Jaguar XK120 купе с фиксированной головкойJaguar XK120 купе с фиксированной головкой
Jaguar XK120 впервые был показан публике в 1948 году, прошло всего 3 года после окончания Второй мировой войны, и этот новый, обтекаемый Jaguar был именно тем, что было нужно британской публике.Несмотря на то, что цена была далеко за пределами досягаемости для большинства британцев из рабочего класса, тот факт, что это был самый быстрый серийный автомобиль в мире, был источником большой гордости — Jaguar еще больше извлек из этого выгоду, установив множество мировых рекордов скорости и выносливости с XK120. в течение всего производственного цикла с 1948 по 1954 год.
Когда автомобиль впервые был показан миру на Лондонском автосалоне 1948 года, он был задуман как демонстрация нового двигателя Jaguar XK — рядного 6-цилиндрового двигателя с двойным верхним расположением распредвала, который был настолько хорошо спроектирован, что одним из способов оставался в производстве. или другой до 1992 года.
Общественная реакция на новый XK120 была настолько положительной, что босс и соучредитель Jaguar сэр Уильям Лайонс одобрил его немедленное производство. Первые 242 автомобиля серии были с деревянным каркасом и алюминиевыми панелями, только в начале 1950 года клиентам начали поставляться цельнометаллические кузова, эти автомобили были на 51 кг тяжелее, но они выиграли от значительной дополнительной прочности и жесткости.
Первые серийные автомобили начали поставляться в 1949 году. Известно, что самым первым поступившим XK120 было шасси № 670003, которое было доставлено американскому парню по имени Кларк Гейбл — возможно, самому известному актеру середины 20-го века.
Jaguar предлагал XK120 как в купе с откидной, так и с фиксированной головкой — первое означало кабриолет, а второе — хардтоп. Купе с фиксированной головкой, которое вы видите здесь, — это автомобиль 1952 года, который претерпел некоторые модификации для винтажных ралли.
Теперь он работает на изготовленном на заказ блоке XK120 с 3,8-литровой головкой блока цилиндров XK150, синхронизированной 5-ступенчатой трансмиссией Borg-Warner, дисковыми тормозами на всех четырех колесах, гоночными ремнями безопасности и рядом других функций безопасности, необходимых для использование в автоспорте. С тех пор, как автомобиль был модифицирован для гонок, он принимал участие в гонках Colorado Grand 2007 года, California Mille 2008 года и ралли Going to the Sun 2009 года.Ранее в своей жизни он регулярно соревновался в Лайм-Роке, Питтсбурге, Мон-Тремблане и Поконо.
Если вы хотите узнать больше об автомобиле или зарегистрироваться для участия в торгах, вы можете нажать здесь, чтобы посетить RM Sotheby’s.
Фото предоставлено Патриком Эрнзеном © 2015 Предоставлено RM Sotheby’s
Бен публиковал свои работы в CNN, Popular Mechanics, Smithsonian Magazine, Road & Track Magazine, официальном блоге Pinterest, официальном блоге eBay Motors, BuzzFeed и многих других.
Silodrome был основан Беном еще в 2010 году, за годы, прошедшие с тех пор, как сайт стал мировым лидером в секторе альтернативных и винтажных автомобилей с миллионами читателей по всему миру и многими сотнями тысяч подписчиков в социальных сетях.
Ягуар XK120 на дороге
Я не был уверен, чего ожидать от XK120. Я читал обзоры в прошлом, и каждый из них восхищался его великолепием. Я беспокоился, что слишком сильно надавил на дизайн 70-летней давности, чтобы сделать что-то чудесное сегодня. Я был неправ.
Этот пример представляет собой невосстановленный оригинальный автомобиль. Это означает, что вся его история заключена в его металле. На кузове есть несколько сколов от камней, царапин и т. д., которые вы обычно находите, но он все еще сиял, как новый. Хромированные подъемы сегодня бросались в глаза так же, как я себе представлял в 1953 году, когда этот автомобиль был зарегистрирован. Запрыгните внутрь, и вас встретит руль размером с автобус и скамья с кожаной отделкой. Сиденья поцарапаны, но это усиливает ностальгию, которую упускают многие отреставрированные автомобили. Если бы это была ваша собственная машина, у вас возникло бы искушение переоборудовать ее, чтобы вернуть ей былую славу, но наличие этой дополнительной части истории и знание того, что предыдущие владельцы использовали эту машину, а не оставляли ее без движения, вызывает кривую улыбку. . Это автомобиль, сияющий историей, и тем лучше для него.
Посадка поначалу кажется немного странной.Вы сидите совершенно удобно, но руль находится очень близко к вашему телу, а ваши локти направлены прямо к окну и пассажиру соответственно. Учитывая отсутствие подушек безопасности, это не такая большая проблема, как сегодня, но привыкнуть к большому рулю, расположенному так близко к телу, непросто, особенно при маневрировании в крутых поворотах, требующих сильной блокировки руля. При этом, сидя ближе к рулевому колесу, это означает, что парковаться легче, поскольку рулевое управление без посторонней помощи, естественно, тяжелое.
Выберите первый, когда вы стоите, так как синхронизаторы есть только на втором, третьем и четвертом, и с большим количеством газа вы начинаете движение. В этом примере интересна педаль сцепления, поскольку из-за своей оригинальной природы педаль имеет некоторый люфт, что было бы хорошим способом выразить это. Мало того, что сжимается вперед-назад, так еще и танцует влево-вправо, так что надо быть одновременно и осторожным, и напористым, иначе никуда не денешься.
В движении это сложная машина, и это не из-за недостатка производительности, а в большей степени из-за ее движения по дороге. Колесо нужно постоянно регулировать, чтобы вы смотрели вперед, и с почти 45-градусным люфтом, прежде чем колеса пострадают, это поначалу нервирует. Однако это просто вопрос времени, и 15 минут в машине достаточно, чтобы понять, как она работает, и вы начинаете ценить ее.
Тем не менее, двигатель доминирует в опыте. Звук шестицилиндрового агрегата пьянящий, с сильным глубоким тоном внизу и целеустремленным рычанием вверху. Крутящий момент доступен настолько низко, что вы можете большую часть времени крутить на третьей передаче. Трудно точно сказать, как вы должны управлять этой машиной. С одной стороны, ему почти 70 лет, всегда нужно проявлять определенный уровень заботы и внимания.Поездка на юг Франции по спокойной, медленной дороге, любуясь пейзажами, вероятно, станет одним из лучших впечатлений от вождения, которое вы когда-либо могли себе представить. Но, с другой стороны, этот 3,4-литровый двигатель обладает такими высокими характеристиками, поскольку он когда-то был самым быстрым серийным автомобилем в мире, так что вы почти обязаны увидеть, куда вас приведут эти характеристики.
С представителем DM Historics, сидящим на пассажирском сиденье, с которым продается этот автомобиль, мне предлагается нажать на педаль и подняться по диапазону оборотов, чтобы насладиться энергичной ездой. XK120 хочет путешествовать быстро, он чувствует себя почти более естественно, управляя им на скорости, чем по городу. В то время как тормоза несколько беспокоят при приближении к повороту, если вы подготовитесь к тому, что впереди, XK120 станет настоящим удовольствием. Вы теряетесь в какофонии звуков и безграничной награды за то, что руль проходит повороты.
В какой-то момент, в январские холода, задние колеса начинают терять сцепление с перекрестком, но бешеный бросок колеса в другую сторону заставляет вас указать правильный путь. Да, я силой занес машину 67-летней давности. Случайно, конечно, но теперь я могу сказать, что совершил пауэрслайд на Jaguar XK120. Не многие могут признаться в этом…
VIN: шасси Leslie Johnson Jaguar XK120 Semi-Works 660040.
История шасси 660040
Шасси 660040 было первым из семи заводских полуфабрикатов XK120, построенных для тестирования модели в различных форматах соревнований в сезоне 1950 года. Эти автомобили имели ряд улучшений по сравнению со стандартной спецификацией, включая настроенный двигатель и усиленную подвеску.
660040 был выполнен в староанглийском белом цвете с красным интерьером и зарегистрирован как JWK 651 в марте 1950 года. Он был поставлен британскому каперу Лесли Джонсону в Лондон.
После смерти своего отца-краснодеревщика Джонсон-подросток создал успешный бизнес по производству мебели, который финансировал его увлечение автоспортом.
Проведя кампанию на Frazer Nash до начала World Wat 2, Джонсон вернулся с BMW 328 и Talbot-Lago T150C в 1946 году.
В конце 1947 года Джонсон приобрел English Racing Automobiles (ERA). Он продолжил гонку на новом E-type GP2, который оказался быстрым, но хрупким.
В 1948 и 1949 годах у Джонсона был контракт с Aston Martin, и он выиграл «24 часа Спа».
В 1949 году он одолжил свой BMW 328 близкому другу, основателю Jaguar Уильяму Лайонсу, чтобы автомобиль можно было оценить механически на этапе проектирования XK120.
Позже, в 1949 году, Джонсон продолжил сотрудничество с Jaguar; В том же году он выиграл гонку Silverstone International Trophy 1 Hour Production Car Race (первая гонка XK120) и в начале 1950 года отправился в Майами, чтобы выступать за компанию в гонке на 50 кругов вокруг Палм-Бич (где он финишировал четвертым).
Продемонстрировав значительное мастерство за рулем XK120, Джонсон был первым именем в списке Jaguar, когда дело дошло до распределения их полуфабрикатов XK120.
Три специально подготовленных XK120 были представлены Jaguar Cars для участия в гонке Mille Miglia 1950 года, которая проходила 23 и 24 апреля. Несмотря на ужасную погоду, бег Джонсона прошел без происшествий. Однако, когда перегорел предохранитель стеклоочистителя, ему пришлось использовать подушку сиденья своего штурмана, чтобы видеть поверх ветрового стекла. Джонсон и Джон Ли в итоге финишировали пятыми в общем зачете (на 50 минут отставая от победившего Ferrari 195 Sport).
Следующее выступление шасси 660040 было в гонке «24 часа Ле-Мана», где Джонсоном управлял Берт Хэдли.
К концу первого часа Jaguar был шестым. После того, как несколько быстрых Ferrari и очень быстрый Аллард сошли с дистанции, XK120 переместился на третье место на половине дистанции (после Talbot-Lagos, в который вошли Луи Розье и Пьер Мейра).
Джонсон и Хэдли выглядели готовыми к прекрасному подиуму, пока отказ сцепления не вынудил их сойти с дистанции за чуть более трех часов до финиша; во время гонки коробка передач использовалась, чтобы замедлить машину, чтобы сохранить тормоза. Тем не менее, именно эти характеристики убедили Jaguar в 1951 году выпустить XKC (C-type).
Шасси 660040 участвовало в гонках еще два раза в течение 1950 года.
На 1-часовой гонке серийных автомобилей Silverstone International Trophy (26 августа) Джонсон медленно стартовал, но ехал по полю, пока не остановился на масле, слитом из родственной машины Питера Уайтхеда. Выровняв XK120, он в итоге пересек финишную черту восьмым.
На мокром Dundrod Tourist Trophy три недели спустя (16 сентября) Джонсон лидировал, но его быстро обогнал будущий победитель Стирлинг Мосс (за рулем автомобиля Томми Уисдома). Джонсон занимал второе место в течение первых двух часов, но затем начал терять позиции и в конечном итоге финишировал седьмым.
В октябре Джонсон и Мосс отправились в Монлери, где шасси 660040 использовалось для серии рекордных попыток. В течение 24 часов они преодолели 2580 миль со средней скоростью 107,36 миль в час (включая остановки для топлива и шин). Это был первый случай, когда серийный автомобиль разогнался в среднем до 100 миль в час в течение 24 часов.
Лесли Джонсон вернулся в Монлери в марте 1951 года, когда 660040 развил еще несколько лошадиных сил. На этот раз за рулем в одиночку он установил новый часовой рекорд — 131,83 мили в час.
Белый Jaguar еще раз появился в 1951 году; как и в прошлом году, Джонсон и Джон Ли участвовали в Mille Miglia, но в этом случае отказали тормоза, и они не смогли финишировать.
Последнее соревновательное выступление шасси 660040 состоялось в 1952 году на RAC Rally of Great Britain (с 31 марта по 5 апреля). Под управлением Лесли Лефевра Джонсон выиграл тест Эппинта и зафиксировал три лучших финиша на этапах, несмотря на временное отсутствие третьей и четвертой передач.
К сожалению, он был оштрафован на 40 секунд на контроле в Скарборо за то, что у него не было колесных пятен (вопрос не поднимался во время первоначальной проверки в Гастингсе). Это означало, что его возможное третье место в категории «Класс 1» стало 16-м.
Позже в том же году номер 660040 был продан Лесли Лефевру, которому Jaguar переделал салон из свиной кожи.
Лефевр владел автомобилем до 1964 года, с тех пор он перешел в руки нескольких частных владельцев.
Старый английский белый
Зарегистрированный JWK 651
Поставляется Лесли Джонсон, Лондон.
23.04.1950 IND Mille Miglia (Л. Джонсон / Дж. Леа) 5-е место, 4-й класс S2.0+ (№ 735)
25.06.1950 24 часа IND в Ле-Мане (Л. Джонсон / Б. Хэдли) DNF (№ 17)
26.08.1950 IND Silverstone International 1 Hour Production Car Race (Л. Джонсон) 8-е место, 5-е место в классе S3.0+ (№ 26)
09.16.1950 IND Dundrod Tourist Trophy (Л. Джонсон) 7-е место, 3-е место в классе S3.0+ (№ 6)
10/1950 IND Montlhery Speed Records (Л. Джонсон / С. Мосс) новый 24-часовой рекорд скорости 107,36 миль в час.
03/1951 IND Montlhery Speed Records (Л. Джонсон) новый 1-часовой рекорд скорости 131,83 миль в час.
29.04.1951 IND Mille Miglia (Л. Джонсон / Дж. Ли) DNF (# 429)
31.03-05.04.1952 IND RAC Ралли Великобритании (Л. Джонсон / Л. Лефевр) 16-й класс 1 (№ 88)
1952 продан Лесли Лефевр
1964 продан Майклу Фоули.
1966 год с 3,8-литровым двигателем, проволочными колесами, дисковыми тормозами и амортизаторами Koni.
1968 продан Дэвиду Уилсону
1969 продан Джону Пантону
1978 продан Майклу Роуэну
Сохранялся до конца 1990-х годов, а затем воссоединялся со своими оригинальными частями и восстанавливался.
Авторское право на текст: Supercar Nostalgia
Авторское право на фото: не указано
Аллард К1
Первым послевоенным автомобилем Алларда был K1, очень стильный спортивный автомобиль со специально разработанной и изготовленной стальной рамой. Привлекательная модель имела двигатель V8 и трехступенчатую механическую коробку передач, а также обладала впечатляющей мощностью.
Первые автомобили Allard K1 были построены в 1946 году и выпускались до 1950 года.Было построено шасси с коробчатой рамой, 106 дюймов по сравнению с более длинными 112-дюймовыми L-типом и M-типом. Живая задняя ось находилась сзади, а передняя подвеска раздельного моста Ballemy — спереди. Двигателем обычно был Ford Pilot 3622cc V8 или Mercury 4400cc V8, но были доступны и другие двигатели.
1949 Ягуар XK120
Поделись:
- ХК120 (1949 — 1954)
- 1949
- 1950
- 1951
- 1952
- 1953
- 1954
В октябре 1948 года на автосалоне Earls Court в Лондоне Великобритания стала свидетелем появления Jaguar XK120. Это был демонстрационный автомобиль марки Jaguar, который планировалось производить в небольших объемах как «специальный автомобиль». Первоначально названный XK Open Two Seater Super Sport, он был быстро изменен на XK 120, чтобы извлечь выгоду из максимальной скорости автомобиля — 120 миль в час. «X» обозначал «экспериментальный» тип двигателя, а буква «K» — его последовательность.
Уильям Лайонс, создатель и владелец компании Jaguar Cars Ltd., поручил главному инженеру Уильяму Хейнсу разработать современный седан, способный выдержать послевоенный рынок. То, что было разработано и соединено с шестицилиндровым двигателем с двумя верхними распредвалами, было настоящим шедевром, выдержавшим испытание временем.
Факт скорости 120 миль в час был важен; это сделало его самым быстрым серийным автомобилем в мире. Успех этого автомобиля был основан на его характеристиках, стиле и стоимости. Цена была очень доступной, она часто была намного ниже, чем у конкурентов. Проблема заключалась в том, что XK 120 планировалось производить небольшими партиями. Самые ранние модели имели алюминиевый корпус. После появления спрос на автомобиль был огромным. Материал кузова был изменен на металл, чтобы его можно было производить на производственной линии, что устраняет необходимость в медленном процессе ручной сборки каждого автомобиля. Было выпущено 239 экземпляров с алюминиевым корпусом. Большинство, кроме пяти или шести моделей, шли на экспорт.Металлический корпус был почти идентичен алюминиевому, за исключением некоторых труднодоступных панелей, которые имели незначительные отличия в кривизне.
Модель XK 120 оснащалась 6-цилиндровым двигателем объемом 3442 куб.см и мощностью 160 л.с. XK 120 SE производил 180 лошадиных сил, а XK 120M — 210. Максимальная мощность достигалась при 5000 об/мин. На всех четырех колесах были установлены гидравлические барабанные тормоза. Четырехступенчатая механическая коробка передач была стандартной, а модели SE получили Overdrive для повышения производительности. Передняя подвеска была независимой с ведущим задним мостом. После 1951 года нагреватель был включен в стандартную комплектацию.
XK 120 был прочным. В 1952 году купе XK 120 проехало по трассе в Монлери, Франция, командой гонщиков, включая знаменитого Стирлинга Мосса. В течение семи дней и ночей машина непрерывно ехала. К концу недели он проехал более 16 860 миль со средней скоростью 100 миль в час.
В 1951 году XK 120 участвовал в изнурительной 24-часовой гонке Ле-Мана. Три машины были специально построены и получили название XK 120C. Буква «С» означала «конкуренцию». Это будет первая из пяти побед Jaguar в Ле-Мане за семь лет. Jaguar XK 120C выиграл гонку со средней скоростью 93,49 миль в час.
В Соединенных Штатах Jaguar вместе с MG приписывают толчок к развитию американского рынка спортивных автомобилей после Второй мировой войны. Позже Chevrolet ответит своим Corvette. Именно чувственный стиль и производительность британских автомобилей стимулировали желания американской публики. Журнал Road & Track провел независимые испытания и обнаружил, что автомобиль способен развивать скорость до 191,6 миль в час и разгоняться до 100 км/ч за 10,1 секунды. Многие называли его лучшим туристическим автомобилем в мире.
XK 120 производился с 1949 по 1954 год, когда он был заменен на XK 140. За время своего существования было выпущено 7630 родстеров, 2678 купе и 1769 кабриолетов. Родстеры получили название OTS или Open Top Sportsters.«DHC» означало «купе с откидной головкой», а «FHC» означало «купе с фиксированной головкой».
Дэниел Вон | июнь 2008 г. В этом году отмечается 75-летие имени Jaguar и 75 лет устремлений в будущее, проектирования и производства автомобилей, воплощающих в себе лучшие технические инновации, лидерство в дизайне и спортивный успех.
Майк О'Дрисколл, управляющий директор Jaguar Cars, сказал: «В 2010 году мы празднуем наше прошлое и 75 лет проектирования и производства автомобилей, которые прославляют искусство автомобилестроения. Мы также празднуем обещание будущего и представление совершенно нового XJ. Всего за три года мы полностью обновили модельный ряд Jaguar, выпустив три красивых быстрых автомобиля».
Всего несколько лет назад Jaguar решил переделать бренд и оживить модельный ряд. Все началось в 2008 году с появления совершенно нового, отмеченного наградами XF. Этот четырехдверный пятиместный автомобиль имеет вид купе и сердце спортивного автомобиля. В 2009 году Jaguar модернизировал купе и кабриолет XK, в результате чего был создан один из величайших в мире автомобилей класса Grand Tourer. А в 2010 году начинаются продажи новаторского XJ, вобравшего в себя все достоинства, присущие Jaguar.
Майк О'Дрисколл добавил: «Разработка нашей новой линейки автомобилей является частью превращения Jaguar в современную спортивную компанию, какой она была при нашем основателе сэре Уильямсе Лайонсе — компании, которая сделала себе имя, создавая автомобили, которые были инновационными, захватывающими и всегда оригинально.
Ян Каллум, директор по дизайну Jaguar, сказал: «Дизайн Jaguar в течение следующих 75 лет должен уважать и отражать прошлые 75 лет, продолжая раздвигать границы технологий, роскоши и спортивного стиля. Дизайн автомобилей с эффектным внешним видом, привлекающим внимание, и очарованием, которое трогает сердце, на протяжении многих лет занимал центральное место в деятельности бренда Jaguar.
«Успешный образец дизайна должен выдержать испытание временем, не отставая от преходящей моды.У Jaguar есть ряд автомобилей, которые сегодня являются такими же знаковыми, как и в момент выпуска, что свидетельствует о наследии Jaguar в создании красивых быстрых автомобилей.
«Глядя на настоящее с XK, XF и совершенно новым XJ и с прицелом на будущее, мы будем продолжать вводить новшества и устанавливать эталон не только в автомобильном дизайне, но и в роскошном дизайне премиум-класса в целом».
Сэр Уильям Лайонс основал Swallow Sidecars в 1922 году, а в 1920-х и начале 1930-х годов продолжил создание ряда мотоциклетных колясок и автомобилей под маркой SS. Когда дело дошло до запуска совершенно новой модели SS 100 в 1935 году, сэр Уильям хотел, чтобы его компания получила новое запоминающееся название. После обращения в свое рекламное агентство за предложениями сэр Уильям выбрал «Ягуар», и модель SS 100 стала первым в мире Ягуаром.
Имя «Ягуар» было идеальным выбором — оно олицетворяло кошачью грацию и элегантность, мощь и маневренность, которые отличали его автомобили. Сэр Уильям однажды сказал, что автомобиль «был самым близким из того, что мы можем создать, к чему-то живому», и это мнение выдержало испытание временем. Новое название бренда отразило суть всех автомобилей, созданных с того момента.
За прошедшие годы компания Jaguar создала одни из самых знаковых автомобилей в мире; XK120, представленный в конце 1940-х годов, мгновенно стал сенсацией и самым гламурным спортивным автомобилем того периода; последующие гоночные автомобили C Type и D Type доминировали в автоспорте 1950-х годов; E-Type, выпущенный в бурные 1960-е годы, был назван самым красивым автомобилем из когда-либо созданных и определил целое поколение. Спортивные автомобили всегда отличали Jaguar, но компания также создала некоторые из самых запоминающихся седанов в отрасли, такие как Mark II в начале 1960-х годов и знаменитая линейка XJ.
В течение года компания Jaguar будет отмечать свое 75-летие в одном из самых гламурных автомобильных мест мира, в том числе на Гудвудском фестивале скорости и возрождения в Великобритании; Concours D'Elegance в Пеббл-Бич в США и на классической выставке Mille Miglia в Италии. Jaguar также возвращается на гоночную трассу со своим новым JaguarRSR XKR GT2 и примет участие в Американской серии Ле-Ман (ALMS).
Jaguar XK120: первый в мире суперкар
- итальянский
- индийская рупия
- Фунт стерлингов
- САПР
- доллар США
- австралийский доллар
- евро
- иена
- швейцарских франках
Ваша корзина
Ваша корзина на данный момент пуста.
- индийская рупия
- Фунт стерлингов
- САПР
- доллар США
- австралийский доллар
- евро
- иена
- швейцарских франках
- Английский
- итальянский
Авторизоваться
- Дом /
- ЖУРНАЛ /
Ягуар XK120:
роскошь скорости
Ягуар XK120:
роскошь скорости
На холостом ходу характерное хриплое и темное рычание 3,4-литровой рядной шестерки. XK120 уже вроде как подтверждение обещания Ягуар сделано, когда он впервые представил эту модель на Лондонский автосалон, в 1948 году. 120 миль в час, что соответствует 200 км/ч для серийного автомобиля, настоящего суперкара того времени.
