Отслеживание прогресса

Общий глобальный парк электромобилей ##cars## достиг 10 миллионов в 2020 году, при этом на аккумуляторные электромобили (BEV) приходится две трети мирового парка электромобилей. Наибольший прирост в 2020 году произошел в Европе, где количество регистраций увеличилось более чем вдвое до 1,4 миллиона (доля продаж 10%), что впервые сделало ее ведущим мировым рынком электромобилей. За ним следует Китай с 1,2 млн регистраций (доля продаж 5,7%), а США остаются третьими с 295 000 (доля продаж 2%).

2020 год стал поворотным для электромобилей, но впереди стоят огромные задачи

Мировой парк электромобилей по регионам и видам транспорта, 2010–2020 гг.

Однако согласование с траекторией Net Zero потребует, чтобы практически все новые автомобили малой грузоподъемности были с нулевым уровнем выбросов (т.электрические и топливные элементы) в 2030-х годах.

Регистрация электромобилей и доля рынка в отдельных странах и регионах, 2015–2020 гг.

Другие виды автомобильного транспорта также продолжают электрифицироваться. Около 25% всех двухколесных транспортных средств на дорогах мира являются электрическими, но это явление ограничивается в основном Китаем (на который приходится более 95% мирового парка электрических 2/3-колесных транспортных средств), Индией и странами АСЕАН. Электрическая микромобильность также становится популярной во многих крупных городах. Например, частные продажи электровелосипедов в Соединенных Штатах выросли более чем вдвое в 2020 году, опередив продажи всех других велосипедов, которые уже выросли на 65%.

В 2020 году во всем мире было зарегистрировано 82 000 новых электробусов (на 10 % больше, чем в 2019 году), а общемировой парк составляет 600 000 штук. На Китай приходится 98 % парка электробусов, хотя электробусы все чаще закупаются в Европе, Индии и Латинской Америка.

Количество зарегистрированных электрогрузовиков в мире достигло 7 400 единиц, что на 10% больше, чем в 2019 году. Большинство электрогрузовиков средней и большой грузоподъемности находятся на дорогах в Китае, хотя в Европе и США количество регистраций увеличилось. Производители оригинального оборудования (OEM) и производители грузовиков продолжают расширять разнообразие демонстрационных и коммерческих моделей.

В сценарии с нулевыми выбросами к 2030 году 85 % 2/3-колесных транспортных средств, 55 % автобусов и 25 % тяжелых грузовиков, продаваемых во всем мире, будут электрическими.

0% для большегрузных автомобилей.

Электрификация продолжает распространяться на другие виды автомобильного транспорта.

Производство автомобильных аккумуляторов достигло 160 ГВтч в 2020 году (рост на 33% по сравнению с 2019 годом), а средняя стоимость аккумуляторов снизилась на 13% до средней мировой цены в 137 долларов США за кВтч за аккумуляторную батарею. В производстве аккумуляторов по-прежнему доминирует Китай, которому принадлежит более 70% мировых мощностей по производству аккумуляторов и производится около половины всех аккумуляторов для легковых автомобилей.На Китай также приходится наибольшая доля спроса — почти 80 ГВтч, но в 2020 году в Европе наблюдался наибольший рост (+110%), достигший 52 ГВтч.

Тенденции в области электромобилей малой грузоподъемности

В 2021 году на дорогах было более 16,5 миллионов электромобилей, что утроилось всего за три года.

Мировой парк электромобилей, 2010–2021 гг.

Продажи электромобилей выросли более чем вдвое в Китае, продолжили расти в Европе и выросли в США в 2021 году.

Доля регистраций и продаж электромобилей в Китае, США, Европе и других регионах, 2016–2021 гг.

Доля регистраций и продаж электромобилей в регионах Северо-Западной Европы, 2016-2021 гг.

Доля регистраций и продаж электромобилей в отдельных странах, 2016–2021 гг.

Продажи электромобилей достигли еще одного рекордного уровня в 2021 году, несмотря на пандемию Covid-19 и проблемы с цепочками поставок, включая нехватку полупроводниковых микросхем. Оглядываясь назад, можно сказать, что в 2012 году по всему миру было продано около 120 000 электромобилей. В 2021 году столько же было продано за неделю.

После роста в 2020 году, несмотря на депрессию на автомобильном рынке, продажи электромобилей — аккумуляторных электромобилей (BEV) и подключаемых гибридных электромобилей (PHEV) — почти удвоились по сравнению с прошлым годом и достигли 6,6 млн в 2021 году1. электромобилей на дорогах более 16,5 млн. человек. Как и в предыдущие годы, большая часть прироста (около 70%) приходится на BEV.

