10 просмотров

Ле-Ман 2021 Сравнение классов гиперкаров

Scuderia Cameron Glickenhaus — производитель элитных спортивных автомобилей и внедорожников, а также участник серии Nürburgring Endurance Series. В первые 24 часа Ле-Мана команда выставит два совершенно новых гиперкара SCG 007. Podium Advanced Technologies разработала шасси, а Pipo Moteurs разработала собственный 3,5-литровый двигатель V8 с двойным турбонаддувом для автомобилей. Конструкция трансмиссии основана на успешных четырехцилиндровых двигателях Pipo с чемпионата мира по ралли.

«Pipo создала самый эффектный четырехцилиндровый двигатель WRC с одним турбонаддувом в мире», — сказал Гликенхаус Sportscar365. «Это прекрасный двигатель, и их мечта, как и моя, — отправиться в Ле-Ман и победить. Вместе они предложили построить два своих мотора WRC, поместить их в общий блок с плоскостным кривошипом, и у нас получится V8 мощностью 870 л.с.».

В гонке «24 часа Ле-Мана» мощность форсированного двигателя V8 будет ограничена диапазоном 600 л.с. в соответствии с правилами FIA Hypercar. На последнем круге коробка передач SCG 007 представляет собой семиступенчатый секвентальный блок Xtrac, который передает мощность только на задние колеса.

Автомобили LMH собираются участвовать в гонках в Ле-Мане. Тем не менее, конструкторам LMDh все еще предстоит решить, будут ли они участвовать в гонках «24 часа Ле-Мана» или нет. Эта подкатегория предназначена для чемпионаты WEC и IMSA, а некоторые команды смотрят на IMSA, а не на чемпионат WEC.

Обе категории имеют много общих аспектов, которые мы подробно рассмотрим далее в этой статье.

Ключевое отличие — предельная стоимость. ACO заявила, что использование двух гиперкаров будет стоить на 80% меньше, чем автомобили LMP1. LMDh — это ответ сотрудничества ACO и IMSA командам по вопросам затрат, в основном из-за пандемии COVID-19, а также затрат на разработку, которые частные команды и даже конструкторы больше не могут брать на себя.Подводя итог, можно сказать, что это гоночный класс DPi 2.0.

Для справки, стоимость автомобиля LMDh ограничена 1 000 000 евро (без ДВС), в то время как для категории LMH нет заявления об ограничении бюджета. Конечная цель создания этих новых категорий — установить BoP (баланс производительности). Так, оба могут конкурировать друг с другом в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA (FIA WEC), а LMDh также может участвовать в чемпионате IMSA.

Ле-Ман Гранд Туринг на выносливость

Категории Le Mans Grand Touring Endurance (называемые LMGTE) появились в 2011 году и включают в себя гоночные автомобили, созданные на основе уличных моделей для повседневного использования на дорогах от некоторых из самых престижных производителей автомобилей класса люкс: Aston Martin, Ferrari и Porsche.

В эту категорию входят две группы:

Группа, предназначенная в первую очередь для профессионалов (LMGTE PRO).
Группа, предназначенная в первую очередь для водителей-любителей (LMGTE AM).

Характеристики

Двигатели

Двигатели без наддува: максимум 5500 куб.см.
Двигатели с турбонаддувом/наддувом: максимум 4000 куб.см.

Категории водителей

LMGTE-Pro: Состав экипажей свободный.
LMGTE-Am: Экипаж из 2 или 3 водителей должен включать как минимум 1 бронзу плюс 1 бронзу или серебро.

Габаритные размеры

  • Общая длина: 4800 мм
  • Передний свес: 1250 мм
  • Задний свес: 1100 мм
  • Габаритная ширина: 2050 мм (без учета зеркал заднего вида)

Панели с цифрами

LMGTE-Pro: зеленый Pantone 355 с белыми цифрами.
LMGTE-Am: оранжевый Pantone 021C с белыми цифрами.

Минимальный вес

1245 кг (вес автомобиля без водителя, топлива или жидкостей на борту). Комитет по гонкам на выносливость оставляет за собой право корректировать минимальный вес любого автомобиля, чтобы поддерживать баланс характеристик между автомобилями.

Емкость топливного бака

90 литров (с учетом корректировок Balance of Performance)

Класс гиперкаров в Ле-Мане (что нужно знать)

Следующее соревнование класса гиперкаров в Ле-Мане не за горами, и некоторые из самых громких имен возвращаются в гонку после многих лет сидения в стороне.Это значительное изменение в участии происходит после некоторых столь необходимых изменений в том, как класс гиперкаров управлялся в прошлом.

В этой статье мы рассмотрим, что такое класс гиперкаров в Ле-Мане, почему он был представлен на чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA и как он смог улучшить и восстановить дорогое соревнование, уступив место новым конкурентам, прототипам спортивных автомобилей, и как проводится гонка.

Что такое класс гиперкаров в Ле-Мане?

Гонка класса Hypercar в Ле-Мане — это соревнование между прототипами спортивных автомобилей в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA, организованное FIA и ACO. Эти гоночные автомобили созданы, чтобы имитировать дизайн фирменного придорожного автомобиля производителя, используя мощность и силу гоночного автомобиля.

Класс LMP1 был стандартной гонкой вместо гиперкара в Ле-Мане, но был удален и переименован после скандала с выбросами Voltzwagon в 2016 и 2017 годах и увеличения стоимости разработки лучшего автомобиля.

Хотя новые правила делают автомобили LMH намного менее мощными по сравнению с теми, что участвовали в гонках в прошлом, они значительно улучшили конкуренцию.

Почему был представлен класс гиперкаров Ле-Мана?

Этот класс гиперкаров находится в разработке с 2018 года, заменив старый класс LMP1, а также правила и нормы в отношении того, как строится каждый автомобиль. Это произошло после того, как многие производители отказались от участия один за другим в предыдущие годы: Nissan снялся с гонки в 2015 году, Audi в 2016 году и Porcha вскоре после этого.

Причина, по которой так много участников выбыло из гонки LMP1, заключалась в том, сколько стоит создание каждого прототипа; эти компании просто не могли себе этого позволить, и осталась только Toyota. Составляя свод правил, Автомобильный клуб Запада (ACO) и Международная автомобильная федерация (FIA) внесли большие изменения, чтобы снизить расходы, связанные с соревнованием.

В 2021 году состоялась первая гонка гиперкаров в Ле-Мане с новыми правилами и участием 62 автомобилей, что сделало ее большим успехом по сравнению с гонками в недавнем прошлом. Эти изменения также сократили бюджет сезона примерно на 75% в целом.

Изменения в правилах

Этот класс гонок был введен, чтобы дать производителям более экономичный подход к созданию своих транспортных средств, что дало им возможность создавать автомобили, похожие на те, что вы видите на дороге, но при этом обладающие достаточными характеристиками и мощностью, чтобы выиграть гонку.

Изменения довольно значительны в таких категориях, как производительность, меры по снижению затрат и изменения в безопасности.

Производительность

Параметры производительности значительно расширились с уменьшением правил, когда речь идет о конструкции, особенно когда речь идет о двигателе. Помимо требования четырехтактного бензинового двигателя, у производителей нет никаких ограничений в этой области.

Другие правила в этой категории включают в себя:

  • ограничено около 670 лошадиных сил
  • Минимальный вес автомобиля 2270 фунтов
  • Электродвигатель и система рекуперации энергии являются дополнительными.
  • Может использовать передние колеса для полного привода, но не может превышать 268 лошадиных сил.

Меры по экономии

Как уже упоминалось, стоимость является основной причиной участия серии Le Mans Hyper class в гонках чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA, при этом в правила внесено множество поправок, чтобы избежать чрезмерных расходов.

Ограниченное использование дорогих материалов: Минимальный вес редуктора составляет около 165 фунтов, требуется алюминиевый или магниевый кожух и раструб. Все шины будут произведены Michelin, разрешен только один аэродинамический комплект.

Изменения подвески: В правилах теперь указано, что запрещается иметь конструкцию со вспомогательными средствами, включая массовые демпферы и активные системы.

Меры предосторожности

Сделать гонку более рентабельной для производителей — одна из ключевых целей нового класса Le Mans Hypercar; еще одним ключевым фактором является повышение безопасности гонщиков.

  • Аэродинамика должна оставаться стабильной при изменении положения автомобиля (ограничения устанавливаются на разных критических скоростях)
  • Положение для сидения должно быть более вертикальным, чтобы предотвратить повреждение позвоночника.
  • На этапе тестирования были проведены дополнительные тесты нагрузки на крепление ремня безопасности.
  • Обивка ног теперь обязательна
  • Увеличивается охват подголовника
  • Произошло обновление в правилах баллона топливного бака

Какие команды соревнуются в этом классе?

Благодаря изменениям в правилах, делающих соревнования более доступными для участников, в этом классе соревнуется больше команд. Поскольку класс Hypercar открыт не только для специализированных прототипов, но и для дорожных транспортных средств, а также позволяет этим конкурентам теперь соревноваться с автомобилями LMD, которые входят в базирующуюся в США серию IMSA, количество команд, прыгающих на борт, увеличилось.

