0 просмотров

Продажи электромобилей в Европе стремительно растут

Продажи электромобилей в Европе стремительно растут

Следующие два года, вероятно, станут переломным моментом для массового распространения электромобилей (EV) в Европе, поскольку количество моделей электромобилей на европейском рынке увеличится более чем в три раза в течение следующих трех лет. ), ведущая европейская группа кампании за чистый транспорт, говорится в новом анализе.

По данным T&E, которые проанализировали предстоящие предложения с использованием данных авторитетного отраслевого источника IHS Markit, количество моделей электромобилей, производимых в Европейском союзе (ЕС), увеличится с примерно 60 моделей, доступных на конец 2018 года, до 214 аккумуляторных электромобилей. BEV), модели с подключаемым гибридом (PHEV) и модели на топливных элементах (FCEV) в 2021 году и до 333 моделей в 2025 году.

«До недавнего времени рынок электромобилей был ограничен нишей первых пользователей, но завтрашняя ситуация будет совсем другой, поскольку электромобили вступают в новую фазу и приближаются к массовому рынку», — говорится в отчете T&E.

Основываясь на данных прогноза производства легковых автомобилей IHS Markit и собственном анализе T&E, производство электромобилей в Европе должно вырасти в шесть раз в период с 2019 по 2025 год, достигнув более 4 миллионов автомобилей и фургонов. Этот объем производства составит более пятой части объемов производства автомобилей в ЕС.

Как показывает анализ T&E, производство электромобилей заменит производство автомобилей на дизельном топливе по всей Европе, а крупнейшие производственные площадки будут расположены в Западной Европе — Германии, Франции, Испании и Италии. Ожидается, что в Центральной и Восточной Европе Словакия, Чешская Республика и Венгрия также станут важными центрами производства электромобилей.

Согласно анализу, прогнозы объемов производства электромобилей в Великобритании в настоящее время весьма неопределенны, поскольку рост производства электромобилей может быть легко обращен вспять в сценарии без Brexit.

Ожидается, что все крупные европейские автопроизводители, включая немецкие Volkswagen, BMW и Daimler, французскую PSA и альянс Renault-Nissan-Mitsubishi, выпустят ряд электромобилей в Европе. Согласно отчету, к 2025 году Fiat Chrysler, Ford и Tesla также предложат новые модели в Европе. По теме: Мрачные настроения инвесторов омрачают перспективы нефтегазовой отрасли

«Благодаря стандартам ЕС по выбросам CO2 для автомобилей Европа скоро увидит волну новых, более дальнобойных и более доступных электромобилей, которые появятся на рынке. Это хорошая новость, но работа еще не сделана. Нам нужно, чтобы правительства помогли внедрить зарядку электромобилей дома и на работе, и нам нужны изменения в налогообложении автомобилей, чтобы сделать электромобили еще более привлекательными, чем загрязняющие окружающую среду дизельные, бензиновые или плохие гибридные автомобили с подключаемыми модулями», — Люсьен Матье, транспорт и электроника. сказал аналитик по мобильности в T&E.

«Это поворотный момент для автомобильной промышленности Европы», — добавил Матье, отметив, что автопроизводители инвестируют в электрификацию в общей сложности 163 миллиарда долларов США (145 миллиардов евро), и «производство аккумуляторов наконец приходит в Европу».

«Нам нужно послать отрасли четкий сигнал о том, что пути назад нет, и договориться о поэтапном отказе от продажи бензиновых и дизельных автомобилей в городах на национальном уровне и на уровне ЕС. Эпоха двигателей внутреннего сгорания подходит к концу», — заключил Матье.

Продажи электромобилей в Европе растут, а безоговорочным лидером по проникновению на рынок является Норвегия, не входящая в ЕС.

Впервые в истории продажи электромобилей в Норвегии в марте превысили продажи бензиновых и дизельных автомобилей вместе взятых, подтвердив неоспоримое мировое лидерство этой скандинавской страны по доле рынка электромобилей.Почти 60-процентная рекордная доля рынка электромобилей в марте была обусловлена ​​двумя ключевыми факторами: последовательной политикой правительства Норвегии в отношении стимулирования покупки автомобилей с нулевым уровнем выбросов и рекордным количеством поставок Tesla Model 3 в марте.

Население Норвегии составляет всего 5,3 миллиона человек, но это важный рынок для всех производителей электромобилей, особенно для Tesla. Эту важность также признает Илон Маск, который ретвитнул с помощью смайликов-сердечек данные о продажах в Норвегии за март.

В Соединенных Штатах абсолютное количество продаж электромобилей по-прежнему ничтожно по сравнению с общим рынком. Тем не менее, новые регистрации полностью электромобилей в Соединенных Штатах достигли рекордных 208 000 автомобилей в 2018 году, что более чем вдвое превышает количество новых регистраций в 2017 году, говорится в анализе IHS Markit, проведенном ранее в этом году.

Рынок электромобилей будет расти в Соединенных Штатах и ​​во всем мире, говорится в анализе, но добавляется, что ясно одно: «двигатели внутреннего сгорания не исчезнут в ближайшее время, и прогнозисты IHS Markit ожидают, что они продолжат доминировать на рынке». мировом рынке до 2030 года».

Мировые продажи электромобилей продолжили уверенный рост в 2022 году после того, как в прошлом году были установлены рекорды.

По данным Международного энергетического агентства, продажи электромобилей продолжались до 2021 года и оставались высокими до 2022 года, но для обеспечения будущего роста потребуются более активные усилия по диверсификации производства аккумуляторов и поставок критически важных полезных ископаемых, чтобы снизить риски возникновения узких мест и роста цен.

Продажи электромобилей (включая полностью электрические и подключаемые гибриды) удвоились в 2021 году до нового рекорда в 6,6 миллиона, при этом каждую неделю продается больше, чем за весь 2012 год, согласно последнему выпуску ежегодного Глобальный обзор электромобилей. Несмотря на напряженность в глобальных цепочках поставок, продажи продолжали сильно расти в 2022 году: в первом квартале по всему миру было продано 2 миллиона электромобилей, что на три четверти больше, чем за тот же период годом ранее.Количество электромобилей на дорогах мира к концу 2021 года составило около 16,5 млн, что в три раза больше, чем в 2018 году.

В Китае продажи электромобилей выросли почти втрое в 2021 году до 3,3 миллиона, что составляет около половины общемирового объема продаж. Продажи также сильно выросли в Европе (увеличение на 65% до 2,3 млн) и США (увеличение более чем вдвое до 630 000). Китайские электромобили обычно меньше, чем на других рынках. Наряду с более низкими производственными затратами это значительно сократило разрыв в цене с традиционными автомобилями. Средняя цена электромобиля в Китае была всего на 10% выше, чем у обычных автомобилей, по сравнению с 45-50% в среднем на других крупных рынках. Напротив, продажи электромобилей отстают в большинстве стран с формирующимся рынком и развивающихся странах, где часто доступно лишь несколько моделей и по ценам, недоступным для потребителей массового рынка.

Устойчивая политическая поддержка была одной из основных причин высоких продаж электромобилей на многих рынках, при этом общие государственные расходы на субсидии и стимулы удвоились в 2021 году и достигли почти 30 миллиардов долларов США. Все большее число стран ставят амбициозные цели по электрификации автомобилей на ближайшие десятилетия, и многие автопроизводители планируют электрифицировать свои автопарки, выходящие за рамки стратегических целей. В 2021 году во всем мире было доступно в пять раз больше моделей электромобилей, чем в 2015 году, а к концу 2021 года количество доступных моделей достигло 450.

«Немногие области новой глобальной энергетической экономики столь же динамичны, как электромобили. Успех сектора в установлении новых рекордов продаж очень обнадеживает, но нет места для самоуспокоенности», — сказал исполнительный директор МЭА Фатих Бироль. «Политики, руководители отрасли и инвесторы должны быть очень бдительными и изобретательными, чтобы снизить риски сбоев в поставках и обеспечить устойчивые поставки критически важных полезных ископаемых.В соответствии со своим новым министерским мандатом МЭА работает с правительствами всего мира над тем, как стратегически управлять ресурсами важнейших минералов, которые необходимы для электромобилей и других ключевых технологий экологически чистой энергии».

В краткосрочной перспективе самыми большими препятствиями для сохранения высоких продаж электромобилей являются резкий рост цен на некоторые критически важные минералы, необходимые для производства аккумуляторов, а также сбои в цепочках поставок, вызванные нападением России на Украину и продолжающимися блокировками Covid-19 в некоторых частях Китая. В долгосрочной перспективе необходимы дополнительные усилия для развертывания достаточной зарядной инфраструктуры для обслуживания ожидаемого роста продаж электромобилей, говорится в отчете.

Цены на литий, важнейший минерал для автомобильных аккумуляторов, в мае 2022 года были более чем в семь раз выше, чем в начале 2021 года, также выросли цены на кобальт и никель. При прочих равных условиях стоимость аккумуляторных батарей может увеличиться на 15%, если эти цены останутся на текущем уровне, что повернет вспять несколько лет снижения. Вторжение России в Украину создало дополнительное давление, поскольку Россия поставляет 20% мирового никеля аккумуляторного качества.

Правительства в Европе и США продвигают промышленную политику, направленную на внутреннее развитие цепочек поставок электромобилей, поскольку более половины всех мощностей по переработке и переработке лития, кобальта и графита находится в Китае. Кроме того, Китай производит три четверти всех литий-ионных аккумуляторов и имеет 70% производственных мощностей для катодов и 85% для анодов, которые являются важными компонентами аккумуляторов. Более половины всех электромобилей в 2021 году было собрано в Китае, и страна готова сохранить свое доминирование в производстве.