Рынки электромобилей быстро расширяются. В 2021 году на продажи электромобилей приходилось 9% мирового автомобильного рынка, что в четыре раза превышает их рыночную долю в 2019 году. Весь чистый рост мировых продаж автомобилей в 2021 году пришелся на электромобили. Продажи были самыми высокими в Китайской Народной Республике (далее «Китай»), где они утроились по сравнению с 2020 годом до 3,3 млн после нескольких лет относительной стагнации, и в Европе, где они выросли на две трети в годовом исчислении до 2,3 млн. млн.В совокупности на Китай и Европу приходилось более 85% мировых продаж электромобилей в 2021 году, за ними следуют США (10%), где они увеличились более чем вдвое с 2020 года и достигли 630 000.

Китай ускоряет внедрение электромобилей, поскольку новый пятилетний план ставит более амбициозные цели

В 2021 году в Китае было продано больше электромобилей (3,3 миллиона), чем во всем мире в 2020 году (3,0 миллиона). В 2021 году китайский парк электромобилей оставался крупнейшим в мире и составлял 7,8 млн автомобилей, что более чем вдвое превышает показатель 2019 года до пандемии Covid-19. В 2021 году в Китае было продано более 2,7 миллиона электромобилей, что составляет 82% продаж новых электромобилей. На электромобили приходилось 16% продаж автомобилей на внутреннем рынке в 2021 году по сравнению с 5% в 2020 году, а в декабре ежемесячная доля достигла 20%, что отражает гораздо более быстрое восстановление рынков электромобилей по сравнению с обычными автомобилями.

Этот впечатляющий рост сопровождается усилиями правительства по ускорению декарбонизации в рамках нового 14-го пятилетнего плана (FYP) (2021–2025 гг.), продолжая тенденцию постепенного усиления политической поддержки рынков электромобилей в последние несколько периодов FYP. Текущий FYP включает в себя среднесрочные цели в области транспорта, такие как достижение среднегодовой доли рынка продаж электромобилей в 20% в 2025 году. Примечательно, что после пандемии Китай продлил субсидии на электромобили на два года, с запланированным сокращение на 20% в 2021 г. и 30% в 2022 г., но к концу 2022 г. они будут поэтапно отменены. Существует также ряд субнациональных нормативных актов, которые отдают предпочтение электромобилям, например, местные субсидии или налоговые льготы, финансовые стимулы и освобождение от ограничений на покупку.

Рост в 2021 году, несмотря на сокращение субсидий, указывает на созревание китайских рынков электромобилей. Ожидание потребителями снижения субсидий, возможно, также способствовало рекордно высокому уровню продаж, хотя скорость, с которой субсидии фактически снижаются, требует дальнейшего изучения.Можно ожидать дальнейшего расширения китайского рынка электромобилей в 2022 году и далее, поскольку инвестиции предыдущих лет увеличивают производственные мощности и приносят плоды.

Европа демонстрирует уверенный рост после бума 2020 года, достигнув самого высокого в мире уровня проникновения электромобилей.

В Европе продажи электромобилей продолжали расти в 2021 году более чем на 65% в годовом исчислении до 2,3 миллиона после бума 2020 года. Продажи электромобилей оставались высокими, хотя автомобильный рынок в целом еще не полностью оправился от пандемии: общий объем продаж автомобилей в 2021 году был на 25% ниже, чем в 2019 году. За период 2016-2021 годов продажи электромобилей в Европе выросли на совокупный годовой темп роста (CAGR) на 61%, что является самым высоким в мире, по сравнению с Китаем (58%) и США (32%).

В целом на электромобили приходилось 17% продаж автомобилей в Европе в 2021 году. Ежемесячные продажи были самыми высокими в последнем квартале, когда доля продаж электромобилей достигла 27% и впервые превзошла дизельные автомобили. Однако распределение по странам неравномерно. Крупнейшим рынком с точки зрения количества проданных электромобилей остается Германия, где на долю электромобилей приходилось 25% новых автомобилей, проданных в целом, а в ноябре и декабре этот показатель увеличился до одного из трех. Германия предлагает одни из самых высоких субсидий в Европе.

Наибольшую долю рынка продаж новых электромобилей в 2021 году в Европе занимают Норвегия (86%), Исландия (72%), Швеция (43%) и Нидерланды (30%), за ними следуют Франция (19%), Италия (9%). %) и Испании (8%). Впервые в 2021 году более крупный рынок Соединенного Королевства не был включен в общеевропейские правила, хотя он принял национальный закон, отражающий правила ЕС. Ключевым фактором, поддерживающим рост электромобилей в Европе, является ужесточение CO.2 норм выбросов, которые произошли в 2020 и 2021 годах. Расширение субсидирования покупок и налоговых льгот на основных рынках также способствовало ускорению продаж.

В 2021 году на европейских дорогах было около 5,5 миллионов электромобилей — это более чем в три раза больше, чем в 2019 году до вспышки Covid-19. Как и в предыдущие годы, новые продажи были равномерно распределены между BEV и PHEV, в отличие от Китая, где BEV обычно лидируют. В 2021 году парк электромобилей в Европе составлял около 55% BEV, и эта доля оставалась стабильной с 2015 года и ниже, чем в других регионах, таких как Китай (80%) и США (65%). Это может отражать корпоративную стратегию европейских автопроизводителей и производителей оригинального оборудования (OEM), предлагающую версии PHEV многих крупных и дорогих моделей автомобилей, чтобы извлечь выгоду из своего опыта в разработке обычных трансмиссий (необходимая часть PHEV), в то время как их опыт в электрические силовые агрегаты более поздние. Кроме того, СО2 структура регулирования в Европе делает PHEV очень привлекательными для OEM-производителей с точки зрения соответствия.

Новая волна потребления электромобилей в США

После двух лет подряд падения на 10% продажи электромобилей в США выросли в 2021 году. Было продано около 630 000 электромобилей — больше, чем в 2019 и 2020 годах вместе взятых, — в результате чего общий парк электромобилей превысил 2 миллиона. Около 75% продаж новых электромобилей приходилось на электромобили по сравнению с 55% всего пять лет назад, в результате чего сегодня доля электромобилей по сравнению с гибридами PHEV в общем объеме электромобилей выше (65%), чем в 2015–2016 годах (около 50%). По сравнению с другими регионами, общий автомобильный рынок США восстановился после пандемии быстрее, но доля электромобилей все же удвоилась до 4,5% в 2021 году. На Tesla приходится более половины всех проданных единиц, и в целом в США доступно меньше моделей. США, чем на других крупных рынках. Некоторыми из основных факторов, лежащих в основе роста в Соединенных Штатах в 2021 году, были увеличение производства моделей Tesla и доступность электрических моделей нового поколения у действующих автопроизводителей.

Американская Хонда Мотор Ко.

Новые BEV на горизонте? Да.

Американская Honda, которая продает американским потребителям популярные автомобили, внедорожники и пикапы под брендами Honda и Acura, уже давно балуется электрифицированными автомобилями. Это началось с хэтчбека EV Plus более 20 лет назад, за ним последовали оригинальные гибриды Insight и Civic, недавний гибрид Accord, гибрид CR-V и гибрид Clarity, подключаемый гибрид и электрический.

Будущие электрические спортивные автомобили Honda

Фото: Хонда Фото: Хонда

Компания стремится к тому, чтобы к 2040 году все ее продажи были электрифицированными автомобилями с нулевым уровнем выбросов. Прогнозируемое увеличение продаж до этой цели составляет 40 процентов продаж к 2030 году и 80 процентов к 2035 году. Для достижения этой цели Honda создала пару крупных партнерства и обязалась инвестировать 40 миллиардов долларов в исследования и разработки электромобилей, включая разработку твердотельных аккумуляторов.

Говоря не только об автомобилях, автопроизводитель заявил в своем заявлении: «Как крупнейший в мире производитель силовых агрегатов с ежегодными продажами около 30 миллионов единиц продукции для мобильности, включая мотоциклы, автомобили, силовые агрегаты, подвесные моторы и самолеты, мы стремимся к достижению углеродной нейтральности. для всех продуктов и корпоративных мероприятий, в которых Honda участвует к 2050 году, стремясь устранить выбросы углерода от источников питания самых разных продуктов».

Honda объединилась с General Motors. Эта договоренность позволяет Honda использовать будущие батареи GM Ultium, запатентованную технологию, которая, по словам GM, позволит совершать поездки на электротяге на большие расстояния, помимо других преимуществ. Соглашение также предусматривает совместное использование платформ транспортных средств, что позволит любому автопроизводителю использовать основные строительные блоки архитектуры электромобилей GM при проектировании и производстве собственных автомобилей. Первой моделью, разработанной совместно с GM, стал внедорожник Prologue, продажи которого намечены на 2024 год.