В грядущей серии Les Man класса Hypercar вас ждут потрясающие новинки дизайна от фантастических производителей, таких как Ferrari, Audi, Toyota, Peugeot и многих других, которые все еще ждут, чтобы попасть в список.

КомандыМашиныДрайверы
Тойота Газу ГонкиТойота GR010 ГибридМайк Конвей Камуи Кобаяши Хосе Мария Лопес
Тойота Газу ГонкиТойота GR010 ГибридСебастьен Буэми Брендон Хартли Рё Хиракава
Альпийский эльф МатмутАльпийский A480-ГибсонАндре Неграо, Матье Ваксивьер, Николя Лапьер
Гликенхаус ГонкиГликенхаус 007 ЛМХОливье Пла Ромен Дюма Пипо Дерани
Гликенхаус ГонкиГликенхаус 007 ЛМХРайан Бриско Ричард Уэстбрук Франк Майе

В последних новостях говорится, что Ferrari сотрудничает с AF Corsec, чтобы участвовать в чемпионате под названием «Ferrari — AF Corse», уже создавая свой первоклассный автомобиль LMH.

Подводя итоги

Соревнования класса Le Mans Hypercar — новейшее дополнение к гонкам чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA; изменение правил и положений для этой части соревнований дало производителям автомобилей всех размеров возможность конкурировать в своем классе, имея при этом возможность побеждать, с изменением стоимости постройки своего автомобиля и обновлением своих правил. для производительности.

(Источник фото на обложке: Tokumeigakarinoaoshima, CC BY-SA 4.0, через Wikimedia Commons)

Нормативные документы

Полный спортивный регламент чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA 2022 года читайте ЗДЕСЬ.

И снова спортивная справедливость и контроль над расходами остаются в авангарде любых поправок к правилам в преддверии 10-го сезона WEC.

WEC примет новое возобновляемое топливо к 2022 году: Excellium Racing 100. Это 100% возобновляемое топливо, производимое TotalEnergies, будет производиться на основе биоэтанола, полученного из винных остатков французского сельского хозяйства и из ETBE, произведенного на нефтеперерабатывающем заводе TotalEnergies в Фейзине недалеко от Лиона. (Франция) из сырья, также полученного из экономики замкнутого цикла. Это позволит сократить выбросы парниковых газов (ПГ) не менее чем на 65% по сравнению с традиционными видами ископаемого топлива.

КАТЕГОРИЯ ВОДИТЕЛЕЙ И СОСТАВ

В соответствии с их гоночными рекордами и достижениями гонщики чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC) FIA распределяются специальным комитетом FIA по следующим категориям: бронза, серебро, золото и платина.

Hypercar: бронзовые пилоты не допущены
LMGTE Pro: составление составов водителей бесплатно
LMP2: состав из 2 или 3 гонщиков должен включать как минимум 1 серебряного или бронзового гонщика.
LMGTE Am: состав из 2 или 3 гонщиков должен включать как минимум 1 бронзового гонщика и 1 бронзового или серебряного гонщика.

Несмотря на вышеизложенное, специальный комитет, состоящий из представителя FIA, представителя ACO и представителя промоутера LMEM, может предоставить временное освобождение от правил о составе экипажей по запросу Участника при условии, что это освобождение:
— не снижает безопасность пути;
— не дает спортивного преимущества по отношению к другим экипажам, заявленным в той же категории.

Введенная в 2021 году, в категории LMP2 существует специальная классификация для команд с бронзовыми пилотами. Лучший экипаж LMP2 Pro/Am (включая бронзового гонщика) также будет включен в пьедестал LMP2:
1. Классификация FIA Endurance Trophy для команд LMP2 Pro/Am.
2. Классификация FIA Endurance Trophy для гонщиков LMP2 Pro/Am.

СИСТЕМЫ ЭКВИВАЛЕНТНОСТИ (ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ И ТЕХНОЛОГИИ)

Система эквивалентности под названием «Баланс производительности» (BoP) применяется к автомобилям, заявленным в категориях Hypercar, LMGTE Pro и LMGTE Am. Цель BoP — позволить автомобилям разной конструкции соревноваться в одной категории. Комитет по пробегам внесет коррективы в ПБ:

  • В соответствии с Техническим регламентом
  • Благодаря решениям специального комитета по выносливости

Гиперкар

Чтобы обеспечить спортивное равенство, FIA и ACO полагаются на формулу Balance of Performance, разработанную совместно двумя сторонами. Hypercar BoP был разработан специально для нужд новой категории, опираясь на знания и опыт, накопленные за эти годы.

FIA и ACO имеют долгую историю использования BoP, начав с гонок GT в середине 2000-х годов и постоянно совершенствуя этот процесс. При разработке Hypercar BoP учитывались лучшие практики и знания.

Одним из самых инновационных решений является использование измерителей крутящего момента, позволяющих лучше контролировать параметры трансмиссии на трассе.Эти датчики, устойчивые к электромагнитному полю и теплу, устанавливаются на карданные валы автомобилей для измерения и ограничения мощности, выделяемой BoP. Эта недавно разработанная технология эффективно ограничивает затраты на разработку.

В 2021 и 2022 годах устаревшим негибридным автомобилям LMP1 будет разрешено участвовать в гонках с гиперкарами в высшей категории, при этом их характеристики будут сбалансированы. В 2022 году правила позволят автомобилям LMDh, разработанным совместно ACO и IMSA и разделяющим некоторые части автомобиля с автомобилями следующего поколения LMP2, участвовать в гонках класса Hypercar WEC вместе с техникой Hypercar.

FIA и ACO не желают поощрять производителей LMP2 к усовершенствованию характеристик. Основными целями для автомобилей LMP2 должны быть надежность, безопасность и низкие затраты на техническое обслуживание.

LMGTE БАЛАНС ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ

Автомобили GTE созданы на базе серийных моделей и принципиально отличаются друг от друга. Чтобы создать более равные условия для конкуренции, регулирующие органы могут вносить точные корректировки в характеристики отдельных автомобилей, чтобы каждая модель могла быть конкурентоспособной.

Корректировка баланса характеристик для автомобилей, входящих в категорию LMGTE Pro в течение сезона, производится автоматически после определенных раундов, в соответствии с критериями оценки, определенными и согласованными всеми сторонами до начала сезона.
.
Инструмент расчета позволяет достичь целей балансировки различных моделей автомобилей без интерпретации или принятия решений человеком, используя математические формулы, основанные на количественных, конкретных измеренных данных, полученных во время каждой гонки.
Могут быть применены следующие модификации:

• Минимальный вес автомобиля
• Ограничитель воздуха двигателя и коэффициент давления наддува
• Емкость топливного бака
• Любые другие технические модификации, которые комитет WEC может счесть необходимыми.

ЛМГТЭ Ам

Балласт успеха будет наложен на автомобили LMGTE Am, участвующие в Чемпионате.Он будет действовать на всех соревнованиях, кроме 24 часов Ле-Мана. Система расчета балласта использует результаты предыдущих гонок (если таковые проводились) и места в чемпионатах при условии, что все автомобили начинают любой сезон с балластом 0 кг.

ТЕСТИРОВАНИЕ

С этого сезона будет ограничено количество дней тестирования в категории Hypercar. Они были кратко изложены ниже:

— Максимум 10 дней (закрытые и открытые тесты) на машину, участвующую в чемпионате

— Максимум 20 дней (закрытые и открытые тесты) на участника

— У каждого участника будет максимум четыре дня закрытого частного тестирования.

Шины для сухой погоды также были ограничены для испытаний Hypercar. Однако ограничения частных испытаний не распространяются на участников, заявленных на автомобиле, модель которого находится в первом сезоне после даты омологации.

Классы LMP2 и LMGTE Am также выиграют от дополнительного тестового пробега, в то время как LMGTE Pro будет иметь те же ограничения, что и в 2021 году. Заявление о тестировании по-прежнему будет обязательным.

МЕРЫ ЭКОНОМИИ ЗАТРАТ

В рамках текущих усилий по реализации мер по снижению затрат количество участников Hypercar будет ограничено 40 операционными сотрудниками или 43 для автомобилей с гибридными системами (за исключением 24 часов Ле-Мана). Ранее внесенные изменения, делающие участие более рентабельным, включают исключительное использование морского фрахта для мероприятий, проводимых за границей. Чтобы принять во внимание текущий экономический кризис, в этом сезоне будет меньше гонок (шесть) по сравнению с предыдущими годами.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ШИН

Шины для сухой погоды:

Шины для мокрой погоды:

Если иное не разрешено настоящими Правилами, шины для мокрой погоды можно использовать только после того, как трасса будет объявлена ​​«мокрой» секретарем трассы/директором гонки. Количество влажных шин, которые можно использовать во время соревнований, не ограничено.

ВРЕМЯ ВОЖДЕНИЯ

Эта область была упрощена на 2022 год и теперь гласит, что через все категории, любой гонщик, проехавший менее одного часа в общей сложности, не будет набирать очки в чемпионате, в дополнение к штрафам, применимым в соответствии с настоящими правилами. Время пилотов для шести- и восьмичасовых гонок также было изменено. Для 6-часовой гонки минимальное время вождения для гонщика с серебряным или бронзовым рейтингом в LMP2 составляет 1 час 15 минут, а в LMGTE Am — 1 час 45 минут. Во время 8-часовой гонки минимальное время вождения для серебряных и бронзовых пилотов в LMP2 будет составлять два часа, а в LMGTE Am — 2 часа 20 минут.

Если водитель не достигает своего минимального времени вождения, стюарды налагают штраф вплоть до дисквалификации.

Если водитель превысит максимальное время вождения, стюарды наложат штраф вплоть до дисквалификации.

АВТОМОБИЛЬ БЕЗОПАСНОСТИ

По решению директора гонки машина безопасности может быть задействована для нейтрализации гонки, если участники или официальные лица находятся в непосредственной физической опасности, но обстоятельства не таковы, чтобы вызвать необходимость остановки гонки, начать гонку в исключительных условиях (например, плохой погоде), чтобы ускорить старт и возобновить приостановленную гонку.

Автомобиль безопасности разработан или адаптирован для высокопроизводительного кольцевого вождения и имеет мощность, достаточную для поддержания скорости, на которой типы автомобилей, участвующих в мероприятии, могут следовать за ним без ущерба для их нормальной работы. Автомобиль безопасности должен иметь маркировку «SAFETY CAR» буквами соответствующего размера, аналогичными гоночным номерам, сзади и по бокам. Он должен иметь по крайней мере один четко видимый желтый или оранжевый свет на крыше и зеленый свет сзади, каждый из которых питается от отдельной электрической цепи. Ею будет управлять опытный машинист. На нем будет находиться наблюдатель, способный распознавать все соревнующиеся автомобили и поддерживающий постоянную радиосвязь с управлением гонкой.

Одновременно будет работать только одна машина безопасности, за исключением трасс протяженностью более 7 км, где другие машины безопасности, расположенные в промежуточных точках вокруг трассы, могут быть разрешены FIA.

Когда отдается приказ о развертывании машины безопасности, на всех маршальских постах будут развеваться желтые флаги и таблички «SC», а оранжевые огни на Линии будут гореть на время вмешательства. Автомобиль безопасности стартует с пит-лейна с включенными оранжевыми огнями и выезжает на трассу независимо от того, где находится лидер гонки. Затем все соревнующиеся автомобили должны выстроиться в линию за автомобилем безопасности на расстоянии не более пяти длин машин друг от друга.

Когда директор гонки вызывает машину безопасности, ее оранжевые огни гаснут; это будет сигналом о том, что он въедет на пит-лейн в конце этого круга. В этот момент первая машина в очереди за машиной безопасности может диктовать темп и, при необходимости, отставать от нее более чем на пять корпусов машины. Каждый круг, пройденный с задействованной машиной безопасности, будет считаться гоночным кругом.

УСЛОВИЯ КЛАССИФИКАЦИИ

Первым считается автомобиль, проехавший наибольшее расстояние до поднятия клетчатого флажка (положение автомобилей на стартовой решетке не учитывается).

Для классификации автомобиль должен:

а) Пересекать финишную черту на гоночной трассе при поднятом клетчатом флаге, за исключением форс-мажорных обстоятельств по усмотрению Стюардов. Запрещается останавливаться на гоночной трассе в ожидании

показ клетчатого флага;

б) Преодолеть не менее 70% расстояния, пройденного автомобилем, занявшим первое место в общем зачете.

c) Официальное количество кругов будет округлено до ближайшего целого числа.

ЛМГТЕ ПРО

Это как настоящий автосалон – почти! LM GTE Pro привлек не менее шести производителей из числа крупнейших имен в автомобильной промышленности: Ferrari, Porsche, Aston Martin со своим новым автомобилем, AMR Vantage, Ford, Chevrolet Corvette и BMW, возвращающиеся к выносливости со сказочным М8. В общем, аппетитное поле с 17 автомобилями обещает бескомпромиссную битву, ведь победа в этом классе так важна для производителя. В LM P1 автомобили представляют собой законченные прототипы, в то время как в GTE Pro они являются производными от серийных моделей, поэтому продвижение марки и автомобиля является гораздо более прямой операцией.