В то время как почти 10% всех автомобилей, проданных в мире в 2021 году, были электрическими, показатель мировых продаж грузовиков составил всего 0,3%.Эта доля должна увеличиться примерно до 10% к 2030 году в сценарии, соответствующем климатическим обязательствам и целям, объявленным на сегодняшний день странами всего мира, и до 25% к 2030 году в сценарии МЭА «Нулевые выбросы к 2050 году». Электрические грузовики до сих пор широко использовались только в Китае благодаря мощной государственной поддержке. Но другие страны объявили о планах электрификации тяжелых грузовиков, и производители расширяют выбор моделей. Грузовикам дальнего следования требуются заряды высокой мощности, которые в настоящее время дороги и часто требуют модернизации сети. Новый отчет МЭА рекомендует увеличить государственную поддержку и планирование инфраструктуры общественных зарядок.

Другие рекомендации включают использование строгих стандартов эффективности транспортных средств и выбросов углекислого газа для поддержки спроса на электромобили; уделение первоочередного внимания двух- и трехколесным транспортным средствам и городским автобусам для запуска электромобилей на развивающихся рынках; и поощрение увеличения инвестиций в добычу важнейших полезных ископаемых при соблюдении экологически и социально устойчивых методов, чтобы обеспечить достаточные запасы для обеспечения перехода к чистой энергии.

Первые дни электромобиля

С 2011 по 2015 год глобальные продажи электромобилей росли в среднем на 89%, причем примерно треть мировых продаж приходится только на США.

ГодОбщий объем продаж электромобилейCAGR
201155,414
2012132,013138.2%
2013220,34366.9%
2014361,15763.9%
2015679,23588.0%
Общий объем продаж / средний рост1,448,16289.3%

В 2014 году крупнейшим рынком электромобилей были США, за которыми следовали Китай, Нидерланды, Норвегия и Франция. Но все изменилось в 2015 году, когда продажи электромобилей в Китае выросли на 238% по сравнению с 2014 годом, что вывело его на первое место.

Рост Китая длился годами, и правительство предлагало щедрые субсидии на электрифицированные автомобили в дополнение к стимулам и политике, стимулирующей производство. В 2016 году китайские потребители купили больше электромобилей, чем весь остальной мир вместе взятый, и страна не оглядывалась назад, на ее долю приходится более половины мировых продаж в 2021 году.

Мировые продажи электромобилей в 2020 году быстро ускорятся, несмотря на пандемию

Продажи электромобилей выросли на 43%, в то время как общие продажи автомобилей упали на пятую часть в прошлом году.

Построенные в Китае автомобили Tesla Model 3 возле гигафабрики Tesla в Шанхае. В 2020 году Tesla продала больше электромобилей, чем любой другой бренд, а Китай купил больше электромобилей, чем любая другая страна. Фотография: Али Сонг/Reuters

Построенные в Китае автомобили Tesla Model 3 возле гигафабрики Tesla в Шанхае. В 2020 году Tesla продала больше электромобилей, чем любой другой бренд, а Китай купил больше электромобилей, чем любая другая страна. Фотография: Али Сонг/Reuters

Мировые продажи электромобилей быстро ускорились в 2020 году, увеличившись на 43% до более чем 3 млн, несмотря на то, что общие продажи автомобилей упали на пятую часть во время пандемии коронавируса.

Tesla была брендом, продававшим больше всего электромобилей, поставив почти 500 000, за ним следовал Volkswagen. Согласно данным, опубликованным во вторник шведской консалтинговой компанией EV-volumes.com, продажи электромобилей в Европе выросли более чем вдвое, в результате чего этот регион опередил Китай как крупнейший в мире рынок для них.

Продажи аккумуляторных электромобилей (BEV) и подключаемых гибридных электромобилей (PHEV) составили 4,2% мирового автомобильного рынка по сравнению с 2,5% в 2019 году. Рост продаж обусловлен государственной политикой по сокращению выбросов углерода, но ключевым фактором является то, что электромобили — это просто лучшая технология, говорит Виктор Ирле, аналитик по продажам и маркетингу EV-volumes.com.

Продажи электромобилей действительно упали ниже уровня 2019 года с марта по июнь, в разгар блокировки Covid-19, но после этого сильно восстановились и к декабрю удвоились по сравнению с декабрем 2019 года.

Ряд правительств установили даты прекращения продаж автомобилей, работающих на ископаемом топливе, в следующем десятилетии или около того. «Политический толчок все еще присутствует — [правительства] повсюду говорят о «зеленом» восстановлении», — сказал Ирле.

«Но главная причина роста проста — электромобили — это лучшая технология. Нет шума, нет загрязнения, лучшее ускорение и более низкие эксплуатационные расходы.Если люди протестируют электромобиль, они не вернутся к бензиновым автомобилям. Проблема на данный момент в том, что цена немного выше, но стоимость действительно снижается».

Ирле сказал, что рост продаж в Европе может быть отчасти вызван тем, что автопроизводители должны были выполнить целевые показатели ЕС по выбросам, усредненные по их автопаркам в 2020 году, и, возможно, увеличили продажи автомобилей с низким уровнем выбросов больше, чем в 2019 году.

