Понтиак; Banshee XP-833 1965 года стал началом конца для Pontiac
Первый Pontiac дебютировал в 1926 году и оснащался 3,0-литровым шестицилиндровым двигателем. Car and Driver отмечает, что первый переключатель на колонке появился на моделях Pontiac в 1938 году, что привело к появлению ярких четырехдверных моделей 1940-х годов. В 50-х годах компания Pontiac приобрела имидж «бабушки» благодаря модели Bonneville, отличающейся солидным стилем и технологией «широкой колеи».
1964 год ознаменовался годом, когда Pontiac представил GTO, модель, которая положила начало повальному увлечению маслкарами в Соединенных Штатах. В 1965 году DeLorean приобрел Pontiac, почувствовав рынок молодежи. Однако успех был недолгим. Banshee XP-833 едва ли попал в историю, и ДеЛориан покинул компанию, чтобы создать свою собственную.
В 1974 году Pontiac представила Firebird Trans Am с легендарным 7,5-литровым двигателем V8. Бренд добился определенных успехов в 80-х годах с моделями Fiero и Grand Am. Pontiac даже выпустил концепт Banshee IV 1988 года, который повлиял на редизайн Firebird начала 90-х. Но дела у бренда шли неуклонно вниз.
Pontiac Aztek: кто сейчас смеется?
Повсеместно раскритикованный и быстро снятый с производства, ясно, что спустя почти 20 лет Aztek выставил всех нас дураками.
Всем известна история Pontiac Aztek, автомобиля, который многие считают одним из самых уродливых из когда-либо выпущенных в производство, и прекрасный пример того, как автопроизводитель провалил то, что казалось отличной идеей. Спустя два десятилетия после дебюта явно злополучного автомобиля я собираюсь предложить ревизионистскую интерпретацию: в конце концов победил Pontiac Aztek. Более того, его окончательный мат был обеспечен в тот момент, когда он прибыл в середине 2000 года.
Подумайте об этом: ацтек отлично играл клоуна, но пока мы издевались над его внешностью, он закладывал основу для полного господства. И как какой-то дальновидный суперзлодей из комиксов, многие из его планов осуществятся только после его смерти.
На бумаге Aztek был просто данком. Провидческий, даже: автомобильный кроссовер с высокой (э) ездой, доступным полным приводом и «прочной» пластиковой облицовкой, прикрепленной к бокам (как показано на фото выше, после модели 2001 года она была быстро уменьшена). ). Это звучит знакомо? Должно-каждый делать это в эти дни. Да хоть Мерседес-Бенц. И что бы это ни стоило, всем, у кого есть Aztek (за исключением, может быть, Уолтера Уайта), похоже, он достаточно нравится.
Но большинство людей просто не могут пройти мимо внешности, до такой степени, что большинство шуток о внешности бедняжки совершенно устарели. Это особенно трагично, потому что парень, которому приписывают дизайн Aztek, Том Питерс, продолжил писать C7 Corvette; это не похоже на то, что он хак. И если вы посмотрите на концепт Aztek 1999 года, вы увидите автомобиль, который, несмотря на большую часть своей эпохи, был намного более последовательным, чем то, что было в конечном итоге произведено. Что-то явно упустили в переводе, что привело к сокращению тиража модели. Aztek просуществовал с 2001 по 2005 год, но память о нем живет в каждом полусыром списке «100 худших автомобилей всех времен», загромождающем Интернет.
Помимо распространения фундаментальной концепции, впервые реализованной, хотя и неудачно, Pontiac, у Aztek есть еще один козырь в рукаве: он породил Buick Rendezvous.
И Aztek, и Rendezvous ездят на версии U-платформы GM, которая также лежит в основе переднеприводных фургонов (и она до сих пор используется в Китае!). На самом деле оба были построены на одном и том же заводе в Мексике. Тем не менее, в отличие от некоторых более бесстыдных попыток инженерии значков, включая некоторые особенно вопиющие примеры, предпринятые General Motors, апгрейд Rendezvous… действительно работал. Тайгер Вудс, возможно, имел к этому какое-то отношение:
Что, черт возьми, это было? На что была похожа эта встреча?