Каждый производитель вложил необходимые ресурсы для проведения 86-го мероприятия, заявив не менее двух автомобилей. Порше и Форд имеют небольшое численное преимущество, по четыре у каждого. У Ferrari три, а у других трех Chevrolet Corvette, BMW и Aston Martin по два.

Чтобы победить в классической гонке на выносливость в этой категории, производители обычно обращаются к гонщикам высшего класса, поскольку напряженные сражения в LM GTE Pro требуют определенных навыков.

Компания Porsche представила не менее четырех 911-х, что является доказательством известности марки благодаря выносливости, и воссоздала волшебный дуэт Ромена Дюма-Тимо Бернхарда, двух безоговорочных победителей 24-часовой гонки Ле-Мана в категории с синей лентой вместе с Audi и Porsche, которые также являются очень опытными водителями GT.

Присутствуют все завсегдатаи категории, такие как Марко Соренсен, первый гонщик, номинированный под номером. 95 AMR Vantage, Патрик Пилет (Porsche), Тони Виландер (Ferrari) и Энди Приоль (Ford). В лагере BMW первыми номинированы гонщики Мартин Томчик и Аугусто Фарфус.

Aston Martin, BMW, Porsche, AF Corse, Ford Chip Ganassi и Corvette Racing GM представили следующие автомобили: Vantage, M8, 911 RSR, 488, GT и C7R.Беглый взгляд на ошеломляющий финиш прошлогодней «24 часа Ле-Мана» с невероятной победой Aston Martin на последних метрах обещает, что июньский лом в этом году будет таким же напряженным. Наличие двух новых автомобилей, Vantage и M8, гарантирует интригу, учитывая общий уровень участников в этой категории.

С таким полем потребуется вдохновенное предположение, чтобы предсказать победителя категории!

Класс Hypercar, новая высшая лига гонок на выносливость, привлекает внимание крупнейших автопроизводителей мира. Десять производителей уже зарегистрировались для участия в соревнованиях с 2023 года, что знаменует собой золотой век для этой дисциплины.

Впервые представленный в 2021 году, класс Hypercar увидит, что в ближайшие годы все больше производителей присоединятся к битве. Автопроизводители выстраиваются в очередь, чтобы войти в этот новый класс, потому что он дает возможность соревноваться и добиваться общей победы как в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA WEC, так и в чемпионате IMSA WeatherTech SportsCar, а также участвовать в некоторых классических гонках, таких как 24 Hours of Le. Ман, Rolex 24 At Daytona и 12 Hours of Sebring. Участники могут выбрать прототип LMH или LMDh, и одна за другой они представят серию удивительно гладких и легко узнаваемых гоночных машин.

Вот список марок, которые составят блестящий состав с 2023 года, когда «24 часа Ле-Мана» отметят свое столетие.

>> АКУРА

Acura уже участвует в гонках на выносливость, соревнуясь в классе DPi в чемпионате IMSA WeatherTech SportsCar Championship, и теперь будет проводить свою кампанию в классе Hypercar, подписавшись под правилами LMDh. Производитель завоевал титулы пилотов, команд и производителей в Соединенных Штатах за последние два года и стремится продолжать побеждать.

>> АЛЬПИЙСКИЙ

Французская марка является последним дополнением к сетке Hypercar на сегодняшний день. При поддержке Signatech компания Alpine набирает обороты с момента своего возвращения в гонки на выносливость в 2013 году.Сначала он одержал победу в европейской серии Ле-Ман, завоевав титулы пилотов и команд в 2013 и 2014 годах. Затем последовал успех FIA WEC с двумя титулами чемпиона мира (2016 и 2019) и тремя победами в гонках «24 часа Ле-Мана» в LMP2 (2016). , 2018 и 2019). Команда также заняла место на общем подиуме в последних 24 часах Ле-Мана. Таким образом, Alpine продолжает свое восхождение, представив гиперкар в 2024 году. Производитель решил соблюдать правила LMDh и снова получит выгоду от опыта и синергии Signatech с командой Alpine F1.

Немецкая марка является рекордсменом по дистанции в гонках «24 часа Ле-Мана» и 13 раз выигрывала классическую французскую гонку. Он вернется к гонкам на выносливость в 2023 году. Для разработки преемника своего R18 Audi будет соблюдать правила LMDh и выбрала Multimatic (одного из четырех авторизованных поставщиков шасси), чтобы обеспечить основу для своего будущего гиперкара. Он будет соревноваться как в FIA WEC, так и в IMSA. Audi надеется, что ее автомобиль будет готов к гонкам в следующем году, а развертывание будет завершено в первом квартале. Затем в 2022 году будет проведена интенсивная программа испытаний, и автомобиль готов дебютировать в гонках «24 часа Дайтоны» в январе 2023 года.