Относительно высокие закупочные цены на сегодняшние электромобили, возможно, помогли производителям пережить шторм Covid-19, добавил Ирле: «Сегменты дешевых автомобилей всегда больше всего страдают [во время рецессии], потому что обычно эти автомобили покупают не люди с высоким доходом. ».

Подход Tesla к продаже автомобилей напрямую покупателям, а не через франчайзинговых дилеров, возможно, также помог, пока другие автосалоны были закрыты, и автопроизводители, включая Volkswagen, также использовали этот подход к продажам в 2020 году.

В 2021 году на рынке ожидается около 150 новых моделей BEV и PHEV. Это указывает на то, что в 2021 году будет наблюдаться дальнейший рост, сказал Ирле, который оценивает продажи электромобилей примерно в 4,6 млн к концу года.

Данные EV-volumes.com показали, что пять самых высоких национальных продаж были в Китае (1,3 млн), Германии (0,4 млн), США (0,3 млн), Франции и Великобритании (по 0,2 млн). Однако в 2020 году рост в США составил всего 4% из-за небольшого количества новых моделей.

Согласно данным торговой организации SMMT, в Великобритании 2020 год стал рекордным по продажам электромобилей.

Продажи BEV почти утроились в Великобритании, а продажи PHEV почти удвоились, в результате чего совокупная доля рынка автомобилей составила 10,7%. Другие неподключаемые гибриды заняли 18% рынка, но общие продажи автомобилей упали на 29%. В декабре 2020 года BEV и PHEV продавались в Великобритании в два раза лучше, чем дизельные автомобили, а Tesla Model 3 была самой продаваемой машиной в Великобритании в этом месяце.

«Ускоренное распространение [электромобилей] в 2020 году обнадеживает, но настоящий массовый рынок зависит от широкого спектра моделей по конкурентоспособным ценам», — сказал Стив Гудинг, директор автомобильной организации RAC Foundation. «Отрасль справляется с первым пунктом — есть сообщения о том, что в 2021 году в Великобритании будет запущено больше подключаемых модулей, чем работающих на бензине и дизельном топливе, — но разрыв в доступности остается.

«Большое внимание также уделяется автомобилям с батарейным питанием, поскольку они идеально подходят для города, но они могут быть как дома в сельских и отдаленных районах, где есть много места для государственных и частных зарядных станций, а также относительная нехватка площадок для продажи ископаемого топлива. топлива, а там, где оно есть, оно продается по завышенной цене».

Электромобили преодолели отметку в 2 миллиона по всему миру

В прошлом году на Китай, США и Европу приходилось более 90% продаж электромобилей, при этом спрос на них снижался.

Автомобиль проезжает мимо новых электромобилей в Ухане, провинция Хубэй. Исследования показывают, что Китай является крупнейшим рынком для электромобилей. Фотография: AFP/Getty

Автомобиль проезжает мимо новых электромобилей в Ухане, провинция Хубэй. Исследования показывают, что Китай является крупнейшим рынком для электромобилей. Фотография: AFP/Getty

В прошлом году количество электромобилей в мире превысило 2-миллионный барьер, поскольку цены упали, а производители выпустили новые модели.

В 2005 году количество автомобилей с батарейным питанием во всем мире составляло всего сотни, а в 2015 году они превысили отметку в 1 миллион автомобилей, но в 2016 году продажи подскочили на 60%.

Согласно исследованию Международного энергетического агентства, в прошлом году на Китай, США и Европу приходилось более 90% продаж электромобилей, при этом Китай является крупнейшим рынком сбыта.

В некоторых европейских странах рост был настолько быстрым, что электромобили отняли у бензиновых и дизельных автомобилей значительную долю рынка.

Почти треть новых автомобилей, продаваемых в Норвегии, являются электрическими, что является самой высокой долей в мире, за ней следуют 6,4% в Нидерландах и 3,4% в Швеции.

В то время как Великобритания отстает по количеству ежегодных регистраций, отраслевые данные на этой неделе показали, что рекордные 4,4% новых автомобилей, проданных в мае, были гибридными или чисто электрическими моделями. Более 100 000 электромобилей были проданы в Великобритании по схеме грантов, запущенной в 2011 году.

Глобальный рост указывает на «быструю эволюцию рынка» электромобилей, заявило МЭА, но предупредило, что они составляют лишь 0,2% всех легковых автомобилей.

Грег Арчер, директор по чистым транспортным средствам в брюссельской группе Transport and Environment, сказал: «Быстрый рост продаж электромобилей — это явление, ориентированное на потребителей, а не на усилия поставщиков».

По его словам, снижение затрат, увеличение радиуса действия аккумуляторов и увеличение количества точек зарядки стимулировали спрос.

МЭА обнаружило, что во всем мире насчитывается 2,3 миллиона зарядных станций, хотя количество общественных станций превышает число более чем в шесть раз, что позволяет предположить, что большинство водителей подзаряжаются дома.

По оценкам агентства, к 2030 году во всем мире будет 140 миллионов электромобилей, если страны выполнят цель Парижского соглашения по климату и предотвратят опасное повышение температуры.

Предыдущие прогнозы роста числа более чистых автомобилей были чрезмерно оптимистичными. Барак Обама надеялся, что американские водители к 2015 году купят 1 миллион автомобилей, но на самом деле их было 280 000. В мае Ангела Меркель признала, что ее цель по миллиону электромобилей на дорогах Германии к 2020 году также не будет достигнута.

Тем не менее, МЭА заявило, что государственная политика по борьбе с загрязнением воздуха и глобальным потеплением будет способствовать развитию электромобилей.

На этой неделе автомобили также получили поддержку от 10 стран, включая Великобританию, США, Францию, Германию и Японию, которые взяли на себя амбициозную, но необязательную цель — 30% доли рынка электромобилей к 2030 году.

Нефтяные компании скептически относятся к влиянию электромобилей на спрос на нефть.В этом году BP прогнозировала, что даже при стократном росте электромобилей к 2035 году спрос на нефть все равно будет расти.

Однако недавно исполнительный директор компании Боб Дадли заявил, что через 20 лет «очевидно, продажи электромобилей ускорятся».

Карл-Хенрик Сванберг, председатель BP, заявил акционерам на годовом общем собрании группы в мае, что компания выиграет от производства газа для выработки электроэнергии для растущего числа автомобилей с батарейным питанием.

Электромобили решают проблемы с поставками, увеличив глобальные продажи более чем в два раза

Леонардо Паоли, аналитик по технологиям чистой энергии
Тимур Гюль, начальник отдела политики в области энергетических технологий Комментарий — 30 января 2022 г.

Цитировать комментарий

МЭА (2022 г.), Электромобили решают проблемы с поставками, увеличив глобальные продажи более чем в два раза, МЭА, Париж https://www.iea.org/commentaries/electric-cars-fend-off-supply-challenges-to-more-than-double-global-sales

Скопировать в буфер обмена

Поделитесь этим комментарием

  • Поделиться в Твиттере
  • Поделиться на Facebook Facebook
  • Поделиться в LinkedIn LinkedIn
  • Поделиться по электронной почте
  • Поделиться в печати Печать

В мире чистой энергии немногие области столь же динамичны, как рынок электромобилей. Всего за 2012 год по всему миру было продано около 130 000 электромобилей. Сегодня такое количество продается в течение одной недели.

Рост был особенно впечатляющим за последние три года, даже несмотря на то, что глобальная пандемия сократила рынок обычных автомобилей и производители начали бороться с узкими местами в цепочке поставок. В 2019 году было продано 2,2 миллиона электромобилей 1 , что составляет всего 2,5% мировых продаж автомобилей. В 2020 году общий автомобильный рынок сократился, но продажи электромобилей изменили тенденцию, увеличившись до 3 миллионов, что составляет 4,1% от общего объема продаж автомобилей. В 2021 году продажи электромобилей выросли более чем вдвое до 6,6 миллиона, что составляет около 9% мирового автомобильного рынка и более чем в три раза превышает их долю на рынке по сравнению с двумя годами ранее.Весь чистый прирост мировых продаж автомобилей в 2021 году пришелся на электромобили.

По нашим оценкам, сейчас на дорогах мира находится около 16 миллионов электромобилей, потребляющих примерно 30 тераватт-часов (ТВтч) электроэнергии в год, что эквивалентно всей электроэнергии, вырабатываемой в Ирландии. Электромобили помогли избежать расхода масла и выбросов CO2 выбросы в 2021 году, хотя эти преимущества были нивелированы параллельным увеличением продаж внедорожников.

Продажи электромобилей достигли 6,6 млн в 2021 году, что более чем втрое увеличило их долю на рынке по сравнению с двумя годами ранее.

Мировые продажи и доля рынка продаж электромобилей, 2010-2021 гг.

Продажи электромобилей, как правило, выше в конце года. В 2021 году продажи в декабре более чем в два с половиной раза превышали продажи в январе на трех крупнейших рынках. Тем не менее, в течение 2021 года ежемесячные продажи электромобилей неизменно были как минимум на 50% выше, чем в соответствующем месяце 2020 года.

Ежемесячные продажи электромобилей на основных авторынках, 2021 г. по сравнению с 2020 г.

Китайская Народная Республика (далее «Китай») возглавил глобальный рост рынка электромобилей в 2021 году, поскольку продажи выросли почти втрое до 3,4 миллиона. Другими словами, в 2021 году только в Китае было продано больше электромобилей, чем во всем мире в 2020 году. Годовой прирост является самым быстрым ростом рынка электромобилей в Китае с 2015 года, значительно опережая более постепенное восстановление общего объема автомобилей в стране. рынок. Доля электромобилей на общем рынке в месячном исчислении подскочила с 7,2% в январе до примерно 20% в декабре. Официальная цель китайского правительства — достичь доли рынка электромобилей в 20% в течение всего года в 2025 году, и их показатели в 2021 году говорят о том, что они находятся на правильном пути к этому.