Как только вы включаете первую передачу на Коробка передач Moss, достаточно одного нажатия на педаль акселератора, и вы сразу же начнете мчаться с ветерком, развевающим ваши волосы, в сопровождении этого великолепного и уникального звука. Весенний ветерок касается блестящего и извилистого кузова автомобиля, руль дрожит под надежной хваткой водительских перчаток, неизбежной в таких случаях.
По проселочным дорогам г. Парко Монте Нетто, где когда-то такие автомобили завершали последний, ужасно быстрые километры во время Mille Miglia, XK120, кажется, чувствует себя как дома.
Элегантный дизайн, элегантно сочетающийся с окружающей средой, заставляет задуматься о Кларк Гейбл едет на своем XK от виноградников Прованса до Французской Ривьеры. со случайным любовником. Всего несколько легких рубашек в спортивной сумке и ненасытное желание насладиться солнцем на лице…
Мощный крутящий момент и волнующий звук, разносящийся по сельской местности, пробуждают эмоции прошлой эпохи, когда Вы можете свободно гоняться за скоростью, без современных ограничений.
Хотя это машина 1950-х годов, XK120 сохраняет свое очарование, в равной степени собирая взгляды восхищения и плохо скрываемой зависти.
Во время вождения появилось желание наслаждайтесь и ловите каждое мгновение становится неуправляемым: время от времени необходимо делать остановки для фото. Либо самым современным людям, всегда готовым вытащить планшеты, цифровые камеры и смартфоны из кожаного чехла для документов.
…или самым ностальгирующим и любителям аналоговых вещей, которые вернут немного великолепная кинокамера прошлых десятилетий чтобы запечатлеть воспоминания на пленке с оттенком ретро и совершить незабываемое путешествие в прошлое.
Престижный родстер, способный соединить вас с окружающей средой в то же время давая вам самые приятные впечатления от вождения, как это может сделать настоящий автомобиль с открытым верхом.
Прямые пустые дороги позволяют насладиться волшебными моментами, которые заставят вас насладиться потерянными эмоциями, когда скорость была мечтой, а автомобили — настоящим желанием.
Якопо Вилья, автор
Фото предоставлено: Федерико Баджетти для The Outlierman © 2018
Автомобиль: предоставлен Colpani Motori
1951 Jaguar XK120C C-Type Галерея
В деталях
Важные продажи и шасси
XKC006 был куплен новым владельцем команды Ecurie Ecosse Дэвидом Мюрреем. Он участвовал в гонках на автомобиле в течение 1952 и 1953 годов, окрашенного в синий цвет Flag Metallic Blue, чтобы соответствовать другим автомобилям Ecurie. Автомобиль был полностью восстановлен в 1974 году владельцем Lynx Engineering Крисом Китом-Лукасом. В этот момент барабанные тормоза были заменены дисковыми в 1952 году, и была установлена более мощная головка блока цилиндров d-типа. 006 был продан на аукционе ретромобилей Christies в 2006 году за 1 649 638 долларов США.
XKC051 — Построенный как заводской легкий автомобиль с дисковыми тормозами, XKC выиграл LeMans 1953 года под управлением Ролта / Гамильтона.В следующем году он был продан Ecurie Ecosse, а затем окрашен в цвета команды.
Jaguar C-Type XKC042 1951 года — продан за 3 500 000 евро. Экс-Джимми Стюарт, Ниниан Сандерсон, Джок Лоуренс, сэр Джеймс Скотт-Дуглас, Фрэнк Кертис C-Type. Особенно важен выживший из этой харизматичной шотландской гоночной команды. Источник аукциона: Bonhams разделяет коллекцию Ecurie Ecosse
Jaguar C-Type XKC-050 1953 года — продан за 3 725 000 долларов. Последний серийный C-Type. Пример сопоставления чисел. Двукратный участник Irish Tourist Trophy. Подиум на нескольких ирландских турнирах. Единственная собственность почти 30 лет. Восстановление и подготовка к гонке ведущими специалистами. Успешный и хорошо разрекламированный исторический гоночный автомобиль. Источник аукциона: Аукционы в Пеббл-Бич, 2012 г., организованные Gooding & Company
Jaguar C-Type XKC-015 1952 года — не продавался за 2 000 425 евро. Оригинальное соревнование по угадыванию чисел C-Type. Экс-Мастен Грегори, победа на Golden Gate Nationals, Сан-Франциско. Победа и рекорд трассы на горе Вашингтон, восхождение на холм в Нью-Гэмпшире. Непрерывная цепочка владения и восхитительная патина. Право на участие в самых престижных мероприятиях. Великолепно аутентичный Jaguar C-Type, представленный здесь, с номером шасси XKC-015, имеет образцовую историю и поставляется с исчерпывающим файлом истории. Источник аукциона: Лондонские автомобили 2010 года на аукционе RM Auctions
Jaguar C-Type XKC-007 1952 года — продан за 2 530 000 долларов. Представленный здесь Jaguar C-Type с номером шасси XKC-007 был доставлен в Нью-Йорк 1 августа 1952 года, а затем передан своему первому владельцу Чарльзу Хорнбергу, дилеру Jaguar на Западном побережье в Беверли-Хиллз. Хорнберг убедил Уильяма Лайонса, что конкуренция в Америке увеличит продажи, и XKC-007 был самым первым C-Type, прибывшим в США. Автомобиль был доставлен прямо к озеру Элкхарт для последней уличной гонки на 6,5-мильной трассе Висконсина 6 и 7 сентября. Чак Хорнбург нанял Фила Хилла для участия в гонках XKC-007 с Джорджем Уивером за рулем второго C-Type, XKC-009. Источник аукциона: 2009 RM Auctions Sports & Classics of Monterey
XK120 стал отцом британского суперкара
Сто двадцать миль в час — не такая уж впечатляющая максимальная скорость в 2013 году, на самом деле, она не была такой уж впечатляющей даже 20 лет назад. Сегодня даже простые троллейбусы эконом-класса обычно способны развивать такую скорость, что я мог недавно подтвердить, а мог и не подтвердить, злоупотребляя арендованным Chevy Sonic. Однако в конце 1940-х годов в Англии единственным способом, которым можно было двигаться со скоростью две мили в минуту, оставаясь на земле, был паровоз с рекордной наземной скоростью, поскольку типичным повседневным автомобилям того времени посчастливилось достичь скорости 80 миль в час вниз по склону и с сильным попутным ветром. Все изменится очень скоро.
Разработанный в самый разгар Второй мировой войны рядный шестицилиндровый двигатель Jaguar серии XK буквально проектировался в перерывах между дежурствами по наблюдению за бомбами. Инженеры, ответственные за его передовую конструкцию, также должны были следить за приближающимися немецкими бомбардировщиками. Первоначально с рабочим объемом 3442 кубических сантиметра и мощностью 160 лошадиных сил, XK был одним из первых серийных двигателей, построенных как с двумя верхними распредвалами, так и с полусферическими камерами сгорания. Деспотический управляющий директор сэр Уильям Лайонс продиктовал, что этот новый двигатель также «должен хорошо выглядеть», и как человек, который привык добиваться своего, мы не можем себе представить, что он был разочарован конечными результатами — XK остается одним из лучших. самые красивые двигатели любой конфигурации из когда-либо проданных. Они также превосходно звучат, и тот факт, что они производились более 40 лет, является свидетельством их унаследованной «правильности» дизайна и конструкции.
Впервые показанный на стенде на Лондонском автосалоне 1948 года в форме родстера и якобы просто как демонстрация этого усовершенствованного нового двигателя, XK120 абсолютно ошеломил собравшуюся толпу.Этот чрезвычайно положительный ответ «убедил» Лайонса запустить его в производство, хотя не секрет, что он хотел новый спортивный автомобиль для Jaguar с тех пор, как кончился SS 100, производство которого было прекращено с началом войны почти десять лет. ранее. Как и у его предшественника, последние три цифры в названии XK120 обозначали его предельную скорость.
Вскоре после успешного показа XK120 был запущен в серийное производство: первые 242 экземпляра были изготовлены вручную из алюминия поверх каркаса из ясеня, установленного на модифицированном шасси седана Mark V — позже автомобили перешли на обычную сталь для простоты производства, но сохранили легкие открывающиеся панели более раннего автомобиля. Версии DHC и FHC, аббревиатуры которых означают «купе с откидной головкой» и «купе с фиксированной головкой» соответственно, были более роскошными альтернативами урезанному и гоночному родстеру, заменяя пластиковые боковые стекла этого автомобиля окнами с скользящими стеклами в дополнение к кабинам. отделаны деревянным шпоном. Гетры, или юбки, как мы их называем в Штатах, входили в стандартную комплектацию, хотя владельцы легко и часто снимали их.
Возвращаясь снова к этой волшебной трехзначной цифре, XK настолько опередил своих конкурентов с точки зрения производительности, дизайна и инженерии, что вполне мог быть из будущего. При первоначальной стоимости в 998 фунтов стерлингов он также был шокирующе доступным, хотя, очевидно, для большинства все еще был недоступен. Невероятной скорости и гламурному внешнему виду 120-й модели также способствовал грамотный маркетинг: первый серийный родстер был доставлен Кларку Гейблу, не говоря уже о репутации, которую он заработал благодаря бесчисленным победам в автоспорте на нескольких континентах во многих видах гонок.
