0 просмотров

Подержанные Porsche Cayenne — выгодная сделка, которой следует избегать

Подержанные Porsche Cayenne — выгодная сделка, которой следует избегать

У меня никогда раньше не было внедорожника, и, как человеку, предпочитающему роскошные и спортивные автомобили, было трудно найти что-то в моем бюджете, в котором были бы все удобства, к которым я привык, а также опыт вождения, которого я жаждал. Потратив бесчисленное количество часов на поиски и почти купив автомобиль полностью онлайн, я обнаружил, что смотрю на подержанный Porsche Cayennes. Я слышал как положительные, так и отрицательные отзывы о Cayenne от друзей, которые работают в дилерских центрах, и от людей, которые в настоящее время владеют или владели моделями более старых годов. Я был потрясен, увидев, что некоторые модели Cayenne укладываются в мой бюджет, и, покопавшись в Consumer Reports, чтобы увидеть, как они на самом деле оцениваются по надежности, я понял, что, хотя некоторые годы — это полная сделка, другие — полный кошмар.

Постоянно перегорают разные лампочки.

Замена вентилятора отопителя, пробег 85000км. 450 долларов США.

Заменены пластиковые трубки охлаждения двигателя вместе с водяной помпой на 87 000 км. Их заменой являются металлические. 1500,00 долларов США.

Замена карданного вала, пробег 92000км. $1200.00.

Замена ксенона 300р.

Постоянно требуются тормозные детали.

Новые диски у дилера на гарантии.

Новая коробка передач у дилера на гарантии.

Новое радио у дилера на гарантии, но прием по-прежнему плохой.

Замена тормозной колодки на 93000км. Мог завести машину, не нажимая на тормоз. 100 долларов США.

Ключ зажигания/светильник оставлен включенным, предупреждающий зуммер не работает. Не заменен.

Не работает подогрев передних сидений.

Не работает пассажирское сиденье с электроприводом.

Задний ремень безопасности застревает при опускании сиденья.

Сломан рычаг опускания заднего сиденья.

Разошлись швы на заднем подлокотнике.

Пропускает при резком разгоне, пока не ремонтировался.

Потек насос гидроусилителя руля, пробег 100 000 км.

Шасси

Инженерам Porsche действительно пришлось потрудиться, чтобы создать надежный и удобный внедорожник, способный преодолевать повороты как на асфальте, так и вне его.

Cayenne весит более 4700 фунтов без груза, поэтому для этого они использовали несколько передовых систем для обработки груза. Эта технология в Porsche 955 может быть классифицирована как «рубеж века», так что давайте посмотрим на то, что не устарело.

8. Воздушный компрессор

Cayenne имеет пневматическую подвеску с электронным управлением, которая использует насос компрессора для подъема и опускания дорожного просвета. Даже незначительные утечки в системе могут привести к ее постоянной работе и износу.

9. Пневматические стойки

Пневматические стойки заменяют обычные газовые или гидравлические амортизаторы на модели 955. Они позволяют автомобилю регулировать высоту дорожного просвета в условиях бездорожья. Эти типы стоек являются проблемой для всех производителей, и их замена стоит дорого.

10 Крепление крутящего момента

Перед моторным отсеком с левой стороны находится торсионная опора. Эта опора двигателя используется для предотвращения скручивания мощного V8. Известно, что резиновые втулки изнашиваются под нагрузкой двигателя V8 и легко заменяются.

Какие модели года выпуска Porsche Cayenne следует избегать:

С таким большим выбором безопасных моделей Porsche Cayenne года выпуска мы рекомендуем вам избегать моделей 2004 и 2011 годов. По сравнению с другими годами, в них больше жалоб с большей степенью тяжести.

  • 2004 Порше Кайен
  • 2011 Порше Кайен

Проблемы с системой охлаждения, трансмиссией и электрикой преследуют Porsche Cayenne 2004 года. У нескольких автомобилей были сломаны пластиковые трубопроводы охлаждающей жидкости и вышел из строя центральный несущий подшипник карданного вала. Некоторые жалобы были столь же серьезными, как автомобиль, отказывающийся заводиться, но даже менее серьезные из них являются головной болью, ремонт которой в некоторых случаях стоит более 3000 долларов.

