датчик дождя

Особые секреты автомобильных датчиков дождя

В современных автомобилях водители с удовольствием пользуются датчиками дождя. Если бы кто-то сказал о таком перспективном ноу-хау будущего Фердинанду Вербисту, который построил первый прообраз машины, он бы покрутил у виска пальцем. «Умное» приспособление удивительным образом ощущает дождевые капли.

датчик дождяЕго секрет сводится к встроенным светодиодам и фотодиодам, реагирующим на свет. Человек не способен видеть инфракрасное излучение, идущее от светодиода. Этот метод используется в пультах ДУ для переключения каналов. Свет отражается от гладкой поверхности стекла, возвращаясь на датчик – вот и весь секрет! На датчике этот луч поджидает фотодиод, определяющий уровень возвращенного света. При сухом стекле возврат света происходит в большом количестве. При попадании дождя возвращается меньше света, ведь через капли воды свет струится наружу. Датчик фиксирует влагу на стекле, приводя в действие «дворники». Отдельные вариации датчиков с большой точностью определяют количество влажных капель, выдавая оптимальные порции омывающего средства.

Топ-5 неверных убеждений водителей         

Много связано с работой датчиков дождя мифов и некоторые из них мы развеяли:

Миф1 – Прибор реагирует на удары капель о стекло

Работа базируется на работе фотоэлементов. Если бы устройство реагировало на удары, дворники не переставали бы работать из-за мух, комаров и птиц, подчас, врезающихся в стекло. Какие еще мифы бытуют в среде автомобилистов?

Миф 2 – Датчик дождя не способен функционировать по ночам

Освещенность не влияет на свойства датчиков. Если бы он зависел от света, то в темноте основанные на инфракрасном излучении пульты ДУ по ночам тоже бы не работали.

Миф 3 – Замена стекла провоцирует замену датчика

Автостекла предлагаются многими автопроизводителями с участком для размещения этого прибора, потому не придется при замене стекла искать новый датчик. Пример: компания «Олимпия» предлагает датчики дождя под разные иномарки, среди которых «Тойота Камри», «VW Passat», «Ауди А4» и др. марок.

Миф 4 – Тонировочную полоску пленки не рекомендуется клеить на датчик дождя.

Абсолютная ерунда. Просто надо вырезать в тонировке отверстие под прибор и подобрать пленку, производимую в соответствии с ГОСТ.

Миф 5 – Дождевым «помощником» нельзя пользоваться зимой.

Водители пришли к такому ошибочному решению из-за убеждения, что датчик дождя реагирует только на капли. Это верно, но при наличии в машине подогрева стекол снег мгновенно превращается в воду, и снова датчик может работать в полной мере, как заложено производителем.

Рейтинг интересных фактов о дождевых датчиках

  1. В 50-е годы прошлого века гигант автопромышленности «General Motors» экспериментировал с первыми прародителями датчиков. Его разрабатывали специально для авто «Кадиллак Эльдорадо». Технологии в то время стояли на месте, и только спустя десятилетия конструкторских «мытарств» и тестирований удалось создать практически идеальную модель дождевого помощника.
  2. Первым автомобилем, использовавшим это ноу-хау, был «Ниссан Silvia», спорткар с преимуществами купе. Позже устройства стали использоваться концерном VW, Кадиллак, другие.

Дождевой прибор успешно применяется в аграрном хозяйстве для оптимизации поливочных систем. Только конструкция немного иная. Благодаря гигроскопичным дискам внутри прибора при намерении увлажнить почву увеличиваются в габаритах. На некоторых устроен температурный измеритель: в случае нулевой отметки полив прекращается.

Если у вас остались вопросы по подбору автостекла и его замены — свяжитесь с нами любым удобным вам способом. Наши специалисты проконсультируют вас бесплатно и подберут нужное вам стекло.

Метки: ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *