0 просмотров

Motorious исследует Chevy Corvette

Motorious исследует Chevy Corvette

Chevrolet Corvette — самые культовые спортивные автомобили Америки.

Chevrolet Corvette — самые культовые спортивные автомобили Америки.

В то время Chevrolet Corvette 1953 года был не более чем шоу-каром для Motorama. Однако первоначальной реакции средств массовой информации и общественности было достаточно, чтобы у Chevrolet не было другого выбора, кроме как немедленно начать производство. Оригинальный дизайн родстера был разработан Харли Эрлом, первоначальным руководителем отдела дизайна GM. Именно шоу-кар Corvette 1953 года привлек внимание Зоры Аркус-Дунтов, инженера, который поднял Corvette на новые высоты после того, как написал главному инженеру Chevrolet Эду Коулу письмо с просьбой поработать над автомобилем. После выхода на пенсию Эрл передал эстафету Биллу Митчеллу, который затем нанял Ларри Шиноду для разработки нового поколения Corvette. Аркус-Дунтов продолжал играть важную роль в разработке Corvette на протяжении 1970-х годов, за что получил прозвище «Отец Corvette».

За 68 лет и восемь поколений Corvette претерпел множество изменений на пути к своему нынешнему статусу американской автомобильной легенды. Все началось с маломощного родстера, а затем превратилось в мощную спортивную машину. Сегодня Corvette с его среднемоторной конструкцией больше похож на суперкар, и ведутся разговоры о внедрении в конструкцию электромобилей. Хотя это может огорчить поклонников автомобиля, это также может быть очень уместно, поскольку Corvette неоднократно использовался GM для разработки продукта, и можно сказать, что большая часть сегодняшних технологий GM дебютировала на американском рынке. Спортивная машина.

C5 Corvette — полный справочник, факты и история

  • Руководства по покупке

Редизайн с нуля

Corvette C5 — это пятое поколение Chevrolet Corvette, которое производилось в период с 1997 по 2004 год. Автомобили были значительным обновлением по сравнению со своим предшественником Corvette C4 и отличались совершенно новым двигателем, новой рамой, обновленным расположением трансмиссии и совершенно другой стиль. C5 продавался как купе Corvette, так и кабриолет Corvette, но автомобили первого года выпуска предлагались только в формате купе.

В качестве капитального ремонта Corvette C4 предыдущего поколения новый C5 имел очень мало общих деталей со старыми версиями автомобиля. Он также не делился деталями ни с каким другим продуктом GM, поскольку инженеры Chevrolet воспользовались возможностью, чтобы раздвинуть границы производительности и технологий. Получившийся автомобиль считался значительно лучше, чем раньше.

В автомобилях было несколько инноваций, которые в то время считались высокотехнологичными. C5 использовался для проверки нескольких технологий, которые позже использовались в других автомобилях. Стандартная ABS и антипробуксовочная система были функциями, которые в то время не были особенно распространены. Был предложен проекционный дисплей, который проецировал информацию об автомобиле на лобовое стекло, а система активного управления была представлена ​​​​в качестве опции в 1998 году, прежде чем стать стандартной в 2001 году.

C5 был первым Corvette с дроссельной заслонкой с электронным управлением, где ускорение автомобиля управляется электронным датчиком и шестернями, а не механической педалью и рычажным механизмом. Также использовалось рулевое управление с переменным усилием, которое изменяет уровень усиления рулевого управления в зависимости от скорости автомобиля.

Силовые агрегаты

Corvette C5 дебютировал с совершенно новым 5,7-литровым двигателем GM V8, получившим название LS1. Он был рассчитан на 345 лошадиных сил и 350 фунт-фут крутящего момента. C5 был первым автомобилем, в котором использовался этот двигатель, но впоследствии он использовался в Camaro и Trans Am. В то время LS1 также использовался в качестве основы для других вариантов с более высокими характеристиками.LS6 был основан на LS1 и использовался в Corvette C5 Z06, Cadillac CTS V-Series. Мощного двигателя было достаточно, чтобы сделать Chevy Corvette конкурентоспособным с большинством автомобилей того времени, даже с суперкарами, помогая автомобилю разгоняться до 100 км/ч примерно за 4,5 секунды.

Трансмиссия C5 также была изменена. У всех предыдущих Corvette трансмиссия была установлена ​​​​в задней части двигателя, но Corvette C5 была перемещена, чтобы стать трансмиссией. Он был расположен между задними колесами, что дало новой машине лучшую развесовку и улучшенную управляемость.

Шасси Corvette C5 было полностью переработано по сравнению с предыдущими версиями автомобиля. Предыдущая многокомпонентная сварная рама была заменена цельным гидроформованным шасси с композитным полом из бальзы и литой алюминиевой рамой ветрового стекла, что добавило большую жесткость. Он был настолько жестким, что не нужно было добавлять дополнительные опоры, чтобы трансформер хорошо управлялся.

C5 производился и продавался большую часть своего срока службы с небольшими изменениями в основных принципах автомобиля. Двигатель стал мощнее, было предложено больше пакетов опций, появились косметические обновления, но автомобиль существенно не изменился.

Несмотря на большой рабочий объем и мощность двигателя, Corvette C5 добился приличных показателей экономии топлива — 18 миль на галлон по городу и 25 миль на галлон по шоссе с автоматической коробкой передач. Эти рейтинги помогли C5 избежать налога на пожирателей бензина, с которым сталкиваются многие другие автомобили этого класса. Низкая снаряженная масса Corvette C5 (менее 3300 фунтов) и низкий коэффициент аэродинамического сопротивления позволили повысить топливную экономичность автомобиля и сделать его самым экономичным Corvette.

Корвет Z06

В 2001 модельном году Chevy представила высокопроизводительную версию C5 под названием Z06 Corvette. Он был преемником ZR-1 и был назван в честь версии Z06 Corvette C2 1960-х годов.Новый Z06 имел доработанную версию двигателя LS1 мощностью 285 лошадиных сил, что было меньше, чем у ZR-1, но благодаря меньшему весу нового автомобиля он превосходил старый автомобиль почти во всех отношениях, за исключением максимальной скорости.

C5 Corvette Z06 предлагался только с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач и имел несколько модификаций, чтобы сделать его быстрее базового Corvette. Он был основан на самой жесткой версии Corvette C5, купе с жесткой крышей, что значительно улучшило управляемость. Еще больше подняв спортивный ход, инженеры Chevrolet оснастили автомобиль модернизированной подвеской FE4, колесами и шинами большего размера, другими передаточными числами и каналами охлаждения тормозов. Вес был также снижен по сравнению со стандартным C5: в Z06 использовался титановый выхлоп, более тонкое стекло, более легкие колеса, сниженная звукоизоляция и более легкая батарея.

Всего после одного года производства мощность Z06 была увеличена до 405 лошадиных сил и 400 фунт-фут крутящего момента, поскольку LS6 был модифицирован за счет большего воздухозаборника, более жестких клапанных пружин и более агрессивных фаз газораспределения.

В 2004 году была выпущена специальная версия Z06, получившая название Z16. В нем использовались капот из углеродного волокна, алюминиевые колеса, специальная краска и значки специального выпуска. У автомобиля также были специально настроенные амортизаторы, которые улучшили управляемость. Несмотря на то, что это была специальная версия, Z16 составлял большую часть Z06, проданных в 2004 году.

В то время Corvette C5 был улучшен, что обозреватели отметили как значительное улучшение по сравнению с C4, который был до него, не являясь при этом радикальным отклонением от формулы Corvette в целом. В своем обзоре Car and Driver говорится, что Corvette C5 приобрел некоторую «широту», а это означало, что автомобиль, наконец, смог привлечь внимание не только любителей Corvette. C5 был признан более удобным для пользователя, более удобным и более подходящим для ежедневного использования.

Corvette C5 хвалили как первую версию американского спортивного автомобиля, в котором максимальная скорость сочеталась с удобством использования, и в то время он завоевал множество критиков. C5 считался сбалансированным и точным, с учетом удобства водителя, а не просто быстрым за счет всего остального. Первоначальная цена более 38 000 долларов означала, что это все еще был эксклюзивный автомобиль, недоступный для многих, но для тех, кто мог себе это позволить, Corvette имел гораздо больше смысла, чем когда-либо прежде.

Высокие производственные показатели

C5 был выпущен в относительно больших количествах на протяжении всего срока службы — почти 250 000 — а это означает, что существует не так много версий автомобиля, которые считаются редкими или «особыми». Только один двигатель использовался для стандартного Corvette C5 (LS1) и только один для Z06 (LS6), что отличает его от предыдущих Corvette, у которых были редкие автомобили со специальными вариантами двигателя.

Из-за объемов производства сегодня все еще есть хороший запас подержанных экземпляров. Кабриолеты и модели Z06 считаются наиболее желательными, но ранние купе сегодня можно купить по цене ниже новой Corolla. Первые модели купе продаются за 15 000 долларов и меньше, а кабриолеты чуть дороже.

Автомобили Z06 более поздних лет стоят немного дороже, достигая середины диапазона в 20 000 долларов. Некоторые считают Corvette C5 одним из лучших подержанных автомобилей на рынке сегодня. Менее чем за 25 000 долларов покупатели могут найти автомобиль, который проезжает менее 12 секунд за четверть мили. Это, в сочетании с обширной поддержкой послепродажного обслуживания, делает автомобили очень популярными среди гонщиков и покупателей подержанных автомобилей.

Специальные и ограниченные выпуски

Индианаполис 500 Pace Car
Кабриолет Corvette C5 1998 года был выбран в качестве автомобиля Indianapolis 500 Pace Car, и в результате на продажу была выставлена ​​​​точная копия. За исключением оборудования для обеспечения безопасности, которое было установлено на официальном Pace Car, между репликой и оригиналом не было никаких функциональных различий.Пакет Pace Car Replica Package поставлялся со специальными цветами окраски, окрашенными в желтый цвет колесами и наклейками. Автомобили также поставлялись с роскошными развлекательными функциями, такими как аудиосистема Bose, модернизированный двухзонный климат-контроль и кожаная обивка. Пакет Pace Car считается одним из самых спорных и экстравагантных пакетов внешнего вида, когда-либо предлагавшихся на Corvette.

50-летие издание
В 2003 году производство Corvette ознаменовалось 50-летием, и в ознаменование этого события компания Chevrolet выпустила специальную серию C5. Автомобили были доступны как в кузове кабриолет, так и в кузове купе и предлагались только в одном цвете — Anniversary Red Metallic. Юбилейный Corvette C5 также поставлялся с магнитной системой контроля плавности хода, окрашенными алюминиевыми колесами и специальными значками.

Автоспорт
Corvette C5 широко использовался в гонках на протяжении всего срока службы. C5-R был гоночным автомобилем, основанным на стандартном Corvette, который был построен Pratt & Miller для GM Racing. У него была более длинная колесная база, более широкая колея и более крупный 7,0-литровый двигатель V8.

C5-R имел долгую и замечательную карьеру в автоспорте, выиграв несколько гонок за время своего использования. В течение своего первого сезона 2001 года автомобиль выиграл восемь из первых десяти гонок, включая победу в гонке «24 часа Дайтоны» и два лучших места в классе GTS в Ле-Мане. C5-R продолжал побеждать в гонках «24 часа Себринга», «24 часа Ле-Мана» и других гонках на протяжении многих лет.

История Chevrolet Corvette C5: добро пожаловать в 21 век

Что нужно знать о C5

Добро пожаловать в очередной выпуск нашей серии статей об истории Corvette, на этот раз посвященный Corvette пятого поколения, который производился с 1997 по 2004 год. Мы начинаем по шею в 1990-х годах, когда технологии быстро достигали новых высот. Ответом GM стал C5 Corvette. Однако проект начался не на высокой ноте. В то время у GM были финансовые проблемы и внутренняя борьба за власть.Когда компания находится в режиме выживания, бухгалтеры и акционеры меньше всего хотят тратить миллионы на спортивный автомобиль нишевого сегмента. Некоторые хотели полностью убить Vette, некоторые хотели, чтобы он был под другим брендом GM, а другие считали, что он должен остаться. Однако после того, как власть перешла к Джеку Смиту, разработка C5 получила зеленый свет.