В основе динамизма рынка лежит несколько факторов. Правительство продлило субсидии на электромобили еще на два года после начала пандемии, хотя и с запланированным сокращением на 10% в 2021 году и на 30% в 2022 году.Рост продаж в 2021 году, несмотря на сокращение субсидий, предполагает, что китайский рынок электромобилей, возможно, начинает созревать. Но это также может отражать перегрев клиентов, которые спешат получить субсидии на уровне 2021 года, прежде чем они сократятся в начале 2022 года. Еще одним важным фактором является расширение ассортимента предложений небольших автомобилей. Крошечный электромобиль Wuling Hongguang Mini EV не имеет права на получение субсидий, но по-прежнему остается одной из самых продаваемых моделей в Китае в прошлом году, предлагая доступную точку входа на рынок для новых клиентов. В целом китайский рынок электромобилей, по-видимому, будет продолжать расти в 2022 году благодаря совокупному влиянию потребительских предпочтений на предложения новых моделей, остаточных национальных субсидий и сохранению льготного режима для электромобилей на местном уровне (местные субсидии, исключение из городского бюджета). ограничения на покупку уровня).

В Европа, продажи электромобилей выросли почти на 70% в 2021 году до 2,3 миллиона, около половины из которых были подключаемыми гибридами. Хотя годовой рост был медленнее, чем в 2020 году, когда продажи выросли более чем в два раза, это происходило на фоне общеевропейского автомобильного рынка, который не оправился от пандемии. Общий объем продаж автомобилей в 2021 году был на 25% ниже, чем в 2019 году. Рост продаж электромобилей в Европе в прошлом году частично был обусловлен новым выбросом CO.2 нормы выбросов. Субсидии на покупку электромобилей также были увеличены и расширены на большинстве основных европейских рынков. Ежемесячные продажи в 2021 году были самыми высокими в последнем квартале года, достигнув пика в декабре, когда европейские продажи электромобилей впервые превзошли дизельные автомобили с долей рынка 21%.

В абсолютном выражении крупнейшим рынком электромобилей в Европе в 2021 г. Германия, где более чем каждый третий новый автомобиль, проданный в ноябре и декабре, был электрическим. В целом на электромобили приходилось 17% от общего объема продаж в Европе в 2021 году, но между рынками были значительные различия. Норвегия на 72% и Швеция и Нидерланды с 45% и 30% соответственно, заняли первое место в мировом рейтинге. На долю Германии, составляющую 25%, приходится самая высокая доля рынка среди крупных европейских рынков, за ней следует Германия. Соединенное Королевство а также Франция (оба около 15%), Италия (8,8%) и Испания (6.5%).

Соединенные Штаты добился впечатляющего возвращения на рынок электромобилей в 2021 году, поскольку продажи выросли более чем вдвое, превзойдя полмиллиона. Общий рынок автомобилей США также восстановился, но доля электромобилей удвоилась до 4,5%. На рынке электромобилей США по-прежнему доминирует Tesla, на долю которой приходится более половины всех проданных электромобилей. Тем не менее, доля рынка Tesla снизилась с 65% в 2020 году, поскольку другие автопроизводители предлагали новые электрические модели. Федеральные программы стимулирования не были возобновлены, но потребители по-прежнему могут пользоваться щедрыми налоговыми льготами (за исключением автомобилей Tesla и GM).

Несмотря на впечатляющий рост на основных рынках, продажи электромобилей в мире не растут такими же темпами. На Китай, Европу и США приходится примерно две трети всего автомобильного рынка, но около 90% продаж электромобилей. На большинстве других рынков электромобили составляют менее 2% от общего объема продаж, а в крупных развивающихся странах, таких как Бразилия, Индия а также Индонезия, доля по-прежнему ниже 1% без какого-либо существенного увеличения по сравнению с прошлым годом. В то время как продажи электрических скутеров и автобусов в этих странах растут, ценовая надбавка, связанная с электромобилями, и отсутствие зарядной инфраструктуры являются основными причинами вялого потребления. В Япония, продажи электромобилей также практически не выросли, а их рыночная доля за последние три года оставалась ниже 1%. Корея и Австралия демонстрируют наибольшую динамику среди небольших рынков. В Корея, продажи электромобилей выросли более чем вдвое в 2021 году после двух лет без роста, увеличив их долю на рынке до 8%. Продажи электромобилей в г. Австралия также более чем утроились в 2021 году, хотя и по сравнению с низким базовым уровнем, в результате чего их доля рынка превысила 2%.

Китай и Европа лидируют в мире по продажам электромобилей

Государственная политика остается ключевой движущей силой для мировых рынков электромобилей, но их динамизм в 2021 году также отражает очень активный год со стороны автомобильной промышленности. Объявления, цели и выпуск новых моделей помогли укрепить мнение о том, что будущее автомобилей — за электричеством. В то же время огромный успех электромобилей столкнулся с ограниченными поставками компонентов и повышением цен на сыпучие материалы, что поставило вопросы предложения на первое место в повестке дня как правительства, так и промышленности.

В течение 2020 и 2021 годов многие правительства поставили перед собой цель постепенно отказаться от продаж автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в течение следующих двух десятилетий, как и несколько производителей автомобилей. Электромобили стали предпочтительной технологией дорожного транспорта для многих правительств и автомобильной промышленности. В ноябре 2021 года правительство США объявило об амбициозной цели электрификации новых автомобилей на 50% к 2030 году, подкрепленной объявлением об установке 500 000 зарядных станций для повышения доверия потребителей. В Европе комиссия ЕС предложила ввести CO2 стандарт выбросов для новых автомобилей к 2035 году. В то же время несколько автопроизводителей объявили о целях электрификации. Например, Volkswagen заявил, что к 2030 году половина его продаж будет приходиться на электромобили. Ford заявил, что ожидает, что к концу десятилетия 40-50% его продаж будут приходиться на электромобили. Еще одной важной вехой в 2021 году стало заявление Toyota, крупнейшего производителя автомобилей в мире, о новых инвестициях, направленных на достижение к 2030 году продаж электромобилей в размере 3,5 млн в год.

Первые дни электромобиля

С 2011 по 2015 год глобальные продажи электромобилей росли в среднем на 89%, причем примерно треть мировых продаж приходится только на США.

ГодОбщий объем продаж электромобилейCAGR
201155,414
2012132,013138.2%
2013220,34366.9%
2014361,15763.9%
2015679,23588.0%
Общий объем продаж / средний рост1,448,16289.3%

В 2014 году крупнейшим рынком электромобилей были США, за которыми следовали Китай, Нидерланды, Норвегия и Франция. Но все изменилось в 2015 году, когда продажи электромобилей в Китае выросли на 238% по сравнению с 2014 годом, что вывело его на первое место.

Рост Китая длился годами, и правительство предлагало щедрые субсидии на электрифицированные автомобили в дополнение к стимулам и политике, стимулирующей производство. В 2016 году китайские потребители купили больше электромобилей, чем весь остальной мир вместе взятый, и страна не оглядывалась назад, на ее долю приходится более половины мировых продаж в 2021 году.

Bank of America Merrill Lynch: Анализ совокупной стоимости владения электромобилями Tesla Model 3 и других электромобилей в Великобритании за 3 года показывает, что электромобили намного дешевле, чем конкуренты Fossil

Мы опубликовали многочисленные собственные анализы совокупной стоимости владения Tesla Model 3 и Volkswagen ID.3 по сравнению с ведущими бензиновыми конкурентами. Однако, если вы не доверяете исследованиям КлинТехника, возможно, работа в крупной международной финансовой фирме покажется вам более привлекательной. Недавно опубликованный отчет Bank of America Merrill Lynch (BAML), который был передан КлинТехника нырнул в эту тему для Великобритании.

Результаты не удивят обычных КлинТехника читателей, но, тем не менее, они драматичны, особенно если учесть грядущие изменения стимулов в стране. Несколько коротких заметок перед тем, как углубиться в это: средний пробег в этом анализе ниже, чем в большинстве других стран. КлинТехникаЭто связано с тем, что анализ предназначен для Великобритании, а в Великобритании люди водят значительно меньше автомобилей, чем в США. Кроме того, анализы за 3 года, тогда как КлинТехникаЭто было в течение 5 лет, и, поскольку электромобили экономят деньги потребителей, когда дело доходит до эксплуатации и обслуживания, это означает, что экономия должна быть выше, если вы расширите сравнение с Великобританией до 5 лет.

Предстоящее изменение стимулов для электромобилей в Великобритании — одна из самых интересных и важных частей анализа, но, как вы увидите, электромобили уже выигрывают даже без стимулов.Тем не менее, для принуждения к изменениям (к которым люди, как правило, не склонны), очень важны большие сбережения и ограниченная доступность субсидий.

Источник: Глобальное исследование Bank of America Merrill Lynch.

Название доклада было достаточно ясным: «Почему ваш следующий служебный автомобиль, вероятно, будет электрическим». Переходя к некоторым ключевым выводам для людей, покупающих служебные автомобили, после внесения грядущих изменений в британские стимулы для электромобилей:

  • Tesla Model 3 сэкономит вам несколько тысяч британских фунтов стерлингов за 3 года по сравнению с полностью бензиновым BMW 3 Series или даже BMW 3 Series PHEV.
  • Audi e-tron сэкономит вам несколько тысяч британских фунтов стерлингов за 3 года по сравнению с Audi Q5 с дизельным двигателем.
  • Nissan LEAF сэкономит вам несколько тысяч британских фунтов за 3 года по сравнению с Ford Focus с бензиновым двигателем.
  • MG ZS EV сэкономит вам несколько тысяч британских фунтов за 3 года по сравнению с Nissan Qashqai с дизельным двигателем.