Компания BMW, победитель гонки «24 часа Ле-Мана» 1999 года, объявила о выпуске гиперкара в июне прошлого года. Производитель выставит два автомобиля LMDh, построенных на шасси Dallara, в чемпионате IMSA WeatherTech SportsCar Championship. Первый тестовый автомобиль будет построен в Италии инженерами BMW M Motorsport в тесном сотрудничестве с командой инженеров Dallara, занимающейся проектом BMW. Он будет запущен на трассе Варано в следующем году.

>> КАДИЛЛАК

Американский производитель, который четыре раза принимал участие в гонках «24 часа Ле-Мана», представит прототип LMDh в 2023 году, выбрав Dallara для разработки своего нового автомобиля. Их партнерство уже привело к созданию Cadillac DPi-VR, который выиграл чемпионат IMSA WeatherTech SportsCar в 2017 и 2018 годах.Программа будет проводиться с командами Chip Ganassi Racing (CGR) и Action Express Racing (AXR). Автомобиль дебютирует на Rolex 24 2023 года в Дайтоне, а затем примет участие в столетней гонке «24 часа Ле-Мана» в 2023 году.

>> ФЕРРАРИ

Это возвращение, которого мы ждали с 1973 года! Prancing Horse объединит усилия с AF Corse для создания прототипа LMH. Команда будет соревноваться под названием «Ferrari — AF Corse», чтобы продолжить серию побед, которая началась в FIA GT в 2006 году с F430 GT2. Ferrari, выносливость и 24 часа Ле-Мана имеют долгую и славную историю. Автопроизводитель из Маранелло девять раз одерживал общую победу на французских классиках, последняя из которых была одержана в 1965 году после эпического противостояния с Ford.

>> ГЛИКЕНХАУС

Этот американский производитель автомобилей, основанный кинопродюсером и бизнесменом Джеймсом Гликенхаусом, в этом году присоединился к классу гиперкаров, представив два прототипа 007 LMH. В своем первом заезде на «24 часа Ле-Мана» обе машины показали невероятные результаты, заняв четвертое и пятое места в общем зачете. 007 LMH продемонстрировал неоспоримый потенциал и мог легко добиваться победы в ближайшие годы.

>> ПЕЖО

Французскую марку, трижды выигравшую 24 часа Ле-Мана (1992, 1993 и 2009), с нетерпением ждут в классе гиперкаров с ее 9X8. Этот прототип LMH с его плавными линиями и отсутствием заднего антикрыла знаменует собой начало новой эры в автогонках и гонках на выносливость. Два Peugeot 9X9 будут соревноваться в FIA WEC. Пилоты Пол Ди Реста, Лоик Дюваль, Миккель Йенсен, Кевин Магнуссен, Густаво Менезес, Джеймс Росситер и Жан-Эрик Вернь разделят обязанности пилотов французской команды.

>> ПОРШЕ

Самый успешный производитель в истории «24 часов Ле-Мана» официально объявил о своем возвращении в декабре 2020 года. С 2023 года Porsche выставит две машины в FIA WEC и еще две — в чемпионате IMSA WeatherTech SportsCar Championship.Американская команда Team Penske будет активно участвовать в разработке этих прототипов LMDh. «Наше намерение состоит в том, чтобы поддержать и сформировать новую эру с помощью наших прототипов LMDh», — заявляет д-р Михаэль Штайнер, член совета директоров по исследованиям и разработкам Porsche. «Мы будем держать пальцы скрещенными не только за четыре заводских автомобиля, которые у нас есть в общей сложности, но и за команды наших клиентов. Новый гиперкар также будет представлен в качестве клиентского автомобиля в обеих сериях уже в сезоне 2023 года. Эти партнерские команды получат нашу полную поддержку. Любая информация, которую мы получаем в результате нашей работы на заводе, также будет передана им».

>> ТОЙОТА

Японский производитель войдет в историю, триумфально одержав первую победу в эпоху гиперкаров на 89-й гонке «24 часа Ле-Мана» на гибриде № 8 GR010, которым управляли Майк Конвей, Камуи Кобаяши и Хосе Мария Лопес. В 2023 году, когда большинство производителей впервые присоединятся к этому классу, Toyota сможет использовать опыт, накопленный как в Hypercar, так и в LMP1 с 2012 года.