Эта статья изначально была размещена на ХОТ РОД. Чтобы узнать больше о подобных историях, см. ХОТ РОД Сеть. Заинтересованы в Corvette Stingray 2020 года? Получите полную информацию о C8 здесь.

Корпоративные потрясения отразились и на программе Corvette. Многие из тех, кто работал над C4, переключились на другие дела, и в отделе начались большие текучки кадров. Уэйн Черри, больше деловой человек, чем дизайнер, стал новым руководителем отдела дизайна Corvette, но именно глава дизайн-студии Chevy III Джерри Палмер напрямую повлиял на результат дизайна C5s. Джон Карафо перешел из программы Camaro, чтобы непосредственно руководить разработкой C5. Ранние визуализации, которые он создал для C5, не соответствовали большим парикам, поэтому они обратились за помощью к дизайнеру GM Тому Питерсу и сторонней дизайнерской фирме ACC. В конце концов, дизайн Петерса был выбран и объединен со многими идеями Карафо. В результате получился автомобиль, похожий по идеологии на структуру «птичьей клетки» C4 с обновленным внешним видом.

К концу 1992 года прототип C5, известный как CERV IV (Corvette Engineering Research Vehicle номер четыре), был тайно завершен TDM Inc. в целом, и это стоит меньше денег. Несмотря на секретность, в костюмах GM автомобиль понравился, и после смены более дизайнерских руководителей автомобиль должен был дебютировать в 1997 году.

Подробнее об истории Корвета:

  • Шевроле Корвет С1
  • Шевроле Корвет С2
  • Шевроле Корвет С3
  • Шевроле Корвет С4

C5 вызвал большие изменения в том, как GM продавала свои автомобили.Впервые они провели исследование рынка, чтобы выяснить, чего хотят люди. Среди бывших и нынешних владельцев Corvette, а также владельцев спортивных автомобилей других производителей были разосланы опросы, в которых спрашивали, чего они хотят от нового Vette. Результаты этих опросов станут навигационной системой для процесса разработки C5s.

Качественная конструкция, производительность и безопасность были тремя главными пожеланиями тех, кто принимал участие в опросах. Они также не хотели, чтобы Corvette выглядел как Ferrari или NSX. Для руководителей GM то, что потребители говорят им, чего они хотят, было воплощением мечты, но это сильно ограничивало творческую свободу дизайнера, поскольку теперь они делали автомобиль для людей. К счастью, представления о крошечных легких автомобилях с мощными шестицилиндровыми двигателями ушли в прошлое. Прогресс в разработке C5 ускорился, когда в 1994 году были готовы к отправке в путь тестовые мулы. В течение следующих трех лет инженеры и дизайнеры работали над созданием автомобиля, который сносил двери всем, кто попадался ему на пути. Это была новая машина.

Да, мы говорили, что C4 был полностью переработан на платформе, но при этом сохранил большое количество компонентов от прошлых Corvettes, а также от других автомобилей в линейке Chevy того времени. C5 был совершенно новой конструкцией, в которой было на 1500 деталей меньше, чем в C4, а из тех, что остались, немногие использовались совместно с предыдущими автомобилями. Рама по периметру, например, была изготовлена ​​из цельных стальных труб, подвергнутых гидроформованию, которые были упакованы в изоляцию на основе бальсового дерева, чтобы почти не слышать дорожного шума — это было совершенно новым.

Колесная база стала на восемь дюймов длиннее, а ширина колеи увеличилась на четыре и два дюйма спереди и сзади соответственно. С колесами, сдвинутыми дальше к углам автомобиля, опущенным лобовым стеклом и ныряющим носом, C5 выглядел быстрее, чем когда-либо. Это не просто выглядело соответствующе; она владела частью.На раннем этапе были доступны два варианта подвески: готовый к треку пакет Z-51 и активная выбираемая опция, с помощью которой водитель мог настроить реакцию автомобиля на свои предпочтения. Новые вентилируемые дисковые тормоза и алюминиевые суппорты остановили автомобиль со скорости 60 миль в час на сногсшибательных 125 футах.

Мы продержались достаточно долго, теперь давайте перейдем к двигателю. C5, наряду с Camaros и GTO того времени, получил первое из многих поколений культового LS V8, в частности LS1. 5,7-литровый титан был и остается по сей день одним из самых надежных и модульных силовых агрегатов. В C5 он составлял 345 л.с. и в сочетании с остальными характеристиками автомобиля делал его одним из самых быстрых серийных корветов всех времен (первое место занимал C4 ZR-1) и одним из самых быстрых автомобилей в мире. Мир. Коробка передач, установленная сзади, и методы снижения веса, такие как отсутствие запасного колеса или домкрата, способствовали почти идеальному распределению веса 51-49, в то время как алюминиевая торсионная труба проходила через центральный туннель шасси, который удваивался как основа для трансмиссии. целая машина.

Как и в случае с C4, было несколько специальных выпусков C5, таких как Le Mans Commemorative Edition и Indy 500 Pace Car. Самым заметным специальным выпуском был Z06. Значок вернулся после 40-летнего перерыва в 2001 году. Он фактически заменил ZR-1 и превзошел его во всех отношениях, за исключением максимальной скорости. Это было сделано с обозначением подвески FE4, а LS1 (который был назван LS6 в ZO6) разгонялся до 385 л.с. Шестиступенчатая механическая коробка передач была единственным доступным вариантом трансмиссии для передачи мощности на более широкие колеса и шины и поставлялась только с фиксированной крышей. Экономия веса была ключевым моментом, поэтому был установлен титановый выхлоп, а также более тонкое стекло и менее звукопоглощающие материалы, и это лишь некоторые из них. В 2002 году двигатель получил прибавку мощности до 405 л.с.

Не будет преувеличением сказать, что этот автомобиль был новаторским.За почти половину стоимости своих европейских аналогов Corvette зарекомендовал себя как настоящая сила, с которой нужно считаться в сегменте высокопроизводительных серийных автомобилей. Эти автомобили ненадолго потеряли свою славу; однако теперь они превратились в убийственную бюджетную машину. Лучше поторопитесь и заполучите один из них, пока он не стал предметом коллекционирования!

Мы отправляем вас в выходные с еще двумя поколениями впереди! Оставайтесь с нами, чтобы узнать последние главы нашей серии историй Corvette!

Итак, чего они стоят?

Скорее всего, мы преодолели дно рынка корветов C5 с механической коробкой передач в хорошем состоянии. Ранние купе и кабриолеты с автоматом иногда можно было купить за 10 тысяч или даже меньше, но ожидайте, что вы заплатите 15 000 долларов и выше за купе с шестью скоростями и FRC. Z06 мощностью 405 л.с. находятся на вершине ценового спектра, а транзакционные цены на чистые варианты Z06 2004 года часто приближаются к 30 000 долларов. Если вы покупаете на длительный срок, не рассматривайте ничего, кроме Z06. Но если вы ищете повседневного водителя, имейте в виду, что обновление купе или кабриолета за 5000 долларов позволит ему оставить стандартный Z06 в пыли.

Рекомендуемый список: Памятное издание — Chevrolet Corvette 2004 г.

Это не похоже ни на одну машину на дороге. Это как лучшее из 2,5 машин, втиснутых в одну!

  • Теги
  • 1961
  • 2004
  • 2004 Шевроле Корвет
  • С5
  • Шевроле Корвет
  • Памятное издание
  • CRC
  • Кузовной завод CRC
  • Преобразования Coachworks CRC
  • Преобразования CRC
  • Нюрбургринг
  • скат
  • Ветте

Этот список ClassicCars.com Marketplace представляет собой переделанный Chevrolet Corvette 2004 года, переосмысленный Corvette Stingray 1961 года, и он выставлен на продажу в Альбукерке, штат Нью-Мексико. Это лучшее из классического дизайна Corvette в сочетании с относительно современным силовым агрегатом, шасси, интерьером и всем остальным.

Corvette 1961 года — культовая американская классика.Кузов отражает переход от эстетики конца пятидесятых спереди к более агрессивному и завершенному дизайну маслкаров, который последовал всего пару лет спустя. Аромат той эпохи проявляется в задней части автомобиля. Дизайн узнаваем сразу.

Памятный выпуск Corvette 2004 года с преобразованием CRC Coachworks

Если вы ездили на какой-нибудь Vette начала шестидесятых, вы знаете, что технологии оставили те дни далеко позади. Кроме того, комфорт, качество и эргономика салона C5 Vette находятся в совершенно другой лиге. Когда разговор заходит о мощности и безопасности, Chevrolet Corvette 2004 года легко становится бесспорным победителем.

Теперь, если бы вы могли смешать все очарование Corvette 1961 года с возможностями модели 2004 года, это было бы лучшим из всех миров. Этот Corvette Commemorative Edition 2004 года с CRC Coachworks Conversion здесь, чтобы показать нам всем, что вы тоже можете съесть свой пирог!

Chevrolet Corvette 2004 года с переоборудованием кузова CRC

Панели кузова CRC изготовлены из углеродного волокна, упакованного в вакуумные пакеты для прочности и снижения веса. Chevrolet Corvette Commemorative Edition 2004 года имеет несколько улучшений по сравнению со стандартным Corvette, в том числе: измененное демпфирование газовых амортизаторов Sachs, более жесткие втулки верхних рычагов управления и более мягкие втулки заднего стабилизатора поперечной устойчивости. Они были установлены в ходе трековых испытаний на Нюрбургринге. Другими словами, это спроектировано так, чтобы не брать пленных.

В 2004 году с конвейера сошло всего 12 216 кабриолетов. Сколько было юбилейных изданий и сколько было переработано CRC, сводится к числу, которое, скорее всего, можно было бы пересчитать по пальцам одной руки.

Памятный выпуск Chevrolet Corvette 2004 года с преобразованием CRC Coachworks

Chevrolet Corvette 2004 года поставлялся со стандартным полностью алюминиевым 5,7-литровым двигателем мощностью 350 лошадиных сил или 405 с двигателем с более высокой степенью сжатия того же размера.Он также имеет механическую коробку передач.

Краска напоминает краску Le Mans Blue, которую можно найти на памятном издании. Это поверх светло-серого кожаного салона, который прекрасно смотрится. И что самое приятное, у этой модели на одометре всего 19 000 км. Удачи в поиске 1961 года, который может превзойти это!

Памятный выпуск Chevrolet Corvette 2004 года с преобразованием CRC Coachworks

Пресс-комната Канада

ДЕТРОЙТ – Совершенно новый Corvette 2014 года появится в дилерских центрах Chevrolet в конце этого года, основываясь на шестидесятилетнем наследии дизайна, производительности и технологий. Это также самый продолжительный в мире непрерывно производимый спортивный автомобиль и самый продаваемый спортивный автомобиль в Америке, занимающий 33% сегмента.

Наследие Corvette было создано 60 лет назад в этом месяце, когда он был представлен на выставке General Motors Motorama в Нью-Йорке. Однако Corvette не стал иконой. Он заслужил репутацию спортивного автомобиля Америки благодаря десятилетиям непрерывной доработки и фундаментальным инженерным достижениям.

Corvette 2014 года представляет собой седьмое поколение автомобиля. Каждый из них определяется совершенно новым или значительно переработанным дизайном, архитектурой и технологическими особенностями, включая технологии трансмиссии и шасси/подвески, которые помогли Corvette сохранить свою позицию самого продаваемого спортивного автомобиля премиум-класса в Америке. Однако все они имеют общие уникальные элементы:

  • Все Corvettes были двухместными спортивными автомобилями с передним расположением двигателя, приводящим в движение задние колеса, и удлиненной пропорцией приборной панели к оси, которая подчеркивала его мощный вид.
  • Корпуса корветов всегда изготавливались из композитных материалов: от стекловолокна на первых автомобилях в 1953 году до более легких, более совершенных композитов, включая углеродное волокно, сегодня.
  • Небольшой блок V-8 был стандартным двигателем Corvette в течение 57 из его 60 лет.
  • Corvette был испытательным стендом для новых технологий, которые переносятся на другие автомобили GM.

На протяжении почти всей своей истории на дизайн, производительность и технологии Corvette влияли уроки, полученные на гоночной трассе. Это основа процесса разработки, созданного Зорой Аркус-Дунтов, первым главным инженером Corvette, посредством открытых и скрытых гоночных инициатив, которые привели к чемпионату Американской серии Ле-Ман 2012 года в рамках программы Corvette Racing в серийном классе GT. .

Культовый статус Corvette отражается и за пределами трассы. В популярной культуре на его счету множество ролей-партнеров, от «Маршрута 66» на телевидении (1960–64) до одноименного спектакля на большом экране в «Летнем корвете» (1978) — и с тех пор бесчисленное количество камео и ролей второго плана. Corvette вдохновил на создание песен, рисунков и видеоигр, включая текущую версию серии Gran Turismo, где седьмое поколение предстало в предсерийном камуфляже. Есть даже детская кровать Corvette от Step2 с функциональными фарами.

Поколение 1 (С1): 1953-62 гг.

Corvette зарекомендовал себя как лидер в области технологий, дизайна и производительности с того момента, как его гладкий концепт с кузовом из стекловолокна был представлен на выставке General Motors Motorama в отеле Waldorf Astoria в Нью-Йорке 17 января 1953 года. Производство началось шесть месяцев спустя. , как первый крупносерийный серийный автомобиль с полностью стеклопластиковым кузовом. Помимо того, что стекловолокно было легче стали, что помогло улучшить соотношение мощности и веса автомобиля, стекловолокно обеспечило большую гибкость конструкции изогнутого кузова, чем это можно было бы штамповать в обычном стальном прессе.

Стиль Corvette значительно изменился во время первого поколения Corvette, но многие элементы дизайна, которые стали синонимами автомобиля, были установлены, в том числе длинная пропорция приборной панели к оси, двойные круглые задние фонари и интерьер в стиле двойной кабины. Все автомобили первого поколения были кабриолетами.

Поклонники обычно называют Corvettes первого поколения моделями со сплошной осью, потому что они были построены на модифицированной архитектуре легкового автомобиля Chevrolet с ведущей задней осью. Первые два года он приводился в движение прочным рядным шестицилиндровым двигателем Chevy, получившим в Corvette название Blue Flame. Культовый двигатель Small Block V-8 появился на третьем году выпуска автомобиля.

Поколение 2 (С2): 1963-67 гг.

Corvette второго поколения, получивший название Sting Ray в честь концептуального гоночного автомобиля, повлиявшего на его дизайн, представлял собой революцию в дизайне, инженерных технологиях и характеристиках. В то время как Corvette первого поколения были основаны на модифицированной платформе пассажирского седана, второе поколение представляло собой редизайн с чистого листа, основанный на специальной архитектуре. Это обеспечило более низкий центр тяжести и более низкую, более спортивную посадку, а также поддержку совершенно новой независимой задней подвески, которая резко изменила характеристики сцепления автомобиля с дорогой.

Новый фундамент Corvette также поддержал знаковый стиль «разделенное заднее стекло» совершенно нового стиля кузова купе. Corvette 1963 года часто признавался одним из самых красивых в истории автомобилестроения. Термин происходит от «позвоночника», который проходит по центру кузова, разделяя заднее стекло пополам. C2 Corvette также представил убирающиеся фары, которые станут визитной карточкой Corvette на следующий 41 год.

Добавление купе в модельный ряд Corvette существенно удвоило продажи в следующие несколько лет, так как автомобиль стал более практичным для владельцев в северном климате, а новая конструкция рамы и независимая система подвески сделали Corvette спортивным автомобилем мирового уровня.

Поколение 3 (С3) – 1968-82 гг.

Третье поколение Corvette было самым длинным, и автомобиль значительно эволюционировал во время потрясений в автомобильной промышленности. Он был представлен в 1968 году как Stingray (одно слово против двух слов во втором поколении), хотя поклонники обычно называют эти автомобили «акульими» моделями из-за их агрессивного стиля.Их сразу можно узнать по выдающемуся «пузырчатому» дизайну крыльев и длинной пропорции приборной панели к оси, что придает им преувеличенное ощущение движения. Выдвижные фары и двухэлементные задние фонари продолжают оставаться традиционными элементами дизайна.

С точки зрения производительности поколение C3 было переходным. Двигатели с большим блоком мощностью 435 лошадиных сил были популярны в начале поколения, но переход отрасли на неэтилированное топливо, более жесткие стандарты выбросов и изменение отношения потребителей повлияли на производительность в течение следующих нескольких лет. В 1975 году стандартный смоллблок 350 имел мощность всего 165 л.

Хотя мощность Corvette снизилась, инженеры продолжали сосредотачиваться на технологиях автомобиля и добавляли к его наследию передовые материалы, в частности, композитные материалы для кузова. Они превратились из обычного стекловолокна в компаунд для литья под давлением (SMC), что позволило сделать панели кузова более гладкими прямо из формы, что требует меньшей обработки поверхности перед покраской. Все Corvettes с 1973 года используют панели кузова SMC, но состав материала резко изменился: вместо традиционного стекловолокна используется более легкий пластик, который придает материалу большую эластичность и предотвращает растрескивание.

Несмотря на эволюцию традиционных характеристик в третьем поколении, Corvette был более популярен, чем когда-либо. 58 307 продаж в 1979 году остаются годовым рекордом продаж Corvette.

Поколение 4 (С4) – 1983-96 гг.

Corvette четвертого поколения символизировал высокие технологии 1980-х годов со значительными достижениями в области дизайна и технологий производства, электронным управлением производительностью и функциями безопасности. Улучшения стиля включали электролюминесцентную приборную панель с цифровыми индикаторами, отражающими дух времени эпохи печатных плат.Он сохранил свои фирменные пропорции, двойные круглые задние фонари и убирающиеся фары, добавив новое заднее стекло хэтчбека для облегчения доступа к грузовому отсеку.