Оглядываясь назад, тесная связь между двумя автомобилями очевидна — я уверен, что все вы, мудрецы, из аудитории Autoweek знали об этом с самого начала. Но до меня это не дошло, пока, как ни странно, несколько лет назад я не увидел раздетую тушу в поле на восточной стороне Детройта. Наполовину собранный скелет был определенно Бьюиком спереди, но задняя половина, свободная от слегка пухлого листового металла Rendezvous, безошибочно принадлежала Aztek. Эти две машины были не просто товарищами по платформе: они были братьями. Учитывая все обстоятельства, Aztek стал достойным ведомым для своего престижного брата.
Это не так безумно, как кажется. Пока все смеялись над уродливым Pontiac, Buick наживался на Rendezvous. Роскошный вариант продавался довольно хорошо: за период 2002–2007 модельного года было продано более 300 000 единиц.
Бьюик — элегантный автомобиль? Точно нет. Но я подозреваю, что из-за бестолкового вмешательства Aztek люди были более склонны пропускать Rendezvous. И, возможно, скромный успех Rendezvous (наряду с другими важными факторами, такими как сила Buick в Китае) укрепил позиции марки, чтобы пережить Великую отсеивание бренда GM в эпоху финансовой помощи.
Я не пытаюсь искупить здесь самого ацтека, хотя другие пытались сделать это в разное время с большей или меньшей долей иронии. Это была не та машина в неподходящее время и даже не та машина в нужное время; это была явно не та машина, доставленная не в то время.
И все же должно было быть что-то действительное в лежащей в основе концепции, которая породила ее, по крайней мере до того, как бюрократия GM одновременно разбавила и раздула серийный автомобиль. Двадцать лет спустя, когда все, от Subaru до Lamborghini, наживаются на неуклюжем увлечении автомобилями, ведущими активный образ жизни, становится ясно, что самое странное творение Pontiac выставило нас всех дураками.
Ужас кодирования
В недавнем интервью Дон Норман предупреждает об опасностях проектирования комитетом:
Вы не делаете хороший дизайн программного обеспечения комитетом. Вы делаете это лучше всего, имея диктатора. С точки зрения пользователя, у вас должна быть последовательная философия дизайна, и я не понимаю, как это может произойти с программным обеспечением с открытым исходным кодом. Человек, который сделал это лучше всего, — Стив Джобс, и он известен как тиран.
Нигде эти опасности не показаны лучше, чем в этой поучительной истории от General Motors:
В середине 1990-х тогдашний председатель General Motors Corp. Джон Дж. Смейл решил привнести в крупнейшего в мире автопроизводителя дозу этики «дайте людям то, что они хотят», которая вдохновляла старую компанию Смейла, Procter & Gamble. Co. И то, что люди хотели, было сексуальным, резким и немного фальшивым; короче, головокружение. Культура General Motors взяла верх оттуда. Дизайн будет осуществляться комитетом, фокус-группы обширны. И производство должно было бы придерживаться ограниченного бюджета, со всей этой сексуальной привлекательностью, упакованной на существующей платформе минивэна. Результат сошедший с конвейера в 2000 году: Pontiac Aztek, который многие считают одним из самых уродливых автомобилей, выпущенных за последние десятилетия, и провалом с первого дня.
Что еще хуже, Aztek был хорошей идеей в нужное время.Его убило плохое исполнение:
По словам этого чиновника, Aztek олицетворяет собой все недостатки процесса проектирования GM. Концепт-кар на самом деле сделал то, что делают немногие разработки GM: появился раньше тренда — на этот раз кроссовер-внедорожник, который сочетает в себе атрибуты грузовика и легкового автомобиля. И GM возлагала большие надежды на продажу от 50 000 до 70 000 Azteks в год, выводя Pontiac на передовые позиции.