Помните 67-ю гонку «24 часа Ле-Мана» в 1999 году, когда на стартовой решетке было шесть производителей (Toyota, Mercedes, BMW, Audi, Nissan, Panoz и Chrysler)? На столетней гонке в 2023 году будет присутствовать не менее 10 марок. Ты тоже будешь там?

Вот как LMP1 и LMP2 сравниваются в FIA WEC

LMP1 и LMP2 — классы-прототипы чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA. Вот вся техническая информация о том, как они сравниваются

Если вы смотрите серию FIA WEC, вы знакомы с LMP1 и LMP2 (прототипы Ле-Мана). Однако знаете ли вы, что отличает эти два класса? Вот наше руководство:

Эта категория в настоящее время разделена на две части; первый для гибридных прототипов (LMP1-H), а второй для негибридных машин (LMP1-L), зарезервированных для частных лиц, не связанных с производителями.

Команды могут выбирать размер колесной базы по своему выбору, но есть максимальные ограничения по длине 4650 мм, ширине от 1800 мм до 1900 мм, а также ограничениям по переднему и заднему свесу. Кузов должен покрывать все механические элементы автомобиля, и есть некоторые возможности для аэродинамических инноваций.

Все машины должны иметь закрытую кабину с крышей, лобовым стеклом и дверями (как и следовало ожидать). Минимальный вес автомобилей LMP1-H составляет 870 кг, а для частных негибридных автомобилей — 850 кг.

Топливные баки ограничены по размеру до 68,3 литров для автомобилей с бензиновым двигателем и 54,2 литров для дизельных машин, однако вес негибридных автомобилей и размеры топливных баков можно регулировать, чтобы сократить отставание от команд производителей, таких как Porsche, Audi и Toyota. .

Что касается двигателей, автомобили LMP1 являются самыми мощными в гонках на выносливость. Ограничений по количеству цилиндров нет, а объем двигателя для гибридных автомобилей свободен, но ограничен 5,5 литрами для записей LMP1-L. Единственным другим ограничением является то, что разрешены только бензиновые и дизельные четырехтактные двигатели с возвратно-поступательными поршнями.

С двигателями, расположенными в разных местах, и несколькими версиями системы рекуперации энергии (ERS) в сети, в LMP1 есть невероятное количество уникальных инноваций с некоторыми ошеломляющими технологиями.

Второй уровень прототипов предназначен для независимых команд, не связанных с производителями или поставщиками двигателей. Разрешены как открытые, так и закрытые кабины — в текущей сети есть микс — и должно быть второе сиденье (не для того, чтобы кто-то сидел, а как средство для удержания электрических и охлаждающих компонентов).

В то время как в LMP1 не допускаются гонщики любительского уровня, в LMP2 экипаж из двух или трех человек должен включать как минимум одного серебряного или бронзового гонщика — тех, у кого меньше опыта и успехов.

Автомобили LMP2 тяжелее автомобилей более быстрой категории, их минимальный вес составляет 900 кг. Максимальная длина осталась прежней, но ширина автомобилей стала немного шире – 2000 мм.Колесную базу можно выбирать свободно, и, как и в других классах, свесы ограничены.

Разрешены серийные бензиновые и дизельные двигатели, при этом безнаддувные двигатели ограничены объемом 5,0 литров и не более восьми цилиндров. Если бензиновые двигатели турбированные или с наддувом, их пределы составляют 3,2 литра и шесть цилиндров. Топливный бак установлен на 75 литров.

Без гибридных компонентов автомобили не так технологически продвинуты, как LMP1, и немного медленнее из-за меньшей прижимной силы и мощности. Тем не менее, эта категория очень конкурентоспособна и часто дает отличные гонки с более равноценными автомобилями.

Заявки на участие в Ле-Мане для гиперкаров: какие команды и производители подтверждены? Кто следующий?

Toyota Gazoo Racing — подтверждено (запись 2021 г.)

Toyota GR010 HYBRID – наследник престола TS050

Пауло Мария / DPPI

Toyota первой представила свой новый гиперкар для Ле-Мана GR010 HYBRID.

Пытаясь продолжить с того места, где она остановилась в LMP1, Toyota уже давно работает над GR010 — она началась, как только правила были объявлены 18 месяцев назад. Toyota будет готова к гонкам при первой же возможности.

Основанная на своем дорожном автомобиле GR Super Sport, японская фирма утверждает, что мало что унаследовано от ее TS050, но новый гиперкар действительно имеет сверхъестественное сходство со своим предшественником.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Почему никто не покупает Ford Expedition 2022 года?
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x