Технологические достижения C4 начались с фундамента, с унифицированной «основной» конструкции рамы. Новый кузов также был более гладким, достигая коэффициента аэродинамического сопротивления 0,34, что почти на 25 процентов меньше, чем у C3.

Под капотом Tuned Port Injection был представлен в 1985 году, открыв современную эру впрыска топлива через порт и укрепив репутацию Corvette как высокопроизводительного спортивного автомобиля с хорошей экономией топлива.

В продаже не было только моделей 1983 года, и было построено всего 44 прототипа. Сегодня остался только один, и он выставлен в Национальном музее корветов в Боулинг-Грин, штат Кентукки.

Поколение 5 (С5) – 1997-2004 гг.

Появление поколения C5 стало одним из редких случаев в автомобильном мире, когда новая модель весила меньше, чем ее предшественница. Corvette 1997 года в целом был больше предыдущего C4, но весил почти на 100 фунтов меньше.

Ряд участников помог снизить снаряженную массу C5, включая использование панелей кузова SMC с более высоким содержанием пластика, чем когда-либо прежде. Панели C5 были исключительно легкими, как и совершенно новое шасси Corvette, в котором использовались мощные рельсы и гидроформованные секции для обеспечения прочности при меньшей сложности и весе. В секциях пола использовался сэндвич из материалов, включая легкую бальзу, чтобы минимизировать массу.

Абсолютно новый компактный блок Gen 3 также способствовал снижению веса C5 и общему улучшению баланса. Он отличался легким алюминиевым блоком цилиндров и алюминиевыми головками, а также композитным впускным коллектором, который весил менее 10 фунтов.

Когда дело дошло до производства, Corvette перешла на более экологически чистую систему окраски на водной основе, которая уменьшила количество растворителей в смеси с примерно 60 процентов до примерно 10 процентов.Сегодня системы окраски на водной основе являются стандартом почти для каждого производителя автомобилей.

Поколение 6 (С6) – 2005-13 гг.

Corvette шестого поколения вызвал удивление, потому что не поднял фары. Впервые с 1962 года на Corvette были установлены фиксированные фары, что позволило уменьшить вес, сложность и аэродинамическое сопротивление. Двойные круглые задние фонари и интерьер в стиле кабины остались.

C6 Corvette имеет ту же базовую компоновку шасси и архитектурный дизайн, что и C5, и, несмотря на дополнительные функции безопасности, которые добавили несколько фунтов, инициативы по снижению веса, включая фиксированные фары, позволили удержать снаряженную массу автомобиля примерно на 20 фунтов по сравнению с моделью 1997 года.

Однако выпуск C6 Z06 в 2006 году продемонстрировал беспрецедентную приверженность Chevrolet к производительности Corvette с помощью технологий и легких материалов. Он отличался конструкцией шасси на алюминиевой основе вместо стальной конструкции стандартной модели и панелями кузова из углеродного волокна, что способствовало уменьшению снаряженной массы менее 3200 фунтов, что давало ему соотношение мощности к весу, которое не могло быть у большинства более дорогих экзотов. т матч.

Несмотря на внешнее сходство со стальным шасси базового Corvette, алюминиевая рама Z06 весила почти на треть меньше. Помимо разницы в материале сердцевины, алюминиевая рама отличается уникальным производственным процессом, включающим сварку металла в среде инертного газа и лазерную сварку, а также самопроникающие заклепки. Магний используется для рамы двигателя и некоторых других точек крепления подвески для большего снижения массы. Внешне Z06 отличался от базовых Corvettes панелями из углеродного волокна, которые использовались для передних крыльев, передних колесных ниш и задних крыльев. Corvette ZR1 2009 года использовал ту же конструкцию алюминиевого шасси, что и Z06, и включал больше деталей кузова из углеродного волокна, включая панель крыши.

Легкие материалы и передовые технологии, лежащие в основе разработки и производительности Z06 и ZR1, заложили основу для Corvette седьмого поколения, который будет иметь алюминиевую раму базовой модели, которая примерно на 60 процентов жестче, чем рама Z06/ZR1. . C7 Corvette также основан на передовой технологии трансмиссии, впервые использованной в предыдущих моделях, что делает его самым мощным стандартным Corvette за всю историю и самым эффективным.

ДЕТРОЙТ – Совершенно новый Corvette 2014 года появится в дилерских центрах Chevrolet в конце этого года, основываясь на шестидесятилетнем наследии дизайна, производительности и технологий. Это также самый продолжительный в мире непрерывно производимый спортивный автомобиль и самый продаваемый спортивный автомобиль в Америке, занимающий 33% сегмента.

Наследие Corvette было создано 60 лет назад в этом месяце, когда он был представлен на выставке General Motors Motorama в Нью-Йорке. Однако Corvette не стал иконой. Он заслужил репутацию спортивного автомобиля Америки благодаря десятилетиям непрерывной доработки и фундаментальным инженерным достижениям.

Corvette 2014 года представляет собой седьмое поколение автомобиля. Каждый из них определяется совершенно новым или значительно переработанным дизайном, архитектурой и технологическими особенностями, включая технологии трансмиссии и шасси/подвески, которые помогли Corvette сохранить свою позицию самого продаваемого спортивного автомобиля премиум-класса в Америке. Однако все они имеют общие уникальные элементы:

  • Все Corvettes были двухместными спортивными автомобилями с передним расположением двигателя, приводящим в движение задние колеса, и удлиненной пропорцией приборной панели к оси, которая подчеркивала его мощный вид.
  • Корпуса корветов всегда изготавливались из композитных материалов: от стекловолокна на первых автомобилях в 1953 году до более легких, более совершенных композитов, включая углеродное волокно, сегодня.
  • Небольшой блок V-8 был стандартным двигателем Corvette в течение 57 из его 60 лет.
  • Corvette был испытательным стендом для новых технологий, которые переносятся на другие автомобили GM.

