Обзор: Масло Motul Modern Classic обеспечивает плавность хода этой Honda S2000Обзор: Масло Motul Modern Classic обеспечивает плавность хода этой Honda S2000
Трудно поверить, что технически Honda S2000 — это классический автомобиль, но, по словам Motul, это так. Учитывая, что французский производитель смазочных материалов производит масло с 60-х годов, я доверяю его суждениям. Я также решил довериться ее новой линейке масел Modern Classic Oil, заменив на нее готовое пойло, которое лежало в картере моей Honda S2000 2008 года выпуска. Вот как проходил процесс.
Honda S2000 2008 года на подъемнике. Да, машина очень грязная. | Джо Сантос, MotorBiscuit
Делать вид, что именно сейчас самое подходящее время для покупки Honda S2000, немного глупо. Потому что самое подходящее время для покупки заднеприводной двухместной спортивной машины с высокооборотистым безнаддувным двигателем, ну, всегда.
Тем не менее, можно утверждать, что сейчас самое подходящее время, чтобы заполучить маленький родстер Honda. S2000 превратился в настоящую современную классику, но, хотя цены на S2K никогда не падали, цены еще не начали расти.
Но, возможно, по какой-то необъяснимой причине вы не совсем согласны с идеей S2000. Возможно, ваши деньги надежно спрятаны и предназначены для покупки другой машины. Ну, позвольте мне быть вашим безответственным гидом, почему вы хотите потратить свои сбережения на 20-летнюю четырехцилиндровую Honda.
Первая и самая существенная причина – это его двигатель. На самом деле, это больше похоже на 9000 причин, по которым вам нужен S2000. Его четырехцилиндровый 16-клапанный двигатель с системой VTEC, называемый F20C, развивает скорость до 9000 об/мин, что позволяет скромному родстеру войти в эксклюзивную группу, состоящую в основном из суперкаров. Есть Lexus LFA, Ferrari LaFerrari, Porsche 911 GT3 (991), а также миниатюрная маленькая Honda S600.
Удивительно, однако, учитывая, насколько мы думаем, что F20C является неотъемлемой частью S2000, это не было частью первоначального плана Honda. За четыре года до выпуска S2000 на Токийском автосалоне 1995 года был представлен концепт под названием SSM, что расшифровывалось как Sport Study Model. Форма и пропорции концепта полностью соответствуют S2000; у него такой же силуэт и широкие передние колесные арки, которые неправдоподобно возвышаются над линией капота. Но детали концепции совершенно другие; верхняя половина совсем без прикрас. Вместо этого все, включая фары, прижато к земле.
Под этим внешним видом шоу-кара скрываются самые большие различия. Возможно, это был автомобиль с передне-средним расположением двигателя, каким оказался S2000, но передний мотор был 20-клапанным пятицилиндровым, для сравнения, с ограничением только в 8000 об/мин. И что еще хуже, чем это сравнительно низкое отключение оборотов, двигатель был подключен к автоматической «коробке».
Итак, я бы очень хотел испытать быстро вращающийся пятицилиндровый двигатель с системой VTEC от Honda — я полагаю, что он может звучать как Audi 80 и на гелии, и на амфетаминах — но не за счет точного и механического S2000. 6- скоростной мануал.
На самом деле двигателю S2000 не нужно больше четырех цилиндров, чтобы сделать его по-настоящему экзотичным. Идея о том, что только исключительным, достойным вожделения двигателям требуется много-много цилиндров, уничтожается одним движением цифрового тахометра S2000. Вместо шести, восьми или двенадцати поршней F20C максимально эффективно использует каждый компонент и каждый кубический сантиметр своего объема.
Благодаря степени сжатия 11,7: 1 (по сравнению с 11: 1 у экспортных автомобилей) JDM-spec S2000 имеет дополнительные 10 л.с. по сравнению с экспортными моделями. Это означает, что всего с 1997 куб.см F20C выдает 247 л.с. Когда он был запущен, это сделало его безнаддувным двигателем с самой высокой удельной мощностью, когда-либо запущенной в массовое производство. Этот титул ранее принадлежал Honda с двигателем B16B мощностью 114,1 л. . Затем, с его невероятно высоким пределом оборотов — помните, что мощность равна крутящему моменту, умноженному на обороты — F20C S2000 просто украл награду со 124 л.с. на литр.