Модель 2011 года еще хуже.У него было такое же количество жалоб от клиентов, но они более серьезные, чем у модели 2004 года. Сообщается, что перегрев произошел всего на 15 000 миль, а также полный отказ двигателя на пробеге менее 40 000. Преждевременный износ тормозов — еще одна известная проблема, которая может произойти уже через 21 000 миль пробега и стоит 3000 долларов на устранение. В целом, мы рекомендуем избегать моделей 2004 и 2011 годов из-за ненужного стресса, который они доставят вам, в отличие от других моделей.

Распространенные проблемы с Porsche Cayenne

RepairPal дал Porsche Cayenne рейтинг надежности 1,5 из 5,0, заняв последнее место среди 14 роскошных внедорожников среднего размера. Если вы хотите купить подержанный Cayenne, обратите внимание на следующие проблемы:

  • Проблемы с двигателем. По словам владельцев, одной из самых серьезных проблем Cayenne является двигатель. Обычные симптомы включают в себя загорание индикатора проверки двигателя, громкие звуки и резкое отключение двигателя во время движения. Типичное решение — полная замена двигателя.
  • Проблемы с трансмиссией. Проблемы с трансмиссией могут привести к тому, что автомобиль станет неуправляемым и неустойчивым. Несколько водителей сообщили, что раздаточная коробка трансмиссии их внедорожника вышла из строя без предупреждения. В некоторых других отчетах подробно описывается, как карданный вал потерял центральные подшипники и в конечном итоге умер.
  • Проблемы с системой охлаждения. Некоторые владельцы Cayenne первого поколения жаловались на систему охлаждения, в основном из-за пластиковых патрубков. Судя по всему, пластиковые патрубки охлаждающей жидкости не выдерживают высоких температур и треснут или потекут. Утечка охлаждающей жидкости может повредить другие важные компоненты.
  • Неудачный запуск. Разочарованные владельцы жаловались, что топливный насос Cayenne может выйти из строя. Неисправный топливный насос может привести к невозможности запуска или остановке двигателя и потребовать замены.

ЛУЧШИЕ Б/У РОСКОШНЫЕ АВТОМОБИЛИ НА РЫНКЕ

Покупка подержанного или роскошного автомобиля CPO — одна из самых разумных покупок, которые вы можете сделать — вы можете получить много автомобилей за небольшие деньги.Вы можете купить трехлетний роскошный автомобиль примерно за половину того, что вы заплатили бы за новый. Ознакомьтесь с этим списком лучших подержанных роскошных автомобилей на рынке, чтобы найти лучшие предложения.

Стоимость годового обслуживания Porsche Cayenne

По данным RepairPal, годовая стоимость обслуживания Porsche Cayenne падает до 1231 доллара. Это связано с потенциальными крупными услугами, такими как замена прокладки головки блока цилиндров и замена турбокомпрессора. Однако, если вы обслуживаете его самостоятельно, эта цена может быть значительно снижена, поскольку дилеры взимают значительную плату за все виды работ.

Cayenne — это большие тяжелые внедорожники, и из-за этого они довольно часто выходят из строя тормозами и рычагами управления. Еще один отличный способ сэкономить на обслуживании этих немецких внедорожников — самостоятельно заменить тормозные колодки и диски. Когда заменять тормоза вашего Porsche и какие детали описаны здесь.

Запчасти составляют лишь часть стоимости, которую вы платите, когда идете к дилеру. Чтобы узнать, сколько на самом деле будут стоить запчасти, воспользуйтесь инструментом «Мой гараж» на Домашняя страница FCP Euro чтобы добавить свой автомобиль. Затем вам будут показаны только детали, применимые к вашему автомобилю. Оттуда выберите те, которые вам нужны. Еще одним дополнительным преимуществом покупки запчастей у нас и самостоятельного ремонта является то, что вы можете воспользоваться нашей пожизненной гарантией замены. Если замененные вами детали снова изнашиваются или выходят из строя, вы можете просто заказать новые и заменить их бесплатно — это еще один способ значительно снизить стоимость обслуживания и владения вашим Porsche Cayenne.

1. Проблемы с Porsche Cayenne 2004 г.в.

Porsche производит Cayenne уже почти 17 лет. Год за годом Cayenne привлекает большое количество клиентов, которых привлекают его производительность и первоклассное оснащение.