На протяжении почти всей своей истории на дизайн, производительность и технологии Corvette влияли уроки, полученные на гоночной трассе. Это основа процесса разработки, созданного Зорой Аркус-Дунтов, первым главным инженером Corvette, посредством открытых и скрытых гоночных инициатив, которые привели к чемпионату Американской серии Ле-Ман 2012 года в рамках программы Corvette Racing в серийном классе GT. .

Культовый статус Corvette отражается и за пределами трассы. В популярной культуре на его счету множество ролей-партнеров, от «Маршрута 66» на телевидении (1960–64) до одноименного спектакля на большом экране в «Летнем корвете» (1978) — и с тех пор бесчисленное количество камео и ролей второго плана. Corvette вдохновил на создание песен, рисунков и видеоигр, включая текущую версию серии Gran Turismo, где седьмое поколение предстало в предсерийном камуфляже. Есть даже детская кровать Corvette от Step2 с функциональными фарами.

Поколение 1 (С1): 1953-62 гг.

Corvette зарекомендовал себя как лидер в области технологий, дизайна и производительности с того момента, как его гладкий концепт с кузовом из стекловолокна был представлен на выставке General Motors Motorama в отеле Waldorf Astoria в Нью-Йорке 17 января 1953 года. Производство началось шесть месяцев спустя. , как первый крупносерийный серийный автомобиль с полностью стеклопластиковым кузовом. Помимо того, что стекловолокно было легче стали, что помогло улучшить соотношение мощности и веса автомобиля, стекловолокно обеспечило большую гибкость конструкции изогнутого кузова, чем это можно было бы штамповать в обычном стальном прессе.

Стиль Corvette значительно изменился во время первого поколения Corvette, но многие элементы дизайна, которые стали синонимами автомобиля, были установлены, в том числе длинная пропорция приборной панели к оси, двойные круглые задние фонари и интерьер в стиле двойной кабины. Все автомобили первого поколения были кабриолетами.

Поклонники обычно называют Corvettes первого поколения моделями со сплошной осью, потому что они были построены на модифицированной архитектуре легкового автомобиля Chevrolet с ведущей задней осью. Первые два года он приводился в движение прочным рядным шестицилиндровым двигателем Chevy, получившим в Corvette название Blue Flame. Культовый двигатель Small Block V-8 появился на третьем году выпуска автомобиля.

Поколение 2 (С2): 1963-67 гг.

Corvette второго поколения, получивший название Sting Ray в честь концептуального гоночного автомобиля, повлиявшего на его дизайн, представлял собой революцию в дизайне, инженерных технологиях и характеристиках. В то время как Corvette первого поколения были основаны на модифицированной платформе пассажирского седана, второе поколение представляло собой редизайн с чистого листа, основанный на специальной архитектуре. Это обеспечило более низкий центр тяжести и более низкую, более спортивную посадку, а также поддержку совершенно новой независимой задней подвески, которая резко изменила характеристики сцепления автомобиля с дорогой.

Новый фундамент Corvette также поддержал знаковый стиль «разделенное заднее стекло» совершенно нового стиля кузова купе. Corvette 1963 года часто признавался одним из самых красивых в истории автомобилестроения. Термин происходит от «позвоночника», который проходит по центру кузова, разделяя заднее стекло пополам. C2 Corvette также представил убирающиеся фары, которые станут визитной карточкой Corvette на следующий 41 год.

Добавление купе в модельный ряд Corvette существенно удвоило продажи в следующие несколько лет, так как автомобиль стал более практичным для владельцев в северном климате, а новая конструкция рамы и независимая система подвески сделали Corvette спортивным автомобилем мирового уровня.

Поколение 3 (С3) – 1968-82 гг.

Третье поколение Corvette было самым длинным, и автомобиль значительно эволюционировал во время потрясений в автомобильной промышленности. Он был представлен в 1968 году как Stingray (одно слово против двух слов во втором поколении), хотя поклонники обычно называют эти автомобили «акульими» моделями из-за их агрессивного стиля.Их сразу можно узнать по выдающемуся «пузырчатому» дизайну крыльев и длинной пропорции приборной панели к оси, что придает им преувеличенное ощущение движения. Выдвижные фары и двухэлементные задние фонари продолжают оставаться традиционными элементами дизайна.

С точки зрения производительности поколение C3 было переходным. Двигатели с большим блоком мощностью 435 лошадиных сил были популярны в начале поколения, но переход отрасли на неэтилированное топливо, более жесткие стандарты выбросов и изменение отношения потребителей повлияли на производительность в течение следующих нескольких лет. В 1975 году стандартный смоллблок 350 имел мощность всего 165 л.

Хотя мощность Corvette снизилась, инженеры продолжали сосредотачиваться на технологиях автомобиля и добавляли к его наследию передовые материалы, в частности, композитные материалы для кузова. Они превратились из обычного стекловолокна в компаунд для литья под давлением (SMC), что позволило сделать панели кузова более гладкими прямо из формы, что требует меньшей обработки поверхности перед покраской. Все Corvettes с 1973 года используют панели кузова SMC, но состав материала резко изменился: вместо традиционного стекловолокна используется более легкий пластик, который придает материалу большую эластичность и предотвращает растрескивание.

Несмотря на эволюцию традиционных характеристик в третьем поколении, Corvette был более популярен, чем когда-либо. 58 307 продаж в 1979 году остаются годовым рекордом продаж Corvette.

Поколение 4 (С4) – 1983-96 гг.

Corvette четвертого поколения символизировал высокие технологии 1980-х годов со значительными достижениями в области дизайна и технологий производства, электронным управлением производительностью и функциями безопасности. Улучшения стиля включали электролюминесцентную приборную панель с цифровыми индикаторами, отражающими дух времени эпохи печатных плат.Он сохранил свои фирменные пропорции, двойные круглые задние фонари и убирающиеся фары, добавив новое заднее стекло хэтчбека для облегчения доступа к грузовому отсеку.

Технологические достижения C4 начались с фундамента, с унифицированной «основной» конструкции рамы. Новый кузов также был более гладким, достигая коэффициента аэродинамического сопротивления 0,34, что почти на 25 процентов меньше, чем у C3.