Затем последовало производство, сказал руководитель. Скупцы потребовали, чтобы расходы были низкими, поставив концепт-кар на существующую платформу минивэна. Это разрушило первоначальные пропорции и привело к причудливой, приподнятой задней части автомобиля. Но дизайнеры продолжали убеждать себя, что этого достаточно. «К тому времени, когда это было сделано, это превратилось в этот ужасный автомобиль с наименьшим общим знаменателем, о котором все говорили:« Как вы могли поставить это на дорогу? — сказал чиновник.
Продажи так и не достигли уровня 30 000, необходимого для заработка на Aztek, поэтому в прошлом году он был внезапно снят с производства. Насмешливые ведущие программы Car Talk на Национальном общественном радио назвали его самым уродливым автомобилем 2005 года. «Это похоже на месть Монтесумы», — пошутил один из слушателей.
Pontiac Aztek — это настолько вопиющий пример скомпрометированного дизайна, что он несколько раз упоминается в Code Complete 2 Стива МакКоннелла:
Может быть, вы думаете, что Pontiac Aztek был величайшим автомобилем, когда-либо созданным, принадлежащим Обществу плоской Земли и каждые четыре года совершающим паломничество к месту посадки инопланетян в Розуэлле, штат Нью-Мексико. Если вы это сделаете, продолжайте и верьте, что требования к вашим проектам не изменятся. (стр.40)
Если бы мы не знали о таких геометрических фигурах, как круги, квадраты и треугольники, например, мы могли бы придумать более необычные формы, такие как форма тыквы, форма брюквы и форма Понтиака Ацтека. (стр. 152)
Этот метод полезен примерно так часто, как вы найдете кого-то, кто предпочел бы использовать подержанный Pontiac Aztek, чем новый Corvette. (стр. 365)
Меня заинтриговало количество упоминаний ацтеков в книге — три раза не случайно. И по крайней мере один иностранный читатель был немного рассержен, поскольку понятия не имел, что такое Pontiac Aztek:
Еще одна вещь, которую я не оценил, — это использование нескольких американских сравнений и ссылок. Я предполагаю, что книга написана для международной аудитории, и в этом случае следует избегать таких культурно-специфических идиом. Pontiac Aztek представлен довольно заметно (никогда не видел его и не знал о его репутации, я понятия не имею, имеет ли выбор для этого конкретного автомобиля какое-либо значение, будь то положительное или отрицательное). Я также помню как минимум одно упоминание о какой-то спортивной терминологии, непонятной большинству неамериканцев, вероятно, связанной с бейсболом. [..] Всего четыре звезды из-за поверхностного обсуждения некоторых интересных тем и отсылок к Pontiac Aztek.
Покупают ли его потребители?
Если вы его оживите, они придут? Данные свидетельствуют о том, что они могут. Взглянув на обзоры потребителей Pontiac Solstice 2008 года на Cars.com, можно понять энтузиазм фанатов автомобилей в то время.
Один покупатель подержанных автомобилей Solstice в 2015 году, в восторге от того, насколько увлекательным было вождение, дал модели 2008 года 5 звезд из 5 возможных. Он объяснил, что ему нравится, как он выглядит, почти так же сильно, как и то, как он работает. Это обеспечило «замечательные впечатления от вождения».
Покупатель из Калифорнии в 2008 году назвал Solstice обязательным приобретением. Им понравилось его множество функций, включая спутниковое радио XM, службу OnStar и простой в использовании складной верх с ручным управлением. Рецензент счел, что это динамичный автомобиль по разумной цене.
Pontiac Solstice 2008 года заработал еще 5 из 5 звезд от владельца в Колорадо, который купил его новым. Им понравился его колоритный внешний вид и удовольствие от вождения. И «средний желтый» цвет, который действительно привлекал внимание.
Независимо от того, возродит ли GM Pontiac Solstice в виде электромобиля или спортивного автомобиля — или того и другого — этот привлекательный спортивный автомобиль вызовет положительные отзывы. Случится ли это, еще неизвестно.