Несмотря на то, что двигатель S2000 F20C очень натянут, в целом он надежен и долговечен, но он также имеет тенденцию работать через масло. В результате уровень необходимо регулярно проверять, тем более что нет предупреждения о том, когда масло начинает падать, а только тогда, когда оно действительно слишком низкое и слишком поздно. Самый большой убийца двигателя S2000 — это автомобили, которые ездят без достаточного количества масла в поддоне; резкий поворот с небольшим количеством смазки в двигателе, и все это выплескивается в одну сторону, а насос просто всасывает воздух.
Ранние автомобили, которые управлялись без особого сочувствия к трансмиссии, когда водители отступали в сторону и выжимали сцепление, имели проблемы с подшипниками коленчатого вала. Honda представила клапан задержки сцепления на более поздних автомобилях, чтобы смягчить удар по трансмиссии.
Хотя большинство обновлений 2004 года были значимыми (изменения геометрии и косметические подкраски), они не имели большого значения. Однако американские автомобили претерпели значительные изменения; двигатель F20C был заменен 2,2-литровой версией, получившей название F22C1. Мощность более крупного двигателя осталась прежней (240 л.с.), но дополнительная мощность (160 куб. см) за счет более длинного хода помогает увеличить крутящий момент до 162 фунт-фут. К сожалению, предел оборотов меньшего двигателя в 9000 об/мин не дошел до 2,2-литрового; его обороты были ограничены 8200 об/мин. Но, честно говоря, если вы не пристрастились к кайфу, который могут дать вам только 9000 оборотов в минуту, и вы не хотите пообедать кэшем двигателя, который когда-то носил заветный титул, двигатель с большей мощностью так же хорош, чтобы водить машину. Даже автомобили японского рынка приняли F22C1 с 2006 года.
Как только вы успокоитесь после восторга от великолепного двигателя S2000 — и независимо от того, какого он размера, этого может никогда не случиться, поскольку это действительно замечательный двигатель — один или два недостатка автомобиля начинают становиться очевидными. Рулевое управление S2000 не такое естественное, как хотелось бы, а подвеска, особенно в задней части автомобиля, не вселяет уверенности. Такое ощущение, что он катится вдоль оси, которая нервирует высоко, и он катится немного больше, чем вам удобно.
Это не значит, что S2000 — плохая машина для вождения, просто это не тот родстер в стиле Type R, которого вы ожидаете изначально. На самом деле это не та машина, которую чрезвычайно мощный двигатель заставляет вас поверить в то, что она может быть или чем она должна быть. У этих двоих разное отношение; двигатель — это шипение и агрессия, тогда как шасси, кажется, хочет легкой жизни.
Конечно, принципиальная компоновка S2000 не лишена недостатков.Его расположение двигателя (сразу за передней осью), его заднеприводное шасси (с самоблокирующимся дифференциалом в стандартной комплектации), его небольшие размеры (всего на 15 мм шире, чем у ND MX-5), его удельная мощность. (а также соотношение сцепления и мощности) все прочно находится между параметрами «идеальный» и «идеальный». Чтобы раскрыть потенциал S2000, перевести шасси из состояния «рассинхронизации» в соответствие с отточенным характером двигателя, требуется капитальный ремонт подвески. Некоторые хорошо подобранные койловеры и комплект стабилизаторов поперечной устойчивости могут превратить спортивный автомобиль Honda в идеальный спортивный автомобиль.
Уилл Бомонт
Инстаграм: will_beaumont88
Фотография Охотники за скоростью
Инстраграм: thespeedhunters
Рекомендуется заменять масляный фильтр при каждой замене масла или каждые 6–12 месяцев, если вы не путешествуете так далеко. Масляные фильтры дешевы, и со временем фильтрующий материал может разрушиться, особенно если он находится в масле в течение длительного времени. Поломки также чаще происходят в автомобилях, которые длительное время простаивают на холостом ходу и имеют высокое давление масла и степень сжатия (чем известен S2000).
По вышеуказанным причинам важно не пропустить замену масляного фильтра при замене моторного масла.
Если вы заинтересованы в покупке Honda S2000, обязательно ознакомьтесь с нашим руководством покупателя здесь.