Внедорожник Acura ZDX будет производиться в 2024 году на заводе GM в Теннесси, где GM планирует производить Cadillac Lyriq EV.

Honda объявила о создании совместного предприятия с LG Energy Solution для производства литий-ионных аккумуляторов в США.для будущих моделей Acura и Honda. Компания планирует инвестировать в новый завод 4,4 миллиарда долларов с целью начать серийное производство к концу 2025 года.

Honda и Sony создали совместное предприятие для совместного производства аккумуляторных электромобилей. Первый электромобиль от этого партнерства поступит в продажу в 2025 году.

В 2026 году Honda начнет производство новых моделей на базе своей платформы e:Architecture. Компания заявила: «Благодаря альянсу с GM Honda планирует представить доступные электромобили в 2027 году, стоимость и ассортимент которых будут такими же конкурентоспособными, как автомобили с бензиновым двигателем, начиная с Северной Америки».

Honda и GM работают вместе, чтобы обеспечить глобальное производство миллионов электромобилей, начиная с 2027 года, уделяя особое внимание небольшим внедорожникам. Для этого они сотрудничают в области стандартизации оборудования и процессов для снижения затрат.

Тенденции и события на рынке электромобилей

Тенденции и разработки в области электромобилей малой грузоподъемности

В 2020 году на дорогах мира было более 10 миллионов электромобилей.

Мировой парк легковых электромобилей, 2010–2020 гг.

В 2020 году количество регистраций электромобилей на основных рынках увеличилось, несмотря на пандемию Covid

Глобальные регистрации электромобилей и доля рынка, 2015–2020 гг.

Регистрация электромобилей и доля рынка в регионе Северо-Западной Европы, 2015–2020 гг.

Регистрация электромобилей и доля рынка в отдельных странах, 2015–2020 гг.

Глобальный

После десятилетия быстрого роста в 2020 году мировой парк электромобилей достиг отметки в 10 миллионов, что на 43% больше, чем в 2019 году, и составляет 1% акций. На аккумуляторные электромобили (BEV) приходилось две трети новых регистраций электромобилей и две трети парка в 2020 году. Китай с 4,5 миллионами электромобилей имеет самый большой парк, хотя в 2020 году в Европе был самый большой годовой прирост, чтобы достичь 3,2 миллиона.

В целом мировой рынок всех типов автомобилей сильно пострадал от экономических последствий пандемии Covid-19. В первой половине 2020 года количество регистраций новых автомобилей сократилось примерно на треть по сравнению с предыдущим годом. Это было частично компенсировано более высокой активностью во втором полугодии, что привело к общему снижению на 16% по сравнению с прошлым годом. Примечательно, что с падением регистрации обычных и новых автомобилей в целом доля продаж электромобилей в мире выросла на 70% до рекордных 4,6% в 2020 году.

В 2020 году было зарегистрировано около 3 миллионов новых электромобилей. Впервые Европа лидирует с 1,4 миллионами новых регистраций. За ним последовал Китай с 1,2 миллионами регистраций, а в США было зарегистрировано 295 000 новых электромобилей.

Увеличению количества регистраций электромобилей в 2020 году способствовало множество факторов. Примечательно, что в некоторых странах электромобили постепенно становятся более конкурентоспособными с точки зрения совокупной стоимости владения. Несколько правительств предоставили или расширили фискальные стимулы, которые защитили покупку электромобилей от спада на автомобильных рынках.

Европа

В целом автомобильный рынок Европы сократился на 22% в 2020 году. Тем не менее, количество регистраций новых электромобилей увеличилось более чем вдвое до 1,4 миллиона, что составляет 10% продаж. На крупных рынках в Германии было зарегистрировано 395 000 новых электромобилей, а во Франции — 185 000. В Соединенном Королевстве количество регистраций увеличилось более чем в два раза и достигло 176 000. Электромобили в Норвегии достигли рекордно высокой доли продаж в 75%, что примерно на одну треть больше, чем в прошлом году. 2019. Доля продаж электромобилей превысила 50% в Исландии, 30% в Швеции и достигла 25% в Нидерландах.

Этот всплеск регистрации электромобилей в Европе, несмотря на экономический спад, отражает две политические меры. Во-первых, 2020 год был целевым годом для CO Европейского Союза.2 стандарты выбросов, ограничивающие среднее содержание углекислого газа (CO2) выбросов на километр пробега для новых автомобилей. Во-вторых, многие европейские правительства увеличили схемы субсидирования электромобилей в рамках пакетов стимулирующих мер для противодействия последствиям пандемии.

В европейских странах на долю BEV приходилось 54% регистраций электромобилей в 2020 году, что по-прежнему превышает количество регистраций подключаемых гибридных электромобилей (PHEV). Однако уровень регистрации BEV удвоился по сравнению с предыдущим годом, а уровень PHEV утроился. Доля BEV была особенно высока в Нидерландах (82% всех регистраций электромобилей), Норвегии (73%), Великобритании (62%) и Франции (60%).

Китай

В целом автомобильный рынок Китая пострадал от пандемии меньше, чем в других регионах. Общее количество новых регистраций автомобилей снизилось примерно на 9%.

В первой половине 2020 года регистрация новых электромобилей была ниже, чем на автомобильном рынке в целом. Во второй половине эта тенденция изменилась, поскольку Китай сдерживал пандемию. В результате доля продаж составила 5,7% по сравнению с 4,8% в 2019 году. На BEV приходилось около 80% зарегистрированных новых электромобилей.

Ключевые меры политики приглушили стимулы для рынка электромобилей в Китае. Субсидии на закупки первоначально должны были истечь в конце 2020 года, но после сигналов о том, что они будут постепенно сокращаться до пандемии, к апрелю 2020 года и в разгар пандемии они были сокращены на 10% и продлены до 2022. Отражая экономические опасения, связанные с пандемией, несколько городов смягчили политику лицензирования автомобилей, что позволило зарегистрировать больше автомобилей с двигателями внутреннего сгорания для поддержки местной автомобильной промышленности.

Соединенные Штаты

Автомобильный рынок США в 2020 году сократился на 23%, хотя количество регистраций электромобилей упало меньше, чем рынок в целом. В 2020 году было зарегистрировано 295 000 новых электромобилей, из которых около 78% — электромобили, по сравнению с 327 000 в 2019 году. Их доля в продажах выросла до 2%. Федеральные стимулы уменьшились в 2020 году из-за того, что федеральные налоговые льготы для Tesla и General Motors, на которые приходится большинство регистраций электромобилей, достигли своего предела.

Другие страны

В 2020 году рынки электромобилей в других странах были устойчивыми.Например, в Канаде рынок новых автомобилей сократился на 21%, в то время как количество регистраций новых электромобилей практически не изменилось по сравнению с предыдущим годом и составило 51 000.

Новая Зеландия является заметным исключением. Несмотря на сильную реакцию на пандемию, в 2020 году количество регистраций новых электромобилей сократилось на 22%, что соответствует спаду автомобильного рынка на 21%. Снижение, по-видимому, в значительной степени связано с исключительно низким уровнем регистрации электромобилей в апреле 2020 года, когда Новая Зеландия была заблокирована.

Другим исключением является Япония, где общий рынок новых автомобилей сократился на 11% по сравнению с уровнем 2019 года, а количество регистраций электромобилей сократилось на 25% в 2020 году. Рынок электромобилей в Японии ежегодно падал в абсолютном и относительном выражении с 2017 года, когда он достиг своего пика. 54 000 регистраций и 1% продаж. В 2020 году было 29 000 регистраций и доля продаж 0,6%.

В 2020 году у электромобилей был рекордный год: Европа обогнала Китай и стала крупнейшим рынком сбыта.

Потребительские расходы

Потребители потратили 120 миллиардов долларов США на покупку электромобилей в 2020 году, что на 50% больше, чем в 2019 году, что соответствует увеличению продаж на 41% и росту средних цен на 6%. Рост средних цен отражает тот факт, что на Европу, где цены в среднем выше, чем в Азии, приходится большая доля новых регистраций электромобилей. В 2020 году средняя мировая цена BEV составляла около 40 000 долларов США, а PHEV — около 50 000 долларов США.

Государственные расходы

В 2020 году правительства по всему миру потратили 14 миллиардов долларов США на стимулирование прямых покупок и налоговые вычеты для электромобилей, что на 25% больше, чем в прошлом году. Несмотря на это, доля государственных стимулов в общих расходах на электромобили снизилась примерно с 20% в 2015 году до 10% в 2020 году.

Все увеличение государственных расходов пришлось на Европу, где многие страны отреагировали на экономический спад, вызванный пандемией, с помощью схем стимулирования, которые увеличили продажи электромобилей.В Китае государственные расходы сократились из-за ужесточения требований к участию в программах стимулирования.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Fisker Alaska 2023 года — Tesla Cybertruck, которая не выглядит ужасно
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x