На протяжении многих лет XK модифицировался с большей мощностью и, соответственно, более высокими номерами в его названии, но, к сожалению, каждый новый частичный редизайн сопровождался множеством менее успешных «улучшений» стиля в виде большего количества хрома, большей детализации, большей визуальной суеты.Я, например, предпочитаю помнить серию первых 120-х родстеров, желательно в белом или серебристом цвете, эти непритязательные оттенки помогают подчеркнуть минимальные линии автомобиля — как-то одновременно плавные и статичные, интригующее сочетание спортивной дерзости и непоколебимой прямолинейной простоты. без сомнения, под влиянием очень больших и очень правильных седанов, более типичных для Jaguar того времени. Многие, возможно, вспоминают E-type с большей любовью, но для меня оригинальный английский суперкар остается лучшим — каждый технологически продвинутый британский спортивный автомобиль, созданный с тех пор, несет в себе частичку его ДНК.
VIN: шасси Clemente Bindetti Jaguar XK120 Semi-Works 660043.
История шасси 660043
Шасси 660043 было одним из семи XK120, построенных по спецификации Semi-Works. Jaguar поставлял эти автомобили особо привилегированным клиентам, которые успешно участвовали в гонках и ралли на протяжении всего сезона 1950 года. Они также использовались для установления ряда рекордов скорости новых серийных автомобилей.
660043 был окрашен в красный цвет, а JWK 650 зарегистрирован в Великобритании. Его пунктом назначения был итальянский гонщик Клементе Биондетти из Флоренции.
Бьондетти начал участвовать в гонках на мотоциклах, когда ему было около 20 лет. Он перешел на автомобили в 1927 году, а к 1931 году получил контракт на управление заводской командой Maserati. В течение следующих нескольких лет Бьондетти также выступал за Scuderia Ferrari и Alfa Corse.
До Второй мировой войны Биондетти заработал репутацию одного из лучших шоссейных гонщиков. Управляя заводской Alfa Romeo 8C 2900B, он выиграл Mille Miglia 1938 года, подвиг, повторенный с той же машиной в 1947 году.
Затем Бьондетти выиграл Mille Miglias 1948 и 1949 годов за Scuderia Ferrari (сначала на 166 Sport, а затем на 166 Mille Miglia). Джиро ди Сицилия 48-го и 49-го годов были другими крупными шоссейными гонками, которые выпали на долю Бьондетти, когда он выступал за Энцо Феррари.
Ягуар по понятным причинам чувствовал, что добился чего-то вроде переворота, наняв Бьондетти для управления XK120.
Его первое выступление на шасси 660043 было на Джиро ди Сицилия (1 и 2 апреля), где им руководил Джино Бронцони. 189 автомобилей начали 1079-километровую петлю вокруг Сицилии, но только 92 добрались до финиша. Бьондетти и Бронцони сошли с дистанции из-за проблем с двигателем, задав быстрый темп.
Следующей была Mille Miglia (23 и 24 апреля). Jaguar организовал появление четырех полуфабрикатов XK120. К Бьондетти в машине снова присоединился Бронцони.
Первоначально они заняли второе место после Ferrari 275 Sport Альберто Аскари, но несколько мелких проблем во время гонки в конечном итоге помешали прогрессу. Самой серьезной из них была сломанная задняя пружина, однако Биондетти стремился финишировать восьмым в общем зачете (пятым в классе спортивных автомобилей с объемом двигателя более двух литров).
Последнее выступление шасси 660043 в 1950 году было на Кубке Тосканы, который проходил по 680-километровой петле вокруг Тосканы. Гонка началась и завершилась в Ливорно. К сожалению, Биондетти и Бронцони не смогли финишировать по неизвестным причинам.
В 1951 году Биондетти использовал двигатель от шасси 660043 для привода специальной модели Ferrari 166 Spyder Corsa, на которой он участвовал в гонках (включая выезды на Джиро ди Сицилия и 24 часа Ле-Мана в этом году).
Безмоторное шасси 660043 было возвращено на завод Jaguar в 1953 году.
Он был оснащен новым двигателем и продан Рону Хигану, который, в свою очередь, передал его Питеру Жаку.
В 1957 году автомобиль был продан Алеку Харви-Бейли, который, как известно, владел им до 1972 года. С этого момента XK120 перешел в собственность Брайана Ратленда.
Затем автомобиль появился у дилера Рода Лича зимой 1976-1977 годов, а затем у Lynx Motors в 1980 году.
В последующие годы шасси 660043 пополнило коллекцию модного дизайнера Ральфа Лорена. Он был восстановлен в цветовой гамме British Racing Green over Tan и экспортирован в США.
Зарегистрированный JWK 650
Поставлено Клементе Биондетти, Флоренция, Италия
04.02.1950 IND Giro di Sicilia (C.Biondetti/G.Бронзони) ДНФ (#501)
23.04.1950 IND Mille Miglia (C.Biondetti / G.Bronzoni) 8-е место, 5-е место в классе S2.0+ (#729)
06.04.1950 IND Coppa della Toscana (C.Biondetti/G.Bronzoni) DNF (#??)
Двигатель, используемый для специального выпуска Биондетти 1951 года.
1953 вернулся в Ягуар.
Оснащен новым двигателем и продан Рону Хигану.
Авторское право на текст: Supercar Nostalgia
Авторское право на фото: не указано