Крайслер Кроссфайр
Самое печальное в истории Crossfire то, что на бумаге это была отличная машина. В нем сочетались элементы дизайна Chrysler с двигателем Mercedes-Benz SLK. Итак, американская стабильность с немецкой производительностью. Звучит как выигрышная комбинация.
К сожалению, элементы дизайна Crossfire не были хорошо восприняты критиками. Однако, если вам нравится внешний вид автомобиля, напоминающего Roll-Royce Phantom I Jonckheere Coupe 20-х годов, Crossfire для вас.
Crossfire поставлялся с несколькими вариантами двигателей, все версии SLK, однако ни один из них не мог работать так, как их кузены Mercedes, из-за плохого распределения веса и конструкции кузова.
Crossfire мог бы быть отличным. Недостаток заключался в том, что Крайслер никогда не тратил время на разработку автомобиля. Если бы они это сделали, Crossfire мог бы иметь огромный успех.
Pontiac Aztek провалился не потому, что был уродлив. Это не удалось, потому что это было лениво
Конечно, это тоже было некрасиво, но…
Во все тяжкие, Doug DeMuro, Regular Car Reviews, студии Turn 10 и множество интернет-мемов создали культ вокруг этого ужасного, уродливого автомобиля. Теперь его уродство почему-то вызывает симпатию. Но я думаю, что харизма и хорошее повествование любимых выше персонажей вызвали у нас амнезию, потому что Pontiac Aztek ну и по-настоящему отстой, и не только потому, что он был уродлив. Aztek отстой, потому что он был ленив.
Кевин Уильямс — автор в Автомобильные Библии, родственный сайт The Drive, который скоро появится сосредоточившись на автомобильных приключениях и советы, которые помогут вам получить максимальную отдачу от вашего автомобиля. Но я пообещал своим сценаристам, что позволю им также поделиться своими горячими идеями, так что вы можете ожидать большего, когда сайт появится в сети. Наслаждаться! — Эндрю П. Коллинз, Car Bibles EIC
Давайте вернемся немного назад в далекое прошлое: в 2000 год.
Кроссоверы, какими мы их знаем, были изобретены совсем недавно.Их часто называли «автомобильными внедорожниками». Автопроизводители начали понимать, что многие водители не обязательно заботятся (или хотят), чтобы их внедорожники имели большое лестничное шасси, конструкцию кузова на раме, большой двигатель V8 или мощную систему полного привода. . В то время покупателям нравились разумные формы седанов и хэтчбеков, которые продавали автопроизводители. Но им также нравилась «командирская» посадка и полный привод, которые предлагали грузовикоподобные внедорожники. Так что более чем один автопроизводитель подумал: «Эй, почему бы не встретиться посередине?»
Помимо оригинального AMC Eagle, можно сказать, что Toyota была первой — в 1994 году был выпущен RAV4 на базе шасси Corolla. Пару месяцев спустя Honda представила свой внедорожник CR-V на базе Civic. У Nissan также был один, основанный на B14 Sunny (Sentra), под названием «Rasheen», но он так и не вышел за пределы Японии. По большому счету, эти кроссоверы-внедорожники стали безумно популярны, чуть ли не в одночасье. Внезапно стало казаться, что каждый автопроизводитель должен иметь в своей линейке автомобильный внедорожник.
General Motors как бы пыталась играть в эту игру и конкурировать, но из того, что она нам предлагала на раннем этапе, становится ясно, что компания на самом деле этого не хотела. GM притворялась, настаивая на том, что S-10 Blazer 1990-х был конкурентом, хотя он был больше, требовательнее и дороже. Он также переименовал Suzuki Sidekick в Chevy и Geo Tracker, но эти автомобили не были такими совершенными, как CR-V или RAV4. Sidekick, Vitara и Tracker были с кузовом на раме, с неразрезными задними мостами и задним приводом. Эти атрибуты делали их в целом более способными на бездорожье, чем переднеприводные внедорожники с независимой подвеской, но большинству покупателей было все равно.