Под капотом Tuned Port Injection был представлен в 1985 году, открыв современную эру впрыска топлива через порт и укрепив репутацию Corvette как высокопроизводительного спортивного автомобиля с хорошей экономией топлива.

В продаже не было только моделей 1983 года, и было построено всего 44 прототипа. Сегодня остался только один, и он выставлен в Национальном музее корветов в Боулинг-Грин, штат Кентукки.

Поколение 5 (С5) – 1997-2004 гг.

Появление поколения C5 стало одним из редких случаев в автомобильном мире, когда новая модель весила меньше, чем ее предшественница. Corvette 1997 года в целом был больше предыдущего C4, но весил почти на 100 фунтов меньше.

Ряд участников помог снизить снаряженную массу C5, включая использование панелей кузова SMC с более высоким содержанием пластика, чем когда-либо прежде. Панели C5 были исключительно легкими, как и совершенно новое шасси Corvette, в котором использовались мощные рельсы и гидроформованные секции для обеспечения прочности при меньшей сложности и весе. В секциях пола использовался сэндвич из материалов, включая легкую бальзу, чтобы минимизировать массу.

Абсолютно новый компактный блок Gen 3 также способствовал снижению веса C5 и общему улучшению баланса. Он отличался легким алюминиевым блоком цилиндров и алюминиевыми головками, а также композитным впускным коллектором, который весил менее 10 фунтов.

Когда дело дошло до производства, Corvette перешла на более экологически чистую систему окраски на водной основе, которая уменьшила количество растворителей в смеси с примерно 60 процентов до примерно 10 процентов.Сегодня системы окраски на водной основе являются стандартом почти для каждого производителя автомобилей.

Поколение 6 (С6) – 2005-13 гг.

Corvette шестого поколения вызвал удивление, потому что не поднял фары. Впервые с 1962 года на Corvette были установлены фиксированные фары, что позволило уменьшить вес, сложность и аэродинамическое сопротивление. Двойные круглые задние фонари и интерьер в стиле кабины остались.

C6 Corvette имеет ту же базовую компоновку шасси и архитектурный дизайн, что и C5, и, несмотря на дополнительные функции безопасности, которые добавили несколько фунтов, инициативы по снижению веса, включая фиксированные фары, позволили удержать снаряженную массу автомобиля примерно на 20 фунтов по сравнению с моделью 1997 года.

Однако выпуск C6 Z06 в 2006 году продемонстрировал беспрецедентную приверженность Chevrolet к производительности Corvette с помощью технологий и легких материалов. Он отличался конструкцией шасси на алюминиевой основе вместо стальной конструкции стандартной модели и панелями кузова из углеродного волокна, что способствовало уменьшению снаряженной массы менее 3200 фунтов, что давало ему соотношение мощности к весу, которое не могло быть у большинства более дорогих экзотов. т матч.

Несмотря на внешнее сходство со стальным шасси базового Corvette, алюминиевая рама Z06 весила почти на треть меньше. Помимо разницы в материале сердцевины, алюминиевая рама отличается уникальным производственным процессом, включающим сварку металла в среде инертного газа и лазерную сварку, а также самопроникающие заклепки. Магний используется для рамы двигателя и некоторых других точек крепления подвески для большего снижения массы. Внешне Z06 отличался от базовых Corvettes панелями из углеродного волокна, которые использовались для передних крыльев, передних колесных ниш и задних крыльев. Corvette ZR1 2009 года использовал ту же конструкцию алюминиевого шасси, что и Z06, и включал больше деталей кузова из углеродного волокна, включая панель крыши.

Легкие материалы и передовые технологии, лежащие в основе разработки и производительности Z06 и ZR1, заложили основу для Corvette седьмого поколения, который будет иметь алюминиевую раму базовой модели, которая примерно на 60 процентов жестче, чем рама Z06/ZR1. . C7 Corvette также основан на передовой технологии трансмиссии, впервые использованной в предыдущих моделях, что делает его самым мощным стандартным Corvette за всю историю и самым эффективным.

Характеристики производительности

Викимедиа через Ронссито

Как стандартная версия C5, так и версия Z06 C5 Performance обеспечат вам тот спортивный автомобиль, который не будет стоить столько, сколько можно было бы ожидать от высокопроизводительного автомобиля. Если вы хотите перейти от базовой модели к Z06, вы обнаружите, что двигатель LS1 V-8 заменен на легкий 5,7-литровый LS6. Другие обновления версии Performance включают более качественную подвеску и шины, большие колеса и каналы охлаждения тормозов.

Чтобы облегчить его, была удалена часть звукоизоляции, заменена выхлопная система на титановую версию и использован более легкий аккумулятор. Эта версия может разгоняться от 0 до 60 км/ч за 4 секунды, в то время как стандартный C5 превосходит все ожидания за вполне разумные 4,6 секунды.

Дорога впереди

Технически, выдвижные фары на автомобиле не являются незаконными. Выдвижные фары разрешены, если они соответствуют европейским законам: у Ares Panther есть выдвижные фары. Добиться этого просто невероятно сложно.

Выдвижные фары также имеют высокую подверженность проблемам со сбоями: они не могут открыться или закрыться, если автомобиль ударится или если в аккумулятор попадет вода. Также ходят слухи, что возвращение к производству выдвижных фар не увеличит выручку автомобильной компании.

Еще одна проблема, которая отправила всплывающие фары в могилу, заключалась не только в проблемах безопасности, которые они принесли. Были проблемы и с электрикой фар. Электрика создавала такие проблемы, как подмигивание фар.Другие проблемы включали тот факт, что одна или обе фары фактически не поднимались. Электрическая неисправность привела к тому, что крышки были плотно закрыты, и водитель не мог использовать свои фары по мере необходимости.

В целом, будущее выдвижных фар остается неясным, поскольку компании отдают предпочтение дизайну, безопасности и удачным элементам интерьера, а не этим фарам.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Каково это каждый день ездить на Toyota Sequoia 2021 года?
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x