Как и в случае со многими другими автомобилями в автомобильной промышленности, не каждый модельный год безупречен, и это верно и для этого.CarComplaints.com проанализировал данные со своего веб-сайта и обнаружил, что модель Cayenne 2004 года была самой проблемной.

Теперь позвольте мне объяснить вам, почему это так:

Из-за возросшей стоимости обслуживания и серьезности проблем, возникших в этом году, особенно с учетом меньшего пробега, carcomplaints.com классифицировал модель 2004 года как наихудшую доступную версию.

У Porsche 2004 года было несколько серьезных проблем. Некоторые из них указаны ниже-

Трансмиссия была самой большой проблемой, с которой столкнулись владельцы. Из-за того, что центральный подшипник часто ломался, у автомобиля возникало множество проблем.

В моторном отсеке пластиковые охлаждающие трубки треснули из-за сильной жары. В зависимости от степени повреждения охлаждающая жидкость либо сочится, либо вытекает из труб.

Некоторые владельцы также столкнулись с другими проблемами с электричеством.

Владельцам пришлось раскошелиться на алюминиевые ремонтные комплекты для устранения мелких проблем с их подъездами, которые были известны Porsche, поскольку позже они предлагали комплекты для замены.

Против компании был подан иск, так как это была проблема, с которой приходилось сталкиваться многим водителям. Porsche согласился покрыть часть расходов на замену трубок в 2014 году и возместить людям, которые уже заплатили за них.

2. Проблемы с Porsche Cayenne 2011 г.в.

Вам следует избегать покупки модели 2011 года из-за многочисленных проблем с двигателем, которые уже всплыли на поверхность. Двигатели заглохли всего через 40 000 миль, тормоза преждевременно изнашивались после 20 000 миль, а двигатели перегревались всего через 15 000 миль.

Водители сталкиваются с предупреждением о проверке двигателя, за которым следует громкий шум, который приводит к полной остановке двигателя.

Клиенты говорят, что распределительные валы в их Кайенах 2011 года ломались повсюду. Porsche и компании, предоставляющие расширенную гарантию, не несут за это ответственности. и существующие болты необходимо заменить за несколько тысяч долларов.В редких случаях может потребоваться полная замена двигателя.

У Porsche Cayenne 2011 года самая большая проблема отказа двигателя среди всех моделей года, так что держитесь подальше от этой проблемы.

К проблемам с Porsche Cayennes, наиболее часто встречающимся среди владельцев, относятся:

Ранний износ шин, ранний износ тормозных колодок/дисков, проблемы с трубопроводом охлаждающей жидкости и неисправные двигатели. Многие из них можно исправить в домашних условиях, а некоторые требуют помощи профессионала.

Если вы являетесь счастливым обладателем Porsche Cayenne, вам следует обратить внимание на ряд вещей.

  • Проблемы с системой охлаждения возникают часто, и решать их нужно как можно скорее. Утечки охлаждающей жидкости и общие опасения по поводу труб охлаждающей жидкости, которые состоят из пластика, относятся к числу проблем, хотя Porsche обновил металлические трубы в некоторых из своих последних моделей.
  • Трубки охлаждающей жидкости могут быть проколоты или сломаны из-за хрупкости пластика, особенно при воздействии тепла автомобильного двигателя. Владельцы Porsche Cayenne часто выражают недовольство этим аспектом своих автомобилей. Утечку охлаждающей жидкости можно устранить с помощью новых патрубков.

Высокая стоимость обслуживания и ремонта автомобилей класса люкс

Просматривая записи, владелец обнаружил, что его Porsche Cayenne обслуживали невероятно много раз. Один сервисный визит стоил почти 6500 долларов и включал новые тормоза, шины, передние амортизаторы, замену масла и несколько других мелких деталей. Они также отметили, что большинство сервисных посещений стоили более 500 долларов, а большинство — более 1000 долларов.

В первый год владелец провел много работ по техническому обслуживанию самостоятельно, что помогло снизить затраты и использовать оригинальные запчасти. С мая 2019 года, когда они купили машину, по декабрь 2019 года они потратили чуть менее 550 долларов на мелкий ремонт и обслуживание. Владелец нашел автомобиль невероятно надежным. Они возили его туда и обратно из Миннесоты в Колорадо. Они взяли его в несколько поездок продолжительностью более трех часов без каких-либо проблем.

