2 просмотров

Хотите превратить свой Ford F-150 2022 года в гибрид? Вот как

Хотите превратить свой Ford F-150 2022 года в гибрид? Вот как

Гибридные пикапы набирают популярность, поскольку потребители осознают, что они предлагают ту же мощность и функциональность, что и стандартные пикапы, но с большей эффективностью. Если вам нравится Ford F-150 2022 года, но вы также хотите гибридный пикап, у вас есть варианты. Есть один способ получить гибридный пикап Ford F-150 — выбрать PowerBoost. Вот что это значит и как это сделать.

2022 Ford F-150 Лариат | Форд

Технология гибридных двигателей Ford

Давайте сначала разберемся со статистикой, потому что, скажем прямо, выбор отклониться от большого блока V8 или хриплого дизеля сводится к цифрам. Гибридный двигатель Ford PowerBoost V6 объемом 3,5 литра развивает мощность 430 лошадиных сил и крутящий момент 570 фунт-фут. Со всей этой мощностью гибридные пикапы F-150 могут буксировать до 12 700 фунтов и перевозить до 2120 фунтов. Это утешительные характеристики для коммерческих покупателей или тех, кому важны возможности.

Просто скажите слово «гибрид», и на ум приходят хрупкие автомобили, такие как Toyota Prius. Тем не менее, гибридные силовые агрегаты прошли долгий путь с тех пор, как их ранние корни, обнимающие деревья, носили Birkenstock. Слоган грузовика «Built Ford Tough» — это больше, чем просто маркетинговый ход — это кредо, лежащее в основе каждой машины в линейке. Самый продаваемый F-150, как флагманский грузовик Ford, сохраняет свою 35-летнюю серию побед прежде всего потому, что он на самом деле крепкий. Не ожидайте ничего меньшего и от гибридной трансмиссии.

Ford настолько уверен в разработке силовых агрегатов на альтернативном топливе, что этот гибридный двигатель не только поддерживает стандарты «Built Ford Tough»; оно ведет их. По словам Форда, полностью гибридная трансмиссия является самым мощным двигателем F-150, превосходя даже физически более крупный 5,0-литровый V8 — популярный вариант, способный производить 400 лошадиных сил и 410 фунт-фут крутящего момента. Мы понимаем, что покупателям, любящим V8, нужно переключиться на гибридный V6. Но помните: тенденции в технологии двигателей благоприятствуют обратной зависимости между размером и мощностью.

Гибридные силовые агрегаты — это, конечно, не только двигатель внутреннего сгорания. Ford включает в себя литий-ионный аккумулятор емкостью 1,5 кВт и модульную гибридную трансмиссию, которая делает то, чего не может традиционный двигатель; он действует как автономный генератор. Аккумулятор, входящий в комплект, обеспечивает 2,4 кВт сока для бортовой системы Ford Pro Power. Это значительно больше, чем у конкурентов гибридного F-150 (и на 100% больше, чем у любой альтернативы с бензиновым двигателем).Доступ к такому большому количеству экспортируемой энергии является неоспоримым преимуществом для покупателей.

Как получить гибрид F-150?

Чтобы получить гибридный Ford F-150 2022 года, вы должны выбрать пакет PowerBoost на уровне отделки салона Lariat или выше. К ним относятся King Ranch, Platinum и Limited. Гибридный двигатель обойдется вам в дополнительные 3000 долларов, и это того стоит.

Цена Ford Lariat 2022 года начинается с 47 640 долларов. Это значительно выше стартовой стоимости Ford F-150 2022 года, которая составляет всего 29 990 долларов. Он поставляется с 2,7-литровым двигателем V6 мощностью 325 л.с. и крутящим моментом 400 фунт-фут.

Гибрид Ford F-150 (PowerBoost)

Новый F-150 Hybrid 4×4 2022 года имеет официальный рейтинг EPA: 23 мили на галлон по городу, 23 мили на галлон по шоссе и 23 мили на галлон вместе взятые. Мой реальный опыт был другим. Как вы можете видеть на видео ниже, мой грузовик показывает в среднем 21,3 миль на галлон за последние 4700+ миль смешанного вождения. За последний год я дважды ездил на грузовике (из Денвера в Альбукерке и обратно). Эти поездки туда и обратно составляют около 1000 миль каждый. Скорость движения в этих поездках обычно составляет около 70 миль в час (на больших участках межштатной автомагистрали I-25 ограничение скорости составляет 75 миль в час, а на некоторых участках ограничение скорости ниже). В этих дальних поездках я в среднем расходую около 21,5-21,7 миль на галлон. В конце концов, F-150 по-прежнему остается большим пикапом (весит около 5700 фунтов). Более высокие скорости значительно влияют на эффективность использования топлива на шоссе.

Совершенно иначе обстоит дело с ездой по городу в режиме «стоп-н-гоу». Именно здесь F-150 Hybrid действительно может проявить себя. Он использует рекуперативное торможение электродвигателя и его аккумуляторную батарею на 1,5 кВтч, чтобы помочь грузовику значительно повысить эффективность. Я видел средний расход около 26 миль на галлон после езды по городу.

Однажды был крайний случай, когда я получил 42,8 миль на галлон в грузовике после 70 миль вождения (см. Изображение ниже). Я ехал от горнолыжного курорта Лавленд на вершине Скалистых гор к своему дому недалеко от Денвера, штат Колорадо. Средняя скорость была около 35 миль в час.Эта поездка дала мне более 1 мили падения высоты (с более чем 10 000 футов до примерно 5 000 футов). Почти всю дорогу я был в горном потоке с остановками на I-70. Грузовик был полностью загружен семьей и лыжным снаряжением. Много миль только на электричестве во время этой поездки помогло повысить общую эффективность.

При обычном вождении по городу я обычно вижу 10-15% своих поездок на электричестве. Если вы едете на F-150 Hybrid в плотном трафике и на более низких скоростях, это может помочь вам быть намного более эффективным.

Когда вы посмотрите мой видеообзор, вы увидите, что я в среднем потреблял около 13,0 миль на галлон с буксирующими прицепами весом от 6000 до 8100 фунтов. Считаю, что это очень достойный результат для полноразмерного полутонного пикапа 4х4.

Я купил этот Ford F-1509 Hybrid 2021 года в феврале 2021 года примерно за 51 000 долларов. 3,5-литровый гибридный V6 с двойным турбонаддувом — это силовая установка премиум-класса. Это добавило 4995 долларов к цене моего грузовика. Учитывая, насколько он мощный и быстрый, а также насколько он эффективен при вождении по городу и буксировке прицепа, я нет жалею о своей покупке. Я бы сделал это снова.

Если большая часть вашего вождения связана с ездой по скоростному шоссе, то F-150 Hybrid не имеет особого смысла. Вы также можете выбрать менее дорогой 2,7-литровый твин-турбо V6 F-150.

Спасибо, и, пожалуйста, возвращайтесь в TFLtruck, чтобы получить еще много реальных отзывов, подобных этому.

3 причины купить Ford F-150 Hybrid 2022 года

Автомобильная промышленность быстро меняется, и ни одно транспортное средство не останется незамеченным. И это, безусловно, относится к сегменту полноразмерных грузовиков. Недавно Ford представил гибридную версию своего популярного полноразмерного грузовика F-150. С этой гибридной трансмиссией Ford F-150 2022 года становится более эффективным, предлагая мощность электродвигателя.

В прошлом, когда вы представляли себе гибрид, на ум могло прийти что-то вроде Toyota Prius. Но теперь это изменилось, потому что один из самых популярных полноразмерных пикапов теперь имеет гибридную трансмиссию.По этим трем причинам вам следует подумать о покупке гибридного грузовика F-150.

Ford F-150 Hybrid 2022 года эффективен

3,5-литровый двигатель PowerBoost Full Hybrid V6 предлагает законную мощность и эффективность. У него 430 лошадиных сил и 570 фунт-фут крутящего момента, чего должно быть достаточно для большинства нужд. Этот двигатель может работать в электрическом режиме, газовом режиме или их комбинации. Двигатель был новым для 2021 года и зарекомендовал себя достаточно экономичным.

Гибрид Ford F-150 PowerBoost | Форд Мотор Ко.

Стоит отметить, что у Ford F-150 Hybrid примерно 24 мили на галлон, но, по словам Эдмундса, их тестер не совсем достиг этого числа. Это немного разочаровывает, учитывая, что тех, кто интересуется гибридом, скорее всего, интересует эффективность. Тем не менее, этот грузовик более эффективен, чем что-то вроде Ford F-150 Raptor.

С F-150 Hybrid покупатели получают портативный генератор

Ford F-150 Hybrid 2022 года предлагает то, что Ford называет Pro Power Onboard. Эта функция превращает ваш грузовик в мобильный генератор, позволяющий вам заряжать инструменты и другое оборудование. Ford заявил, что вы можете получить до 7,2 кВт передаваемой мощности с генератором, что, вероятно, будет оценено по достоинству.

Эта функция является эксклюзивной для полноразмерных грузовиков весом менее 8500 фунтов. Это означает, что если вам нужен полноразмерный грузовик с такой выходной мощностью, вам нужно будет выбрать Ford F-150 Hybrid 2022 года. И это показывает, что Ford в полной мере использует свою новую гибридную трансмиссию.

F-150 Hybrid может буксировать

Если вы покупаете полноразмерный грузовик, вам, вероятно, нужен пикап, который может буксировать и буксировать. Ну, этот гибридный грузовик может сделать именно это. При правильном оборудовании 3,5-литровый гибридный V6 может буксировать до 12 700 фунтов. Более того, он также может перевозить до 2120 фунтов полезной нагрузки, что является довольно впечатляющим показателем.

Форд Ф-150 Гибрид | Форд

Некоторые покупатели грузовиков могут скептически относиться к гибридным грузовикам. Но Ford F-150 Hybrid доказывает, что скептицизм не нужен.Этот полноразмерный грузовик по-прежнему готов к работе, несмотря на то, что у него есть электродвигатель, помогающий двигателю V6. Возможно, самая большая проблема, с которой сталкивается этот грузовик, — это цена. С гибридным двигателем F-150 можно легко продать за 60 000 долларов, что, безусловно, недешево. Кроме того, некоторые покупатели сталкиваются с дилерскими наценками из-за текущей нехватки запасов и популярности грузовиков. Но если у вас есть средства, обязательно рассмотрите этот грузовик.

Первоклассный и удобный дизайн интерьера

Интерьер F-150 почти такой же роскошный, как у Ram 1500, особенно в более дорогих вариантах King Ranch, Platinum и Limited. В салоне используются высококачественные материалы, а также есть несколько отсеков, чтобы все было аккуратно и организованно. Люди, которые используют F-150 в качестве мобильного офиса, выиграют от новых факторов удобства.

Рычаг 10-ступенчатой ​​автоматической коробки передач можно опустить вдоль центральной консоли, чтобы получилась большая плоская рабочая станция. Для тех, кому нужно место для сна в дороге, F-150 может быть оснащен раскладывающимися передними сиденьями. Четырехдверная конструкция кузова с двойной кабиной является наиболее удобной для семей с точки зрения пассажировместимости.

Ford поставляет 8,0-дюймовый информационно-развлекательный дисплей, на котором в стандартной комплектации работает обновленная версия программного обеспечения Sync 4 компании, хотя доступно 12,0-дюймовое устройство значительно большего размера. F-150 поставляется с точкой доступа Wi-Fi и Apple CarPlay/Android Auto, а также аудиосистемой Bang&Olufsen в качестве опции. Как часть обновленной операционной системы Sync 4, дополнительная навигационная система включает в себя обновления данных о дорожном движении и климате, а также интегрированную телеметрию для клиентов автопарка, помогающую отслеживать положение и использование транспортных средств.

Ford F-150 — самый продаваемый полноразмерный грузовик в Америке. Это отличие, которым F-150 пользуется уже более десяти лет. Ford F-150 2022 года может быть лучшей версией этого пикапа. Вот посмотрите, что нового в последней модели.За этим последуют 10 лучших причин для покупки F-150 и несколько причин, почему это может быть не лучший вариант. Наконец, мы посмотрим, как он выглядит на фоне конкурентов.

Что нового в 2022 году?

Существует новый пакет под названием Black Appearance Package на 2022 год. Помимо черной схемы окраски кузова, этот пакет также включает затемненную отделку, черные бамперы, черную переднюю решетку и черные колеса. Также доступен новый цвет кузова, который Ford называет Atlas Blue.

10 главных причин купить Ford F-150 2022 года

1. Несколько вариантов мощных двигателей

Здесь нет недостатка в выборе. Ford F-150 2022 года доступен с шестью различными вариантами трансмиссии. Базовая модель оснащена 2,7-литровым двигателем EcoBoost V-6 мощностью 325 лошадиных сил с крутящим моментом 400 фунт-футов. Также доступен 3,3-литровый Ti-VCT V-6; 3,5-литровый двигатель EcoBoost V-6; и 5,0-литровый V-8. Большой V-8 производит 400 лошадиных сил с крутящим моментом 410 фунт-футов.

Наиболее интересным выбором может стать полностью гибридный двигатель V-6. Это отличный выбор для тех, кто хочет стать экологичнее, или для тех, кто просто хочет сэкономить деньги на расходах на топливо. Самый мощный двигатель — 3,5-литровый высокопроизводительный V-6 с турбонаддувом, который можно найти в моделях Raptor. Этот двигатель генерирует огромные 450 лошадиных сил и 510 фунт-фут крутящего момента.

2. Максимальная тяговая способность

Возможности буксировки — одна из главных причин для покупки пикапа и, в частности, одна из лучших причин для выбора Ford F-150. При правильном выборе двигателя, уровне отделки салона и пакете Max Trailering Package F-150 обеспечивает лучшую буксировку в своем классе. Он может тянуть удивительные 14 000 фунтов.

3. Перевозка тяжелых грузов

В дополнение к впечатляющим показателям буксировки Ford F-150 2022 года также предлагает лучшую в своем классе грузоподъемность. Это число достигается за счет выбора обычной кабины, 8-футового кузова и трансмиссии 4X2.Эта модель также должна быть оснащена 5,0-литровым двигателем V-8, пакетом Max Trailering Package и пакетом повышенной грузоподъемности. Это дает вам максимальную грузоподъемность 3325 фунтов.

4. Серьезные внедорожные возможности

Еще одна веская причина для приобретения F-150 — его способность летать куда угодно. Ехать по бездорожью можно только ради удовольствия или чтобы добраться до любимого места на свежем воздухе, скажем, для рыбалки или кемпинга. Для рабочего грузовика также может быть жизненно важной возможностью добраться до труднодоступных рабочих мест.

Каждая модель Ford F-150 2022 года доступна с полным приводом 4X4. Для максимального удовольствия от бездорожья Ford предлагает уровень отделки салона Raptor. Он оснащен спортивными амортизаторами от Fox Racing. Также имеется 5-рычажная задняя подвеска с тягой Панара и 24-дюймовыми винтовыми пружинами.

5. Отличная управляемость и динамика рулевого управления

Рулевое управление и управляемость у Ford F-150 исключительны. Это верно независимо от того, осуществляется ли вождение по дорогам с твердым покрытием или по пересеченной местности без дорог. Рулевое управление отзывчивое и точное. Тормозная способность сильная и твердая, но в то же время плавная. Есть даже довольно тугое сияние поворота для полноразмерного грузовика. Это делает F-150 более маневренным, чем он имеет право быть.

6. Широкий выбор стилей кузова

Последний F-150 выпускается в различных вариантах кузова и конфигурациях. Здесь есть что-то, что может удовлетворить практически любые потребности. Модели с обычной кабиной имеют две двери и подходят для базового рабочего грузовика, где место для заднего пассажира на самом деле не требуется. Также есть Super Cab с просторным задним сиденьем и небольшими задними дверями половинного размера. Наконец, Super Crew имеет четыре полноразмерные двери и большое пространство на заднем сиденье для двух или трех пассажиров.

F-150 также предлагает три разных размера грузовых отсеков. Есть коробка 5,5 футов, коробка 6,5 футов и коробка 8 футов. Наконец, все модели предлагаются с трансмиссией 4X2 или 4X4.

7. Привлекательный внешний дизайн

Ford F-150 — это стильный и привлекательный грузовик. Это, без сомнения, привело к огромной популярности грузовика в Северной Америке. Ford отлично справляется с сочетанием элементов современного дизайна с классическим грубым внешним видом F-150. Экстерьер отличается яркими светодиодными фарами, задними фонарями и противотуманными фарами. Колеса из стали или алюминиевого сплава бывают разных размеров и красивых дизайнов.

8. Удобный и хорошо оборудованный салон

Сиденья удобны и поддерживают впереди, независимо от того, какой уровень отделки салона выбран. Более высокие уровни отделки салона получают кожаные ковшеобразные сиденья для водителя и переднего пассажира. Сиденья регулируются электроприводом и имеют поясничную поддержку. Обогрев и вентиляция также предусмотрены для сидений.

Доступна двухзонная система климат-контроля, чтобы обеспечить всем комфорт. Настройки памяти позволяют водителю мгновенно вспомнить положение сидений, рулевого колеса и наружных зеркал.

9. Простая в использовании информационно-развлекательная система

Ford F-150 предлагает одну из лучших информационно-развлекательных систем в своем классе. Ознакомиться с этой системой несложно. Интерфейс очень интуитивно понятен. Система Ford Sync 4 имеет массивный 12-дюймовый сенсорный экран. Имеется встроенная навигационная система, помогающая водителю сориентироваться. Расширенное распознавание голоса обеспечивает легкий доступ к функциям системы.

Есть много портов USB вместе с технологией Bluetooth. Приложения Apple CarPlay и Android Auto полностью совместимы с системой Sync 4. Любители музыки могут выбрать модернизированную аудиосистему Bang & Olufsen. Эта установка имеет мощность 1080 Вт и 18 высококачественных динамиков.

10. Функции безопасности и технология помощи водителю

Ford приложил немало усилий, чтобы F-150 был безопасным автомобилем. Для водителя и переднего пассажира установлены боковые подушки безопасности спереди и в сиденьях. Есть также боковые подушки безопасности для защиты всех пассажиров. Четырехколесные антиблокировочные тормоза являются стандартными для каждого уровня отделки салона.Также есть камера заднего вида с функцией Dynamic Hitch Assistance.

Все модели F-150 получают технологию Ford Co-Pilot360. Есть контроль тяги и система курсовой устойчивости. Curve Control автоматически замедляет грузовик при прохождении поворотов на высокой скорости. Есть даже система информирования о слепых зонах с предупреждением о перекрестном движении сзади.

Причины не покупать Ford F-150 2022 года – минусы

1. Экономия топлива могла бы быть лучше

Это минус, который в той или иной степени относится ко всем полноразмерным пикапам. Лучшие показатели экономии топлива F-150 от бензинового двигателя получены от 2,7-литрового двигателя EcoBoost V-6. Этот двигатель должен потреблять около 20 миль на галлон в городе и 26 миль на галлон на шоссе. В этом классе есть грузовики с лучшими характеристиками, но стоит отметить, что F-150 превосходит этих конкурентов, когда речь идет о мощности и возможностях.

Мощные модели Tremor и Raptor F-150 имеют худшие показатели в этой категории. У моделей с полным приводом 4X4 также немного снижается эффективность. К счастью, если топливная экономичность является приоритетом, гибрид Ford F-150 является хорошим ответом. Это один из немногих полноразмерных гибридных грузовиков на рынке. Этот гибрид определенно сэкономит владельцам немного денег на заправке.

2. Отсутствие мест для хранения в салоне.

Интерьер Ford F-150 великолепен, но ему не хватает одного. В F-150 недостаточно места для хранения мелких предметов. Там также нет хорошего места для хранения продуктов или инструментов. Конечно, в грузовом отсеке грузовика много места, но важно иметь места для хранения, которые не подвержены влиянию погодных условий. Чтобы помочь в этом, к F-150 можно добавить крышку багажника.

3. Более жесткая езда, чем у некоторых конкурентов

Ford F-150 2022 года предлагает отличные характеристики и управляемость. К сожалению, качество езды немного жесткое. У конкурентов Ford, особенно у Ram, в этой категории дела обстоят лучше. Будем надеяться, что Ford сможет исправить эту проблему в будущих поколениях F-150.

4. Быстро дорожает

Стартовая цена Ford F-150 2022 года очень конкурентоспособна. Однако цена может быстро возрасти при добавлении желаемых функций и пакетов. Рост цен между уровнями отделки салона также довольно крутой. Модели Raptor и Limited особенно дорогие.

Как это сочетается с конкуренцией:

2022 Ford F-150 против 2022 Chevrolet Silverado

Chevrolet Silverado может стать крупнейшим конкурентом Ford F-150 2022 года. У Форда более низкая стартовая цена. Silverado, как и Ford, имеет множество вариантов трансмиссии. Самый мощный двигатель Chevy выдает 420 лошадиных сил с крутящим моментом 460 фунт-футов. Это намного ниже того, на что способен Ford F-150.

Оба автомобиля имеют сопоставимые элементы интерьера, информационно-развлекательные системы и функции безопасности. Форд предлагает лучшие внедорожные характеристики. Он также имеет значительно превосходящие возможности, когда дело доходит до буксировки и перевозки. Ford F-150 — лучший грузовик там, где он нужен больше всего.

2022 Ford F-150 против 2022 Ram 1500

Ram 1500 — еще один серьезный конкурент Ford F-150. Форд снова намного дешевле, если сравнивать стоимость базовых моделей. Ford снова предлагает большую мощность, больший крутящий момент и более высокую максимальную грузоподъемность и буксировку. Ford F-150 — единственный грузовик здесь, который также предлагает гибридную опцию.

У Ram немного лучше интерьер, хотя информационно-развлекательная система Ford проще в использовании. Интерьер Ram более высококлассный. Ходовые качества у Ram тоже лучше. Ford в целом лучший грузовик с его превосходными характеристиками.

Вывод

Есть много причин, по которым Ford F-150 уже много лет является лучшим полноразмерным грузовиком Америки. Это прочный грузовик, который хорошо подходит для ежедневных поездок на работу, работы или развлечений. Это привлекательный грузовик с множеством современных удобств и комфортным салоном. Он также хорошо оснащен современными технологиями помощи водителю и множеством функций безопасности.Прежде всего, он предлагает отличную производительность и возможности, с которыми его конкуренты просто не могут сравниться.

Получите до 4 местных дилеров, чтобы конкурировать за ваш бизнес, предлагая бесплатные, конкурентоспособные цены. Знайте, прежде чем идти к дилеру.

Каждый дилер предлагает секретную цену. Найдите свой здесь.

Генеральный директор подтвердил версию Ram BEV с увеличенным запасом хода

Генеральный директор Ram Майк Коваль-младший говорил с EV Pulse на автосалоне в Чикаго в феврале 2022 года. EV Pulse сообщает, что Коваль сказал, что «версия-удлинитель рейнджера» «полностью электрического пикапа» Ram предложит «потрясающий для класса» запас хода. ».

Существует два типа электромобилей с увеличенным радиусом действия. Первый — подключаемый гибрид, такой как Chevy Volt или Jeep 4xe. Это версии автомобилей внутреннего сгорания с мощными электродвигателями, способными развивать транспортное средство на полной скорости. В отличие от ранних гибридов, подключаемые гибриды имеют большие аккумуляторные блоки, которые можно заряжать, как полные электромобили. Эти батареи дают владельцам достаточно полностью электрической энергии для большинства поездок на работу.

Одним из определяющих признаков подключаемого гибрида является то, что происходит, когда батарея разряжается: традиционный бензиновый двигатель запускается и вращает трансмиссию самостоятельно.

Но BEV с увеличенным запасом хода, как BMW i3, основан на электромобиле. Его бензиновый двигатель не связан с трансмиссией. В этих транспортных средствах бензиновый двигатель (или, возможно, дизельный двигатель) представляет собой просто генератор, который заряжает аккумулятор. Аккумулятор, в свою очередь, питает электродвигатели.

Из описания Коваля очевидно, что Ram работает над версией 1500 BEV с какой-то формой генератора-удлинителя.

Устойчивое ценообразование

Стандартный диапазон F-150 Lightning Pro начинается с 41 669 долларов США, включая доставку, в то время как загруженная модель Platinum стоит 93 509 долларов США. Это дорого, но бесконечный список опций обычного F-150 также позволяет довести F-150 Platinum с газовым двигателем до середины диапазона в 80 000 долларов. На данный момент электромобили Ford по-прежнему имеют право на получение федерального налогового кредита в размере 7500 долларов США.

Основываясь на нашем первом раунде сидения в Lightning, мы можем с уверенностью предсказать, что покупатели будут продолжать любить этот грузовик так же, как и обычный F-150, только теперь они также смогут насладиться всеми новыми функциями, которые он может делать. электромобиль.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Dodge Hornet 2023 года откроет путь Dodge в электрическое будущее
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x