Руководители Toyota, несомненно, вдохновленные высокими продажами RAV4 и успехом нового кроссовера Mercedes-Benz ML-Class, решили, что, возможно, следует попробовать другой внедорожник на базе автомобиля.Что сделала Тойота? Взял в целом хорошее (и довольно скучное) шасси Camry, немного подправил его, поставил на него большие резиновые шины, а затем продал его в двух формах: Lexus RX в 1999 году и Toyota Highlander в 2001 году. Эти кроссоверы были чрезвычайно успешными — на самом деле, я думаю, что их успех был а предвестник того, что мы сейчас называем «sedanocolyse». Внезапно автопроизводители поняли, что кроссоверы им нужны больше, чем седаны, и теперь они продают больше, чем седаны и хэтчбеки.
Что ж, GM решила еще раз поразмыслить над этой идеей повседневного маленького внедорожника. Но вот в чем дело, очевидно, они не очень хотели тратить деньги на разработку нового типа шасси. Таким образом, он использовал то, что у него уже было. В данном случае это означало, что они взяли шасси минивэна с U-образным кузовом, которое использовалось на Chevrolet Venture и его четырех почти идентичных братьях и сестрах (до спасения GM часто было темным местом), и немного урезали колесную базу.
U-тело не было хорошей базой для начала. Фургоны Venture были известны тем, что в конце 1990-х играли вторую скрипку после фургонов Dodge и Toyota. Его дизайнерское наследие было старым; U-образный кузов был впервые представлен в 1989 году, начиная с Chevrolet Lumina APV. GM утверждает, что все шасси U-body было переработано в 1997 году, но даже несмотря на это ни один из фургонов, использующих это шасси, не получил особенно хороших отзывов. Да, мы не начинаем с позиции силы здесь.
GM взяла эту неконкурентоспособную платформу и превратила ее в конкурента для Toyota Highlander и Lexus RX, обе из которых были основаны на тогдашнем новом и конкурентоспособном шасси. RX и Highlander основанный на на Camry, но, кроме нескольких деталей и одного или двух двигателей, мало что общего между автомобилями.
Ацтек? Да, у него много общего с фургоном Venture. Честно говоря, у него слишком много общего с фургоном Venture, что и было его главной проблемой, потому что фургон Venture не был хорош. Двигатель и трансмиссия те же, конечно, я пропущу это.Создавать совершенно новый силовой агрегат для двух моделей нет никакого смысла. И снова Toyota с большим успехом поделилась подобным с Highlander и Lexus RX. А вот элементы подвески, та самая жесткая задняя ось на переднеприводных Azteks, пришли прямо от фургона Venture. Даже ширина и способ соединения ветрового стекла с капотом почти идентичны фургону Venture. Оглядываясь назад, дизайнеры GM не были довольны тем, что Aztek был вынужден использовать U-образное шасси. Автомобиль и водитель в 2014.
Конечно, нетрадиционная двухуровневая передняя панель Aztek, серая пластиковая обшивка и неуклюжая задняя часть не приносят автомобилю никакой пользы, но действительно ли поэтому автомобиль такой уродливый? Нет, ужасные пропорции ацтеков гораздо более оскорбительны. У Aztek крошечный и короткий капот, как у минивэна. Aztek квадратный и плоский, как минивэн. У Aztek крошечные автомобильные колеса, как у минивэна. Дерьмовые пропорции продиктованы шасси минивэна, которое он использует. Изменения в этом шасси для создания автомобиля с лучшими пропорциями потребовали бы слишком много усилий для этого лениво спроектированного автомобиля.
Автомобиль и водитель сказал, что его платформенный близнец, Buick Rendezvous, «выглядел и управлялся как переодетый минивэн». Ммм, потому что это был переодетый минивэн.