Затем однажды по пути на работу треснули пластиковые тройники охлаждающей жидкости в задней части двигателя. Вытекла охлаждающая жидкость, и машину пришлось эвакуировать. К тому времени, когда он был очищен, с новыми тройниками охлаждающей жидкости и восстановленным стартером, у них был счет на 1157 долларов.

К маю 2020 года, за полный год владения автомобилем, владелец заплатил в общей сложности 3279 долларов. В период с января по май был заменен звуковой сигнал, как и прокладка. Были решены другие мелкие проблемы.

2004 Porsche Cayenne S без запуска

Марк: Привет, это Марк Боссерт, продюсер подкаста Pawlik Automotive, здесь, в Ванкувере, с мистером Берни Павликом, самим крутым парнем, мы говорим об автомобилях. Как ты сегодня утром, Берни?

Берни: Очень хорошо.

Марк: Итак, у Porsche Cayenne 2004 года была проблема с запуском. Что происходило с этим автомобилем?

Берни: Итак, эту машину отбуксировали в наш магазин. При повороте ключа на приборной панели загорались все лампочки, и вроде бы все было нормально, но когда переводишь в исходное положение, ничего не происходило. Никаких щелчков, никаких лязгов, ничего. Так что, по сути, это был не запуск с тем, что казалось хорошей сильной батареей.

Марк: Что вы сделали, чтобы диагностировать проблему?

Берни: Ну, конечно, первый тест — убедиться, что батарея действительно исправна. После этого мы приступили к некоторым проверкам сканирующего устройства, чтобы убедиться, что не было никаких проблем, скажем, с системой безопасности или с ключом зажигания, со всем, что мы могли видеть на сканирующем устройстве. Ничего не было видно. Я имею в виду, что есть ряд вещей, из-за которых машина может не заводиться вот так, и на очень простой машине без какой-либо системы безопасности, знаете, что-то в этом роде, вы бы подозревали, что может быть ключ зажигания или стартер или что-то было бы плохо, потому что это довольно простая схема. Но на чем-то вроде Cayenne и многих транспортных средствах система безопасности, если с ней что-то происходит, проблема, она может привести к тому, что автомобиль просто не заведется.Итак, мы убедились, что все в порядке. Пошли, чтобы сделать некоторые тесты на стартер, и мы в основном обнаружили, что сам стартер умер.

Марк: Как замена стартера на этом автомобиле?

Берни: Ну, работы много. Стартер просто красиво выложен в долине. это двигатель V8. Стартер фактически находится в ложбине между двумя цилиндрами, спрятанными под впускным коллектором, патрубками охлаждающей жидкости. Есть много вещей, которые нужно удалить. Это отличное использование места, но когда дело доходит до замены стартера, это действительно не так уж хорошо. Давайте просто перейдем к некоторым фотографиям, потому что у меня есть кое-что интересное, чтобы показать вам здесь.

Вот наш Кайен. 2004 г., старшая модель Cayenne-S, модель V8. Просто позвольте мне проработать эти фотографии здесь. Итак, есть . Если бы вы открыли капот под этим автомобилем и посмотрели на двигатель, это был бы двигатель. Впускной коллектор здесь. Вокруг много пластиковых крышек, чтобы скрыть все хорошо работающие компоненты автомобиля, чтобы можно было увидеть только двигатель. Здесь есть крышки, которые нужно снять, и по мере того, как мы идем дальше со снятым впускным коллектором, все, все крышки сняты, мы добираемся до стартера, который находится прямо в этой долине здесь, под этими трубками охлаждающей жидкости здесь. Вы можете видеть, что многие кусочки были удалены. Впускной коллектор, черные круглые патрубки — все это было сверху. Эти тряпки в основном закрывают впускное отверстие, поэтому между ними, конечно же, нет ничего, что могло бы попасть в двигатель и вызвать некоторые неприятные проблемы. Итак, стартер на месте. Как я уже сказал, это отличное использование пространства, но когда дело доходит до его замены, это не совсем лучшее место для этого.

Марк: Итак, на большинстве американских двигателей V8 стартер находится ниже и ниже, в основном, под поршнями и близко к картеру?

Берни: Ага.Обычно это . Ну, на самом деле вы не можете видеть, но если бы вы могли представить, как вращаетесь вот так и вниз по задней части двигателя, стартер обычно находится под автомобилем и вкручивается в корпус колокола, как этот, но он болты в внизу. Обычно есть возможность установить стартер. Они не…

Марк: Итак, это действительно вершина маховика, по сути, в самом…

Берни: Да, это действительно лучший автомобиль, и это не единственный автомобиль. Есть и Cadillac с таким дизайном. Так что, знаете, это не особенность Порше, но, знаете, конечно, как бы сказать, не лучшее место для снятия стартера. Когда мы их заменяем, конечно же, мы даем гарантию на нашу работу. Я всегда надеюсь, что это не та гарантийная работа, которая когда-либо вернется, потому что нам нужно много работы, чтобы заменить ее. Одна вещь об электрических деталях, они, вероятно, являются более распространенной неисправностью. Надеюсь, я не сглазил этот ремонт, говоря это, но они есть. Стартеры и генераторы, похоже, являются одними из наиболее распространенных поломок, которые мы ремонтируем. Просто по своей природе они являются электрическими компонентами. Они, как правило, выходят из строя немного чаще, чем другие детали. Иногда они служат годами, но процент отказов немного выше. В наличии есть новые. Я имею в виду, раньше было традиционно, вы всегда заменяли его восстановленной деталью. Доступны совершенно новые, и мы их использовали, но мы склонны обнаруживать, что многие из них — это дешевые детали китайского производства, которые на самом деле даже не служат так долго, как восстановленные оригинальные компоненты. Таким образом, мы на самом деле просто придерживаемся хорошей марки восстановленных компонентов.

Марк: Не то, чтобы китайские комплектующие могут быть хуже, просто иногда их делают дешевле из соображений бюджета.

Берни: Точно.И я ненавижу говорить «дешевый китайский», потому что я имею в виду, я помню, когда был молодым, и вы, вероятно, тоже помните, они говорили «японское дерьмо». Это было похоже на то, что продукция японского производства была плохой. Я имею в виду, когда вы смотрите на Jap, может быть, они были в 1960-х, но я имею в виду, что они просто взлетели вперед по качеству. Я имею в виду, что никто никогда не думал, что что-то японское дерьмовое, и уже давно никто не думал. А что касается китайцев, то они делают много всего, и много хорошего, но там просто много некачественной продукции, и . несомненно, я имею в виду, посмотрите на многие наши смартфоны, сделанные в таких местах, и качество у большинства из них довольно хорошее.

Марк: Ну, если вы посмотрите на айфоны Apple, они производят миллион штук в день, и провал ужасно мал по сравнению с…

Берни: Абсолютно. Абсолютно. Так что есть много отличных китайских вещей, и поэтому я, вероятно, должен взять дешевый. Итак, мы просто скажем дешевые оффшоры. Ну ты знаешь.

Марк: Он сделан плохо.

Берни: Плохо сделано, дешевое качество. И знаете, это то, с чем мы часто боремся в нашей отрасли: какие экономичные вещи покупать? Я имею в виду, что если вы купите деталь у дилера, вы заплатите огромную сумму денег, и часто это не стоит дополнительных денег. И многие из их компонентов в любом случае будут переработаны, так что вы просто надеетесь, что их стандарты высоки. В любом случае, так что да. Итак, стартовая локация. У нас есть еще одна фотография, на которую нужно взглянуть, и это трубка охлаждающей жидкости, поэтому трубки охлаждающей жидкости находятся над стартером, и затем, конечно, вы можете видеть, что теперь тряпки удалены, вы можете видеть части воздухозаборников. . Итак, следующий шаг в установке здесь — положить впускной коллектор сверху, а затем снова установить эти воздушные насосы и все остальные крышки и кусочки, а затем все готово.

Марк: Значит, у этих автомобилей нет проблем с негерметичными трубками охлаждающей жидкости?

Берни: Да, и они были.На этих более ранних моделях патрубки охлаждающей жидкости изготавливались из пластика. Я не уверен, когда они перестали это делать. Возможно, 07 года или что-то в этом роде. Но оригинальные трубы охлаждающей жидкости были пластиковыми, поэтому их заменили, и они выходили из строя с угрожающей скоростью в очень раннем возрасте. Многие двигатели умирали преждевременно из-за этого, потому что протекали патрубки охлаждающей жидкости, люди не справились с этим, двигатель перегревался. Да, не фантастический дизайн, и не то, что я ожидал от такого дорогого автомобиля высокого класса.

Марк: А что не так с оригинальной конструкцией труб охлаждающей жидкости?

Берни: В основном, пластик. Знаете, пластик. Они были сделаны из пластика. Они расширялись и сжимались, ломались, сжимались и, по сути, просто способствовали утечке. Новые металлические трубы, конечно же, имеют уплотнительные кольца на каждом конце, как вы знаете, металл не подвергается таким же нагрузкам, и он гораздо более прочный.

Марк: После такого масштабного ремонта как себя чувствовал Cayenne?

Берни: О, это было хорошо. Да, стартовал нормально, бегал отлично. Этот автомобиль работал достаточно хорошо. Много чего не кажется. Вы знаете, за эти годы у нас было много Кайенов с проблемами двигателя, опять же, возможно, с перегревом. Я считаю, что это какие-то громкие, шумные двигатели. Много раз, когда они бегут, и вы увеличиваете их обороты, вы говорите: «О, что-то здесь не так», но на самом деле это нормально. Так что они просто громкий, шумный двигатель.

Марк: А как у Porsche Cayenne с надежностью?

Берни: Ты очень хорошо это сказал. Не Порше, Порша. Это порадует некоторых наших поклонников.

Марк: Они никогда не бывают счастливы, да ладно.

Берни: Ага. Ага. Всегда есть люди с… В любом случае, знаете, в целом я бы сказал, что это не самая надежная машина. Я имею в виду, такие вещи, как я уже упоминал, проблемы с трубкой охлаждающей жидкости, шум двигателя, это не самый простой автомобиль в обслуживании.Я имею в виду, что замена батареи включает в себя снятие сиденья, чтобы вставить и вынуть батарею. Опять же, это не обязательно уникально для этого автомобиля, но их просто много. они очень сложный автомобиль. Я бы сказал, что они, вероятно, были запущены в производство в самом начале, поэтому у них было несколько проблем. Я думаю, что со временем они стали намного лучше, но я не знаю. Знаете, для меня они не самые любимые, и для меня Porsche, как и 911, вроде как лучшая машина. Cayenne, хотя это и хорошая машина, немного разочаровывает, но, конечно, вы можете перевозить пять человек и еще кое-что, тогда как 911 вы можете взять только одного человека, так что. И не много вещей. Так что это не так практично, но да, я бы сказал, что это не самый надежный роскошный внедорожник. Там, вероятно, есть лучшие варианты.

Марк: Итак, вот. Если вы ищете сервис для вашего Porsche в Ванкувере, вам стоит обратиться в Pawlik Automotive. Павлик Автомотив. Вы можете связаться с ними по телефону 604-327-7112, чтобы записаться на прием, или посетить их веб-сайт pawlikautomotive.com. У нас есть сотни видео на YouTube. Ищите Pawlik Auto Repair или, конечно же, большое спасибо, что слушаете наш подкаст. Если вы звоните из другого места в Северной Америке, мы не проводим диагностику ваших автомобилей по телефону. Мы не считаем это честностью, поэтому, если вы находитесь в Ванкувере, позвоните нам для обслуживания. Вы должны забронировать заранее. Спасибо за просмотр. Спасибо, Берни.

Берни: Что ж, спасибо, Марк, и спасибо за просмотр. Мы действительно это ценим.

Я согласен с 0:10, вам нужно было купить хороший уличный внедорожник, такой как новый Range Rover с пневматической подвеской. Я бы выбрал версию Porsche Turbo или новый Trailblazer SS. Невероятно быстрые автомобили, отличная управляемость и производительность. Я бы взял их на обширный тест-драйв. Я всегда делаю это и проверяю новые импортные и отечественные на самом деле довольно много, прежде чем вручать им деньги.Не сидите просто на месте у дилеров, иначе вы занизите свои ожидания.

Должен был получить Jeep Grand Cherokee SRT8. Cayenne хорош, но SRT8 имеет гораздо лучшую цену.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Какой уровень отделки салона Hyundai Tucson 2022 года является лучшим?
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
Adblock
detector