Вот как BAML резюмирует эти выводы в одной строке: «Изменения в налогообложении Великобритании освобождают служебные электромобили от налога для сотрудников с 2020 года; автомобили с двигателем внутреннего сгорания будет стоить в 15–22 раза дороже, чем электромобили.”

Сравнивая расходы на пару популярных электромобилей сегодня и в 2020 году, «по нашим оценкам, водители автомобилей компании EV будут платить всего 10 фунтов стерлингов в виде налога BIK на Nissan Leaf (по сравнению с 168 фунтами стерлингов сегодня) и 14 часов на Tesla Model 3 (по сравнению с £218) например. ”

Далее в отчете они пишут: «Подводя итог, Nissan Leaf был бы 15 раз меньше в месяц, чем Ford Focus или Tesla Model 3 22x меньше, чем бензиновый BMW 3 серии. ”

Некоторые основные выводы из анализа относительно розничные клиенты мы:

  • Владение Tesla Model 3 в течение 3 лет будет дешевле, чем BMW 3 серии с бензиновым двигателем или BMW 3 серии PHEV с учетом британских субсидий на электромобили, или примерно по той же цене, что и версия с бензиновым двигателем без субсидии.
  • Nissan LEAF будет дешевле владеть в течение 3 лет, чем Ford Focus — с субсидией или без нее.
  • Владение электромобилем MG ZS в течение 3 лет будет дешевле, чем Nissan Qashqai.

Аналитики Bank of America Merrill Lynch также рассмотрели несколько сценариев «автопарка» (с большим пробегом). Общий вывод: «для варианта использования автопарка (20 000 миль в год) электромобили на 12–32% дешевле чем альтернативы ДВС. При объединении этой экономии совокупной стоимости владения с налогом BIK мы демонстрируем экономию от 8 000 фунтов стерлингов (Nissan Leaf по сравнению с Focus) до 20 000 фунтов стерлингов (Tesla Model 3 по сравнению с BMW 3 Series) за 3 года для компаний и их сотрудников при выборе электромобиля вместо двигателя внутреннего сгорания. . ”

Теперь вам может быть интересно, сколько покупателей автомобилей в Великобритании относятся к одной из этих более привлекательных категорий с высокой экономией? BAML сообщает, что на все продажи автопарка в совокупности приходится 57% регистраций в Великобритании (и 59% в Европе). Служебные автомобили составляют 35% продаж. Таким образом, электромобили вытесняют бензиновые или дизельные альтернативы примерно для трети покупателей автомобилей, а для остальных двух третей они дешевле или, по крайней мере, конкурентоспособны.

Как ранее писал для нас Маартен Винкхейзен, в 2020 году ожидается взрывной рост продаж электромобилей в Великобритании из-за предстоящих налоговых изменений, о которых было объявлено в июле 2019 года. вступит в силу в апреле 2020 года. Посмотрим, что произойдет в то время, но я ожидаю новых рекордов для электромобилей и не удивлюсь, если Model 3 займет первое место среди легковых автомобилей в Великобритании. Оставайтесь с нами — 2020 год должен быть диким.

ОТМЕНА ЗАКАЗОВ

В письме Mahindra говорится, что она немедленно прекратила продажу всех автомобилей e2o в Великобритании, отменила все незавершенные заказы и выкупает автомобили у существующих клиентов по цене, которую они за них заплатили.

«С большой грустью нам пришлось принять это решение, но в конечном итоге уровень интереса к автомобилю и чрезвычайно низкий объем продаж не оставили нам альтернативы», — говорится в сообщении.

Mahindra не прокомментировала свои инвестиции в Великобританию или количество автомобилей, проданных в стране.

В то время как Mahindra обвиняет Brexit в его результатах, продажи автомобилей в Великобритании продолжают расти, несмотря на прогнозы, что спрос пострадает из-за решения Великобритании покинуть Европейский союз.

Согласно отраслевым данным, продажи автомобилей в Великобритании достигли рекордного уровня в 2,69 млн автомобилей в 2016 году. Из них модели с альтернативным топливом, в первую очередь подключаемые гибриды и электромобили, составляют немногим более 3 процентов, но их доля растет быстрее, чем у обычных автомобилей.

В апреле 2016 года Mahindra выпустила два варианта автомобиля e2o в Великобритании по стартовой цене 12 995 фунтов стерлингов (16 793 доллара США). Покупатели могли протестировать автомобили в нескольких местах, но автомобили продавались только через Интернет, а не через дилерские центры.

Mahindra, получившая название «Индийская Тесла», продает e2o на своем внутреннем рынке и в соседних странах Непале и Бутане. Как и в Великобритании, Mahindra изо всех сил пыталась значительно увеличить продажи электромобилей в Индии отчасти из-за отсутствия зарядных станций и низкого интереса покупателей.

Написание Адити Шах; Дополнительная отчетность Костас Питас ЛОНДОН; Монтаж: Юан Роча, Рэнди Фаби, Сьюзан Фентон.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Canoo Lifestyle EV MVP 2022 года шокирующе доступен
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x