3,4-литровый двигатель V6 с толкателем и четырехступенчатая автоматическая коробка передач работали вместе достаточно хорошо, но если вы водили Chevrolet Venture или любой из бесчисленных клонов его платформы, вы водили Aztek или Rendezvous. А если нет, то я вам испорчу, они вообще не очень хорошо ездят.
Хорошо, я знаю, что потратил большую часть этой статьи на критику Aztek, потому что он этого заслуживает. Это не особенно надежный или хорошо сделанный автомобиль, он ужасно уродлив и безразлично спроектирован.
Тем не менее, многим это нравится, в том числе и моей маме. Ее Rendezvous тихий шепот. Одним из преимуществ этого шасси минивэна является то, что внутренняя упаковка Aztek и Rendezvous превосходна.Я не думаю, что есть какой-либо современный кроссовер, который имеет столько же полезного пространства на той же площади, что и Aztek и Rendezvous.
Также вариант с палаткой на Ацтеке был объективно крут.
В конце концов GM решила выделить реальные ресурсы для создания настоящего настоящего кроссовера, и они представили Saturn VUE в 2002 году. С другой стороны, я думаю, что это удешевило и этот автомобиль, потому что в итоге они отказались от собственного DOHC V6 и решили использовать Двигатель Honda V6 для ВУЭ с 2003 г.в. О, и GM пришлось заплатить изрядную компенсацию за Saturn VUE с вариаторами, потому что их трансмиссии продолжали взрываться. Хорошо, зачеркните это, GM тоже не потратила достаточно денег на разработку VUE.
В конце концов, спустя несколько лет и одну финансовую помощь, GM научилась делать все правильно. Сегодня он предлагает множество кроссоверов всех форм и размеров — можно сказать, кроссовер для любого кошелька и цели. Понтиака больше нет, но план действий, безусловно, заключается в превращении автомобильных платформ в более крупные транспортные средства для перевозки людей с большим количеством места, приличным расходом топлива и высокой посадкой, которая нравится все большему количеству покупателей. Следующее поколение электромобилей, которое приведет GM к безбензиновому будущему, тоже будет кроссовером. Таким образом, Aztek был новаторским транспортным средством. Жалко, что он так упал в исполнении.
Слушай, я понимаю, почему тебе нравится причудливый ацтек. Если вы не находите его уродство привлекательным, что ж, теперь у вас есть еще больше причин ненавидеть его. Но независимо от вашего отношения к внешнему виду Aztek, давайте просто не будем делать вид, что это хорошая машина, хорошо?
Кевин Уильямс — автор в Автомобильные Библии, дочерний сайт, который скоро появится Привод Сосредоточив внимание на практических советах и советах по самостоятельному изготовлению, которые помогут вам получить максимальную отдачу от вашего автомобиля. Ищите свежий редизайн Автомобильные Библии в начале 2021 года. А пока загляните к нам на Твиттер, ИГ, а также Фейсбук. Фактически LinkedIn тоже, если ты там.
Знаменитости
И, говоря о дополнительной палатке, мы не первые, кто указывает на сходство между установкой для кемпинга Aztek и той, которая показана как потенциальная особенность грядущего и дико футуристического Tesla Cybertruck. Может быть, Илон Маск тайный фанат Aztek?
Как бы то ни было, по прошествии времени кажется, что на «Ацтеке» могут появляться люди. Конечно, найдутся те, кто по-прежнему считает колеса одной из самых ужасных вещей. В то время как другие могут считать Aztek одной из тех машин, которые «настолько плохи, что даже хороши».
А еще есть те, кто на самом деле ценит машину за то, что она была необычной, дальновидной машиной, и искренне ценит ее. Думаю, вы можете считать моего отца частью этой группы.
Что бы вы ни думали, одно можно сказать наверняка. В эпоху, которая была наполнена тоннами забытых американских автомобилей, Pontiac Aztek не будет забыт в ближайшее время.
А когда дело доходит до современных Pontiac, которые могут быть забыты или не забыты, вы можете найти наш взгляд на заброшенный проект G8 Sport Truck прямо здесь.